Учебный курс "Учусь создавать проект"
рабочая программа (2, 3, 4 класс)

Дементьева Любовь Анатольевна

Цель: Активизация личностного потенциала обучающихся через проектную деятельность.

Задачи:

1.Развивать     у     обучающихся     способность     аналитически    мыслить: классифицировать, сравнивать, обобщать собранный материал.

2.          Формировать     опыт     публичного     выступления,     способствовать формированию культуры речи.

Формирование позитивной самооценки, самоуважения. Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве:

— умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности;

3.Формирование способности к организации деятельности и управлению ею:

—  воспитание целеустремленности и настойчивости;

—   формирование   умения    самостоятельно    и    совместно    планировать деятельность и сотрудничество;

—   формирование    умения    самостоятельно     и    совместно    принимать решения.

4.Формирование умения решать творческие задачи.

Формирование умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование).

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

социально-гуманитарной направленности

«Учусь создавать проект»

для учащихся 7-10 лет

Срок  реализации  1 год

Направленность

Программа        разработана с учетом приоритетных направлений работы

МБОУ Июльская СОШ и социального заказа МБОУ Июльской СОШ.

Уровень программы

Ознакомительный

Актуальность, педагогическая целесообразность

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально - гуманитарной направленности «Учусь создавать проект» осуществляется в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 21.12.2012; Приказом Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; Письмом от 18.11.2015 г. № 09-3242

«Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ»; Локальными актами МБОУ Июльская СОШ.

Для развития интеллектуального и творческого потенциала каждого ребёнка нужно использовать новые образовательные педагогические и информационные технологии, тем самым вовлекая каждого ученика в активный познавательный процесс. К таким технологиям относится проектная технология.

Программа «Учусь создавать проект» представляет систему обучающих и развивающих занятий по проектно-исследовательской

деятельности для детей 7 —10 лет.

Отличительные особенности

Максимальной эффективности процесса обучения можно достичь при условии погружения учащихся в атмосферу творческого поиска исследовательской деятельности. Для развития интеллектуального и творческого потенциала нужно использовать новые образовательные и информационные технологии, тем самым вовлекая ученика в активный познавательный процесс. Создание условий для активизации личностного потенциала учащихся, а также гармоничного сочетания, с одной стороны, индивидуализации освоения знаний и, с другой стороны коллективных форм их применения дает проектная технология. Метод проектов представляет собой гибкую модель организации образовательно- воспитательного процесса, ориентированного на развитие учащихся и их самореализацию в деятельности.

В ходе реализации программы учащийся получает ряд теоретических и практических знаний, связанных с особенностями создания проектов, реализует полученные знания на практике, создавая проекты, участвует в сетевых конкурсах, знакомится с интересными программами.

Программа «Учусь создавать проект» составлена на основе авторской программы Р.И.Сизова и Р.Ф.Селимова «Учусь создавать проект» Методическое пособие. М: Издательство РОСТ книга , 2011г.

Адресат программы

Возраст: 7-10 лет, девочки и мальчики. Предполагаемое количество учащихся – 10-15 человек.

Состав группы: постоянный, состоит мальчиков, девочек. Форма: объединение.

Специальных условий набора детей в объединение не предусмотрено.

Объем программы

Программа «Учусь создавать проект» представляет систему обучающих и развивающих занятий по проектно-исследовательской деятельности для детей 7-10 лет, рассчитана на обучающихся 1-4 классов.

Программа реализуется в течение 1 учебного года, 34 учебных недели: по 1 часу в неделю, 34 часа, в том числе 10 часов воспитательной работы, проводимой вне рамок учебного плана.

Формы организации образовательного процесса

Основной формой организации образовательного процесса является групповое занятие. Программой предусмотрено вариативное использование других форм организации: занятия малокомплектными

группами

Этапы реализации программы

1 год обучения:

  1. этап: увлекающий учащегося, закрепляющий и развивающий у него мотивацию, чтобы регулярно посещал занятия, имел интерес к избранному виду деятельности;
  2. этап: закрепляющий мотивацию содержательную, внутреннюю: обучающийся сам стремится к реальному результату обучения. Учащийся ставится в инициативную (субъективную) позицию в ходе творческого процесса;
  3. этап: созидающий, творческий («сам придумываю, делаю, созидаю»).

Режим занятий

1 занятие в неделю по 45 минут. Итого: 1 час в неделю.

