Рабочая программа по учебному курсу внеурочной деятельности «Учусь создавать проект»
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс)
Рабочая программа по учебному курсу внеурочной деятельности «Учусь создавать проект»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchus_sozdavat_proekt.docx | 61.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«__________________________________________________»
Рабочая программа
по учебному курсу внеурочной деятельности «Учусь создавать проект» в 1-4 классах на 2020 – 2021 учебный год
Составлена на основе авторской программы Сизовой Р.И., Селимовой Р.Ф. «Учусь создавать проект», (1-4 классы); - М. РОСТ, 2018. |
Составитель: |
2020
1.Пояснительная записка:
Название, автор и год издания авторской учебной программы, на основе которой разработана Рабочая программа | Составлена на основе авторской программы Сизовой Р.И., Селимовой Р.Ф. «Учусь создавать проект», (1-4 классы); - М. РОСТ, 2018. |
Цели данной программы обучения в области формирования системы знаний, умений. |
|
Задачи данной программы обучения в области формирования системы знаний, умений. | Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
|
Учебно-методический комплект. | Сизова Р.И., Селимова Р.Ф. Учусь создавать проект: Сизова Р.И., Селимова Р.Ф. Учусь создавать проект: |
Количество учебных часов, на которое рассчитано изучение предмета, курса, в том числе тематическое распределение часов и количество часов для проведения контрольных, лабораторных, практических работ | Курс включает 138 часов по 1 занятию в неделю. 34 занятия с 0 по 4 классы и дополнительные задания для резервных занятий («Советы на лето от Мудрого дельфина», «Играем в ученых», «Глоссарий»)
|
Формы организации учебного процесса. Формы текущего контроля знаний учащихся (текущий контроль – текущий, четвертной и полугодовой контроль, промежуточная аттестация – итог за учебный год) | Формы и приемы работы:
|
Оценочные средства Рабочей программы | Сизова Р.И., Селимова Р.Ф. Учусь создавать проект: |
2.Планируемые результаты
Личностные УУД
У обучающегося будут сформированы:
- положительное отношение к проектно-исследовательской деятельности; - интерес к новому содержанию и новым способам познания;
- ориентация на понимание причин успеха в проектно-исследовательской деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, понимание предложений и оценок учителя, взрослых, товарищей, родителей;
- способность к самооценке на основе критериев успешности проектно-исследовательской деятельности;
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
- планировать свои действия;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
- адекватно воспринимать оценку своей работы;
- вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;
Познавательные УУД
Обучающийся научится:
- осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебного исследования с
использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет; - использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных задач и
представления их результатов; - Высказываться в устной и письменной формах;
- ориентироваться на разные способы решения познавательных исследовательских задач;
- оперировать такими понятиями, как проблема, гипотеза, наблюдение, эксперимент,
умозаключение, вывод и т.п.; - видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, планировать и проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы, аргументировать (защищать) свои идеи и т.п.
Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:
- допускать существование различных точек зрения, договариваться, приходить к общему решению;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- соблюдать корректность в высказываниях;
- владеть монологической и диалогической формами речи.
3.Содержание учебного предмета, курса
Каждое занятие подчинено определенной структуре, в которой имеются следующие рубрики:
- Рубрика «Минутка знакомства» позволяет начинающим проектантам узнать о сверстнике, который уже создавал свой проект ранее. Эти минутки поучительны и интересны. Чаще всего именно эти «минутки» вдохновляют ребёнка на начало своего исследования.
- Практические занятия «Играем в учёных» переносят детей в мир опытов и знакомят с первыми шагами в науке. Начиная работать над каким-либо опытом или занятием, дети пытаются внести в него свои размышления, а часто и дополнительные решения.
- Рубрика «Добрый совет Дельфина» помогает в решении сложившихся проблем у ребёнка на данном этапе и является ненавязчивой подсказкой.
- Тесты и самоанализ помогут будущему проектанту овладеть элементами рефлексии, которые будут способствовать формированию самоуважения и позитивной самооценки автора проекта.
5. Рубрика «Переменка» помогает развивать внимание и логику, творческое мышление и
любознательность, память и способность к восприятию.
