Самоанализ открытого урока «Окружающий мир» 4 класс.
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему

Верхоробина Марина Георгиевна

Тема урока: «Прошлое и настоящее глазами эколога»

Урок был дан в 4 классе, учебное пособие «Окружающий мир» авт. А.А.Плешаков в соответствии с тематическим планированием.

Для проведения урока были поставлены цели и задачи, которые учитывают программные требования, содержание материала, необходимый уровень знаний и умений учащихся, требования ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_uroka.docx21.5 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ

Открытого урока «Окружающий мир» 4 класс.

Учитель: Верхоробина М.Г.

Тема урока: «Прошлое и настоящее глазами эколога»

Урок был дан в 4 классе, учебное пособие «Окружающий мир» авт. А.А.Плешаков в соответствии с тематическим планированием.

Для проведения урока были поставлены цели и задачи, которые учитывают программные требования, содержание материала, необходимый уровень знаний и умений учащихся, требования ФГОС.

Цель урока: способствовать обогащению представлений учащихся о последствиях влияния человека на природу, об экологических проблемах, которые нужно решать человечеству на современном этапе 

 Формируемые УУД:

1.Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему

2.Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

3.Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

4.Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

Считаю, что цели урока диагностичны и прогнозируемы, соответствуют имеющемуся уровню знаний и развитию учащихся.

По результатам проведённого урока я планировала получить следующие результаты:

Планируемые результаты

Предметные  ( знать, уметь)

Знать понятие – экология, международные экологические организации, экологический календарь.

Уметь использовать приобретенные знания для оценки воздействия человека на природу, выполнение правил поведения в природе и участие в охране.

Метапредметные (Регулятивные. Познавательные. Коммуникативные)

П. – ставить и формулировать проблемы,  устанавливать причинно – следственные связи, строить рассуждения в форме простых суждений.

Р. – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учȅта характера ошибок.

 К. – формулировать собственное мнение и позицию и координировать , в сотрудничестве, при выработке общего решения в совместной деятельности.

.

Основные понятия и определения

Тип урока: изучение нового материала  

Для организации учебной деятельности учащихся на уроке я использовала определённые формы и методы работы:

Формы работы: фронтальная, групповая.

Методы работы: проблемный, моделирования, проектный.

Средства обучения: учебник «Окружающий мир», Физическая карта Мира, компьютер, презентация  по теме ««Прошлое и настоящее глазами эколога»»

Содержание, оборудование, организация активной мыслительно- познавательной деятельности учащихся на всех этапах урока, использование индивидуальных и фронтальных, групповых форм организации учебной деятельности обучаемых, применение словесных, наглядных, проблемных методов, использование здоровьесберегающих, личностно-ориентированных технологий, всё это способствовало достижению целей и задач урока, стимулировало познавательную активность и образное мышление учащихся, позволило создать на уроке комфортную среду для воспитания коммуникативных умений учащихся, позитивного диалога «учитель-ученик-учитель».

Анализ структуры урока.

Этапы урока, на мой взгляд, четко выдержаны и соблюдены, соответствуют современным требованиям, предъявляемым к структуре данного типа урока. Чётко прослеживалась структура всего урока, присутствовала научная организация учебного процесса.

Организационный момент проведён организованно, детям был задан эмоциональный настрой на предстоящий урок, в котором они сами принимали участие.

Дети привлекались к целеполаганию, сами старались определить тему и цель урока, не стеснялись высказывать своё мнение, даже если ошибались, и поэтому ребята были мотивированы на активную учебную деятельность.

При проверке домашнего задания были использованы современные информационно -коммуникативные технологии. Учащиеся приготовили сообщения о семи чудесах света, сопровождаемых презентацией. Рациональное использование времени, хороший темп урока позволил привлечь к работе всех детей. На всех этапах урока осуществлялась внутрипредметная и межпредметная связь. Каждый этап урока был логически завершён, но имел связь с другими: дети сами подводили итог своей работы, анализируя учебную деятельность, учитель только давал рекомендации по исправлению ошибок. Учебная деятельность каждого ребёнка была оценена, оценки были выставлены и мотивированы, дети сами участвовали в анализе.