Форма обучения

Очная, с применением дистанционных образовательных технологий.

Цель

Цель: Активизация личностного потенциала обучающихся через проектную деятельность.

Задачи

Задачи:

  1. Развивать        у        обучающихся        способность        аналитически        мыслить: классифицировать, сравнивать, обобщать собранный материал.
  2. Формировать        опыт        публичного        выступления,        способствовать формированию культуры речи.

Формирование позитивной самооценки, самоуважения. Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве:

— умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности;

3.Формирование способности к организации деятельности и управлению ею:

  • воспитание целеустремленности и настойчивости;
  • формирование        умения        самостоятельно        и        совместно        планировать деятельность и сотрудничество;
  • формирование        умения        самостоятельно        и        совместно        принимать решения.
  1. Формирование умения решать творческие задачи.
  2. Формирование умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование).

Планируемые результаты

Личностные результаты:

-интерес к новому содержанию и новым способам познания, к проектно- исследовательской деятельности;

-формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности.

Предметные результаты:

-знать основные понятия проектной деятельности;

-осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебного исследования;

-использовать знаки, символы, схемы для решения познавательной задачи, представления результатов;

-фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ.

Метапредметные результаты:

-владеть навыками творческого проектирования;

-умение работать со справочными материалами и интернет –ресурсами, планировать свою деятельность;

-умение представлять и защищать свой проект;

-способность оценивать результаты проектной деятельности.

Формы подведения итогов:

Основными формами подведения итогов по программе является разработка и защита своего проекта по самостоятельно выбранной теме, защита общих, коллективных работ. Участие в районных, региональных

конкурсах.

Учебный план – 1 год обучения

№ п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы аттестации

/контроля

Всего

Теория

Практика

Контроль

Раздел 1

Основы        проектной деятельности.

34

14

14

6

1.

Вводный инструктаж по ТО. Круг твоих интересов. Хобби.

1

1

-

-

2.

Этапы работы над проектом.

1

1

-

-

3.

Подбор материала. Выбор темы твоего проекта.

1

1

-

-

4.

Проблема. Решение проблемы.

1

1

-

-

5.

Выбор темы исследования. Гипотеза. Решение задач.

1

1

-

-

6.

Требования к паспорту проекта.

1

1

-

-

7.

Практическая работа. Составление паспорта проекта.

1

-

1

-

8.

Требования к составлению анкет проекта.

1

1

-

-

9.

Анкетирование.

1

-

1

-

10.

Постер. Требование к созданию постера.

1

1

-

-

11.

Требование к созданию постера.

Практическая работа. Создание постера.

1

-

1

-

12.

Закрепление.

1

-

1

-

13.

Защита проектов

1

-

-

1

Защита проектов.

15.

Мультимедийный проект. Знакомство с программой PowerPoint.

4

1

2

1

Защита проектов.

16.

Анимация

2

1

1

-

17.

Работа с фотографией на слайдах.

4

1

2

1

Защита проектов.

18.

Мультимедийный проект.Дизайн.

2

1

1

-

19.

Требования к компьютерной презентации.

1

1

-

-

20.

Закрепление полученных знаний

в работе с мультимедийным проектом.

2

1

1

-

21.

Составление презентаций на заданную тему.

2

-

1

1

Защита проектов.

22.

Обработка информации. Интервью. Визитка.

2

-

1

1

анкетирование

23.

Тестирование

1

-

-

1

анкетирование

24.

Итоговое занятие.

1

-

1

-

ИТОГО

34

Рабочая программа воспитания

Разделы рабочей программы воспитания МБОУ Июльская СОШ

3.1 «Ключевые общешкольные дела»

3.2 «Классное руководство»

3.3 «Курсы внеурочной деятельности»

3.4 «Школьный урок»

3.5 «Самоуправление»

3.6 «Экскурсии, походы»

3.7 «Профоориентация»

3.8 «Организация предметно-эстетической среды»

3.9 «Работа с родителями»

3.10 «Профилактика и безопасность»

Календарный план воспитательной работы

месяц

модуль

часы

мероприятие

Цель, задача

сентябрь

3.9

1

Родительское собрание

Познакомить родителей с содержанием курса «Учусь создавать проект»

октябрь

3.8

1

Создание стенгазеты «Поздравляем учителей!»

Вызвать интерес к празднику «День учителя», воспитывать уважение к профессиям.

