Индивидуальная карта развития одаренного ребенка
методическая разработка (4 класс) на тему
В данной работе показаны этапы работы с одаренными детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Воспитательная работа | 28.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» муниципального образования «город Десногорск» Смоленской области
Индивидуальная программа развития одаренного ребенка
Дрепина Ульяна Алексеевна
ученица 4 класса
Составила
учитель начальных классов
Алейникова Елена Сергеевна
г.Десногорск
Индивидуальная программа развития одаренного ребенка
Дрепиной Ульяны Алексеевны
обучающейся МБОУ «Средняя школа №2» г.Десногорска
Возраст обучающейся - 10 лет
Одаренность: академическая
Индивидуальный образовательный маршрут - это целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая обучающемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации образовательной программы при осуществлении учителями педагогической поддержки его самоопределения и самореализации.
Цель: cформировать благоприятные условия обучения и создать психологическую комфортную обстановку в школе для успешного развития индивидуальности ребёнка. Индивидуальный план развития учащегося является не только современной эффективной формой оценивания, но и помогает решать важные
педагогические задачи:
поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;
поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;
развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся;
формировать умение учиться - ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность;
содействовать индивидуализации воспитания и образования школьников;
закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации.
Индивидуальная программа развития одаренного ребенка Дрепиной Ульяны
Этап 1 – диагностический. Цель – углубленное психолого-педагогическое изучение ребенка, выявление его индивидуальных особенностей. | ||||||||||
№ | Использованная методика | Сроки | Ответственный | |||||||
1 | Методика «Карта одаренности» (на основе методики Хаана и Кафа). Цель диагностирования: оценит степень выраженности у ребенка различных видов одаренности. | 1-2 неделя сентября | Школьный психолог | |||||||
2 | Опросник Г.А. Карповой « Учебная мотивация». Цель: определить характер и наличие учебной мотивации. | 1-2 неделя сентября | Классный руководитель | |||||||
3 | Методика Климова И.И. «Карта интересов» | 3-4 неделя сентября | Школьный психолог | |||||||
4 | Опросник Айзенка. Личностные особенности. | 3-4 неделя сентября | Школьный психолог | |||||||
5 | Тест на определение уровня школьной тревожности. Автор - Филлипс. | 3-4 неделя ноября | Школьный психолог | |||||||
6 | Социометрия. Автор - Дж.Морено. | 3-4 неделя декабря | Школьный психолог | |||||||
Разработка индивидуального учебного плана, программы, маршрута. | ||||||||||
1 | Разработка индивидуального маршрута одаренного ребенка. | 1 неделя октября | Алейникова Е.С. классный руководитель | |||||||
2 | Составление индивидуального учебного плана по математике для работы с Дрепиной Ульяной. | 1 неделя октября | Алейникова Е.С.классный руководитель | |||||||
3 | Выбор темы исследовательской работы по окружающему миру. | 2 неделя октября | Алейникова Е.С.классный руководитель | |||||||
4 | Составление плана учеником для учета желаний ребенка. | 2 неделя октября | Алейникова Е.С.классный руководитель | |||||||
5 | Беседа с родителями. Цель: учет социального заказа родителей. | 2 неделя октября | Алейникова Е.С.классный руководитель | |||||||
Прогнозирование - индивидуальный учебный план – «Я выбираю предметы для изучения» | ||||||||||
Предмет | Причина выбора | Форма работы | Ожидаемые результаты | |||||||
Русский язык | Участие во Всероссийских и международных олимпиадах. | Индивидуальные и дистанционные консультации. Посещение кружка «Удивительный мир слов» | Результативное участие на муниципальном этапе Всероссийской олимпиады. | |||||||
Литературное чтение | Участие во Всероссийских и международных олимпиадах.. | Индивидуальные и дистанционные консультации. Посещение кружка «В мире книг» | Результативное участие на муниципальном этапе Всероссийской олимпиады. | |||||||
Математика | Участие во Всероссийских и международных олимпиадах. | Индивидуальные и дистанционные консультации. Посещение кружка «Занимательная математика» | Результативное участие на муниципальном этапе Всероссийской олимпиады. | |||||||