4.Учебно-тематическое планирование
№ урока | Название тем и уроков | Цели изучения темы урока | Основные виды учебной деятельности обучающихся | Средства обучения, в том числе ИКТ |
1 класс | ||||
1 | Кто я? Моя семья | Ознакомление с первичным сбором информации на примере составления родословной | Учатся решать творческие задачи, создавать сообщения о себе, своей семье, своих влечениях; ставить вопросы к выступающим; давать определение понятиям "хобби, "тема", "проект"; классифицировать предметы, разгадывать загадки, | Презентация, рабочая тетрадь |
2 | Чем я люблю заниматься. Хобби | Первичное формирование умения в работе с информацией | Презентация, рабочая тетрадь | |
3 | О чем я больше всего хочу рассказать. | Формирование умения находить интересные темы, развитие навыков активного общения с окружающими | Презентация, рабочая тетрадь | |
4 | Как собирать материал? Твои помощники. Этап | Формирование умения работать в команде | Презентация, рабочая тетрадь | |
5 | Повторение. Давай вспомним | Развитие памяти, способности к восприятию, любознательности | Презентация, рабочая тетрадь | |
6 | Проблема | Формирование умения видеть проблему (преграду) в решении каких-либо вопросов, задач | Учатся видеть проблему; ставить вопросы; выдвигать гипотезы; давать определение понятиям "проблема", "гипотеза", предположение". | Презентация, рабочая тетрадь |
7 | Проблема. Решение проблемы | Продолжение работы над понятием «проблема», развитие логического мышления | Презентация, рабочая тетрадь | |
8 | Гипотеза. Предположение | Формирование умения строить предположения «о неизвестном» для объяснения тех или иных явлений, знакомство с понятием «гипотеза» | Презентация, рабочая тетрадь | |
9 | Гипотеза. Играем в предположения | Закрепление понятия «гипотеза», развитие творческих способностей ребенка | Презентация, рабочая тетрадь | |
10 | Цель проекта | Формирование умения постановки цели при выполнении конкретной сюжетной ситуации | Учатся давать определение понятиям "цель", "задачи", "основная мысль"; определять цель, задачи, источники информации для своего проекта, выбирать необходимый материал, задавать вопросы людям разных профессий, которые могут оказать | Презентация, рабочая тетрадь |
11 | Задача проекта | Формирование умения определять задачи для поиска способов решения какой-либо проблемы | Презентация, рабочая тетрадь | |
12 | Выбор нужной информации | Формирование умения работать с текстом, уметь находить нужную информацию | Презентация, рабочая тетрадь | |
13 | Интересные люди - твои помощники | Формирование умения работать в команде | Презентация, рабочая тетрадь | |
14 | Продукт проекта | Формирование умения создание продукта проекта; овладение средствами и способами воплощения собственных замыслов | Учатся давать определение понятиям "продукт проекта", "макет"; "визитка"; определять цель, задачи, источники информации, структурировать материал, составлять план подготовки к созданию сообщения и выводов, список литературы. | Презентация, рабочая тетрадь |
15 | Виды продукта. Макет | Ознакомление с видом продукта «Макет» как с маленькой моделью (поделкой) будущего проекта | Презентация, рабочая тетрадь | |
16 | Повторение проеденных проектных понятий | Закрепление изученного материала. Повторение пройденных ранее проектных понятий | Презентация, рабочая тетрадь | |
17 | Визитка. Как правильно составить визитку к | Ознакомление с правилами составления визитки к проекту. Развитие художественного вкуса и оформительских навыков | Презентация, рабочая тетрадь | |
18 | Визитка. Как правильно составить визитку к | Презентация, рабочая тетрадь | ||
19 | Мини-сообщение. Семиминутное выступление | Формирование умения презентовать свои достижения (превращать результат своей работы в продукт, предназначенный для других). Ознакомление с понятие «Мини-сообщение» | Презентация, рабочая тетрадь | |
20 | Мини-сообщение. Семиминутное выступление | Презентация, рабочая тетрадь | ||
21 | Выступление перед знакомой аудиторией | Формирование и развитие коммуникативной компетентности, развитие диалогической и монологической речи | Учатся проектировать процесс (изделие), планировать деятельность, время, | Презентация, рабочая тетрадь |