ноябрь

3.1

1

День матери-поздравление.

Воспитывать уважительное отношение к женщине, к матери.

декабрь

3.10

1

Создание буклета «Водоемы зимой. Моя безопасность»

Активизировать внимание детей на безопасности детей в зимний период. Воспитывать ответственное отношение к своей безопасности.

январь

3.6

1

Поход на ледовый каток, сбор материала, фотографий для выполнения проекта «Мой любимый вид спорта»

Привлекать детей к активным видам отдыха, воспитывать потребность к ЗОЖ.

февраль

3.7

1

Создание буклета «Армия родная »

Вызывать интерес к военным профессиям, воспитывать уважительное отношение.

Март

3.7

1

Создание буклета «Землю солнце красит, а человека труд»

Вызывать интерес к  профессиям, воспитывать уважительное отношение.

март

3.5

1

Поздравительная открытка для мам

Воспитывать уважительное отношение к женщине, маме.

апрель

3.4

1

День космонавтики-справочный материал: «Освоение космоса человеком»

Вызывать познавательный интерес.

Май

3.9

1

Родительское собрание

Знакомство родителей с итогами освоения курса «Учусь создавать проект»

Итого

10

Содержание

№ п/п

Тема

Виды деятельности

1

Вводный инструктаж по ТО. Круг твоих интересов. Хобби.

Теория.

Знакомство с изучаемой предметной областью.

Проект — слово, заимствованное из латинского

языка, которое обозначает “выброшенный вперед”, “выступающий”, в петровскую эпоху оно обозначало “план, предложение”. В энциклопедическом понимании, проект — это замысел, план: прототип, праобраз какого-либо объекта.

Инструктаж по технике безопасности. Установка правил внутри объединения, учреждения. Круг твоих интересов. Хобби. Планировать этапы наблюдения, эксперимента. Составление плана и заполнение таблиц на основе наблюдения.

Комментирование личной деятельности. Самооценка и взаимооценка.

2

Этапы работы над проектом.

Теория.

ПЛАН РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ состоит из шести “П”:ПРОБЛЕМА включает в себя тему и задачи проекта, отвечает на вопрос: зачем нам нужен этот проект, давайте себе тоже зададим этот вопрос и попытаемся на него ответить (учащиеся ставят задачи

проекта),ПЛАНИРОВАНИЕ: рассмотрим планы работы, которые лежат перед вами, они стандартны для любого проекта, можно некоторые пункты опустить, некоторые добавить (изучают план работы),ПОИСК ИНФОРМАЦИИ:

информация,ПРОДУКТ — создание самого проекта.ПРЕЗЕНТАЦИЯ проекта, защита проекта

— представление, показ своего проекта,

ПОРТФОЛИО — сбор папки с рабочими материалами проекта.

3

Подбор материала. Выбор темы твоего проекта.

Теория.

Определение методов исследования. Выбор методов в зависимости от цели. Деятельность в диалоге.Подбор материала. Выбор темы твоего проекта.

4

Проблема. Решение проблемы.

Теория.

Различение понятий, их характеристика. Оценка уровня наблюдательности.Проблема. Решение проблемы.

5

Выбор темы исследования. Гипотеза. Решение задач.

Теория.

Различение понятий, их характеристика. Создание вопросов для дискуссии.Гипотеза - что это? Оценка уровня наблюдательности.

6

Требования к паспорту проекта.

Теория.

Проблема. Решение проблемы.Формирование понятий. Построение логических цепочек и гипотез. Требования к паспорту проекта.Умение доказывать собственное мнение, опровергать оппонентов.

7

Практическая работа. Составление паспорта проекта.

Практика.

Определение понятий. Построение логических цепочек.        Проведение        и        построение классификаций.Составление паспорта проекта.

8

Требования к составлению анкет проекта.

Теория.

Определение        понятий.        Построение        логических цепочек. Проведение и построение классификаций.

9

Анкетироваие.

Практика.

Определение понятий. Построение логических цепочек. Проведение и построение классификаций. Определение интересующей темы, составление вопросов и проведение анкетирования. Обработка полученных результатов, вывод.

10

Постер. Требование к созданию постера.

Теория.

Знакомство с теорией. Постер - «афиша, объявление»,художественно оформленный плакат. Основная цель - донести мысль до зрителя и показать её наглядно.Можно использовать в просветительских целях. Составление плана на основе устного сообщения. Планирование деятельности. Отбор информации. Самооценка и взаимооценка результатов.