Окружающий мир | Участие во Всероссийских и международных олимпиадах. | Посещение кружка «Юный турист:изучаю родной край» | Результативное участие на муниципальном этапе Всероссийской олимпиады. | |||||||
«Интеграция с другими специалистами» | ||||||||||
Составление карты познавательной деятельности ребенка психологом, классным руководителем, учителями. | сентябрь | Карта познавательной деятельности ребенка. | ||||||||
Разработка индивидуального образовательного маршрута учителем. | октябрь | Индивидуальный образовательный маршрут | ||||||||
Прохождение тестов по выбранным предметам. | октябрь | Расписание посещений занятий | ||||||||
Диагностирование, рефлексия школьным психологом, учителем. | ежемесячно | Карта наблюдений, рекомендации учителями. | ||||||||
Беседа с родителями о здоровье ребенка, об эмоциональном состоянии. Классный руководитель | ежемесячно | Карта наблюдений за состоянием здоровья ребенка. | ||||||||
Проектирование – индивидуальная образовательная программа – «Я составляю программу образовательной деятельности» | ||||||||||
Планирование | Мероприятия | Результат | ||||||||
Подготовка к участию на школьном и муниципальном этапах Всероссийской олимпиады. | 1. Индивидуальные консультации учителя. 2. Индивидуальная работа. 3. Посещение кружка | Муниципальный этап олимпиады по математике – 3 место, Школьный этап по математике- 2 место | ||||||||
Подготовка к участию в дистанционных олимпиадах и конкурсах по русскому языку, литературе, окружающему миру и информатике. | 1. Индивидуальные консультации учителя. 2. Индивидуальная работа. | Участие в олимпиаде по русскому языку- 1 место, по литературному чтению - 1 место, по окружающему миру-1 место, по английскому языку – 1 место. | ||||||||
Подготовка к участию в областных, муниципальных творческих конкурсах. (по мере поступления положений). | 1. Индивидуальные консультации учителей – предметников. 2. Индивидуальная работа. | Победитель всероссийского конкурса «Новые знания»- 2 место | ||||||||
«Определение способов оценки и самооценки успехов воспитанника» | ||||||||||
Самооценка: «Что я хотел?» | «Что я сделал для достижения цели?» | «Чему научился?» | «Что необходимо сделать ещё?» | |||||||
1. Хотела войти в тройку призеров муниципального этапа олимпиады по математике. | Посещала индивидуальные консультации, выполняла задания повышенной сложности, прошла онлайн тестирования по математике, русскому языку и литературе. | Повторила множество тем по русскому языку, перечитала произведения по литературному чтению за 4-5 класс, решила огромное количество логических задач по математике. | Результативно сдать аттестацию в 4 классе. | |||||||
Оценка педагога | ||||||||||
Благодарность за подготовку победителя всероссийской олимпиады «Новые знания». | ||||||||||
Портфолио за 2016-2017 учебный год портфолио Дрепиной Ульяны | ||||||||||
Олимпиады | Заочные, дистанционные конкурсы | Международные конкурсы | Муниципальный слет НОУ, научные конференции. | |||||||
| 1. Олимпиада «Новые знания» 2 место 2. Победитель в олимпиаде Дино.олимпиада, 2017г. | 1 место Олимпис – русский язык 2016; 1 место Олимпис – математика 2016; 1место Олимпис – окружающий мир 2016; 2место Олимпис – информатика 2016; 3 место Олимпис – английский язык 2016; | 1.Выступление на муниципальном Дне науки. 1 место, 2017 2. Участие в проекте «Я помню, я горжусь», 2018 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
индивидуальная программа развития одаренного ребенка
Индивидуальный образовательный маршрут - это целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая обучающемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации об...
индивидуальная программа развития одаренного ребенка
Индивидуальный образовательный маршрут - это целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая обучающемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации об...
Индивидуальная карта развития одаренного ребенка
Индивидуальная программа развития одаренного ребенка...
Индивидуальная карта развития одаренного ребенка
Индивидуальная карта развития одаренного ребенка...
Индивидуальная программа развития одаренного ребенка
Индивидуальная программа развития одарённого ребёнка содеожит индивидуальный образовательный маршрут....
Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка (творческая одаренность)
В статье рассматривается понятие «одаренность». Рассмотрены методы развития музыкальных способностей. Музыкальная одаренность - это сложное качественное образование, вк...
Индивидуальная карта развития одаренного ребенка
Индивидуальная карта развития одаренного ребенка...