Изучение свойств цвета - основные и составные цвета
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме
На уроке учащиеся знакомятся с основнымй и составными цветами, учатся получать составные цвета. На уроке ведется фронтальная, парная и группова работа. Урок занимательный. Красочная презентация. Второклассникам предлагается изобразить замки волшебниц Осени, Зимы и Весны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока с презентацией | 2.59 МБ |
Предварительный просмотр:
Автор: Сущенко Елена Николаевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 42
Предмет: изобразительное искусство
Класс: 2 класс
Тип урока: урок открытия нового знания
Время проведения: октябрь
Технологическая карта изучения темы
«Изучение свойств цвета в процессе создания композиций – основные и составные цвета»
Тема | «Изучение свойств цвета в процессе создания композиций – основные и составные цвета» |
Цели | - учить различать основные цвета и составные цвета; - учить использовать различные средства живописи для создания выразительных образов, овладевать на практике основами цветоведения; - развивать личность учащихся средствами искусства и формировать у них опыт художественной деятельности; - учить определять и формулировать тему и цели урока; - воспитывать аккуратность в работе, интерес к оформительской деятельности; - формировать культуру поведения при фронтальной, парной и групповой работе |
Основные понятия | основные цвета, составные цвета, цветовой круг |
Межпредметные связи | окружающий мир, литературное чтение, технология |
Ресурсы: -дополнительные | - презентация; - конверты с деталями замка (Приложение 1); - звукозапись для физминутки (Приложение 2); - гуашь синего, красного и желтого цветов; - кисти; - палитра; - ножницы, - клей |
Условные обозначения |
|
Формы работы | фронтальная, парная, групповая |
Этапы урока | Ход урока |
I. Актуализация знаний | - Ребята, вы любите чудеса, волшебство? - Они бывают не только в сказках. К нам сегодня на урок пришли три волшебницы. Отгадаем, кто они. - Как добрая художница, водила она кистью Дубовые, кленовые разрисовала листья! (Осень.) (СЛАЙД) - Какие краски принесла с собой волшебница Осень? - Посмотрите, какими яркими и нарядными стали деревья! - А у второй волшебницы тоже дел немало: Белым одеялом всю землю укрывает, в лёд реки убирает, - Какой любимый цвет у Зимы? - Кто третья волшебница, вы разгадаете, выполнив задание. (СЛАЙД) - Найдите неповторяющиеся буквы и прочтете ее имя. (Весна.) Проверка. (СЛАЙД) - Назовите краски Весны. - Когда приходят к нам эти волшебницы, мир вокруг меняется, ведь у каждой свои любимые цвета. И этих красок у природы удивительно много! |
II. Формулирование темы и целей урока | - А сколько красок вы приготовили к уроку? (Только три.) - Посмотрите, какого цвета краски вы приготовили к уроку, и закончите тему урока: «Три основных цвета - …» (СЛАЙД) - Сегодня на уроке мы будем рисовать волшебные замки, в которых живут Осень, Зима и Весна. Три цвета! Всего лишь три цвета! Ребята, ни мало ли это? А где фиолетовый, зелёный, оранжевый взять? А если нам краски по парам …? (смешать) - Сформулируйте цели урока, используя опорные слова: Учиться … Развивать … Воспитывать … (СЛАЙД) |
III. Открытие нового знания | Практическая работа. - Кто знает, как получить оранжевый цвет? - Смешайте красный и желтый цвета. - Проверьте, какой цвет получится, если встретятся желтый и синий? - Узнайте, в какую краску превратится синяя, если в нее добавить красную. - Повторим, как получили каждый цвет. Первичное закрепление. (СЛАЙД) Из синей и красной – вот этой- Получим мы цвет - … (фиолетовый). А если мы синюю с жёлтой смешаем, Какой же цвет тогда получаем? (Зеленый.) Красный плюс жёлтый – Для нас не секрет – Дадут, конечно … (оранжевый цвет). - Запомните: Красный, синий и желтый – ОСНОВНЫЕ цвета. (СЛАЙД) Фиолетовый, зелёный, оранжевый – СОСТАВНЫЕ цвета. (СЛАЙД) - А вот как они расположены на цветовом круге. (СЛАЙД) - Работу будем выполнять по группам. Вспомним правила групповой работы. Правила работы в группе. 1.Умей выслушать собеседника, не перебивай. 2. Не согласен – объясни, почему. 3. Доказывай своё мнение спокойно, вежливо. 4. Говори только по делу. 5. Работайте дружно, помогайте друг другу. Физминутка Звучит звукозапись (Приложение 2) - Закройте глаза и представьте перед собой большой белый замок. Мысленно раскрасьте замок: 1 группа - фиолетовым цветом, 2 группа – зеленым, 3 группа - оранжевым. Красьте аккуратно, не торопясь. - Откройте глаза. Именно таких цветов замки, в которых живут волшебницы. Для кого вы будете рисовать замок? Обсудите в группах. (Осень – оранжевый, зима – фиолетовый, весна – зеленый.) |
IV. Практическая работа | Раскрашивание деталей замка. Учитель раздает группам конверты с деталями замка и лист с фоном. - Возьмите конверты. Рассмотрите содержимое конверта и сформулируйте задание. (Раскрасить детали замка: 1 группа – для Осени, 2 группа – для Зимы, 3 группа – для Весны. Составить из них замок. Приклеить на лист с фоном.) Дети разводят на палитре нужную краску, используют ее как основную, а для прорисовки деталей – другие цвета по своему усмотрению, по договоренности в группе. Можно украсить стены замка цветами, листьями или снежинками. Физминутка Из-за парт мы выйдем дружно, Но шуметь совсем не нужно. Встали прямо, ноги вместе, Поворот кругом, на месте, Хлопнем пару раз в ладошки И потопаем немножко. Оформление коллективной работы. - Вспомним правила работы с ножницами. (СЛАЙД) Дети вырезают детали, составляют замок и приклеивают на лист. Выставка работ. Обсуждение. |
V. Итог урока. Рефлексия | - Если вы научились получать из основных цветов составные цвета, то кивните головой. - Если вам понравилось рисовать сказочный замок, то поднимите большой палец. - Если у вас получалось дружно работать в группе, поаплодируйте себе. - Спасибо за работу! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок ИЗО 1 класс "Основные и составные цвета"
Урок разработан в соответствии с ФГОС второго поколения. Проводится в 1 четверти по системе развивающего обучения Л.В.Занкова по учебнику С.Г.Ашиковой...
Урок по изобразительному искусству. "Цветовой круг: основные и составные цвета"
УМК "Перспектива". Автор: Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова...
Основные и составные цвета. Красное королевсво
Урок ИЗО в 1 классе....
Занятие кружка общекультурного направления «Смотрю на мир глазами художника» в рамках внеурочной деятельности Основные и составные цвета
Цель. Познакомить учащихся с основами цветоведения;- дать понятия цветового круга, основных, составных цветов.- холодного и теплого цветов. Задачи художественного развития .-форм...
Конспект урока в 1 классе по предмету "Изобразительное искусство" - «Времена года. Основные и составные цвета. Понятие оттенка»
Формирование представлений о понятии «оттенок», основных и составных цветах....
Занятие №16. Дата проведения: 27.09.2020г.. Тема занятия:"Основные и составные цвета"
Основные и составные цвета...
Технологическая карта урока по ИЗО Разноцветные краски осени в сюжетной композиции и натюрморте. Цветовой круг основные и составные цвета цветовой контраст. 2 класс УМК "Перспектива"
.Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления о цветовом круге (6 цветов) основных и составных цветов, цветовом контрасте пары дополнительных цветов...