22 | Играем в ученых. Окрашивание цветка в | Формирование навыков работы в творческой лаборатории «Играем в ученых». Применение полученных знаний на практике | Учатся планировать деятельность, проводить | Презентация, рабочая тетрадь |
23 | Играем в ученых. Окрашивание цветка в | Презентация, Презентация, рабочая тетрадь рабочая | ||
24 | Подготовка ответов на предполагаемые | Формирование умения отстаивать свою точку зрения, развитие находчивости, уверенности в себе | Учатся представлять проект, учатся держать время выступления, использовать различные возможные вопросы слушателей, отвечать на | Презентация, рабочая тетрадь |
25 | Пробные выступления перед незнакомой | Формирование и развитие коммуникативной компетентности, развитие диалогической и монологической речи | Презентация, рабочая тетрадь | |
26 | Пробные выступления перед незнакомой | Презентация, рабочая тетрадь | ||
27 | Повторение. Давай вспомним | Закрепление изученного материала; развитие умения в игровой форме применять знания, приобретенные ранее | Презентация, рабочая тетрадь | |
28 | Играем в ученых. «Мобильные | Формирование навыков работы в творческой лаборатории «Играем в ученых». Применение полученных знаний на практике | Учатся планировать деятельность, время, ресурсы, окружающего мира; фиксировать изменения, работу, оценивать свой вклад и общий результат. | Презентация, рабочая тетрадь |
29 | Играем в ученых. Получение | Презентация, рабочая тетрадь | ||
30 | Играем в ученых. Поилка для цветов. Это | Презентация, рабочая тетрадь | ||
31 | Тест «Чему я научился?» | Формирование умения правильно использовать изученные проектные понятия в процессе самостоятельной работы | Учатся анализировать и контролировать собственную деятельность, на предмет соответствия результатов требованиям конкретной задачи. | рабочая тетрадь |
32 | Памятка для учащегося-проектанта | Ознакомление с содержанием памятки для учащегося-проектанта | Презентация, рабочая тетрадь | |
33 | Памятка для учащегося-проектанта | Презентация, рабочая тетрадь | ||
34 | Твои впечатления от работы над | Формирование умения оценивать свою работу и свои впечатления от работы над проектом | Презентация, рабочая тетрадь | |
2 класс | ||||
1 | Круг твоих интересов. Хобби. Увлечения | Формирование умения работать с информацией | Учатся решать творческие задачи, создавать | Презентация, рабочая тетрадь |
2 | Выбор темы твоего проекта. Ты -проектант | формирование умения находить информацию в словарях и справочниках; формирование умения понимать шутливо - жизненные тексты, выделяя в | Презентация, рабочая тетрадь | |
3 | Знакомство с понятием «формулировка». | формирование умения работать с текстом, находить нужную информацию. | Учатся находить информацию в словарях и | Презентация, рабочая тетрадь |
4 | Выбор помощников в работе над проектом | формирование умения работать в команде. | Учатся планировать и реализовывать совместную | Презентация, рабочая тетрадь |
5 | Этапы работы над проектом | обеспечить плавный переход детей от | Учатся выбирать тему проекта, исходя из его Практической значимости, видеть проблему, | Презентация, рабочая тетрадь |
6 | Актуальность темы проекта. Твое | формирование умения находить важные, существенные признаки в любом начинании, в любом процессе. | Презентация, рабочая тетрадь | |
7 | Проблема. Решение проблемы. | научить будущих проектантов видеть | Презентация, рабочая тетрадь | |
8 | Выработка гипотезы-предположения | формирование умения высказывать | Презентация, рабочая тетрадь | |
9 | Цель проекта | научить детей ставить цель в конкретной сюжетной ситуации. | Презентация, рабочая тетрадь | |
10 | Задачи проекта | формирование умения и способностей поиске способов решения проблемы проекта. | Презентация, рабочая тетрадь | |
11 | Сбор информации для проекта | развивать умения интерпретировать и | Презентация, рабочая тетрадь | |
12 | Знакомство с интересными людьми. | формирование умения брать интервью, | Презентация, рабочая тетрадь | |
13 | Обработка информации. Отбор значимой | развитие информационной компетентности, формирование умения отсеять лишние данные и умение видеть дефицит данных, умения выделять из предоставленной информации ту, которая | Презентация, рабочая тетрадь | |
14 | Создание продукта проекта. Твое знакомство с понятиями «макет», «поделка» | овладение средствами и способами воплощения собственных замыслов. | Учатся выбирать тему проекта. Понятия "макет"; "визитка"; составлять план подготовки к | Презентация, рабочая тетрадь |
