Индивидуальный план профессионального роста учителя начальных классов
опыты и эксперименты
Начальная школа- фундамент, от качества которого зависит дальнейшее обучение ребёнка, и это налагает особую ответственность на учителя начальной школы. Сегодня школа должна стать первым опытом ребёнка в образовательной системе - местом пробы своих образовательных сил. На этом этапе важно развить активность, самостоятельность, сохранить познавательную активность и создать условия для гармоничного вхождения ребёнка в образовательный мир, поддержать его здоровье и эмоциональное благополучие.
В начальной школе особую роль играет проектно-исследовательская деятельность. Исследовательская деятельность учащихся способствует развитию самостоятельных исследовательских умений, творческих способностей и логического мышления; интегрирует знания, полученные в ходе учебного процесса, и приобщает школьников к решению конкретных жизненно важных проблем, способствует повышению качества образования, демократизации стиля общения учителей и учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_rosta_19-23_uch.g.docx | 35.7 КБ |
Предварительный просмотр:
РАССМОТРЕНО ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ
на МО учителей на заседании МС Директор школы
начальных классов протокол от ________№ ______/С.Г.Мятечкина/
протокол от______№ приказ от __________№
Руководитель МО_____
Индивидуальный план профессионального роста
учителя начальных классов
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа №2 г.Льгова»
Гончаровой Марины Викторовны
на 2019-2023 учебный год
2019г
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Начальная школа- фундамент, от качества которого зависит дальнейшее обучение ребёнка, и это налагает особую ответственность на учителя начальной школы. Сегодня школа должна стать первым опытом ребёнка в образовательной системе - местом пробы своих образовательных сил. На этом этапе важно развить активность, самостоятельность, сохранить познавательную активность и создать условия для гармоничного вхождения ребёнка в образовательный мир, поддержать его здоровье и эмоциональное благополучие.
В начальной школе особую роль играет проектно-исследовательская деятельность. Исследовательская деятельность учащихся способствует развитию самостоятельных исследовательских умений, творческих способностей и логического мышления; интегрирует знания, полученные в ходе учебного процесса, и приобщает школьников к решению конкретных жизненно важных проблем, способствует повышению качества образования, демократизации стиля общения учителей и учащихся.
Методическая тема: «Исследовательская деятельность как одно из условий формирования УУД младших школьников».
Цель - развитие профессиональных компетенций, соответствующих квалификационным требованиям Профстандарта педагога и требованиям федерального государственного стандарта нового поколения и эффективное использование личностных ресурсов, собственного потенциала для успешной самореализации.
Задачи:
- ознакомиться с нормативными документами в сфере образования, с новинками психолого-педагогической и методической литературы;
- повышение профессиональных компетентностей в области исследовательской деятельности младших школьников, через реализацию инновационных технологий;
- повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения инновационных технологий, методов и приемов работы;
- внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся;
- проводить рефлексию собственной деятельности, обобщать и тиражировать собственный опыт через публикации, участие в конференциях, семинарах, мастер-классах различного уровня.
Источники самообразования: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая), семинары, конференции, лектории, вебинары, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, районные и школьные научно-практические конференции, участие в сетевых сообществах учителей.
Формы самообразования:
Индивидуальная:
• посещение уроков коллег
• изучение научно – методической и учебной литературы
• участие в работе методического объединения школы
• участие в вебинарах по теме «Исследовательская деятельность младших школьников»
• изучение научно – методической и учебной литературы
Групповая:
• участие в педагогических советах школы;
• участие в работе методического объединения школы;
• курсовая подготовка;
• обмен мнениями с коллегами по вопросам самообразования.
Предполагаемый результат:
• повышение качества обучения посредством внедрения в учебный процесс современных информационных технологий;
• овладение современными технологиями, методами и приёмами, позволяющими деятельности приобретать исследовательский и практико – ориентированный характер;
• обеспечено собственное непрерывное профессиональное образование учителя;
• участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и городского МО учителей начальных классов;
• участие в конкурсах педагогического мастерства.
Основные вопросы по самообразованию.
• изучение психолого-педагогической литературы;
• анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
• продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
• планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного
процесса.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях школьного, городского МО, педсовете, родительском собрании, творческий отчет, участие в конкурсах.
