Календарно-тематическое планирование по предмету "Домоводство" 3,4 класс 8 вид (2 вариант)
календарно-тематическое планирование (4 класс)
Календарно-тематическое планирование по предмету :"Домоводство".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КТП "Домоводство"3 класс | 535.09 КБ |
КТП "Домоводство" 4 класс | 360.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Обучение ребенка с умственной отсталостью, с ТМНР ведению домашнего хозяйства является важным направлением подготовки к самостоятельной жизни. Благодаря занятиям по домоводству реализуется возможность посильного участия ребенка в работе по дому, воспитывается потребность устраивать свой быт в соответствии с общепринятыми нормами и правилами. Овладение простейшими хозяйственно-бытовыми навыками не только снижает зависимость ребенка от окружающих, но и укрепляет его уверенность в своих силах.
Рабочая программа по предмету «Домоводство» разработана на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся (воспитанников) с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2), авторской программы под редакцией кандидата психологических наук, профессора И.М.Бгажноковой. Программа реализуется в 3 классе для детей с умственной отсталостью.
Цель обучения – формирование у воспитанников знаний о самостоятельной жизни, их практическое обучение жизненно необходимым бытовым умениям и навыкам.
В соответствии с требованиями ФГОС к АООП для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР (вариант 2) результативность обучения каждого обучающегося оценивается с учетом особенностей его психофизического развития и особых образовательных потребностей. В связи с этим требования к результатам освоения образовательных программ представляют собой описание возможных результатов образования данной категории обучающихся.
Предметные результаты:
- проявлять интерес к объектам, созданным и используемым человеком;
- иметь представления о предметах посуды, мебели, продуктах питания, уборочного инвентаря, бытовой техники;
- уметь соблюдать элементарные правила безопасного использования предметов в быту;
- уметь выполнять доступные бытовые поручения (обязанности), связанные с выполнением повседневных дел дома;
- уметь выполнять доступные бытовые виды работ: уборка, стирка, чистка одежды, обуви, сервировка стола, др.
Личностные результаты
Включают овладение обучающимися социальными (жизненными) компетенциями, необходимыми для решения практико–ориентированных
задач и обеспечивающими формирование и развитие социальных отношений обучающихся в различных средах:
- основы персональной идентичности, осознание себя как «Я»;
- работа в коллективе (ученик – ученик);
- слушание и понимание инструкции педагога;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- обращение за помощью и принятие помощи педагога.
3. Основные требования к умениям учащихся
Знать | Уметь |
1-уровень
| 1-й уровень
|
2-уровень
| 2-уровень
|
Программа формирования БУД
- Создавать благоприятный социально-психологический климат во время урока;
- умение направлять взгляд на говорящего взрослого, задание;
- умение выполнять инструкции педагога;
- использование по назначению учебных материалов;
- умение выполнять действия по образцу, подражанию;
- умение выполнять задание от начала до конца;
- умение выполнять задание с заданными параметрами;
- умение самостоятельно переходить от одного задания к другому в соответствие с расписанием занятий, алгоритмом действий;
- иметь представления о предметах посуды, мебели, продуктах питания, уборочного инвентаря, бытовой техники;
- уметь соблюдать элементарные правила безопасного использования предметов в быту.
4. Содержание учебного предмета
В I полугодии – 47 часов,
во в II полугодии – 52 час,
всего –99часов.