15 | Играем в ученых. Это интересно | применение знаний на практике. | Учатся планировать деятельность, проводить | Презентация, рабочая тетрадь |
16 | Тест «Чему ты научился?» | формирование умения правильно использовать изученные проектные понятия в процессе самостоятельной работы. | Учатся анализировать и контролировать собственную | рабочая тетрадь |
17 | Отбор информации для семиминутного | формирование умения презентовать | Учатся готовить презентацию своего проекта, | Презентация, рабочая тетрадь |
18 | Творческая работа. Презентация. Твое | формирование умений в составлении | Презентация, рабочая тетрадь | |
19 | Значимость компьютера в создании | ознакомление с компьютерной презентацией. | Учатся первоначальным умениям передачи, | Презентация, рабочая тетрадь |
20 | Знаком ли ты с компьютером? Программа | ознакомление с программой МРР - | Презентация, рабочая тетрадь | |
21 | Знаком ли ты с компьютером? Программа МРР | Презентация, рабочая тетрадь | ||
22 | Совмещение текста выступления с показом презентации | формирование и развитие коммуникативной компетентности, а именно: умения «держать» | Презентация, рабочая тетрадь | |
23 | Совмещение текста выступления с | Презентация, рабочая тетрадь | ||
24 | Подготовка ответов на предполагаемые | формирование умения отстаивать свою | Учатся прогнозировать возможные вопросы | Презентация, рабочая тетрадь |
25 | Тест. «Добрые советы проектанту от Мудрого Дельфина» | выявление объема накопленных знаний | Учатся готовить визитку, титульный лист, | Презентация, рабочая тетрадь |
26 | Изготовление визитки. Правильное | формирование умения создавать собственные творческие замыслы и доводить их до воплощения в творческом продукте. | Презентация, рабочая тетрадь | |
27 | Самоанализ. Работа над понятием | формирование умений контролировать | Презентация, рабочая тетрадь | |
28 | Играем в ученых. Это интересно | формирование у учащихся основы практического мышления и сознания. | Учатся проводить эксперимент; фиксировать | Презентация, рабочая тетрадь |
29 | Различные конкурсы проектно- | знакомство с различными конкурсами | Обсуждают и анализируют каждый пункт | Презентация, рабочая тетрадь |
30 | Памятка жюри конкурсов | формирование умения оценивать свою работу по выработанным критериям. | Презентация, рабочая тетрадь | |
31 | Пробное выступление перед незнакомой | формирование умения публичного представления результатов работы. | Презентация, рабочая тетрадь | |
32 | Самоанализ - рефлексия после твоего | формирование умения оценивать свою | Учатся анализировать и контролировать собственную | Презентация, рабочая тетрадь |
33 | Играем в ученых. Это интересно | формирование умения делать прямые | Учатся проводить эксперимент, фиксировать | Презентация, рабочая тетрадь |
34 | Благодарственные рисунки - отклики | формирование умения высказывать слова благодарности членам команды, своим помощникам. | Учатся высказывать благодарность детям и | Презентация, рабочая тетрадь |
35 | Благодарственные рисунки - отклики | Презентация, рабочая тетрадь | ||
3 класс | ||||
1 | Круг твоих интересов. Хобби. Увлечения. | формирование умения презентовать свои увлечения, достижения. Освоение понятия этапов работы над проектом | Выбирают темы проекта, исходя из его | Презентация, рабочая тетрадь |
2 | Выбор темы твоего проекта. Подбор | формирование умений создания собственных творческих замыслов и доведение их до воплощения в творческий продукт. Овладение средствами и способами воплощения собственных замыслов. Развитие умения видеть проблему и находить необходимые способы действия | Презентация, рабочая тетрадь | |
3 | Выбор темы твоего исследования. | формирование умения высказывать предположения о неизвестном, предположения способа проверки своих гипотез, умения инсценировать поиск и пробу известных и неизвестных способов действий | Презентация, рабочая тетрадь | |
4 | Цель проекта. Задачи. Выбор помощников | Презентация, рабочая тетрадь | ||
5 | Требования к паспорту проекта. Составление паспорта проекта. | формирование умений в составлении паспорта проекта | Запоминают толкования новых понятий; руководством учителя; участвуют в коллективной подсказки рабочей тетради. | Презентация, рабочая тетрадь |