Рефлексия была проведена полно и объёмно, она показала яркое эмоциональное восприятие учебного материала. Учащиеся имеют навыки познавательной и личностной рефлексии.

Каждый этап урока имел конкретные цели и задачи, по завершении подводился итог и делались выводы.

Анализ содержания: Так как урок изучение нового материала, то активно использовались информационно-коммуникативные технологии. Изучение нового проходило через работу в группе под руководством учителя. Учебный материал обеспечил научность и доступность информации урока, связан с жизнью, реалистичен. Объём использованного материала, который я предложила для усвоения учащимся, считаю оптимальным. Материал яркий, интересен детям, носит не только познавательный, обучающий, но и воспитывающий характер. А так же поняли, что каждый человек несет ответственность за состояние Всемирного наследия и природной среды.

Психологическая атмосфера была, на мой взгляд, достаточно доброжелательной, располагающей к диалогу. На протяжении всего урока я старалась соблюсти нормы педагогической этики и такта, культуры общения «учитель-ученик».

Считаю, что запланированный учебный материал урока был усвоен, это подтверждается работой учащихся на уроке. На протяжении всего урока, на всех его этапах хочется отметить высокий уровень познавательной активности учащихся: работали активно в группах, отвечали на вопросы, делали сообщения, с удовольствием слушали презентацию проекта и выступления одноклассников.

Анализ методов: Использование различных форм работы позволило активизировать учебный процесс, он имел не только познавательный, но и развивающий, воспитывающий характер.

Применение компьютерных технологий дало возможность для более целостного восприятия материала урока, помогло построению визуального ряда воспринимаемого, позволило разнообразить деятельность учащихся, активизировало внимание и интерес детей.

Использование метода моделирования способствовало развитию познавательных интересов, дети с интересом работали по карте, приобретая новые умения и навыки.

Применение фронтальных и групповых форм работы позволили каждому учащемуся проявить свои способности, знания, уровень развития речи, умения не только говорить самому, но и слушать товарищей, давать оценку действиям.

Анализ работы: Я считаю, что выбранные мною тип урока, методы и формы организации учебной деятельности были оптимальны, соответствовали требованиям, предъявляемым к современному уроку и поэтому достаточно эффективными. Моим детям это нравится, они всегда с удовольствием работают на уроках такого плана.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ открытого урока по окружающему миру на тему "Кто такие рыбы?" Школа России.

Тип урока: урок открытия нового знания.Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии. Данный урок представлен по ходу изучения раздела «Кто? Что?»...

Мастер-класс: конспект и самоанализ открытого урока по теме «Школа мяча» 4 класс

План-конспект и самоанализ урока по физической культуре из раздела подвижные игры по теме "Школа мяча" в 4 классе....

Самоанализ открытого урока русского языка, проведенного во классе, по теме «От значения слова к правильной букве» учитель начальных классов: Долженкова Т.И., МОУ СОШ п. Баляга

Самоанализ открытого урокарусского языка, проведенного во  классе,  по теме «От значения слова к правильной букве»учитель начальных классов: Долженкова Т.И. МОУ СОШ п. Баляга...

Самоанализ открытого урока окружающего мира

Самоанализ открытого урока с требованиями ФГОС...

Самоанализ открытого урока по окружающему миру

Урок был дан в 4 классе, учебное пособие «Окружающий мир» авт. А.А.Плешаков в соответствии с тематическим планированием.Для проведения урока были поставлены цели и задачи, которые учитываю...

Самоанализ открытого урока «Народы России. Мы – Россияне». окружающий мир 3 класс УМК "Школа России".

Самоанализ урока является важнейшим элементом педагогической деятельности регламентированной ФГОС. Именно самоанализ позволяет педагогу выявить собственные ошибки и приложить максимум усилий для их пр...