Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования «Формирование мотивации у обучающихся»
методическая разработка (4 класс)

Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования

«Формирование мотивации у обучающихся»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл met_rek_012020.docx13.75 КБ

Предварительный просмотр:

Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования

«Формирование мотивации у обучающихся»

Развивать ребенка как полноценного обучающегося нужно в нескольких направлениях: формировать мотивацию учения как побудительную силу; развивать любознательность и познавательные интересы как основу учебной познавательной активности и т.д.

Педагог, в первую очередь, должен проявлять заинтересованность к школьным делам ребенка, что будет способствовать преобладанию положительных эмоций, что в свою очередь скажется на его самоуважении, вере в собственные силы. Успехи в обучении повлияют на развитие интереса к обучению, ребенку захочется повторить свой успех, а закрепление успеха будет способствовать формированию мотива учебной деятельности.

На формирование учебной мотивации оказывает влияние статус ребенка в коллективе. Общественная позиция сказывается на деятельности ребенка на занятиях. Дети, при недоброжелательном отношении к ним в коллективе показывают низкие результаты. Поэтому учебный процесс связывается у них с негативными эмоциями. Следовательно, чтобы развить мотивацию педагогу необходимо сначала повысить социальный статус ребенка – поощрять успехи, пусть даже и незначительны, а ошибки и неудачи лучше обсуждать наедине.

  1. Заинтересуйте ребенка в освоении новых действий и понятий через увязывание их с уже имеющимися у него.
  2. Поддерживайте новизну не только за счет освоения исполнительской деятельности, но и за счет контроля и оценки.
  3. Личный пример педагога.
  4. Проявляйте интерес к каждому ребенку (его самочувствию, школьным занятиям и т.д.)
  5. Приучите детей к систематическому планированию собственной работы.
  6. Важно, чтобы ребенок вышел из деятельности с положительным личным опытом, чтобы в конце занятия возникла положительная установка на дальнейшее учение (т.е. положительная мотивация перспективы).
  7. Обеспечивайте «проблемную включенность» ребенка через стимулирование потребности в новизне.
  8. Не критикуйте ребенка во время занятия.
  9. Своевременно поощряйте и документально оформляйте успехи ребенка во всех видах деятельности (грамоты, благодарности, награды и т.д.).
  10. Обеспечивайте ребенка всем необходимым для выполнения задания и показывайте способы достижения поставленной цели.
  11. Стимулируйте индивидуальную деятельности ребенка и давайте возможность самостоятельного принятия решений.
  12. Давайте качественную оценку поступкам и действиям ребенка, а не его личности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования. Тема: «Использование общеукрепляющих физических упражнений на занятиях в детских творческих объединениях"

Методические рекомендации разработаны для педагогов дополнительного образования, содержат рекомендации по применению здоровьесберегающих технологий на занятиях по декоративно-прикладному творчеству....

Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования по теме: «Рисуем в нетрадиционных техниках»

Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования по теме  "Рисуем в нетрадиционных техниках" предназначены для  работы с детьми  старшего дошкольного и младшего школь...

Методические рекомендации по подготовке и проведению природоохранных акций с детьми младшего и среднего школьного возраста (методические рекомендации для педагогов дополнительного образования)

Методические рекомендации по подготовке и проведению природоохранных акций с детьми младшего и среднего школьного возраста (методические рекомендации для педагогов дополнительного образования)...

Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования «Экологические игры»

Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования «Экологические игры»...

Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования: "Естественнонаучная грамотность обучающихся"

Естественно-научная грамотность – это способность человека занимать активную гражданскую позицию по общественно значимым вопросам, связанным с естественными науками, и его готовность интересоват...

Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования: «Актуализация здоровьеформирующего потенциала естественнонаучного образования младших школьников»

Методические  рекомендации для педагогов дополнительного образования: «Актуализация здоровьеформирующего потенциала естественнонаучного образования младших школьников»...

Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования: «Организация досуга обучающихся»

Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования: «Организация досуга обучающихся»...