ЛОГИКА
материал (4 класс)
Предварительный просмотр:
Сценарий интеллектуальной игры
Тема: В гостях у логики.
Цель: Организация деятельности учащихся по развитию логического мышления.
Задачи:
1.Развитие памяти, внимания, быстроты реакции.
2.Стимуляция познавательной активности детей.
3.Развитие коммуникативных навыков, навыков сотрудничества и взаимодействия.
Оборудование: Экран, ноутбук.
Сценарий:
- Вводная часть:
Учитель: Здравствуйте, ребята. Я очень рада вновь видеть вас всех. И я пришла не одна, со мной пришла моя подружка из страны «Матемаляндия», а зовут её Логика. Хотите с ней познакомится?
Учащиеся: Да.
Учитель: Тогда знакомьтесь. Это логика. Она королева страны «Матемаляндия». Правда она очень красивая?
Учащиеся: Да.
Учитель: Но я вот почему-то вижу, что она грустит. Давайте узнаем, что у неё случилось.
(Аудио запись с обращением Логики к ребятам)
Учитель: Ребята, вы слышали что произошло в стране «Матемаляндия»?
Учащиеся: Да. Злой король заколдовал страну и теперь в мире «Матемаляндия» пропали все жители.
Учитель: Да, ребята. И королева Логика просит нас о помощи. Поможем ей?
Учащиеся: Да
Учитель: Для того чтобы спасти страну «Матемаляндия», мы с вами будем выполнять задания, которые придумал для вас Злой король. Вы готовы?
Учащиеся: Да
Учитель: Будем работать в команде. Давайте вспомним правила работы в команде.
Учащиеся: Не мешать другим группам, слушать каждого участника группы, не отвлекаться.
Учитель: Верно ребята. И перед тем как мы начнём нашу игру, придумайте своей команде название и напишите его на листочке, а так же выберите капитана.
(Учащиеся придумывают название своей команде)
Учитель: Сейчас я расскажу вам правила игры, а внимательно слушайте и запоминайте:
- Команда выбирает кружок с заданием и называет его координату.
- Далее я (учитель) читаю вам задание.
- Советуетесь в команде 3-4 минуты.
- Капитан даёт ответ.
- Если ответ правильный, то продолжаете игру и выбираете другой кружок с заданием.
- Если же ответ не правильный, то право ответа переходит к той команде, которая первая подняла руку, т.е. другие команды, если знают правильный ответ, то они поднимают руку.
- На нашем игровом поле есть вопросы, ответив правильно на которые вы можете получить 1, 2 или 3 балла. А также есть поля с джек-потом. Открыв эту карточку, вы просто получаете 3 балла и продолжаете игру, выбираете другой кружок с заданием.
- А также есть кружочки, в которых нет задания. Попав на него, вы не получаете ни одного балла и ход переходит к другой команде.
- Команда, набравшая больше баллов, выигрывает.
Учитель: А оценивать ваши ответы и считать баллы будет жюри. Давайте их поприветствуем, похлопаем им. Это ……
Учитель: Ну что команды названы, правила озвучены, с жури познакомились. Можно начать нашу игру.
- Основная часть
Идёт игра. Учащиеся отвечают на вопросы.
- Заключит.часть
Учитель: Ребята, мы выполнили с вами все задания. И королева Логика прислала нам послание. Давайте его послушаем
(слушают аудио)
Учитель: Ребята, какие вы молодцы. Выполнив все задания, мы смогли победить Злого короля и помочь королеве Логике спасти страну «Матемалиндию».
Учитель: Пока жюри подводят итоги мы с вами оценим свою деятельность на занятии. На столах у вас лежат линейки. Раскрасьте линейку до цифры 2, если задания для вас были трудными; раскрасьте линейку до цифры 5, если у вас были трудности, но вы с ними справлялись; закрасьте линейку до цифры 10, если задания для вас были лёгкими и у вас сегодня всё получилось.
Учитель: Давайте похлопаем друг другу. А теперь пришло время узнать какая команда победила. Передаю слово жури.
(Жури подводят итоги, капитаны забирают грамоты)
Учитель: Наша игра подошла к концу. Надеюсь игра вам понравилась, и вы весело провели время. Спасибо вам за работу. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модифицированная программа "В мире логики"
Программа составлена в соавторстве с учителем начальных классов ГОУ СОШ №661 Санкт-Петербурга. Данная программа может быть реализована в рамках кружка. Представлено тематическое планирование, планируе...
Найди недостающую фигуру ( логика)
Материал для развития логического мышления, внимания.Можно использовать на ИД....
Рабочая программа кружка "Логика, информатика, математика"
Программа рассчитана для 2 класса. Требования ФГОС соблюдены. ...
Интегрированный урок по русскому языку, окружающему миру и логике.
Этот материал будет полезен учителям второго класса начальной школы при закреплении, обобщении и систематизации знаний: правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова,части речи, раз...
Методические рекомендации для учителей и родителей "Развиваем логику"
Логическое мышление формируется на основе образного и является высшей стадией развития детского мышления. Достижение этой стадии – длительный и сложный процесс, т.к. полноценное развитие логич...
Логика
Задачи для развития логического мышления...
Математическая газета "Логика" в рамках кружка "Логика" - II год обучения
Данный материал может использоваться как занимательные минутки на уроке математики, либо в кружковой работе....