Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования: "Естественнонаучная грамотность обучающихся"
методическая разработка

Естественно-научная грамотность – это способность человека занимать активную гражданскую позицию по общественно значимым вопросам, связанным с естественными науками, и его готовность интересоваться естественно-научными идеями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eng.docx15.44 КБ

Предварительный просмотр:

"Естественнонаучная грамотность обучающихся"

«Естественно-научная грамотность – это способность человека занимать активную гражданскую позицию по общественно значимым вопросам, связанным с естественными науками, и его готовность интересоваться естественно-научными идеями.

Естественно-научно грамотный человек стремится участвовать в аргументированном обсуждении проблем, относящихся к естественным наукам и технологиям, что требует от него следующих компетентностей:

- научно объяснять явления;

- применять естественно-научные методы исследования;

- интерпретировать данные и использовать научные доказательства для получения выводов».

Из этого определения вытекают требования к заданиям по ЕНГ. Они должны быть направлены на формирование или проверку перечисленных выше компетентностей и при этом содержательно основываться на реальных жизненных ситуациях. Типичное комплексное задание по ЕНГ включает в себя описание реальной ситуации, представленное, как правило, в проблемном ключе, и ряд вопросов-заданий, относящихся к этой ситуации. При этом каждое из отдельных вопросов-заданий классифицируется по следующим параметрам:

• компетентность, на оценивание которой направлено задание;

• тип естественно-научного знания, затрагиваемый в задании;

• контекст;

• познавательный уровень (или степень трудности) задания.

Для осуществления целенаправленного и систематического формирования естественно-научной грамотности в процессе изучения естественно-научных предметов необходимо предпринять целый комплекс мер организационного и методического характера. Если говорить об организационных мерах, то здесь важнейшее место занимает восстановление непрерывности естественно-научного образования, а именно, ликвидация зазора в изучении всех основных содержательных областей естествознания, который наблюдается в настоящее время. Оптимальным решением тут было бы возвращение интегрированного естественно-научного предмета, объединяющего элементы биологии, физики, химии, наук о Земле и космосе, а в качестве дидактической основы опирающегося на активную познавательную деятельность учащихся.

         Что касается мер методического характера, то это подразумевает разработку технологий и предметных методик, ориентированных на формирование естественно-научной грамотности как на основной

планируемый образовательный результат. В рамках таких методик ключевое место должен занимать такой инструмент, как учебные задания, направленные на формирование и оценивание умений, относящихся к естественно-научной грамотности.

Учебные задания могут реально влиять на образовательные достижения учащихся лишь в том случае, если они органично встроены в учебный процесс, действительно работая как один из методических инструментов формирования естественно-научной

грамотности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОУ СОШ № 854 ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. БАТИК» Педагог дополнительного образования Плотникова С.Н

В ПРОГРАММЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. БАТИК» представлена пояснительная записка, в которой отражены обоснование, актуальность программы, цели и задачи, особенности возрас...

Занятие в объединении дополнительного образования естественнонаучной направленности "Гимнастика для ума" - "Математический базар"

Занятие было проведено в рамках городской недели открытых занятий по программам внеурочной деятельности, дополнительного образования математической направленности в 1 классе....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ в рамках IX областного конкурса педагогического мастерства работников дополнительного образования детей «Сердце отдаю детям» Колесовой Марии Олеговны, педагога дополнительного образования в «Мастерской «Фитодизайн и бумагопласти

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ в рамках IX областного конкурса педагогического мастерства работников дополнительного образования детей «Сердце отдаю детям»Колесовой Марии Олеговны, педагога дополнительног...

Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования «Формирование мотивации у обучающихся»

Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования«Формирование мотивации у обучающихся»...

Взаимодействие педагога дополнительного образования с семьями обучающихся.

Взаимодействие педагога дополнительного образования с семьями  обучающихся. Задачи и личный опыт....

Доклад по теме: «Активизация познавательной деятельности в рамках реализации программы дополнительного образования естественнонаучной направленности посредством индивидуализации и дифференциации процесса обучения».

laquo;Активизация познавательной деятельности в рамках реализации программы дополнительного образования естественнонаучной направленности посредством индивидуализации и дифференциации процесса обучен...

Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования: «Организация досуга обучающихся»

Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования: «Организация досуга обучающихся»...