Раздел | Количество часов |
Повторение | 12 |
Раздел «Покупки» | 12 |
Раздел «Обращение с кухонным инвентарем» | 30 |
Раздел «Приготовление пищи» | 20 |
Раздел «Уход за вещами» | 10 |
Раздел «Уборка помещения». | 10 |
Раздел «Уборка территории». | 4 |
5. Календарно-тематическое планирование предмета
«Домоводство» в 3 Б классе
№ п/п | Содержание | Количество часов | Дата проведения | |||
По плану | По факту | |||||
I четверть - 26 часов | ||||||
1. | Введение. Вводный урок. Инструктаж по технике безопасности. | 1 | 01.09 | |||
Покупки | ||||||
2. | Правила поведения в магазине | 1 | 03.09 | |||
3. | Планирование покупок. Игра «Что купить?» | 1 | 07.09 | |||
4. | Что нужно брать с собой в магазин? | 1 | 08.09 | |||
5. | Выбор места совершения покупок | 1 | 10.09 | |||
6. | Нахождение нужного товара в магазине | 1 | 14.09 | |||
7. | Складывание покупок в пакет | 1 | 15.09 | |||
8. | Магазин продуктов | 1 | 17.09 | |||
9. | Раскладывание продуктов в места хранения | 1 | 21.09 | |||
10. | Магазин одежды | 1 | 22.09 | |||
11. | Раскладывание вещей в места хранения | 1 | 24.09 | |||
12. | Что такое рынок? | 1 | 28.09 | |||
13. | Игра «Поход в магазин» | 1 | 29.09 | |||
14. | Повторение по теме «Покупки» | 1 | 01.10 | |||
Обращение с кухонным инвентарем | ||||||
15. | Что такое посуда? | 1 | 05.10 | |||
16. | Из каких материалов делают посуду? | 1 | 06.10 | |||
17. | Обращение с посудой | 1 | 08.10 | |||
18. | Узнавание предметов посуды для сервировки (тарелка, стакан, кружка) | 1 | 12.10 | |||
19. | Узнавание предметов посуды для сервировки (ложка, чайная ложка, вилка, нож) | 1 | 13.10 | |||
20. | Различение предметов посуды для сервировки | 1 | 15.10 | |||
21. | Узнавание предметов посуды для приготовления пищи (кастрюля, сковорода) | 1 | 19.10 | |||
22. | Игра «Варим-жарим» | 1 | 20.10 | |||
23. | Узнавание предметов посуды для приготовления пищи (чайник, половник, нож) | 1 | 22.10 | |||
24. | Игра «Угадай тень» | 1 | 26.10 | |||
25. | Узнавание и различение кухонных принадлежностей (терка, разделочная доска, лопатка, венчик) | 1 | 27.10 | |||
26. | Узнавание и различение кухонных принадлежностей (дуршлаг, шумовка, открывалка) | 1 | 29.10 | |||
II четверть – 21 час | ||||||
27 | Повторение материала за I четверть | 1 | 09.11 | |||
28 | Различение чистой и грязной посуды | 1 | 10.11 | |||
29 | Приспособления для мытья посуды | 1 | 12.11 | |||
30 | Очищение остатков пищи с посуды | 1 | 16.11 | |||
31 | Замачивание посуды | 1 | 17.11 | |||
32 | Протирание посуды губкой | 1 | 19.11 | |||
33 | Чистка посуды | 1 | 23.11 | |||
34 | Ополаскивание посуды | 1 | 24.11 | |||
35 | Сушка посуды | 1 | 26.11 | |||
36 | Соблюдение последовательности действий при мытье и сушке посуды | 1 | 30.11 | |||
37 | Игра «Помоем посуду» | 1 | 01.12 | |||
38 | Обращение с бытовыми приборами | 1 | 03.12 | |||
39 | Узнавание и различение бытовых приборов (микроволновка, холодильник, электрический чайник, миксер, тостер) | 1 | 07.12 | |||
40 | Правила техники безопасности при использовании электробытовыми приборами | 1 | 08.12 | |||
41 | Соблюдение последовательности действий при пользовании холодильником | 1 | 10.12 | |||
42 | Соблюдение последовательности действий при пользовании микроволновкой | 1 | 14.12 | |||
43 | Помощники в доме: электрочайник, его назначение в хозяйстве. | 1 | 15.12 | |||
44 | Хранение посуды и бытовых приборов | 1 | 17.12 | |||
45 | Игра «Разложи по местам» | 1 | 21.12 | |||
46 47 | Повторение материала по теме «Обращение с кухонным инвентарем» | 2 | 22.12 24.12 | |||
III четверть –29часов | ||||||
48 | Повторение материала пройденного во II четверти | 1 | 11.01 | |||
Приготовление пищи | ||||||
49 | Подготовка к приготовлению блюда | 1 | 12.01 | |||
50 | Правила гигиены при приготовлении пищи | 1 | 14.01 | |||
51 | Выбор продуктов, необходимых для приготовления пищи | 1 | 18.01 | |||
52 | Игра «Что приготовим?» | 1 | 19.01 | |||
53 | Выбор посуды, необходимой для приготовления пищи | 1 | 21.01 | |||
54 | Игра «Что для чего?» | 1 | 25.01 | |||
55 | Обработка продуктов | 1 | 26.01 | |||
56 | Мытье продуктов | 1 | 28.01 | |||
57 | Чистка овощей | 1 | 01.02 | |||
58 | Раскатывание теста | 1 | 02.02 | |||
59 | Перемешивание продуктов | 1 | 04.02 | |||
60 | Способы приготовления пищи | 1 | 08.02 | |||
61 | Действия при варке продукта | 1 | 09.02 | |||
