Программа Дом добрых дел
рабочая программа
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №9»
г. Рославль
Программа
Дом Добрых Дел
учитель начальных классов
Никифорова Н.В.
Мы живем в непростое время. К сожалению, сейчас материальные ценности доминируют над духовными. Задача учителя - воспитывать духовно – нравственные качества у обучающихся . А как воспитывать? Методик и программ сейчас много. А как выбрать ту, которая по духу ближе мне и моим ученикам? Пересмотрев много методик и программ, я решила остановиться на той, которая для меня наглядна, так как я видела каждый шаг её реализации реальные результаты.
И сегодня я хочу познакомить вас с этой программой, которая называется «Дом Добрых Дел», и автором – составителем которой является учитель начальных классов Ковалева Т. А.
«Дом Добрых Дел» -это подготовка к добрым делам и их реализации.
Направления программы:
1.Семья и семейные ценности.
2.Здоровый образ жизни.
3.Труд и творчество.
4.Патриотизм.
5.Человечество.
Программа состоит из двух блоков:1-2 класс-блок называется «О плохом и хорошем» (подготовка к добрым делам, поступкам и мини – проекты).3-4 класс-блок называется «Как поступаю я» (реальные дела и поступки).
В 1-2 классах обучающие работают над притчами.
Притча. Кого сейчас удивишь работой с ней? Пожалуй, нет ни одного учителя, который не использует притчу в своей деятельности. Но с одной и той же притчей можно работать по-разному. Автор считает, что короткие поучительные рассказы являются самым эффективным средством для обучения и развития. Такими поучительными историями можно воспитывать в детях духовность и раскрыть перед ними все законы жизни и бытия. Они близки детям, так как основаны на жизненных ситуациях. Притчи не просто разбираются. При работе с притчей используется метод дискуссий, проектирования, сочинение, драматизации, исследовательский метод.
В 3-4 классах ведущим методом организации деятельности является социальный проект. Социальный проект-это программа реальных действий. Проекты рождаются в классной комнате, сами дети являются инициаторами того или иного проекта, и, конечно, помогают родители.
Проекты учат доброте, милосердию, показывают истинный смысл жизни в помощи тем, кто слабее.
Представлены мини-проекты из первого блока: «Подарок для мам», «Сделаем наш дом уютный», «Наш любимый город».
Второй блок я представляю на основе материала автора программы. Ею реализованы следующие проекты: «И дорога будет доброй!», «Старшему поколению почёт и уважение», «Мы помним, мы гордимся», «Мы рядом с теми, кому плохо» и другие.
По окончании каждого проекта – рефлексия (что удалось, получили ли удовлетворение от проекта).
Работа по программе дала положительные результаты: положительная динамика уровня воспитанности, уровней нравственного, культурного и социального развития ученика (готовность и умение взаимодействовать друг с другом в различных жизненных ситуациях, брать на себя ответственность, проявлять инициативу, работать в группе).
Работая по первому блоку, я уже получила положительные результаты в личностном развитии обучающихся.
Я хочу показать вам эпизод занятия с притчей «Не обманывай». Помните, когда молодой торговец пытался обмануть конкурента, такого же продавца шляп и сам попал в ловушку. Я не буду показывать традиционный разбор притчи, вы его знаете, хочу остановиться на элементе драматизации в психотерапевтическом упражнении к притче. Мне понадобится три помощника. Я держу в руках «Шляпу правды». Эту шляпу я надену на одного из вас, а остальные мои помощники будут задавать вам вопросы (шляпу надевает каждый из помощников и так же каждый отвечает на заданные вопросы).
Что для вас было сложнее? Задавать вопросы или отвечать на них? А как вы думаете, почему человеку сложнее отвечать правду?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на Всероссийском семинаре учителей г. Саранск (мастер-класс по авторской программе "Азбука добра")
Мастер класс по авторскому факультативному курсу "Азбука добра", проведенный в рамках пленарного заседания Всероссийского семинара учителей в г. Саранске 2009г....
Воспитательная программа "Дорогою добра"
Воспитательная программа «Дорогою добра» для 2 класса создана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личн...
Авторская программа "Твори добро", утверждённое в ИРО РБ
программа по духовно-нравственному воспитанию (1-4 классы)...
Воспитательная программа "Дорогою добра"
Воспитательная программа "Дорогою добра" 1-4 класс...
Воспитательная программа "Планета добрых сердец"
Воспитательная программа "Планета добрых сердец" рассчитана на 4 года, с 1-4 класса....
Рабочая программа "Делай добрые дела"
Рабочая программа внеурочной деятельноси начального образования художественного - эстетического направления "Делай добрые дела" (1 - 4) срок реализации 4 года. Данная программа р...
Рабочая программа "Азбука добра"
Рабочая программа "Азбука добра"...