Учебный курс "Учусь создавать проект"
рабочая программа (2, 3, 4 класс)
Цель: Активизация личностного потенциала обучающихся через проектную деятельность.
Задачи:
1.Развивать у обучающихся способность аналитически мыслить: классифицировать, сравнивать, обобщать собранный материал.
2. Формировать опыт публичного выступления, способствовать формированию культуры речи.
Формирование позитивной самооценки, самоуважения. Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве:
— умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности;
3.Формирование способности к организации деятельности и управлению ею:
— воспитание целеустремленности и настойчивости;
— формирование умения самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество;
— формирование умения самостоятельно и совместно принимать решения.
4.Формирование умения решать творческие задачи.
Формирование умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа "Учусь создавать проект" | 59.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
социально-гуманитарной направленности
«Учусь создавать проект»
для учащихся 7-10 лет
Срок реализации 1 год
Направленность | Программа разработана с учетом приоритетных направлений работы МБОУ Июльская СОШ и социального заказа МБОУ Июльской СОШ. |
Уровень программы | Ознакомительный |
Актуальность, педагогическая целесообразность | Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально - гуманитарной направленности «Учусь создавать проект» осуществляется в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами: Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 21.12.2012; Приказом Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; Письмом от 18.11.2015 г. № 09-3242 «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ»; Локальными актами МБОУ Июльская СОШ. Для развития интеллектуального и творческого потенциала каждого ребёнка нужно использовать новые образовательные педагогические и информационные технологии, тем самым вовлекая каждого ученика в активный познавательный процесс. К таким технологиям относится проектная технология. Программа «Учусь создавать проект» представляет систему обучающих и развивающих занятий по проектно-исследовательской деятельности для детей 7 —10 лет. |
Отличительные особенности | Максимальной эффективности процесса обучения можно достичь при условии погружения учащихся в атмосферу творческого поиска исследовательской деятельности. Для развития интеллектуального и творческого потенциала нужно использовать новые образовательные и информационные технологии, тем самым вовлекая ученика в активный познавательный процесс. Создание условий для активизации личностного потенциала учащихся, а также гармоничного сочетания, с одной стороны, индивидуализации освоения знаний и, с другой стороны коллективных форм их применения дает проектная технология. Метод проектов представляет собой гибкую модель организации образовательно- воспитательного процесса, ориентированного на развитие учащихся и их самореализацию в деятельности. В ходе реализации программы учащийся получает ряд теоретических и практических знаний, связанных с особенностями создания проектов, реализует полученные знания на практике, создавая проекты, участвует в сетевых конкурсах, знакомится с интересными программами. Программа «Учусь создавать проект» составлена на основе авторской программы Р.И.Сизова и Р.Ф.Селимова «Учусь создавать проект» Методическое пособие. М: Издательство РОСТ книга , 2011г. |
Адресат программы | Возраст: 7-10 лет, девочки и мальчики. Предполагаемое количество учащихся – 10-15 человек. Состав группы: постоянный, состоит мальчиков, девочек. Форма: объединение. Специальных условий набора детей в объединение не предусмотрено. |
Объем программы | Программа «Учусь создавать проект» представляет систему обучающих и развивающих занятий по проектно-исследовательской деятельности для детей 7-10 лет, рассчитана на обучающихся 1-4 классов. Программа реализуется в течение 1 учебного года, 34 учебных недели: по 1 часу в неделю, 34 часа, в том числе 10 часов воспитательной работы, проводимой вне рамок учебного плана. |
Формы организации образовательного процесса | Основной формой организации образовательного процесса является групповое занятие. Программой предусмотрено вариативное использование других форм организации: занятия малокомплектными группами |
Этапы реализации программы | 1 год обучения:
