Самоанализ открытого урока «Народы России. Мы – Россияне». окружающий мир 3 класс УМК "Школа России".
материал (3 класс)

Букаткина Лариса Михайловна

Самоанализ урока является важнейшим элементом педагогической деятельности регламентированной ФГОС. Именно самоанализ позволяет педагогу выявить собственные ошибки и приложить максимум усилий для их преодоления. Каждый педагог должен уделять время самоанализу урока, так как это позволит изучить свои результаты и повысить эффективность уроков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_bukatkina_l.m.docx19.01 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ открытого урока

окружающий мир 3 класс УМК "Школа России"

Букаткиной Ларисы Михайловны, учителя начальных классов, высшей категории.

Урок проходил в рамках конкурса методических материалов "Мой урок в формате обнавлённых ФГОС: проектирую, реализую, анализирую"

1.При подготовке к уроку мной были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В 3 «Б» классе обучается 31 человек. Присутствовало на уроке 27 человек, 3 - отсутствовали по причине болезни.

2. Урок  проходил в рамках учебного курса окружающий мир в третьем классе общеобразовательных учреждений (УМК «Школа России», учебник окружающий мир Плешаков А.А.. Окружающий мир. 3 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений: в 2 ч. М.: «Просвещение», 2020. в разделах «Как устроен мир».  На данную тему отводится 2 часа, данный урок первым. По типу урок «открытие» нового знания.

         3.Цель и поставленные учебные задачи соответствовали теме урока. Были направлены на сотворчество с учащимися. На достижение личностных, предметных и метапредметных результатов.

Цель урока: создать условия для  формирования представления о народах, населяющих нашу страну, их национальных традиций, костюмах, быта.

Коррекционно-развивающие: развивать познавательный интерес к предмету при выполнении заданий требующих анализа и синтеза; развивать внимание, умение рассуждать, анализировать, делать выводы.

Здоровьесберегающие:  обеспечить необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности учащихся с учетом их состояния здоровья, особенностей развития.

Воспитательные:  продолжить воспитание культуры речи, общения и сотрудничества при работе в группе, в микрогруппе, в паре и совместно с учителем.

Планируемые предметные результаты:

Предметные: научатся  применять правила умножение и деление круглых чисел, анализировать задачи на движение в разных направлении и выбирать способы решения.

Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
РУУД:  - организовывать свою учебную деятельность: целеполагание, планирование, контроль и самоконтроль процесса и результата учебной деятельности.
ПУУД:    - уметь  анализировать, сопоставлять, находить ответы на проблемные вопросы.
КУУД:    -  уметь  слушать и  вступать в диалог, задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

         4.Урок соответствовал содержанию программы, цели и задачам урока, способствовал формировать умение у детей работать с различными видами информации. Данное умение обозначено в ФГОС НОО как одна из целей образования.

Для формулирования темы урока я использовала стихотворение поэта Владимира Александровича Степанова «Родина», текст припева гимна Российской Федерации, толкование слова «народ» в толковых словарях С.И. Ожегова и В.Даля и с помощью подводящего диалога,   дети самостоятельно сформулировали важность темы урока. Опираясь на полученные знания предыдущих уроков, личный опыт, дети самостоятельно сформулировали умения, которые они будут отрабатывать на данном уроке.

Одним, из основным в уроке, являются этапы «локализации индивидуальных затруднений; целеполагания и построения проекта коррекции выхода из затруднения». На данных этапах я предложила детям в группах проанализировать текст о народе: географическое положение, язык, на котором говорит народ, его культура (внешний вид, одежда), традиции, национальная кухня. Данная работа предполагала наличие поисковых задач: доступность поиска программного содержания, раскрытие проблемы путем доказательного решения, стимулировала самостоятельность обучающихся. Учебный материал текста соответствовал принципу научности, доступности. За счет привлекательности содержания задания и оформления его (создание «обложки» о народе) повысилась возможность в достижении поставленных целей на уроке.

Организованная данным образом работа позволила учащимся ориентироваться в своей системе, полученных раннее, знаний и умений применять их практике, выявлять имеющиеся пробелы в полученных знаниях и своевременно их устранять. Находить ответы на вопросы, используя практические знания, полученные на уроке. Материал урока способствовал развитию познавательных способностей учащихся.

