Фрагмент урока литературного чтения по произведению В.Осеевой «До первого дождя»
учебно-методический материал по чтению (1 класс)
Фрагмент урока литературного чтения по произведению В.Осеевой «До первого дождя» с применением приемов развития критического мышления младших школьников на уроках литературного чтения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fragment_uroka_n.s._pogodina_.docx | 15.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Фрагмент урока литературного чтения по произведению В.Осеевой «До первого дождя» с применением приемов развития критического мышления младших школьников на уроках литературного чтения
I.Работа с текстом В. Осеевой «До первого дождя».
1.Первичное восприятие текста.
«Прием – «чтение с остановками» (На данном этапе ребенок под руководством учителя и с помощью своих товарищей ответит на вопросы, которые сам поставил перед собой (что хочу знать).
Таня и Маша были очень дружны и всегда ходили в школу вместе. То Маша заходила за Таней, то Таня - за Машей.
Один раз, когда девочки шли по улице, начался сильный дождь. Маша была в плаще, а Таня - в одном платье. Девочки побежали.
- Сними свой плащ, мы накроемся вместе! - крикнула на бегу Таня.
-Что ответила Маша, как вы думаете? (предположения)
- Я не могу, я промокну! - нагнув голову с капюшоном, ответила ей Маша.
В школе учительница сказала:
- Как странно, у Маши платье сухое, а у тебя, Таня, совершенно мокрое. Как же это случилось? Ведь вы же шли вместе?
- У Маши был плащ, а я шла в одном платье, - сказала Таня.
-Что сказала учительница, услышав ответ? (предположения)
- Так вы могли бы укрыться одним плащом, - сказала учительница и, взглянув на Машу, покачала головой. - Видно, ваша дружба до первого дождя!
Обе девочки густо покраснели: Маша за Таню, а Таня за себя.
- Давайте придумаем конец к этому рассказу (придумывание концовок).
2. Осмысление рассказа.
Прием – «Работа с вопросником» (применяю при введении нового материала на этапе самостоятельной работы с учебником. Детям предлагается ряд вопросов к тексту, на которые они должны найти ответы. Причем вопросы и ответы даются не только в прямой форме, но и в косвенной, требующей анализа и рассуждения, опоры на собственный опыт. После самостоятельного поиска обязательно проводится фронтальная проверка точности и правильности, найденных ответов, отсеивание лишнего).
- Как бы вы поступили со своим другом в этой ситуации?
-Настоящий друг – кто он?
-Какими качествами должен обладать настоящий друг?
-Почему важно дружелюбно относиться друг к другу?
-Что такое дружба?
II.Рефлексия
1. Запись синквейна.
На данном этапе работы над произведением мы используем приём - СИНКВЕЙН Синквейн – это стихотворение, состоящее из пяти строк.
Правила написания синквейна:
В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным).
Вторая строчка – это описание темы в двух словах (двумя прилагательными).
Третья строчка – это описание действия в рамках этой темы тремя словами (глаголы).
Четвертая строка – это фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме (чувства одной фразой).
Последняя строка – это синоним из одного слова, который выражает суть темы.
(Сразу дети написать синквейн не смогут, этому необходимо учить постепенно. Сначала мы учимся вместе с детьми составлять синквейн по алгоритму. Это могут быть заготовки фраз, слов, из которых дети выбирают самые важные и точные). Написание синквейна
Существительное Маша Таня
2 прилагательных опрятная, эгоистичная добрая, отзывчивая
3 глагола дружила, не укрыла, покраснела побежала, промокла,
Отношение к герою (фраза из 4 слов) Дружба до первого дождя
5 строка слово-синоним, выражающее основную мысль текста.
Взаимовыручка
III.Домашнее задание
Творческая работа
Придумать историю о том, как друзья поддержали друг друга в трудной ситуации. В рассказе обязательны три части: начало, середина, окончание. Обязательно подобрать название к своему рассказу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
фрагмент урока литературного чтения ( 1 класс.)
публикую небольшой фрагмент урока литературного чтения, чтобы на примере показать, как можно рабоитать в парах и группах на уроках чтения....
Фрагмент урока литературного чтения по стихотворению Н.Некрасова"Дедушка Мазай и зайцы"
Самым подходящим для анализа стихотворения Н.Некрасова"Дедушка Мазай и зайцы" будет медленное (филологическое) чтение с остановками на ключевых словах. Дальнейший анализ произведения через составление...
конспект фрагмента урока литературного чтения в 4 классе "Корзина с еловыми шишками"
конспект фрагиента урока разработан и проведен по УМК "Школа России...
Технологическая карта к фрагментам урока литературного чтения с использованием технологии продуктивного чтения УМК «Планета Знаний»
Технологическая карта к фрагментам урока литературного чтения с использованием технологии продуктивного чтенияУМК «Планета Знаний» Класс: 1БТема: Ребятам о зверятах. Е. Чарушин «...
Конспект урока литературного чтения "А.А. Фет стихотворение «Весенний дождь» (УМК " Школа России" 4 класс)
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с жизнью и творчеством А. А. Фета Планируемые результатыПредметные: знать творчество А. А. Фета и содержание его произведения «Весенний ...
Фрагмент урока литературного чтения 3 класс "Школа России". И.З.Суриков "Детство" по технологии продуктивного чтения.
Фрагмент урока литературного чтения по технологии продуктивного чтения на примере урока И.З. Суриков "Детство", 3 класс , УМК "Школа России".Показан фрагмент с 3-мя этапами работы ...
Фрагмент урока литературного чтения в 1 классе. Использование методики формирования навыка смыслового чтения при знакомстве с лирическими стихотворениями.
Представление личного опыты работы в 1 классе на уроке литературного чтения с лирическими стихотворениями. Тема урока "А.Н.Майков"Весна", Т.Белозеров "Подснежники", С.Я....