|
Режим занятий | 1 занятие в неделю по 45 минут. Итого: 1 час в неделю. |
Форма обучения | Очная, с применением дистанционных образовательных технологий. |
Цель | Цель: Активизация личностного потенциала обучающихся через проектную деятельность. |
Задачи | Задачи:
Формирование позитивной самооценки, самоуважения. Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве: — умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности; 3.Формирование способности к организации деятельности и управлению ею:
|
Планируемые результаты | Личностные результаты: -интерес к новому содержанию и новым способам познания, к проектно- исследовательской деятельности; -формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности. Предметные результаты: -знать основные понятия проектной деятельности; -осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебного исследования; -использовать знаки, символы, схемы для решения познавательной задачи, представления результатов; -фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ. Метапредметные результаты: -владеть навыками творческого проектирования; -умение работать со справочными материалами и интернет –ресурсами, планировать свою деятельность; -умение представлять и защищать свой проект; -способность оценивать результаты проектной деятельности. |
Формы подведения итогов: | Основными формами подведения итогов по программе является разработка и защита своего проекта по самостоятельно выбранной теме, защита общих, коллективных работ. Участие в районных, региональных конкурсах. |
Учебный план – 1 год обучения
№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов | Формы аттестации /контроля | |||
Всего | Теория | Практика | Контроль | |||
Раздел 1 | Основы проектной деятельности. | 34 | 14 | 14 | 6 | |
1. | Вводный инструктаж по ТО. Круг твоих интересов. Хобби. | 1 | 1 | - | - | |
2. | Этапы работы над проектом. | 1 | 1 | - | - | |
3. | Подбор материала. Выбор темы твоего проекта. | 1 | 1 | - | - | |
4. | Проблема. Решение проблемы. | 1 | 1 | - | - | |
5. | Выбор темы исследования. Гипотеза. Решение задач. | 1 | 1 | - | - | |
6. | Требования к паспорту проекта. | 1 | 1 | - | - | |
7. | Практическая работа. Составление паспорта проекта. | 1 | - | 1 | - | |
8. | Требования к составлению анкет проекта. | 1 | 1 | - | - | |
9. | Анкетирование. | 1 | - | 1 | - | |
10. | Постер. Требование к созданию постера. | 1 | 1 | - | - | |
11. | Требование к созданию постера. Практическая работа. Создание постера. | 1 | - | 1 | - | |
12. | Закрепление. | 1 | - | 1 | - | |
13. | Защита проектов | 1 | - | - | 1 | Защита проектов. |
15. | Мультимедийный проект. Знакомство с программой PowerPoint. | 4 | 1 | 2 | 1 | Защита проектов. |
16. | Анимация | 2 | 1 | 1 | - | |
17. | Работа с фотографией на слайдах. | 4 | 1 | 2 | 1 | Защита проектов. |
18. | Мультимедийный проект.Дизайн. | 2 | 1 | 1 | - | |
19. | Требования к компьютерной презентации. | 1 | 1 | - | - | |
20. | Закрепление полученных знаний в работе с мультимедийным проектом. | 2 | 1 | 1 | - | |
21. | Составление презентаций на заданную тему. | 2 | - | 1 | 1 | Защита проектов. |
22. | Обработка информации. Интервью. Визитка. | 2 | - | 1 | 1 | анкетирование |
23. | Тестирование | 1 | - | - | 1 | анкетирование |
24. | Итоговое занятие. | 1 | - | 1 | - |
ИТОГО | 34 |
Рабочая программа воспитания
Разделы рабочей программы воспитания МБОУ Июльская СОШ |
3.1 «Ключевые общешкольные дела» 3.2 «Классное руководство» 3.3 «Курсы внеурочной деятельности» 3.4 «Школьный урок» 3.5 «Самоуправление» 3.6 «Экскурсии, походы» 3.7 «Профоориентация» 3.8 «Организация предметно-эстетической среды» 3.9 «Работа с родителями» 3.10 «Профилактика и безопасность» |
Календарный план воспитательной работы
месяц | модуль | часы | мероприятие | Цель, задача |
сентябрь | 3.9 | 1 | Родительское собрание | Познакомить родителей с содержанием курса «Учусь создавать проект» |
октябрь | 3.8 | 1 | Создание стенгазеты «Поздравляем учителей!» | Вызвать интерес к празднику «День учителя», воспитывать уважение к профессиям. |
ноябрь | 3.1 | 1 | День матери-поздравление. | Воспитывать уважительное отношение к женщине, к матери. |
декабрь | 3.10 | 1 | Создание буклета «Водоемы зимой. Моя безопасность» | Активизировать внимание детей на безопасности детей в зимний период. Воспитывать ответственное отношение к своей безопасности. |