На основных этапах урока проводилась  работа в парах и группах, индивидуальная. Это способствовало развитию умения работать в сотрудничестве, слышать другого и самому говорить так, чтобы быть услышанным, обосновывать свой ответ, считаться с мнением товарища, уметь спорить и приходить к общему решению, уметь доброжелательно высказать свое мнение, выслушать мнение товарища, а также развитию умственных способностей, образного мышления, быстроте умственных реакций.

На этапе рефлексии дети сформулировали для себя проблемные вопросы, которые им необходимо ликвидировать, для успешного обучения.

 Через организацию мотивации в начале урока, создание сюжета действий для актуализации знаний, соблюдение принципа перехода от простого к сложному реализовывались формируемые УУД. Использовала разные виды контроля: ученик-ученик (при работе в парах), самоконтроль, ученик-учитель.

         5.Использованные  активные и интерактивные методы обучения: проблемный, практический, метод наглядности, метод контроля и самооценки способствовали активации учебной деятельности учащихся, усвоению учебного материала, повышению познавательной мотивации, формированию УУД.

6.В соответствии с темой, целью и задачами урока были выбраны для организации познавательной деятельности учащихся формы работы учащихся: фронтальная, парная, самостоятельная. 

7.Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, применяя современные образовательные технологии: проблемного обучения, здоровьесберегающие, «технология сотрудничества».

8. Задания были подобраны таким образом, чтобы учащиеся на уроке  выступили в роли мыслителей, учителя.

9. Я как учитель применила  позицию учителя-фасилитатора. На уроке был создан благоприятный климат, доброжелательный тон, позитивный настрой позволили детям комфортно чувствовать себя на уроке. 

      10.Выбранный темп учебной работы на уроке позволил добиться поставленных задач. У учащихся возникало чувство удовлетворения после каждого верно решённого задания, что повышало их познавательную активность. Предложенные  разнообразные задания,  работа в паре носили как развивающий, так и воспитывающий характер. У ребят создалась положительная мотивация к учению.

11.Были использованы разнообразные виды деятельности, которые мобилизировали внимание учащихся. Полученная на уроке информация способствовала закреплению ранее полученных знаний.

12.Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей четвероклассников. Учитывались индивидуальные особенности и интересы учащихся.  В рамках здоровьесберегающих технологий были проведены две физминутки (двигательные).

13.Завершающим этапом было подведение итогов и  самооценка своей деятельности.

Вывод самоанализа: учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен, запланированной цели и поставленных задач урок достиг.

В тоже время, в целях привития детям навыков сотрудничества, умения  слушать и  вступать в диалог, задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром при  анализе задач на движение в разных направлениях и выбора способов действий, время было увеличено, что не позволило уложиться во временные рамки урока.

 

Учитель:   Букаткина Лариса Михайловна

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ открытого урока по окружающему миру на тему "Кто такие рыбы?" Школа России.

Тип урока: урок открытия нового знания.Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии. Данный урок представлен по ходу изучения раздела «Кто? Что?»...

открытый урок по математике на тему:"Прямоугольник" 2 класс Школа России

Открытый урок по математике 2 класс Школа России...

Самоанализ открытого урока «Окружающий мир» 4 класс.

Тема урока: «Прошлое и настоящее глазами эколога»Урок был дан в 4 классе, учебное пособие «Окружающий мир» авт. А.А.Плешаков в соответствии с тематическим планированием.Для про...

Конспект открытого урока по окружающему миру "Про воздух" 2 класс Школа России, Плешаков

Конспект открытого урока по окружающему миру "Про воздух" 2 класс Школа России, Плешаков...

Самоанализ открытого урока по литературному чтению в 4 «В» классе К. Г. Паустовского ««Корзина с еловыми шишками»

Самоанализ открытого урока по литературному чтению в 4 «В» классе К. Г. Паустовского ««Корзина с еловыми шишками»...

Технологическая карта урока "Народы России. Мы - Россияне".

Урок соответствовал содержанию программы, цели и задачам урока, способствовал формировать умение у детей работать с различными видами информации. Данное умение обозначено в ФГОС НОО как одна из целей ...