62 | Игра «Варим картошку» | 1 | 11.02 | |||
63 | Действия при жарке продукта | 1 | 15.02 | |||
64 | Игра «Жарим мясо» | 1 | 16.02 | |||
65 | Соблюдение последовательности действий при варке яйца | 1 | 18.02 | |||
66 | Соблюдение последовательности действий при приготовлении бутерброда | 1 | 01.03 | |||
67 68 | Соблюдение последовательности действий при приготовлении салата | 2 | 02.03 04.03 | |||
69 70 | Игра «Готовим праздничный обед». Что такое духовка? | 2 | 09.03 11.03
| |||
71 72 | Соблюдение последовательности действий при выпекании полуфабриката | 2 | 15.03 16.03 | |||
73 | Игра «Пирожок» | 1 | 18.03 | |||
74 75 76 | Хранение приготовленной пищи | 3 | 22.03 23.03 25.03 | |||
IV четверть –27часов | ||||||
Уход за вещами | ||||||
77 | Ручная стирка: наполнение емкости водой, выбор моющего средства, замачивание, застирывание, полоскание, сушка | 1 | 05.04 | |||
78 | Соблюдение последовательности действий при ручной стирке. | 1 | 06.04 | |||
79 | Помощники в доме: стиральная машина, ее назначение в хозяйстве | 1 | 08.04 | |||
80 | Помощники в доме: утюг, его назначение в хозяйстве | 1 | 12.04 | |||
81 | Складывание белья и одежды | 1 | 13.04 | |||
82 83 | Чистка одежды | 2 | 15.04 19.04 | |||
84 | Уход за обувью | 1 | 20.04 | |||
Уборка помещения | ||||||
85 | Представление о назначение жилых комнат. Убранство гостиной, спальни, других жилых помещений. | 1 | 22.04 | |||
86 | Чем убирают квартиру: инвентарь, содержание, хранение. | 1 | 26.04 | |||
87 | Помощники в доме: пылесос | 1 | 27.04 | |||
88 | Практическое занятие: сметание мусора в определенное место, заметание мусора на совок, мытье пола. | 1 | 29.04 | |||
89 | «Пусть зеркало расскажет…» История стекла и зеркала. Правила ухода за зеркалами и стеклами | 1 | 04.05 | |||
91 | Средства для чистки стекол, зеркал, зеркальных покрытий. | 1 | 06.05 | |||
Уборка территории | ||||||
92 | Знакомство с инвентарем для уборки территории | 1 | 11.05 | |||
93 | Уборка бытового мусора | 1 | 13.05 | |||
94 | Подметание территории | 2 | 17.05 18.05 | |||
96 97 98 99 | Повторение пройденного за год материала Правила ухода за зеркалами Инвентарь по уборке комнаты Соблюдений действий приготовлений салата | 3 | 20.05 24.05 25.05 27.05 |
Пояснение к реализации программного материала по учебному предмету «Домоводство»
Количество учебных часов в год | Примечание | |
По плану | По факту | В связи с карантином с 21.09 по 27.09.2021г. в I учебной четверти 2021-2022 учебного года, а так же в связи с ограничительными мерами, режимом самоизоляции были внесены изменения в календарно-тематическое планирование. В связи с карантином 28.10, 29.10.2021г. и с увеличением каникулярных дней с 8.11 по 10.11.2021г. в II учебной четверти 2021-2022 учебного года, а так же в связи с ограничительными мерами, режимом самоизоляции были внесены изменения в календарно-тематическое планирование. В связи с карантином с 26.01 по 01.02.2022г. в III учебной четверти 2021-2022 учебного года, а так же в связи с ограничительными мерами, режимом самоизоляции были внесены изменения в календарно-тематическое планирование. Принятые меры по ликвидации отставания по учебной программе и уплотнению учебного материала: - объединение уроков по взаимосвязанным темам; - объединение близких по содержанию тем уроков; - сокращение часов программы по темам: «Повторение и закрепление пройденного». |
99 | 89 |
Предварительный просмотр:
Рабочая учебная программа
по предмету «Домоводство»
для обучающихся 4-Б класса (ФГОС, II вариант)
(в неделю – 3ч, учебных недель – 33)
- Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Домоводство» разработана на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
- Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
- Учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида на основании приказа Минобразования РФ №29/2065-п от 10 апреля 2002 г. «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»;
- Учебного плана ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый ребенок» г. Смоленска»;
- Программы «Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта» - программно-методические материалы под ред. И.М. Бгажноковой. М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2007;
- Воронкова В.В. Букварь. 1 класс: для спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида. М.: Просвещение. 2012. 143с.