6 | Требования к паспорту проекта. Составление паспорта проекта. | Презентация, рабочая тетрадь | ||
7 | Требования к составлению анкет для проекта. Анкетирование | Ознакомление с видами вопросов для анкет; формирование умений в составлении вопросов для анкетирования | Презентация, рабочая тетрадь | |
8 | Требования к составлению анкет для проекта. Анкетирование | Презентация, рабочая тетрадь | ||
9 | Памятки. Составление памяток по теме | Ознакомление с условиями размещения проектного материала на постере; формирование умений в создании постера | Презентация, рабочая тетрадь | |
10 | Постер. Требования к созданию постера. | Презентация, рабочая тетрадь | ||
11 | Практическая работа. Создание мини-постера. | формирование умения создавать постер со ссылками и иллюстрациями, графическими схемами и планами; развитие умений создавать сообщения различной природы (устные и письменные тексты) | Презентация, рабочая тетрадь | |
12 | Практическая работа. Создание мини-постера. | Презентация, рабочая тетрадь | ||
13 | Изучение и освоение возможностей программы МРР. Выставка фотографий, рисунков, фигур, диаграмм. | изучение и освоение возможностей программы МРР; формирование умений и навыков при работе с фотографиями, рисунками, фигурами и диаграммами | Выполняют практическую работу на компьютере: поиск картинок, работа с фотографиями, составление презентации по заданному тексту с учётом всех требований, дизайнерская работа по созданию слайдов. | Презентация, рабочая тетрадь |
14 | Изучение и освоение возможностей программы МРР. Выставка фотографий, рисунков, фигур, диаграмм. | Презентация, рабочая тетрадь | ||
15 | Изучение и освоение возможностей программы МРР. Выставка фотографий, рисунков, фигур, диаграмм. | Презентация, рабочая тетрадь | ||
16 | Программа МРР. Анимации. Настройка анимации. | формирование умения настраивать анимации на слайде | Презентация, рабочая тетрадь | |
17 | Программа МРР. Анимации. Настройка анимации. | Презентация, рабочая тетрадь | ||
18 | Программа МРР. Дизайн. | развитие образного мышления, вкуса, логики; формирование умения творчески подходить к созданию вещи | Презентация, рабочая тетрадь | |
19 | Программа МРР. Дизайн. | Презентация, рабочая тетрадь | ||
20 | Фотографии на слайдах. Работа с | формирование умения работать с командами «Обрезка» и «Границы рисунка» | Презентация, рабочая тетрадь | |
21 | Фотографии на слайдах. Работа с | Презентация, рабочая тетрадь | ||
22 | Требования к компьютерной презентации. Power Point | ознакомление с требованиями к компьютерной презентации, формирование умения находить ошибки в готовой презентации и исправлять их | Презентация, рабочая тетрадь | |
23 | Требования к компьютерной презентации. Power Point | Презентация, рабочая тетрадь | ||
24 | Закрепление полученных умений, навыков | формирование умения использовать полученные знания при тестовой проверке | Презентация, рабочая тетрадь | |
25 | Закрепление полученных умений, навыков | Презентация, рабочая тетрадь | ||
26 | Практическое занятие. Составление первой презентации по заданному тексту. | использование полученных знаний при составлении презентации к заданному тексту | Презентация, рабочая тетрадь | |
27 | Практическое занятие. Составление первой презентации по заданному тексту. | Презентация, рабочая тетрадь | ||
28 | Практическое занятие. Составление первой презентации по заданному тексту. | Презентация, рабочая тетрадь | ||
29 | Подготовка проектной документации к | развитие умения создавать папку проекта, выделять нужную информацию и отсеивать лишние данные; формирование умения брать интервью и создавать визитку проекта | Готовят проект: составляют титульный лист, | Презентация, рабочая тетрадь |
30 | Подготовка проектной документации к | Презентация, рабочая тетрадь | ||
31 | Тесты. Тестирование. Самоанализ. | формирование умения оценивать свою работу и видеть проблемы в ней, развитие самокритики | Составляют примерный текст самоанализа, | рабочая тетрадь |
32 | Твои впечатления работы над проектом | формирование умения подводить некоторые итоги своей деятельности | Рассказывают о своих впечатлениях от | Презентация, рабочая тетрадь |
33 | Пожелания будущим проектантам | формирование умения делать выводы, умозаключения в виде советов будущим проектантам | Участвуют в диалоге: высказывают свои | Презентация, рабочая тетрадь |
