Конспект на тему "что такое приставка"
план-конспект занятия (4 класс)
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА ЛАКТИОНОВОЙ ДАРЬЯ СЕРГЕЕВНЫ
Тема: Приставка.
Цель: Создание условий для формирования знаний о приставке как части слова и формирование умения находить и выделять приставку в слове.
Задачи:
- Формировать представления о понятии «Приставка» и формировать умения находить и выделять приставку в слове.
- Развивать умение делать выводы, анализировать, обобщать.
- Воспитывать бережное отношение к животным.
Тип урока: открытие новых знаний
Оборудование: УМК «Школа России» учебник «Русский язык» 2 кл., авторы-составители Канакина ,Горецкий, интерактивная доска, интерактивная панель, документ-камера, раздаточный материал.
Межпредметная связь: Окружающий мир 2 класс «Дикие и домашние животные»
Внутрипредметная связь: «Что такое корень слова?», «Что такое окончание?»
Планируемые результаты:
Предметные:
1)Знать , что такое приставка.
2)Уметь находить и выделять приставку среди других частей слова.
Метапредметные:
Познавательные:
1)Осознанное и произвольное построение речевого высказывания.
Коммуникативные:
1)Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.
Регулятивные:
1)Составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач.
Личностные:
1)Развитие мотивов учебной деятельности.
Исследовательская карта 1.Узнаем что такое приставка; Приставка – это ________ слова, которая служит для образования новых _________, придает им новые смысловые ___________. 2. Научимся находить и выделять приставку в слове; Чтобы найти приставку в слове, надо подобрать __________________ без приставки или с другой приставкой. Часть слова, которая стоит перед __________, и будет приставкой. | Исследовательская карта 1.Узнаем что такое приставка; Приставка – это ________ слова, которая служит для образования новых _________, придает им новые смысловые ___________. 2. Научимся находить и выделять приставку в слове; Чтобы найти приставку в слове, надо подобрать __________________ без приставки или с другой приставкой. Часть слова, которая стоит перед __________, и будет приставкой. |
Исследовательская карта 1.Узнаем что такое приставка; Приставка – это ________ слова, которая служит для образования новых _________, придает им новые смысловые ___________. 2. Научимся находить и выделять приставку в слове; Чтобы найти приставку в слове, надо подобрать __________________ без приставки или с другой приставкой. Часть слова, которая стоит перед __________, и будет приставкой. | Исследовательская карта 1.Узнаем что такое приставка; Приставка – это ________ слова, которая служит для образования новых _________, придает им новые смысловые ___________. 2. Научимся находить и выделять приставку в слове; Чтобы найти приставку в слове, надо подобрать __________________ без приставки или с другой приставкой. Часть слова, которая стоит перед __________, и будет приставкой. |
Исследовательская карта 1.Узнаем что такое приставка; Приставка – это ________ слова, которая служит для образования новых _________, придает им новые смысловые ___________. 2. Научимся находить и выделять приставку в слове; Чтобы найти приставку в слове, надо подобрать __________________ без приставки или с другой приставкой. Часть слова, которая стоит перед __________, и будет приставкой. | Исследовательская карта 1.Узнаем что такое приставка; Приставка – это ________ слова, которая служит для образования новых _________, придает им новые смысловые ___________. 2. Научимся находить и выделять приставку в слове; Чтобы найти приставку в слове, надо подобрать __________________ без приставки или с другой приставкой. Часть слова, которая стоит перед __________, и будет приставкой. |
- Вставьте пропущенную букву. Выделите приставку. П..краснеть, п..дтянуть, ..бсудить , подберёзовик, п..дсолнух. | - Вставьте пропущенную букву. Выделите приставку. П..краснеть, п..дтянуть, ..бсудить , подберёзовик, п..дсолнух. |