Обучение ребенка с умственной отсталостью, с ТМНР ведению домашнего хозяйства является важным направлением подготовки к самостоятельной жизни. Благодаря занятиям по домоводству реализуется возможность посильного участия ребенка в работе по дому, воспитывается потребность устраивать свой быт в соответствии с общепринятыми нормами и правилами. Овладение простейшими хозяйственно-бытовыми навыками не только снижает зависимость ребенка от окружающих, но и укрепляет его уверенность в своих силах.
Освоенные действия ребенок может в последующем применять как в быту, так и в трудовой деятельности. Так, например, занятия по уборке помещений и территории актуальны для формирования бытовой деятельности детей и перспективны для получения в будущем работы в качестве дворника или уборщицы. Уроки домоводства позволяют применять на практике интеллектуальные умения (счет, чтение, письмо).
Уроки домоводства создают богатейшие возможности для развития познавательной деятельности и личностной сферы учащихся, так как организация практических занятий, а также экскурсии в магазины, предприятия хозяйственного и бытового обслуживания демонстрируют образцы поведения человека в труде, учат навыкам общения.
Цель обучения – формирование у воспитанников знаний о самостоятельной жизни, их практическое обучение жизненно необходимым бытовым умениям и навыкам.
Задачи обучения:
- формировать умения обращаться с инвентарем и электроприборами;
- осваивать действия по приготовлению пищи, осуществлению покупок, уборке помещения и территории, уходу за вещами;
- формировать умения соблюдать гигиенические и санитарные правила хранения домашних вещей, продуктов;
- формировать умения выполнять доступные бытовые виды работ.
Учебный предмет «Домоводство» является основной частью предметной области «Окружающий мир». Программа реализуется в 4 классе для детей с умственной отсталостью (2 вариант).
2. Планируемые результаты
В соответствии с требованиями ФГОС результативность обучения каждого обучающегося оценивается с учетом особенностей его психофизического развития и особых образовательных потребностей. В связи с этим требования к результатам освоения образовательных программ представляют собой описание возможных результатов образования данной категории обучающихся.
Предметные результаты:
- проявлять интерес к объектам, созданным и используемым человеком;
- иметь представления о предметах посуды, мебели, продуктах питания, уборочного инвентаря, бытовой техники;
- уметь соблюдать элементарные правила безопасного использования предметов в быту;
- уметь выполнять доступные бытовые поручения (обязанности), связанные с выполнением повседневных дел дома;
- уметь выполнять доступные бытовые виды работ: уборка, стирка, чистка одежды, обуви, сервировка стола, др.
Личностные результаты
- основы персональной идентичности, осознание себя как «Я»;
- работа в коллективе (ученик – ученик);
- слушание и понимание инструкции педагога;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- обращение за помощью и принятие помощи педагога;
- социально-эмоциональное участие доступным способом в процессе общения и совместной деятельности;
- владение правилами поведения в учебной ситуации;
- Уважительное отношение к окружающим: взрослым, детям.
