Тип задания | Цель | Формулировка задания | Методические комментарии | Предполагаемые ответы детей | Примечание |
Узнавание | Закрепление первичных знаний по теме: «…» | Выбери правильный ответ. Передо мной был (не) враг, а друг. А) не враг Б) невраг | Данное задание помогает вспомнить правописание частицы «не» с существительными. Критерии оценивания: Если задание выполнено верно - 1 балл; неверно - 0 баллов. | А | Задания выполняются индивидуально |
Выбери правильный ответ. Какое из предложений написано правильно? А) появилась не решительность и какая-то застенчивость. Б) появилась нерешительность и какая-то застенчивость. | Данное задание помогает вспомнить правописание частицы «не» с существительными. Критерии оценивания: Если задание выполнено верно -1 балл; неверно - 0 баллов. | Б |
Соотнеси стрелками, когда частица «не» пишется раздельно с существительными и когда слитно.
А) раздельно | 1) если слово употребляется без «не». | 2) если является отрицанием | Б) слитно | 3) есть союз -а | 4) «не» - приставка (можно подобрать синоним) |
| Данное задание помогает определить и закрепить правописание частицы «не» с существительными. Критерии оценивания: Если задание выполнено верно – 4 балла; допущена 1 ошибка – 3 балла; допущено 2 ошибки – 2 балла; допущено 3 ошибки – 1 балл; допущено 4 ошибки – 0 баллов. | А-2,3 Б-1,4 |
Воспроизведение | Закрепление знаний по теме: «…» с расчетом на воспроизведение их обучающимися, во внешней речи. | Устно докажи, что предложение: «Вдали виднеется явно не дом», составлено верно. | Данное задание помогает определить и закрепить правописание частицы «не» с существительными. Задание выполняется индивидуально.
Критерии оценивания: Если обучающийся смог доказать, что предложение составлено верно – 1 балл; Если обучающийся не смог доказать, что предложение составлено верно – 0 баллов. | Предложение составлено верно, так как частица «не» указывает на отрицание, поэтому она будет писаться раздельно от существительного. |
|
Выбери правильный ответ. Мой младший брат настоящий (не)поседа! А) слово «непоседа» будет писаться слитно, так как данное слово не употребляется без «не». Б) слово «не поседа» будет писаться раздельно, так как «не» является отрицанием. | Данное задание помогает определить и закрепить правописание частицы «не» с существительными. Задание выполняется индивидуально.
Критерии оценивания: Если задание выполнено, верно - 1 балл, если неверно - 0 баллов. | А |
Расскажи правило правописания частицы «не» с существительными. | Данное задание помогает определить и закрепить правописание частицы «не» с существительными.
Критерии оценивания: Если обучающийся смог рассказать правило правописания частицы «не» с существительными – 1 балл; Если учащийся не смог рассказать правило правописания частицы «не» с существительными – 0 баллов. |
|
Понимание | Формирование способа выполнения действий по воспроизведению учебного материала на уровне понимания. | Выберите в каждом ряду «лишнее» слово: 1. А) ненастье; б) нелепость; в) несчастье; г) небрежность.
2. А) недоверие; б) незнайка; в) невежда; г) невежа.
3. А) невидимка; б) невесомость; в) недруг; г) непоседа. | Данное задание помогает определить и закрепить правописание частицы «не» с существительными. Задание может выполняться как индивидуально, так и в парах. Критерии оценивания: 3 балла – правильно найдено каждое лишнее слово в ряду; 2 балла – правильно найдено 2 лишних слова из трех; 1 балл – правильно найдено 1 лишнее слово в ряду из трех; 0 баллов – не найдено лишнее слова в каждом ряду. |
1.В
2.А
3.А |
Слова для справок: слитно существительное раздельно слитно раздельное
Задание может выполняться как индивидуально, так и в парах, группах.
|
Вставь пропущенные слова. _____________, как и слова разных частей речи, пишется с «не» как________, так и ________. «Не» с именами существительными пишется__________, если является приставкой или частью корня. ________ написание «не» с существительными зависит от грамматических условий в тексте.
| Данное задание помогает определить и закрепить правописание частицы «не» с существительными. Может выполняться как индивидуально, так и в парах, группах. Критерии оценивания: Если задание выполнено верно - 5 баллов; допущена 1 ошибка – 4 балла; допущено 2 ошибки – 3 балла; допущено 3 ошибки – 2 балла; допущено 4 ошибки – 1 балл; допущено 5 ошибок – 0 баллов. | Существительное, как и слова разных частей речи, пишется с «не» как слитно, так и раздельно. «Не» с именами существительными пишется слитно, если является приставкой или частью корня. Раздельное написание «не» с существительными зависит от грамматических условий в тексте. |
Что объединяет эти предложения? 1.«Это не приятель, а враг». 2.«Мне кажется, такое жесткое отношение — это вовсе не любовь к животным». 3.«Оказалось, что это нисколько не успех». | Данное задание помогает определить и закрепить правописание частицы «не» с существительными. Критерии оценивания: Если учащийся смог ответить правильно на вопрос – 1 балл; если учащийся ответил на вопрос неправильно – 0 баллов. | Эти предложения объединяет то, что они выражают правила раздельного правописания частицы «не» с существительными. В первом случае в предложении есть союз -а, во втором случае есть слово «вовсе» при присутствии, которого не пишется с существительными раздельно, а в третьем случае не указывает отрицание. |
Применение в знакомых условиях | Закрепление ранее полученных знаний по теме: «…». | Подбери к данным существительным синонимы с частицей «не». Например: враг – недруг. 1) ложь – 2) беда – 3) болезнь – | Данное задание проверяет уровень усвоения материала по теме: «Частица «не» с существительными».