январь | 3.6 | 1 | Поход на ледовый каток, сбор материала, фотографий для выполнения проекта «Мой любимый вид спорта» | Привлекать детей к активным видам отдыха, воспитывать потребность к ЗОЖ. |
февраль | 3.7 | 1 | Создание буклета «Армия родная » | Вызывать интерес к военным профессиям, воспитывать уважительное отношение. |
Март | 3.7 | 1 | Создание буклета «Землю солнце красит, а человека труд» | Вызывать интерес к профессиям, воспитывать уважительное отношение. |
март | 3.5 | 1 | Поздравительная открытка для мам | Воспитывать уважительное отношение к женщине, маме. |
апрель | 3.4 | 1 | День космонавтики-справочный материал: «Освоение космоса человеком» | Вызывать познавательный интерес. |
Май | 3.9 | 1 | Родительское собрание | Знакомство родителей с итогами освоения курса «Учусь создавать проект» |
Итого | 10 |
Содержание
№ п/п | Тема | Виды деятельности |
1 | Вводный инструктаж по ТО. Круг твоих интересов. Хобби. | Теория. Знакомство с изучаемой предметной областью. Проект — слово, заимствованное из латинского языка, которое обозначает “выброшенный вперед”, “выступающий”, в петровскую эпоху оно обозначало “план, предложение”. В энциклопедическом понимании, проект — это замысел, план: прототип, праобраз какого-либо объекта. Инструктаж по технике безопасности. Установка правил внутри объединения, учреждения. Круг твоих интересов. Хобби. Планировать этапы наблюдения, эксперимента. Составление плана и заполнение таблиц на основе наблюдения. Комментирование личной деятельности. Самооценка и взаимооценка. |
2 | Этапы работы над проектом. | Теория. ПЛАН РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ состоит из шести “П”:ПРОБЛЕМА включает в себя тему и задачи проекта, отвечает на вопрос: зачем нам нужен этот проект, давайте себе тоже зададим этот вопрос и попытаемся на него ответить (учащиеся ставят задачи проекта),ПЛАНИРОВАНИЕ: рассмотрим планы работы, которые лежат перед вами, они стандартны для любого проекта, можно некоторые пункты опустить, некоторые добавить (изучают план работы),ПОИСК ИНФОРМАЦИИ: информация,ПРОДУКТ — создание самого проекта.ПРЕЗЕНТАЦИЯ проекта, защита проекта — представление, показ своего проекта, ПОРТФОЛИО — сбор папки с рабочими материалами проекта. |
3 | Подбор материала. Выбор темы твоего проекта. | Теория. Определение методов исследования. Выбор методов в зависимости от цели. Деятельность в диалоге.Подбор материала. Выбор темы твоего проекта. |
4 | Проблема. Решение проблемы. | Теория. Различение понятий, их характеристика. Оценка уровня наблюдательности.Проблема. Решение проблемы. |
5 | Выбор темы исследования. Гипотеза. Решение задач. | Теория. Различение понятий, их характеристика. Создание вопросов для дискуссии.Гипотеза - что это? Оценка уровня наблюдательности. |
6 | Требования к паспорту проекта. | Теория. Проблема. Решение проблемы.Формирование понятий. Построение логических цепочек и гипотез. Требования к паспорту проекта.Умение доказывать собственное мнение, опровергать оппонентов. |
7 | Практическая работа. Составление паспорта проекта. | Практика. Определение понятий. Построение логических цепочек. Проведение и построение классификаций.Составление паспорта проекта. |
8 | Требования к составлению анкет проекта. | Теория. Определение понятий. Построение логических цепочек. Проведение и построение классификаций. |
9 | Анкетироваие. | Практика. Определение понятий. Построение логических цепочек. Проведение и построение классификаций. Определение интересующей темы, составление вопросов и проведение анкетирования. Обработка полученных результатов, вывод. |
10 | Постер. Требование к созданию постера. | Теория. Знакомство с теорией. Постер - «афиша, объявление»,художественно оформленный плакат. Основная цель - донести мысль до зрителя и показать её наглядно.Можно использовать в просветительских целях. Составление плана на основе устного сообщения. Планирование деятельности. Отбор информации. Самооценка и взаимооценка результатов. |
11 | Требование к созданию постера. Практическая работа. Создание постера – «Режим дня школьника» | Практика. Требование к созданию постера(строгих правил нет, все индивидуально, важно выбрать подходящую тематику, использовать фото, картинки и др.) Практическая работа. Создание постера – «Режим дня школьника». Выбор и обоснование темы исследования, поиск информации, иллюстраций. Планирование деятельности. |