11

Требование к созданию постера. Практическая работа. Создание постера – «Режим дня школьника»

Практика.

Требование к созданию постера(строгих правил нет, все индивидуально, важно выбрать подходящую тематику, использовать фото, картинки и др.) Практическая работа. Создание постера – «Режим дня школьника». Выбор и обоснование темы исследования, поиск информации, иллюстраций. Планирование деятельности.

12

Закрепление.

Практика.

Отбор информации. Применение приемов наблюдения. Распределение ролей в исследовании. Ведение диалогового общения. Самооценка и взаимоценка деятельности

13

Защита проектов – «Мой любимый вид спорта»

Контроль.

Применение умения создавать гипотезы, строить доказательства гипотез, делать выводы и обобщения. Умение договариваться, преодолевать конфликты. Выбор способов оформления результатов.Использование        мультимедийного проекта или простой проект (подручными средствами).

14

Мультимедийный проект. Знакомство с программой PowerPoint.

Теория.

Все виды проектов могут быть одновременно мультимедийными, то есть выполненные средствами информационных технологий.Применение умения создавать гипотезы, строить доказательства гипотез, делать выводы и обобщения. Умение задавать вопросы,

определять меру помощи. Выбор способов оформления результатов.

15

Мультимедийный проект. Знакомство с программой PowerPoint.

Практика.

Применение умения создавать гипотезы, строить доказательства гипотез, делать выводы и обобщения. Умение задавать вопросы, определять меру помощи. Выбор способов оформления результатов.Учатся работать на компьютере. Знакомятся с программой PowerPoint.

 Знакомство с программой PowerPoint.

Практика:        практическое        изучение преимуществ программы при изготовлении визуальной презентации. Работа с независимыми перемещаемыми элементами. Использование полей. Добавление текста, изменение размеров, внешнего вида рисунка, добавление аудио-, видео- сопровождения и т.д.

16

Мультимедийный проект. Знакомство с программой PowerPoint.

Практика.

Учатся работать на компьютере. Знакомятся с программой PowerPoint.

 Знакомство с программой PowerPoint.

Практика:        практическое        изучение преимуществ программы при изготовлении визуальной презентации. Работа с независимыми перемещаемыми элементами. Использование полей. Добавление текста, изменение размеров, внешнего вида рисунка, добавление аудио-, видео- сопровождения и т.д.

17

Мультимедийный проект. Проект – «Планета здоровья»

Контроль.

Учатся работать на компьютере. Работают с программой PowerPoint.

18

Анимация

Теория.

Отбор        информации.        Применение        приемов

наблюдения.        Распределение        ролей        в исследовании.Анимация - объяснение, показ.

19

Анимация

Практика.

Отбор информации. Применение приёмов работы на компьютере, использование анимации для выполнения своей работы.Распределение ролей в исследовании.

20

Работа с фотографией на слайдах.

Теория.

Отбор информации. Применение приёмов наблюдения. Распределение ролей в исследовании.Поиск нужных фотографий или

фотографирование, копирование, вставка, перенос с носителей информации - объяснение, показ.

21

Работа с фотографией на слайдах. Проект – «Я за ЗОЖ!»

Практика.

Принятие и обработка информации. Формулировка вопросов. Создание собственных гипотез. Взаимодействие в группе.Работа с фотографией на слайдах. Проект – «Я за ЗОЖ!» Поиск нужных фотографий или фотографирование, копирование, вставка,        перенос        с        носителей информации,написание текстов к фотографиям.

22

Мультимедийный проект.Дизайн.

Практика.

Построение        плана        эксперимента.        Выбор        вида эксперимента. Практикум эксперимента.

23

Мультимедийный проект.Дизайн.

Контроль.

Построение        плана        эксперимента.        Выбор        вида эксперимента. Практикум эксперимента.

24

Работа с фотографией на слайдах.

Теория.

Построение плана эксперимента. Выбор вида эксперимента. Практикум эксперимента.Поиск нужных фотографий или фотографирование, копирование, вставка, перенос с носителей информации - объяснение, показ.

25

Работа с фотографией на слайдах.

Практика.

Выполнять исследование и работать над проектом, анализируя информацию, создавать собственные творческие замыслы и доводить их до воплощения в творческом продукте.Поиск нужных фотографий или фотографирование, копирование, вставка, перенос с носителей информации.