34 | Страница благодарности тем, кто | формирование умения высказывать слова благодарности тем, кто окружал и поддерживал проектанта в течение года | Высказывают слова благодарности членам | Презентация, рабочая тетрадь |
35 | Советы на лето от Мудрого Дельфина | Презентация, рабочая тетрадь | ||
4 класс | ||||
1 | Твои новые интересы и увлечения. | формирование умения презентовать свои новые интересы и увлечения | Оригинальное решение творческой задачи на уровне | Презентация, рабочая тетрадь |
2 | Виды проектов. | ознакомление с видами проектов и с терминологией видов | Презентация, рабочая тетрадь | |
3 | Исследовательско-творческий проект | ознакомление с исследовательско-творческим проектом, формирование умений научно-творческого исследования | Презентация, рабочая тетрадь | |
4 | Творческий проект. | ознакомление с творческим проектом, формирование умений оценивать свои возможности в творческом проекте | Презентация, рабочая тетрадь | |
5 | Ролево-игровой проект. | ознакомление с ролево-игровым проектом, формирование умения оценивать себя в разыгрывании постановок и в составлении мини-сценария по сюжету из любимого произведения | Презентация, рабочая тетрадь | |
6 | Ролево-игровой проект. | Презентация, рабочая тетрадь | ||
7 | Исследовательский проект с выдвижением | ознакомление с исследовательским проектом; формирование умений выдвигать гипотезу и проверять ее, систематизировать и анализировать полученные результаты | Презентация, рабочая тетрадь | |
8 | Исследовательский проект с выдвижением | Презентация, рабочая тетрадь | ||
9 | Информационно-исследовательский | ознакомление с информационно-исследовательским проектом, формирование умений находить нужную информацию и исследовать ее | Презентация, рабочая тетрадь | |
10 | Информационно-исследовательский | Презентация, рабочая тетрадь | ||
11 | Информационно-ориентированный проект | ознакомление с практико-ориентированным проектом, формирование умения разработки определенной проблемы и достижения положительного результата | Презентация, рабочая тетрадь | |
12 | Практико-ориентированный проект. | закрепление знаний о практико-ориентированном проекте, формирование умений различать практико-ориентированные проекты и распределять их на две группы | Презентация, рабочая тетрадь | |
13 | Монопредметный проект. | ознакомление с монопредметным проектом, формирование умения различать виды монопредметных проектов | Презентация, рабочая тетрадь | |
14 | Монопредметный проект. | Презентация, рабочая тетрадь | ||
15 | Межпредметный проект. | ознакомление с межпредметным проектом, формирование общеинтеллек- туальных умений и навыков находить тесные связи между учебными предметами (учебными дисциплинами) | Презентация, рабочая тетрадь | |
16 | Виды презентационных проектов. | ознакомление с видами презентационных проектов, формирование умений правильно выбирать форму презентации проекта | Проводят эксперименты, наблюдают объекты | Презентация, рабочая тетрадь |
17 | Вид презентации проекта как отчёт | ознакомление с отчетом участников исследовательской экспедиции как видом презентации проекта и видами отчетов, формирование умений в составлении промежуточного отчета | Презентация, рабочая тетрадь | |
18 | Вид презентации проекта в рамках научной конференции. | ознакомление с научной конференцией как видом презентации проекта, формирование умения в составлении перечня требований к речи выступающего на научной конференции | Презентация, рабочая тетрадь | |
19 | Правильная подготовка презентации к проекту. | ознакомление с некоторыми правилами хорошей подготовки к презентации проекта, формирование умений разработки презентации и составления памятки для начинающих проектантов | Презентация, рабочая тетрадь | |
20 | Работа с Памяткой при подготовке публичного выступления. | Ознакомление с общими рекомендациями к публичному выступлению, формирование умения отвечать на вопросы оппонентов по теме проекта и составлять памятку при подготовке публичного выступления | Презентация, рабочая тетрадь | |
21 | Работа с Памяткой при подготовке публичного выступления. | Презентация, рабочая тетрадь | ||