12 | Закрепление. | Практика. Отбор информации. Применение приемов наблюдения. Распределение ролей в исследовании. Ведение диалогового общения. Самооценка и взаимоценка деятельности |
13 | Защита проектов – «Мой любимый вид спорта» | Контроль. Применение умения создавать гипотезы, строить доказательства гипотез, делать выводы и обобщения. Умение договариваться, преодолевать конфликты. Выбор способов оформления результатов.Использование мультимедийного проекта или простой проект (подручными средствами). |
14 | Мультимедийный проект. Знакомство с программой PowerPoint. | Теория. Все виды проектов могут быть одновременно мультимедийными, то есть выполненные средствами информационных технологий.Применение умения создавать гипотезы, строить доказательства гипотез, делать выводы и обобщения. Умение задавать вопросы, определять меру помощи. Выбор способов оформления результатов. |
15 | Мультимедийный проект. Знакомство с программой PowerPoint. | Практика. Применение умения создавать гипотезы, строить доказательства гипотез, делать выводы и обобщения. Умение задавать вопросы, определять меру помощи. Выбор способов оформления результатов.Учатся работать на компьютере. Знакомятся с программой PowerPoint. Знакомство с программой PowerPoint. Практика: практическое изучение преимуществ программы при изготовлении визуальной презентации. Работа с независимыми перемещаемыми элементами. Использование полей. Добавление текста, изменение размеров, внешнего вида рисунка, добавление аудио-, видео- сопровождения и т.д. |
16 | Мультимедийный проект. Знакомство с программой PowerPoint. | Практика. Учатся работать на компьютере. Знакомятся с программой PowerPoint. Знакомство с программой PowerPoint. Практика: практическое изучение преимуществ программы при изготовлении визуальной презентации. Работа с независимыми перемещаемыми элементами. Использование полей. Добавление текста, изменение размеров, внешнего вида рисунка, добавление аудио-, видео- сопровождения и т.д. |
17 | Мультимедийный проект. Проект – «Планета здоровья» | Контроль. Учатся работать на компьютере. Работают с программой PowerPoint. |
18 | Анимация | Теория. Отбор информации. Применение приемов наблюдения. Распределение ролей в исследовании.Анимация - объяснение, показ. |
19 | Анимация | Практика. Отбор информации. Применение приёмов работы на компьютере, использование анимации для выполнения своей работы.Распределение ролей в исследовании. |
20 | Работа с фотографией на слайдах. | Теория. Отбор информации. Применение приёмов наблюдения. Распределение ролей в исследовании.Поиск нужных фотографий или фотографирование, копирование, вставка, перенос с носителей информации - объяснение, показ. |
21 | Работа с фотографией на слайдах. Проект – «Я за ЗОЖ!» | Практика. Принятие и обработка информации. Формулировка вопросов. Создание собственных гипотез. Взаимодействие в группе.Работа с фотографией на слайдах. Проект – «Я за ЗОЖ!» Поиск нужных фотографий или фотографирование, копирование, вставка, перенос с носителей информации,написание текстов к фотографиям. |
22 | Мультимедийный проект.Дизайн. | Практика. Построение плана эксперимента. Выбор вида эксперимента. Практикум эксперимента. |
23 | Мультимедийный проект.Дизайн. | Контроль. Построение плана эксперимента. Выбор вида эксперимента. Практикум эксперимента. |
24 | Работа с фотографией на слайдах. | Теория. Построение плана эксперимента. Выбор вида эксперимента. Практикум эксперимента.Поиск нужных фотографий или фотографирование, копирование, вставка, перенос с носителей информации - объяснение, показ. |
25 | Работа с фотографией на слайдах. | Практика. Выполнять исследование и работать над проектом, анализируя информацию, создавать собственные творческие замыслы и доводить их до воплощения в творческом продукте.Поиск нужных фотографий или фотографирование, копирование, вставка, перенос с носителей информации. |
26 | Требования к компьютерной презентации. | Теория. Выполнять исследование и работать над проектом, анализируя информацию, создавать собственные творческие замыслы и доводить их до воплощения в творческом продукте.Уметь работать со слайдами (вставлять информацию, перемещать). |
27 | Закрепление полученных знаний в работе с мультимедийным проектом. | Теория. Выделение критериев эксперимента. Оценка и самооценка результатов. |
28 | Закрепление полученных знаний в работе с мультимедийным проектом. | Практика. Умение задавать вопросы, определять меру помощи. Выбор способов оформления результатов |