Программа формирования БУД
Личностные:
- Приветствовать одноклассников при встрече, прощаться;
- входить и выходить из учебного помещения со звонком;
- ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения), пользоваться учебной мебелью;
- адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);
- следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
- передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения;
- радоваться вместе с детьми;
- подражать действиям, выполняемыми педагогом;
- последовательно выполнять отдельные операции действия по образцу педагога.
Регулятивные:
- умение высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией;
- умение совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса;
- умение выполнять инструкции педагога;
- умение направлять взгляд на говорящего взрослого, задание;
- использование по назначению учебных материалов;
- формирование учебного поведения выполнение задания: в течение определенного периода, от начала до конца;
- переход от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии с расписанием занятий, алгоритмом действия и т.д.
- последовательное выполнение нескольких заданий;
- умение выполнять инструкции педагога;
- использование по назначению учебных материалов;
- умение выполнять действия по образцу и по подражанию.
Познавательные:
- делать выводы вместе с учителем в результате совместной работы всего класса.
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем);
- находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).
- иметь представления о предметах посуды, мебели, продуктах питания, уборочного инвентаря, бытовой техники;
- уметь соблюдать элементарные правила безопасного использования предметов в быту.
- выполнять инструкции о переходе с одного задания к другому.
Коммуникативные:
- учить оформлять свою мысль в устной речи (на уровне простого предложения или жестов);
- развивать умение слушать и понимать речь других;
- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
- готовность к нахождению и обучению среди сверстников, к коммуникативному взаимодействию в группе обучающихся;
- сообщение учителю об окончании задания;
- направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание);
- следить за объяснением учителя;
- поднимать руку при ответе. Вставать и выходить из-за парты;
- умение выполнять инструкции педагога;
- использование по назначению учебных материалов;
- умение выполнять действия по образцу и по подражанию.
3. Содержание учебного предмета
В I полугодии – 46 часов, во в II полугодии – 54 час,
всего – 100 ч.
1. Покупки – 17 ч.
Введение. Вводный урок. Инструктаж по технике безопасности. Правила поведения в магазине. Виды магазинов. Продуктовый магазин. Взвешивание продуктов. Складывание продуктов в сумку. Правила расчета в магазине. Обращение с деньгами. Магазин одежды. Обувной магазин. Магазин игрушек. Рынок. Правила поведения. Практическое занятие «Поход в магазин». Практическое занятие «Мы пришли из магазина».
2. Обращение с кухонным инвентарем – 35 ч.
Что такое посуда? Из каких материалов делают посуду? Обращение с посудой. Виды посуды. Гжель. Посуда в русском народном стиле. Посуда для сервировки (тарелка, стакан, кружка). Посуда для сервировки (ложка, чайная ложка, вилка, нож). Различение предметов посуды для сервировки. Посуда для приготовления пищи. Практическое занятие: «Для чего это нужно?», «Угадай тень». Кухонные принадлежности (терка, разделочная доска, лопатка, венчик). Кухонные принадлежности (дуршлаг, шумовка, открывалка). Практическое занятие: сервируем стол. Приспособления для мытья посуды. Различение чистой и грязной посуды. Очищение остатков пищи с посуды. Соблюдение последовательности действий при мытье и сушке посуды. Практическое занятие: «Моем посуду». Что такое бытовые приборы. Виды. Техника безопасности обращения с бытовыми приборами.
Холодильник. Правила использования. Микроволновка. Правила пользования. Помощники в доме: электрочайник, его назначение в хозяйстве.
Хранение посуды и бытовых приборов. Игра «Разложи по местам».
3. Приготовление пищи – 21ч.
Подготовка к приготовлению блюда. Правила гигиены при приготовлении пищи. Выбор продуктов, необходимых для приготовления пищи. Игра «Что приготовим?». Выбор посуды, необходимой для приготовления пищи.
Игра «Что для чего?». Обработка продуктов. Мытье продуктов. Чистка овощей. Раскатывание теста. Способы приготовления пищи. Действия при варке продукта. Действия при жарке продукта. Игра «Жарим мясо». Духовка. Игра «Готовим праздничный обед». Хранение приготовленной пищи
4. Уход за вещами – 9ч.
Ручная стирка. Порошок, мыло. Помощники в доме: утюг, его назначение в хозяйстве. Складывание белья и одежды. Чистка одежды. Уход за обувью.