22 | Работа с Памяткой по составлению списка | Ознакомление с памяткой по составлению списка использованной литературы во время работы над проектом, формирование умения составлять список использованной литературы | Презентация, рабочая тетрадь | |
23 | Работа с Памяткой по составлению списка | Презентация, рабочая тетрадь | ||
24 | Типичные ошибки проектантов. | Ознакомление с типичными ошибками проектантов при подготовке и защите проекта, формирование умений работы над ними | Выбирают темы проекта, исходя из его ставят вопросы, выдвигают гипотезы; определяют | Презентация, рабочая тетрадь |
25 | Критерии итогового оценивания | Ознакомление учащихся с критериями оценивания проектной деятельности учащихся, формирование умения делать соответствующие выводы | Презентация, рабочая тетрадь | |
26 | Программа МРР. Формирования умения в | Освоение программы МРР, формирование умений в работе с диаграммой | Презентация, рабочая тетрадь | |
27 | Программа МРР. Формирования умения в | Освоение программы МРР, формирование умений в работе с таблицей | Презентация, рабочая тетрадь | |
28 | Практическая работа. | Закрепление приобретенных навыков работы в программе МРР | рабочая тетрадь | |
29 | Тестирование. Самоанализ. Рефлексия. | формирование умения оценивать свою работу и видеть пробелы в ней, развитие самокритики | Учатся вести дискуссию, отстаивать свою точку | рабочая тетрадь |
30 | Использование ресурсов Интернета при | формирование умения использования ресурсов Интернета при подготовке презентации | Подготовка проектной документации: | Презентация, рабочая тетрадь |
31 | Программа Microsoft Offise Word. | Ознакомление с программой Microsoft Offise Word, формирование навыков работы с текстом и по настройке полей и абзацев | Презентация, рабочая тетрадь | |
32 | Твои впечатления от работы над | формирование умения подведения итогов в работе над проектом | Учатся инициировать учебное взаимодействие со | Презентация, рабочая тетрадь |
33 | Пожелания будущим проектантам. | формирование умения делать выводы, умозаключения в виде советов и пожеланий будущим проектантам | Презентация, рабочая тетрадь | |
34 | Страница благодарности тем, кто окружал | формирование умения высказывать слова благодарности тем, кто окружал и поддерживал проектанта в течение года | Презентация, рабочая тетрадь | |
35 | Советы от Мудрого дельфина на лето. | Презентация, рабочая тетрадь |
5.Описание материально-технического и учебно-методического
обеспечения рабочей программы.
- Сизова Р.И., Селимова Р.Ф. Учусь создавать проект: Методические пособия для 1-4 классов. - М.: Издательство РОСТ, 2018.
- Сизова Р.И., Селимова Р.Ф. Учусь создавать проект: Рабочие тетради для 1-4 классов. - М.: Издательство РОСТ, 2018.
6.Лист коррекции Рабочей программы
№ приказа директора школы на основе которого внесены изменения в рабочую программу | Вид коррекции (совмещение, использование резерва) | Номера и темы уроков, которые подверглись коррекции |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по курсу внеурочной деятельности «Учимся создавать проекты» Тема: Животные Арктики в опасности
Цель урока: Создание условий для самореализации и формирования целостного представления о зоне Арктики, ее характерных особенностях. Воспитание экологической культуры младших школьников путем овладени...
Технологическая карта занятия по курсу внеурочной деятельности "Учусь создавать проекты" на тему "Знакомство с понятием "Этап". Этап работы над проектом"
Технологическая карта занятия "Знакомство с понятием "Этап". Этап работы над проектом". 2 класс...
Технологическая карта. 2 класс. Курс внеурочной деятельности «Учусь создавать проект». Занятие 15. «Играем в ученых. Это интересно»
Занятие по курсу внеурочной деятельности "Учусь создавать проект" помогает учителю формировать у учащихся основ практического мышления и сознания, умения наблюдать и исследовать.Создат...
Технологическая карта. 2 класс. Курс внеурочной деятельности «Учусь создавать проект». Занятие 15. «Играем в ученых. Это интересно»
Технологическая карта составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу внеурочной деятельности «Учусь создавать проект» 1 класс
Данная рабочая программа курса внеурочной деятельности для 1 класса разработана на основе требований к метапредметным, предметным результатам ООП НОО...
Программа курса внеурочной деятельности "Учусь создавать проекты"
Рабочая программа...