26

Требования к компьютерной презентации.

Теория.

Выполнять исследование и работать над проектом, анализируя информацию, создавать собственные творческие замыслы и доводить их до воплощения в творческом продукте.Уметь работать со слайдами

(вставлять информацию, перемещать).

27

Закрепление полученных знаний в работе с мультимедийным проектом.

Теория.

Выделение        критериев        эксперимента.        Оценка        и самооценка результатов.

28

Закрепление полученных знаний в работе с мультимедийным проектом.

Практика.

Умение        задавать        вопросы,        определять        меру помощи. Выбор способов оформления результатов

29

Составление презентаций на заданную тему – «Дети всей страны быть здоровыми должны!»

Практика.

Составление презентаций   на   заданную   тему   –

«Дети всей страны быть здоровыми должны!» Применение навыков публичных выступлений, создания презентаций. Самооценка и взаимооценка результатов деятельности. Умение вступать в дискуссию, отстаивать свою позицию

30

Составление презентаций на заданную тему.

Контроль.

Умение работать со слайдами (вставлять информацию, перемещать).Умение задавать вопросы, определять меру помощи.

31

Обработка информации. Интервью. Визитка.

Практика.

Проведение интервью, запись, расшифровка записи, перенос информации в текстовый носитель. Самооценка и взаимооценка результатов деятельности. Умение вступать в дискуссию,

отстаивать свою позицию

32

Обработка информации. Интервью. Визитка.

Контроль.

Проведение интервью, запись, расшифровка записи, перенос информации в текстовый носитель. Выполнять исследование и работать над проектом, анализируя информацию, создавать собственные творческие замыслы и доводить их до воплощения

в творческом продукте

33

Тестирование

Контроль.

Выполнять исследование и работать над проектом, анализируя информацию, создавать собственные творческие замыслы и доводить их до воплощения

в творческом продукте

34

«Что знаем, чему научились»

Практика.

Определение понятий. Построение логических цепочек.        Проведение        и        построение классификаций.Самостоятельная работа над проектом, применение полученных знаний и

умений.

Календарный учебный график

Месяц

/неделя

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

итог

о

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

контроль

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1

-

-

-

Х

-

1

-

-

-

-

1

-

-

-

-

-

-

-

1

1

1

-

-

6

теория

1

1

1

1

1

1

-

1

-

1

-

-

-

1

-

-

Х

1

-

-

1

-

-

-

-

1

1

1

-

-

-

-

-

-

-

-

14

практика

-

-

-

-

-

-

1

-

1

-

1

1

-

-

1

1

Х

-

-

1

-

1

1

-

1

-

-

-

1

1

1

-

-

-

1

-

14

Итого 1г.о.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

-

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

-

34

Оценочные материалы: анкетирование, защита проекта.

Критерии оценки

Степень освоения программы (анкетирование)

общекультурный

прикладной

творческий

Без помощи педагога не        может                выбрать тему, определить цели и        задачи                        метода исследования, работает        только        под контролем                педагога, не                        понимает последовательность действий                                        при проектировании.

Склонность        к копированию образца

Сам        без        ошибок        в медленном                темпе

выбирает                        тему, определяет        цели        и задачи,                методы исследования, работает                                с

источниками информации, в работе присутствуют неточности, оформляет работу по образцу,        пользуясь помощью                педагога. Творческие

«продукты» хорошего качества, но требуют доработки

Сам,                без                помощи педагога,        выбирает тему, определяет цели и        задачи,                        методы исследования, самостоятельно работает                                с

источниками информации, оформляет работу без помощи педагога.

Техника исполнения работ        высокая, проявляет творчество.

Уровень освоения

программы.

До 60%

61-80%

Более 80%

Оценочные материалы по проекту (практика) – защита проекта

Качество публичной защиты

Непоследовательное изложение работы

Излагает структурировано, но не в полном объеме

Представляет работу четко, грамотно, аргументировано,

эмоционально

Качество ответов на вопросы

Не может четко ответить на вопросы

Отвечает на большинство

вопросов, по сути

Дает четкие грамотные ответы на

большинство вопросов

Мультимедийная презентация

Презентация дублирует доклад. Иллюстративный материал не соответствует требованиям (много текстовой

информации, спецэффектов)

Единство дизайна всей презентации, обоснованность разделения на слайды, раскрытие темы.

Презентация дополняет доклад, четко структурированные слайды.