29 | Составление презентаций на заданную тему – «Дети всей страны быть здоровыми должны!» | Практика. Составление презентаций на заданную тему – «Дети всей страны быть здоровыми должны!» Применение навыков публичных выступлений, создания презентаций. Самооценка и взаимооценка результатов деятельности. Умение вступать в дискуссию, отстаивать свою позицию |
30 | Составление презентаций на заданную тему. | Контроль. Умение работать со слайдами (вставлять информацию, перемещать).Умение задавать вопросы, определять меру помощи. |
31 | Обработка информации. Интервью. Визитка. | Практика. Проведение интервью, запись, расшифровка записи, перенос информации в текстовый носитель. Самооценка и взаимооценка результатов деятельности. Умение вступать в дискуссию, отстаивать свою позицию |
32 | Обработка информации. Интервью. Визитка. | Контроль. Проведение интервью, запись, расшифровка записи, перенос информации в текстовый носитель. Выполнять исследование и работать над проектом, анализируя информацию, создавать собственные творческие замыслы и доводить их до воплощения в творческом продукте |
33 | Тестирование | Контроль. Выполнять исследование и работать над проектом, анализируя информацию, создавать собственные творческие замыслы и доводить их до воплощения в творческом продукте |
34 | «Что знаем, чему научились» | Практика. Определение понятий. Построение логических цепочек. Проведение и построение классификаций.Самостоятельная работа над проектом, применение полученных знаний и умений. |
Календарный учебный график
Месяц /неделя | сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | январь | февраль | март | апрель | май | итог о | ||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | |||
1 | контроль | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 1 | - | - | - | Х | - | 1 | - | - | - | - | 1 | - | - | - | - | - | - | - | 1 | 1 | 1 | - | - | 6 |
теория | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | - | 1 | - | 1 | - | - | - | 1 | - | - | Х | 1 | - | - | 1 | - | - | - | - | 1 | 1 | 1 | - | - | - | - | - | - | - | - | 14 | |
практика | - | - | - | - | - | - | 1 | - | 1 | - | 1 | 1 | - | - | 1 | 1 | Х | - | - | 1 | - | 1 | 1 | - | 1 | - | - | - | 1 | 1 | 1 | - | - | - | 1 | - | 14 | |
Итого 1г.о. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | - | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | - | 34 |
Оценочные материалы: анкетирование, защита проекта.
Критерии оценки | Степень освоения программы (анкетирование) | ||
общекультурный | прикладной | творческий | |
Без помощи педагога не может выбрать тему, определить цели и задачи метода исследования, работает только под контролем педагога, не понимает последовательность действий при проектировании. Склонность к копированию образца | Сам без ошибок в медленном темпе выбирает тему, определяет цели и задачи, методы исследования, работает с источниками информации, в работе присутствуют неточности, оформляет работу по образцу, пользуясь помощью педагога. Творческие «продукты» хорошего качества, но требуют доработки | Сам, без помощи педагога, выбирает тему, определяет цели и задачи, методы исследования, самостоятельно работает с источниками информации, оформляет работу без помощи педагога. Техника исполнения работ высокая, проявляет творчество. | |
Уровень освоения программы. | До 60% | 61-80% | Более 80% |
Оценочные материалы по проекту (практика) – защита проекта | |||
Качество публичной защиты | Непоследовательное изложение работы | Излагает структурировано, но не в полном объеме | Представляет работу четко, грамотно, аргументировано, эмоционально |
Качество ответов на вопросы | Не может четко ответить на вопросы | Отвечает на большинство вопросов, по сути | Дает четкие грамотные ответы на большинство вопросов |
Мультимедийная презентация | Презентация дублирует доклад. Иллюстративный материал не соответствует требованиям (много текстовой информации, спецэффектов) | Единство дизайна всей презентации, обоснованность разделения на слайды, раскрытие темы. | Презентация дополняет доклад, четко структурированные слайды. |
До 60% | 61-80% | Более 80% |
Условия реализации программы
Для проведения занятий используется кабинет № 8, который соответствует санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда. Учебная мебель соответствует возрасту учащихся.
