Индивидуальная программа развития одаренного ребенка
материал
Индивидуальная программа развития одаренного ребенка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.93 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Троицкая средняя общеобразовательная школа»
Индивидуальная программа развития одарённого ребёнка,
обучающегося 4 «Б» класса
______________________
Составитель: Пересыпкина
Марина Петровна
учитель начальных классов
2020 г
с.Троицкое
Индивидуальный маршрут развития одарённого ребенка
ФИ__________________
Одарённость: академическая
Индивидуальный образовательный маршрут - это целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая обучающемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации образовательной программы при осуществлении учителями педагогической поддержки его самоопределения и самореализации.
Цель: сформировать благоприятные условия обучения и создать психологическую комфортную обстановку в школе для успешного развития индивидуальности ребёнка. Индивидуальный план развития учащегося является не только современной эффективной формой оценивания, но и помогает решать важные педагогические задачи:
- поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;
- поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;
- развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся;
- формировать умение учиться - ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность;
- содействовать индивидуализации воспитания и образования школьников;
- закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации.
Индивидуальная программа развития одарённого ребенка
____________________________
Этап 1 – диагностический. Цель – углубленное психолого-педагогическое изучение ребенка, выявление его индивидуальных особенностей. | |||||||
№ | Использованная методика | Сроки | Ответственный | ||||
1 | Методика «Карта одаренности» (на основе методики Хаана и Кафа). Цель диагностирования: оценит степень выраженности у ребенка различных видов одаренности. | 1-2 неделя сентября | школьный психолог | ||||
2 | Опросник Г.А. Карповой «Учебная мотивация». Цель: определить характер и наличие учебной мотивации. | 1-2 неделя сентября | классный руководитель | ||||
3 | Методика Климова И.И. «Карта интересов» | 3-4 неделя сентября | школьный психолог | ||||
4 | Опросник Айзенка. Личностные особенности. | 3-4 неделя сентября | школьный психолог | ||||
5 | Тест на определение уровня школьной тревожности. Автор - Филлипс. | 3-4 неделя ноября | школьный психолог | ||||
6 | Социометрия. Автор - Дж. Морено. | 3-4 неделя декабря | школьный психолог | ||||
Разработка индивидуального учебного плана, программы, маршрута | |||||||
1 | Разработка индивидуального маршрута одаренного ребенка. | 1 неделя октября | учитель-предметник | ||||
2 | Составление индивидуального учебного плана по предметам: русскому языку, математике | 1 неделя октября | учитель – предметник | ||||
3 | Выбор темы исследовательской работы по русскому языку | 2 неделя октября | руководитель | ||||
4 | Составление плана учеником для учета желаний ребенка. | 2 неделя октября | Психолог | ||||
5 | Беседа с родителями. Цель: учет социального заказа родителей. | 2 неделя октября | классный руководитель | ||||
Прогнозирование - индивидуальный учебный план – «Я выбираю предметы для изучения» | |||||||
Предмет | Причина выбора | Форма работы | Ожидаемые результаты | ||||
Русский язык | 1.Результативное участие во Всероссийских и международных дистанционных и онлайн-олимпиадах 2.Выраженный интерес к предмету | Индивидуальные и дистанционные консультации. | 1.Результативное участие в школьном этапе муниципальной олимпиады по русскому языку 2.Участие в онлайн-олимпиадах по русскому языку | ||||
Математика | 1.Результативное участие во Всероссийских и международных дистанционных и онлайн-олимпиадах 2.Выраженный интерес к предмету | Индивидуальные и дистанционные консультации. | 1.Результативное участие в школьном этапе муниципальной олимпиады по математике. 2.Участие в онлайн-олимпиадах по математике. | ||||
«Интеграция с другими специалистами» | |||||||
Составление карты познавательной деятельности ребенка психологом, классным руководителем, руководителем МОУ и учителями - предметниками. | сентябрь | Карта познавательной деятельности ребенка |
Разработка индивидуального образовательного маршрута педагогом | октябрь | Индивидуальный образовательный маршрут | ||||