- Вставьте пропущенную букву. Выделите приставку. П..краснеть, п..дтянуть, ..бсудить , подберёзовик, п..дсолнух. | - Вставьте пропущенную букву. Выделите приставку. П..краснеть, п..дтянуть, ..бсудить , подберёзовик, п..дсолнух. |
- Вставьте пропущенную букву. Выделите приставку. П..краснеть, п..дтянуть, ..бсудить , подберёзовик, п..дсолнух. | - Вставьте пропущенную букву. Выделите приставку. П..краснеть, п..дтянуть, ..бсудить , подберёзовик, п..дсолнух. |
Работа в парах -В каждом ряду найдите слово без приставки. Зачеркните его. Заяц, закладка, записать. Полка, помыть, пояснить. Обрубить, обувь, обвести. Скушать, сшить, свет. | Работа в парах -В каждом ряду найдите слово без приставки. Зачеркните его. Заяц, закладка, записать. Полка, помыть, пояснить. Обрубить, обувь, обвести. Скушать, сшить, свет. |
Работа в парах -В каждом ряду найдите слово без приставки. Зачеркните его. Заяц, закладка, записать. Полка, помыть, пояснить. Обрубить, обувь, обвести. Скушать, сшить, свет. | -В каждом ряду найдите слово без приставки. Зачеркните его. Заяц, закладка, записать. Полка, помыть, пояснить. Обрубить, обувь, обвести. Скушать, сшить, свет. |
Красная карточка - Образуйте от глагола «делать» 4 однокоренных глагола при помощи приставок. | Зелёная карточка -Найди слова с приставками и выдели их. Поспели, засмеялся, сладкий, побелка, умный, выкрасил, свисток, перешёл. |
Красная карточка - Образуйте от глагола «делать» 4 однокоренных глагола при помощи приставок. | Зелёная карточка -Найди слова с приставками и выдели их. Поспели, засмеялся, сладкий, побелка, умный, выкрасил, свисток, перешёл. |
Красная карточка - Образуйте от глагола «делать» 4 однокоренных глагола при помощи приставок. | Зелёная карточка -Найди слова с приставками и выдели их. Поспели, засмеялся, сладкий, побелка, умный, выкрасил, свисток, перешёл. |
Красная карточка - Образуйте от глагола «делать» 4 однокоренных глагола при помощи приставок. | Зелёная карточка -Найди слова с приставками и выдели их. Поспели, засмеялся, сладкий, побелка, умный, выкрасил, свисток, перешёл. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/03/picture-194636-1359877154.jpg)
Конспект урока русского языка. Что такое приставка. как найти приставку в слове.
Урок изучения нового материала в разделе: "Формы слова". Учебник: Русский язык 3 класс. Авторы: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. УМК "Школа России"....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/22/picture-504715-1414000797.jpg)
Урок русского языка в 3 «В» классе Тема урока «Что такое приставка? Как найти приставку?»
На уроке русского языка на тему "Что такое приставка? Как найти приставку?" учащиеся в игровой формк знакомятся с понятие "приставка", учатся находить приставку в слове....
Презентация урока по окружающему миру на темуЧто такое глобус(2 класс)
Разработка урока по окружающему миру на тему:"Что такое глобус"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/30/picture-966244-1509378279.jpg)
Урок русского языка. 3 класс. "Что такое приставка? Как найти в слове приставку?"
Урок русского языка "Что такое приставка? Как найти в слове приставку?" в 3 классе по УМК "Школа России"....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/27/picture-1108417-1548594734.jpg)
Тема урока: «Что такое приставка? Как найти приставку?».
План занятия с использование цифровых платформ и ЭФУ для достижения планируемых результатов при обучении детей с ОВЗ.(обучение обучающегося по адаптированной программе для детей с НОДА, ва...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/27/picture-1497504-1701093370.jpg)
Конспект урока русского языка в 3 классе. УМК «Школа России».Тема урока: Что такое приставка? Как найти в слове приставку?
Цель урока: познакомить с приставкой как значимой частью слова; учить выделять приставки в словах.Тип урока: урок усвоения новых знаний....