Критерии оценивания: 3 балла – все синонимы подобраны правильно; 2 балла – допущена 1 ошибка; 1 балл – допущено 2 ошибки; 0 баллов – допущено 3 ошибки. |
1) ложь – неправда 2) беда – несчастье 3) болезнь – нездоровье
| Задания выполняются индивидуально |
Спиши, раскрывая скобки. Объясни слитное и раздельное написание частицы не с существительными.
1. На противоположном берегу (не) приятель, заметив наше перевооружение, забеспокоился и начал тоже что-то сооружать. 2. «Не сметь!» – сказал (не) знакомец и, взглянув в заплаканное лицо Димки, добавил: «Не плачь, мальчуган, и не бойся. Больше он не тронет ни сейчас, ни после». 3. (Не) приятностей у Димки набиралось всё больше и больше. | Данное задание проверяет уровень усвоения материала по теме: «Частица «не» с существительными».
Критерии оценивания: 3 балла - все предложения верны и объяснение правописания частицы не с существительными соответствует правилам, изученных на уроке.
2 балла - допущена 1 ошибка в предложениях, но учащийся смог объяснить правописание частицы не с существительными в остальных предложениях. 1 балл - допущено 2 ошибки в предложениях, обучающийся частично смог объяснить правописание частицы не с существительными;
0 баллов – неверно написаны все три предложения, учащийся не смог объяснить правописание частицы не с существительными. |
1. На противоположном берегу неприятель, заметив наше перевооружение, забеспокоился и начал тоже что-то сооружать. 2. «Не сметь!» – сказал незнакомец и, взглянув в заплаканное лицо Димки, добавил: «Не плачь, мальчуган, и не бойся. Больше он не тронет ни сейчас, ни после». 3. Неприятностей у Димки набиралось всё больше и больше. |
В каких предложениях неверное написание частицы «не» с существительными? Исправьте ошибки. 1. Все с не терпением ожидали решающей минуты. 2. Среди нас никто неученик. 3. В этой ситуации он проявил несмелость, а трусость. 4. Он не вежда. | Данное задание проверяет уровень усвоения материала по теме: «Частица «не» с существительными». Задание выполняется индивидуально.
Критерии оценивания: 4 балла – если задание выполнено верно; 3 балла – если допущена одна ошибка; 2 балла – если допущено 2 ошибки; 1 балл – если допущено 3 ошибки; 0 баллов – если допущено 4 ошибки. |
1. Все с нетерпением ожидали решающей минуты. 2. Среди нас никто не ученик. 3. В этой ситуации он проявил не смелость, а трусость. 4. Он невежда. |
Применение в новых условиях | Применений знаний по теме: «…» на основе творческого задания. | Придумай сказку-путешествие «не в стране Имени существительного». | Данное задание проверяет уровень усвоения материала по теме: «имя существительное с частицей «не».
Критерии оценки: Отметка «5» ставится в том случае, если содержание работы полностью соответствует теме; фактические и логические ошибки отсутствуют; содержание изложено последовательно; работа отличается богатством понятийного словаря, точностью словоупотребления.
Отметка «4» ставится, если содержание работы в основном соответствует теме; имеются единичные фактические неточности; незначительные нарушения последовательности в изложении-мыслей; отдельные непринципиальные ошибки.
Отметка «3» ставится в том случае, если допущены существенные отклонения от темы; работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные нарушения последовательности изложения. |
| Задания выполняются индивидуально |
Нарисуй рисунок по теме: «имя существительное с частицей «не». Раскрыв в рисунке правила, которые были тобой изучены. | Данное задание проверяет уровень усвоения материала по теме: «имя существительное с частицей «не». Критерии оценивания: -аккуратность – 1 балл; -красочность – 1 балл; -точность – 1 балл. |
|
Составь кластер на тему: «имя существительное с частицей «не». | Данное задание проверяет уровень усвоения материала по теме: «имя существительное с частицей «не». Критерии оценивания: -точность и правильность выполнения задания-1 балл; -красочность-1 балл; -раскрыты все изученные правила на уроке-1 балл. |
|