Прохождение тестов, предметных олимпиад (внутришкольные, муниципальные) | октябрь | Расписание посещений занятий | ||||
Диагностирование, рефлексия школьным психологом, педагогом. | ежемесячно | Карта наблюдений, рекомендации учителями – предметниками | ||||
Беседа с родителями о здоровье ребенка, об эмоциональном состоянии. Классный руководитель | ежемесячно | Карта наблюдений за состоянием здоровья ребенка, | ||||
Проектирование – индивидуальная образовательная программа – «Я составляю программу образовательной деятельности» | ||||||
Планирование | Мероприятия | Результат | ||||
Подготовка к участию в школьном и муниципальном этапах олимпиады по русскому языку. | 1. Работа с учителем. 2. Индивидуальная работа. 3. Посещение занятий школьного кружка «Умники и умницы» | 1.Школьный этап муниципальной олимпиады по русскому языку – 1 место. 2.Муниципальный этап олимпиады по русскому языку -участие | ||||
Подготовка к участию в дистанционных олимпиадах, онлайн-олимпиадах и конкурсах по математике | 1. Индивидуальные консультации. 2. Индивидуальная работа. 3. Посещение занятий школьного кружка «Умники и умницы» | 1.Всероссийская межпредметная олимпиада -2 место 2.Международная дистанционная олимпиада -1 место | ||||
«Определение способов оценки и самооценки успехов воспитанника» | ||||||
Самооценка: «Что я хотел?» | «Что я сделал для достижения цели?» | «Чему научился?» | «Что необходимо сделать ещё?» | |||
1.Стать отличником по всем предметам 2.Заявить о себе на различных уровнях 3.Опробовать новый для меня вид обучения | 1.Я внимательно слушал педагогов на индивидуальных консультациях. 2.Я усиленно занимался самостоятельно. 3.Я строил свой день в соответствии с режимом и спланированным графиком 4.Я не останавливался на достигнутом 5.Я корректировал свою работу в соответствии с обстоятельствами 6.Я занимался спортом, укрепляя здоровье и готовя организм к большим нагрузкам | Я научился: 1.не отступать от составленного плана 2.преодолевать трудности 3.добросовестно работать над собой 4.общаться с разными людьми в процессе обучения 5.адекватно оценивать свои достижения и корректировать деятельность в изменяющихся обстоятельствах 6.адекватно воспринимать как поражения, так и победы 6.прислушиваться к своему организму и реагировать на его запросы | Мне необходимо: 1.бороться с ленью 2.стать более собранным 3.активнее участвовать в жизни класса 4.повышать уровень своих знаний 5.активнее участвовать в новых для меня конкурсах, олимпиадах 6.расширить поле деятельности, добавить к углублённому изучению предмет «окружающий мир» 7.продолжить укреплять здоровье | |||
Классный руководитель, учитель-предметник _________ Пересыпкина М.П.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
индивидуальная программа развития одаренного ребенка
Индивидуальный образовательный маршрут - это целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая обучающемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации об...
индивидуальная программа развития одаренного ребенка
Индивидуальный образовательный маршрут - это целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая обучающемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации об...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/16/picture-1070648-1539714026.jpg)
Индивидуальная карта развития одаренного ребенка
В данной работе показаны этапы работы с одаренными детьми....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/29/picture-1109548-1548775138.jpg)
Индивидуальная карта развития одаренного ребенка
Индивидуальная программа развития одаренного ребенка...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/18/picture-1189840-1574093200.jpg)
Индивидуальная программа развития одаренного ребенка
Индивидуальная программа развития одарённого ребёнка содеожит индивидуальный образовательный маршрут....
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/01/picture-1213397-1580564517.jpg)
Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка (творческая одаренность)
В статье рассматривается понятие «одаренность». Рассмотрены методы развития музыкальных способностей. Музыкальная одаренность - это сложное качественное образование, вк...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/29/picture-1109548-1548775138.jpg)
Индивидуальная программа развития одаренного ребенка
Индивидуальный образовательный маршрут - это целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая обучающемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации об...