5. Уборка помещения – 10ч.
Представление о назначение жилых комнат. Убранство гостиной, спальни, других жилых помещений. Чем убирают квартиру: инвентарь, содержание, хранение. Помощники в доме: пылесос. Практическое занятие: сметание мусора в определенное место, заметание мусора на совок, мытье пола.
«Пусть зеркало расскажет…» История стекла и зеркала. Правила ухода за зеркалами и стеклами. Средства для чистки стекол, зеркал, зеркальных покрытий.
6. Уборка территории – 3ч.
Знакомство с инвентарем для уборки территории. Уборка бытового мусора. Подметание территории. Повторение пройденного за год материала.
7. Повторение пройденного за год – 5 ч..
4. Календарно-тематическое планирование предмета
«Домоводство» в 4 «Б» классе
№ п/п | Содержание | Кол-во часов | Дата проведения | ||
По плану | По факту | ||||
I четверть – 25 часов | |||||
Покупки – 17 ч. | |||||
1-3. | Введение. Вводный урок. Инструктаж по технике безопасности. | 3 | 1.09 6.09 7.09 | ||
4. | Правила поведения в магазине. | 1 | 8.09 | ||
5. | Виды магазинов. | 1 | 13.09 | ||
6-7. | Продуктовый магазин. | 2 | 14.09 15.09 | ||
8. | Взвешивание продуктов. | 1 | 20.09 | ||
9. | Складывание продуктов в сумку. | 1 | 21.09 | ||
10-11. | Правила расчета в магазине. Обращение с деньгами. | 2 | 22.09 27.09 | ||
12. | Магазин одежды. | 1 | 28.09 | ||
13. | Обувной магазин. | 1 | 29.09 | ||
14. | Магазин игрушек. | 1 | 4.10 | ||
15. | Рынок. Правила поведения. | 1 | 5.10 | ||
16. | Практическое занятие «Поход в магазин». | 1 | 6.10 | ||
17. | Практическое занятие «Мы пришли из магазина». | 1 | 11.10 | ||
Обращение с кухонным инвентарем | |||||
18. | Что такое посуда? | 1 | 12.10 | ||
19. | Из каких материалов делают посуду? | 1 | 13.10 | ||
20. | Обращение с посудой. | 1 | 18.10 | ||
21. | Виды посуды. | 1 | 19.10 | ||
22. | Гжель. | 1 | 20.10 | ||
23. | Посуда в русском народном стиле. | 1 | 25.10 | ||
24. | Посуда для сервировки (тарелка, стакан, кружка). | 1 | 26.10 | ||
25. | Посуда для сервировки (ложка, чайная ложка, вилка, нож). Различение предметов посуды для сервировки. | 1 | 27.10 | ||
II четверть – 21 час | |||||
26-29. | Посуда для приготовления пищи. | 4 | 08.11 09.11 10.11 15.11 | ||
30. | Практическое занятие: «Для чего это нужно?», «Угадай тень» | 1 | 16.11 | ||
31-32. | Кухонные принадлежности (терка, разделочная доска, лопатка, венчик). | 2 | 17.11 22.11 | ||
33-34. | Кухонные принадлежности (дуршлаг, шумовка, открывалка). | 2 | 23.11 24.11 | ||
35. | Практическое занятие: сервируем стол. | 1 | 29.11 | ||
36-37. | Приспособления для мытья посуды | 2 | 30.11 1.12 | ||
38. | Различение чистой и грязной посуды. Очищение остатков пищи с посуды. | 1 | 6.12 | ||
39. | Соблюдение последовательности действий при мытье и сушке посуды | 1 | 7.12 | ||
40. | Практическое занятие: «Моем посуду». | 1 | 8.12 | ||
41-42. | Что такое бытовые приборы. Виды. | 2 | 13.12 14.12 | ||
43. | Техника безопасности обращения с бытовыми приборами. | 1 | 15.12 | ||
44. | Холодильник. Правила использования. | 1 | 20.12 | ||
45-46. | Повторение | 2 | 21.01 22.01 | ||
III четверть –29 часов | |||||
47 48 | Микроволновка. Правила пользования. | 2 | 10.01 11.01 | ||
49 50. | Помощники в доме: электрочайник, его назначение в хозяйстве. | 2 | 12.01 17.01 | ||