-20 ученических стульев, 20 столов, учительский стол, в кабинете имеется доступ к интернету, акустическая аппаратура (колонки), проектор.
Методическое обеспечение программы:
1. Обеспечение программы методическими видами продукции:
Информационное обеспечение:
- комплект занятий, игровых тренингов в электронном виде,
- компьютерные программы по изготовлению газет, редактированию фотографий и изготовлению презентаций и д.р.
Печатные издания: авторская программа Р.И.Сизовой и Р.Ф.Селимовой «Учусь создавать проект» Методическое пособие. М: Издательство РОСТ книга , 2011г.
Материально-техническое обеспечение:
-см. пункт условия реализации программы.
- Рекомендации по проведению практических работ.
- совместное коллективное планирование деятельности
- практическая деятельность
- участие в районных, республиканских конкурсах.
- Диагностические и лекционные материалы (см. пункт «Оценочные материалы»)
- Электронные образовательные ресурсы:
Большая детская энциклопедия (6-12 лет). [Электронный ресурс] http://all- ebooks.com/2009/05/01/bolshaja-detskajajenciklopedija-6-12.html (09.03.11)
Почему и потому. Детская энциклопедия. [Электронный ресурс] http://www.kodges.ru/dosug/page/147/(09.03.11)
Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС начального общего образования. Может ли учебник стать помощником? [Электронный ресурс] http://www.fsu- expert.ru/node/2696 (09.03.11)
«Внеурочная деятельность школьников» авторов Д.В. Григорьева, П.В. Степанова [Электронный ресурс] http://standart.edu.ru/ (09.03.11)
Литература
- Авторская программа Р.И.Сизовой и Р.Ф.Селимовой «Учусь создавать проект» Методическое пособие. М: Издательство РОСТ книга , 2011г.
- С.И.Ожегов.Толковый словарь русского языка (Около100000 слов, терминов и фразеологических выражений).- М.: ОНИКС, Мир и Образование, 2009.
- Зобнинская А.С. Игры для мальчиков и девочек.- М.: Астель,2006.
- Большая книга игр для детей. Коллектив авторов.- М.: Планета Детства, 2002.
- С.И.Ожегов.Толковый словарь русского языка (Около100000 слов, терминов и фразеологических выражений).- М.: ОНИКС, Мир и Образование, 2009.
- Зобнинская А.С. Игры для мальчиков и девочек.- М.: Астель,2006.
- Большая книга игр для детей. Коллектив авторов.- М.: Планета Детства, 2002.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по теме "Цели и задачи проекта" 1 класс Курс "Учусь создавать проект" Р. И. Сизова, Р. Ф. Селимова
Презентация по теме "Цели и задачи проекта" 1 класс. Внеурочная деятельность. Обучающий и развивающий курс "Учусь создавать проект" Р. И. Сизова, Р. Ф. Селимова....
Внеурочное занятие по проектной деятельности для обучающихся 1 класса курса "Учусь создавать проект" по теме: "Цель проекта"
Занятие разработано по программе курса Р.И. Сизовой и Р.Ф. Селимовой "Учусь создавать проект" с учётом возрастных особенностей обучающихся и специфики самой программы. Отвечает требованиям постр...
Технологическая карта занятия кружка по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Учусь создавать проект» Тема: Выполнение презентации по теме проекта.
Технологическая карта занятия кружка по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Учусь создавать проект»Тема: Выполнение презентации по теме проекта....
Технологическая карта занятия по курсу внеурочной деятельности "Учусь создавать проекты" на тему "Знакомство с понятием "Этап". Этап работы над проектом"
Технологическая карта занятия "Знакомство с понятием "Этап". Этап работы над проектом". 2 класс...
Рабочая программа по учебному курсу "Учусь создавать проект" для 4 класса.
Рабочая программа разработана на основе авторской программы развития познавательных способностей учащихся младших классов Н.А. Криволаповой, И.Ю. Цибаевой «Умники и умницы» (модифицированн...
Проект программы внеурочной деятельности "Учусь создавать проекты"
Проект программы внеурочной деятельности составлен с учетом требований ФГОС, направлен на формирование универсальных учебных действий, овладение спосoбами работы c информацией, достижение ...
Рабочая программа по учебному курсу внеурочной деятельности «Учусь создавать проект»
Рабочая программа по учебному курсу внеурочной деятельности «Учусь создавать проект»...