Проверочная работа (разноуровневая) по русскому языку по теме "Состав слова" в 3 классе.
тест по русскому языку (3 класс)

Белёва Вера Петровна

В работе представлены разноуровневые задания по теме "Однокоренные слова. Состав слова."

Скачать:


Предварительный просмотр:

Диагностическая работа по русскому языку  в 3 классе

по теме «Однокоренные слова. Состав слова»

Комментарий к заданию 1 (1 уровень):

   Проверочная работа имеет задания 3-х уровней.  

1 уровень: (освоение общего смысла и формы способа действия) – выполнение тестового задания по образцу (шаблону).

   Задание первого уровня предполагает опознание морфемы по ее формальным признакам. Для этого ученик должен владеть элементарными навыками разбора слова по составу.

Задание 1.

Выдели корни в словах. Подчеркни слово, в котором два корня.

вода, водяной, водичка, водолаз, водный, водопад

Комментарий к заданию 2 (2 уровень):

2 уровень: (освоение существенного основания способа действия) – выполнение задания, предполагающего выделение существенного отношения предметной ситуации.

    Ученик  не просто усвоил предметную норму и единицы описания соответствующего учебного предмета, но и понимает, как этот материал организован.  В предложенных предложениях даются слова схожие по звучанию, но не все родственны. Ученик понимает, что не только схожесть звучания имеет значение, но и схожесть по смыслу. Ученик обнаруживает существенное системное отношение, на основе которого происходит отождествление морфемы в составе разных слов.

 Задание 2.

Выпиши номера слов, которые являются однокоренными слову вода.

   В роднике была прозрачная водица (1). Подводный (2) мир в океанарии был на столько красив, что организаторы стали приводить (3) ежедневно туристов. Весной случилось наводнение (4). Старик третий раз забросил невод (5) и поймал золотую рыбку. Папа у Димы работал на заводе (6).

Комментарий к заданию 3 (3 уровень):

3 уровень: (функционализация способа действия). Включение обобщенного способа действия в состав личных ресурсов, который можно принимать и отвергать, корректировать и преобразовывать. То есть способность «увидеть» и осуществить действие, в котором способ, «взятый» в известном предмете, востребован (уместен) и выступает как преобразующий материал другого предмета. Это умение ученика занять надпредметную позицию.

Задание 3.

А)  По какому принципу подобраны выделенные слова в задании 2, не однокоренные слову вода?  Свой ответ запиши ______________________

Б)  Выпиши  номера слов, которые называют ремесло, подходящее для водяного, если он решил выбрать что-то связанное с водой: 1) подводник, 2) проводник, 3) заводила, 4) водитель, 5) паркетчик, 6) водонос, 7) бизнесмен,  8) руководитель, 9) хозяин завода.

Интерпретация полученных результатов:

  • невысокие показатели при решении задач 1-го уровня означают, что материал недостаточно освоен даже в его формальном варианте, то есть в самом первом приближении;
  •  трудности решения задач 2-го уровня указывают на дефициты понимания и предполагают необходимость развертывания действий (например, моделирования) на соответствующем учебном содержании;
  • трудности при решении задач 3-го уровня означают ограниченность действий рамками учебного предмета без его прикладных функций, и, следовательно, могут потребовать от учителя инициирования или усиления проектных, исследовательских форм деятельности.

Ключ к работе.

Задание 1.    Выделен  корень –вод-, подчёркнуты слова водолаз, водопад

Задание 2.    1, 2, 4, 5

Задание 3.  

А) Примерно так: в словах есть часть  вод, схожая по звучанию с корнем в слове вода.

Б)  1, 6

Лист для ученика

Диагностическая работа по русскому языку  в 3 классе

по теме «Однокоренные слова. Состав слова»

Задание 1.

Выдели корни в словах. Подчеркни слово, в котором два корня.

вода, водяной, водичка, водолаз, водный, водопад

Задание 2.

Выпиши номера слов, которые являются однокоренными слову вода.

   В роднике была прозрачная водица (1). Подводный (2) мир в океанарии был на столько красив, что организаторы стали приводить (3) ежедневно туристов. Весной случилось наводнение (4). Старик третий раз забросил невод (5) и поймал золотую рыбку. Папа у Димы работал на заводе (6).

_____________________________________________________________

Задание 3.

А)  По какому принципу подобраны выделенные слова в задании 2, не однокоренные слову вода?

 Свой ответ запиши ______________________________________________

______________________________________________________________

Б)  Выпиши  номера слов, которые называют ремесло, подходящее для водяного, если он решил выбрать что-то связанное с водой:

1) подводник,   3) заводила,  5) паркетчик,  7) бизнесмен, 9) хозяин завода

2) проводник,  4) водитель,  6) водонос,       8) руководитель,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочная работа №2 по русскому языку 3 класс УМК "Школа России"

Проверочная работа №2 по русскому языку 3 класс по теме "Части речи" к учебнику В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого...

Описание проверочной работы по предмету " Русскому языку " 4 класс.

   Назначение ВПР по русскому языку – оценить уровеньобщеобразовательной подготовки обучающихся 4 класса в соответствии стребованиями ФГОС....

Проверочная работа по предмету "Русский язык".4 класс. Образец.

4 класс . ВПР по русскому языку. 2017 г. Образец....

Проверочная работа № 1 по русскому языку 2 класс ( повторение изученного в 1 классе).

Проверочная работа № 1 по русскому языку  ( повторение изученного в 1 классе). РО "Эльконина -Давыдова"...