51 | Хранение посуды и бытовых приборов | 1 | 18.01 | ||
52 53. | Игра «Разложи по местам» | 2 | 19.01 24.01 | ||
54 55. | Повторение материала по теме «Обращение с кухонным инвентарем» | 2 | 25.01 26.01 | ||
Приготовление пищи | |||||
56 57 | Подготовка к приготовлению блюда. | 2 | 31.01 1.02 | ||
58 59 | Правила гигиены при приготовлении пищи. | 2 | 2.02 7.02 | ||
60 61 | Выбор продуктов, необходимых для приготовления пищи. | 2 | 8.02 9.02 | ||
62 63 | Игра «Что приготовим?». | 2 | 14.02 15.02 | ||
64 | Выбор посуды, необходимой для приготовления пищи. | 1 | 16.02 | ||
65 | Игра «Что для чего?». | 1 | 28.02 | ||
66 | Обработка продуктов. | 1 | 1.03 | ||
67 | Мытье продуктов. | 1 | 2.03 | ||
68 | Чистка овощей. | 1 | 7.03 | ||
69 | Раскатывание теста. | 1 | 9.03 | ||
70 | Способы приготовления пищи. | 1 | 14.03 | ||
71 | Действия при варке продукта. | 1 | 15.03 | ||
72 | Действия при жарке продукта. | 1 | 16.03 | ||
73 | Игра «Жарим мясо» | 1 | 21.03 | ||
74. | Духовка. Игра «Готовим праздничный обед». | 1 | 22.03 | ||
75 | Хранение приготовленной пищи .Повторение по теме «Приготовление пищи» | 1 | 23.03 | ||
IV четверть – 25 часа | |||||
Уход за вещами | |||||
76 | Ручная стирка. Порошок, мыло. | 1 | 4.04 | ||
77 | Помощники в доме: стиральная машина, ее назначение в хозяйстве. | 1 | 5.04 | ||
78 | Помощники в доме: утюг, его назначение в хозяйстве. | 1 | 6.04 | ||
79 | Складывание белья и одежды. | 1 | 11.04 | ||
80 | Чистка одежды. | 1 | 12.04 | ||
81 | Уход за обувью. | 1 | 13.04 | ||
Уборка помещения | |||||
82 | Представление о назначение жилых комнат. Убранство гостиной, спальни, других жилых помещений. | 1 | 18.04 | ||
83 84 | Чем убирают квартиру: инвентарь, содержание, хранение. | 2 | 19.04 20.04 | ||
85 86 | Помощники в доме: пылесос. | 2 | 25.04 26.04 | ||
87 88 | Практическое занятие: сметание мусора в определенное место, заметание мусора на совок, мытье пола. | 2 | 27.04 2.05 | ||
89 90. | «Пусть зеркало расскажет…» История стекла и зеркала. Правила ухода за зеркалами и стеклами. | 2 | 3.05 4.05 | ||
91. | Средства для чистки стекол, зеркал, зеркальных покрытий. | 1 | 10.05 | ||
Уборка территории | |||||
92 93. | Знакомство с инвентарем для уборки территории. | 2 | 11.05 16.05 | ||
94. | Уборка бытового мусора. | 1 | 17.05 | ||
95. | Подметание территории. | 1 | 18.05 | ||
96 97 98 99 100 | Повторение пройденного за год материала. | 5 | 23.05 24.05 25.05 30.05 31.05 | - |
Пояснение к реализации программного материала
Количество учебных часов в год | Примечание | |
По плану | По факту | |
99 | 100 | Согласно Календарному учебному графику на 2022-2023 учебный год(сдвоенные недели 1 четверть) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планироваие по технологии 3 класс УМК "Школа России"
технология 3 класс (68часов.) Б.М . Неменский...
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Рабочие программы и календарно-тематические планы по предметам 1 класс Школа России ФГОС, математика 5 класс Бунимович
Рабочая программа +КТП по обучению грамоте, руускому языку Рамзаева, литературному чтению Горецкий, математике Моро, окружающему миру Плешаков ФГОС 1 класс Школа России,ИЗО, технология, музыка, физиче...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...