До 60%

61-80%

Более 80%

Условия реализации программы

Для проведения занятий используется кабинет № 8, который соответствует санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда. Учебная мебель соответствует возрасту учащихся.

-20 ученических стульев, 20 столов, учительский стол, в кабинете имеется доступ к интернету, акустическая аппаратура (колонки), проектор.

Методическое обеспечение программы:

1. Обеспечение программы методическими видами продукции:

Информационное обеспечение:

  • комплект занятий, игровых тренингов в электронном виде,
  • компьютерные программы по изготовлению газет, редактированию фотографий и изготовлению презентаций и д.р.

Печатные издания: авторская программа Р.И.Сизовой и Р.Ф.Селимовой «Учусь создавать проект» Методическое пособие. М: Издательство РОСТ книга , 2011г.

Материально-техническое обеспечение:

-см. пункт условия реализации программы.

  1. Рекомендации по проведению практических работ.
  • совместное коллективное планирование деятельности
  • практическая деятельность
  • участие в районных, республиканских конкурсах.
  1. Диагностические и лекционные материалы (см. пункт «Оценочные материалы»)
  2. Электронные образовательные ресурсы:

Большая детская энциклопедия (6-12 лет). [Электронный ресурс] http://all- ebooks.com/2009/05/01/bolshaja-detskajajenciklopedija-6-12.html (09.03.11)

Почему и потому. Детская энциклопедия. [Электронный ресурс] http://www.kodges.ru/dosug/page/147/(09.03.11)

Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС начального общего образования. Может ли учебник стать помощником? [Электронный ресурс] http://www.fsu- expert.ru/node/2696 (09.03.11)

«Внеурочная деятельность школьников» авторов Д.В. Григорьева, П.В. Степанова [Электронный ресурс] http://standart.edu.ru/ (09.03.11)

Литература

  1. Авторская программа Р.И.Сизовой и Р.Ф.Селимовой «Учусь создавать проект» Методическое пособие. М: Издательство РОСТ книга , 2011г.
  2. С.И.Ожегов.Толковый словарь русского языка (Около100000 слов, терминов и фразеологических выражений).- М.: ОНИКС, Мир и Образование, 2009.
  3. Зобнинская А.С. Игры для мальчиков и девочек.- М.: Астель,2006.
  4. Большая книга игр для детей. Коллектив авторов.- М.: Планета Детства, 2002.
  5. С.И.Ожегов.Толковый словарь русского языка (Около100000 слов, терминов и фразеологических выражений).- М.: ОНИКС, Мир и Образование, 2009.
  6. Зобнинская А.С. Игры для мальчиков и девочек.- М.: Астель,2006.
  7. Большая книга игр для детей. Коллектив авторов.- М.: Планета Детства, 2002.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме "Цели и задачи проекта" 1 класс Курс "Учусь создавать проект" Р. И. Сизова, Р. Ф. Селимова

Презентация по теме "Цели и задачи проекта" 1 класс. Внеурочная деятельность. Обучающий и развивающий курс "Учусь создавать проект" Р. И. Сизова, Р. Ф. Селимова....

Внеурочное занятие по проектной деятельности для обучающихся 1 класса курса "Учусь создавать проект" по теме: "Цель проекта"

Занятие разработано по программе курса  Р.И. Сизовой и Р.Ф. Селимовой "Учусь создавать проект" с учётом возрастных особенностей обучающихся и специфики самой программы. Отвечает требованиям постр...

Технологическая карта занятия кружка по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Учусь создавать проект» Тема: Выполнение презентации по теме проекта.

Технологическая карта занятия кружка по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Учусь создавать проект»Тема: Выполнение презентации по теме проекта....

Рабочая программа по учебному курсу "Учусь создавать проект" для 4 класса.

Рабочая программа разработана на основе авторской программы развития познавательных способностей учащихся младших классов Н.А. Криволаповой, И.Ю. Цибаевой «Умники и умницы» (модифицированн...

Проект программы внеурочной деятельности "Учусь создавать проекты"

Проект программы внеурочной деятельности составлен с учетом требований ФГОС, направлен на  формирование универсальных учебных действий,  овладение спосoбами работы c информацией, достижение ...

Рабочая программа по учебному курсу внеурочной деятельности «Учусь создавать проект»

Рабочая программа по учебному курсу внеурочной деятельности «Учусь создавать проект»...