Личные данные
1. | Фамилия, имя, отчество | Гончарова Марина Викторовна |
2. | Дата рождения | 12.12.1980 |
3. | Должность по штатному расписанию | Учитель начальных классов |
4. | Преподаваемый предмет | Начальные классы |
5. | Результаты предыдущей аттестации | I категория |
6. | Стаж педагогической работы Стаж работы в данной должности Стаж работы в данном учреждении | 22 года 22 лет 16 лет |
7. | Сведения об образовании (с указанием названия и года окончания учебного заведения, специальности, квалификации по диплому) | Рыльское педагогическое училище Курской области, 1999год, по специальности преподавание в начальных классах, учитель начальных классов; Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Курский государственный университет», 2006год, религиовед по специальности «религиоведение» |
8. | Сведения о повышении квалификации (с указанием даты, темы, места прохождения курсовой подготовки) курсы повышения квалификации, дистанционные курсы, стажировка, тренинг, семинар, авторская школа за предшествующие 5 лет (учебное заведение, год окончания, тема, объем в часах) профессиональная подготовка за предшествующие 3 года (учебное заведение, год окончания, тема, объем в часах) обучение по дополнительным профессиональным образовательным программам (магистратура, аспирантура, докторантура (учебное заведение, год окончания, тема исследования) | 08.09.2017г. «Использование результатов оценочных процедур для обеспечения качества образования»,ОГБУ ДПО КИРО, 24 часа; Май 2018г. «Основы кинопедагогики: Проектное творчество детей и молодежи средствами кино», Льгов, 16 часов; 29.03.2019г. «Методика преподавания предметных областей «Основы религиозных культур и светской этики», «Основы духовно-нравственной культуры народов России», ОГБУ ДПО КИРО, 144 часа; 30.07.2020г. «Механизмы реализации стратегии развития воспитания в современном образовательном пространстве», ГБУ ДПО Республики Марий Эл «Марийский институт образования», 16 часов |
9. | Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории | Высшая квалификационная категория. 29.10.21-29.10.26 |
Работа по теме самообразования
Содержание деятельности | Форма представления | Где и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
1. Пополнение практического материала по теме самообразования «Исследовательская деятельность как одно из условий формирования УУД младших школьников» | Разработки уроков, методического материала | Заседание МО учителей начальных классов |
2. Участие в конкурсах профессионального мастерства: «Учитель года 2021» муниципальный уровень «Учитель года 2021» региональный уровень «За нравственный подвиг учителя» | Методическая мастерская «Метод проектов, как эффективный способ обучения и воспитания в начальной школе» Воспитательный проект «Творческая социализация детей на внеурочных занятиях в процессе коллективного создания мультфильмов» Использование мультипликации, как формы проектной внеурочной деятельности духовно-нравственного направления в начальной школе. | г.Курск ОГБУ ДПО КИРО |
3. Работа с родителями | Родительские собрания: «Проектно-исследовательская деятельность младших школьников» «Помощь в проектной деятельности учащимся 4 класса» | по необходимости |
4.Обобщение опыта работы по теме | Отчет по теме самообразования | На курсах повышения квалификации учителей начальных классов Курской области ОГБУ ДПО КИРО |
Работа с нормативными документами
Мероприятия | Сроки | Формы отчетности |
Изучение нормативно-правовых актов в системе образования на федеральном, региональном, муниципальном и школьном уровнях | В течение межаттестационного периода | Участие в обсуждении на заседании МО учителей начальных классов, заседаниях методического и педагогического советах ОУ |
Разработка методических материалов и реализация обновленного учебно-воспитательного процесса
Задачи или содержание деятельности | Форма представление результатов | Где и кем заслушивается отчет о выполнении работы |
Разработка и реализация рабочих программ учебных дисциплин в рамках ООП НОО | Рабочие программы по русскому языку, родному (русскому) языку, литературному чтению, родному (русскому) литературному чтению, математике, окружающему миру, физической культуре, технологии, изо. | Приказ директора ОУ Заместитель директора по УВР |
Разработка контрольно-измерительных материалов для проведения текущих и итоговых результатов освоения ООП НОО. | Контрольно-измерительные материалы для осуществления текущего и итогового контроля и оценки учебных достижений по русскому языку, родному (русскому) языку, литературному чтению, родному (русскому) литературному чтению, математике, окружающему миру | Приказ директора ОУ Заместитель директора по УВР |
Разработка и реализация рабочих программ по внеурочной деятельности в рамках основной образовательной программы | Рабочие программы по внеурочной деятельности | Приказ директора ОУ Заместитель директора по УВР |
Проектирование и реализация воспитательной программы | Рабочая программа воспитания | Заместитель директора по ВР Приказ директора ОУ |
Пополнение портфолио учащихся | Портфолио учащихся | Заместитель директора по УВР АИС «Эл.жур» |
Планирование и проведение учебных занятий, внеклассных мероприятий в соответствии с ФГОС НОО | Открытые уроки, внеклассные мероприятия | Заседание МО учителей начальных классов, администрация школы |
Обобщение и распространение собственного опыта работы
Мероприятия | Форма представления опыта | Где и кем заслушивается отчет о выполнении работы |
Открытые уроки по теме самообразования по плану школьного МО учителей начальных классов | Математика (2 четверть; школьный уровень) | МО учителей начальных классов |
Открытый урок в рамках ГМО учителей начальных классов | Обучение грамоте (3 четверть) | ГМО учителей начальных классов |
Участие в конкурсах профессионального мастерства: «Учитель года 2021» муниципальный уровень- 1 место «Учитель года 2021» региональный уровень «За нравственный подвиг учителя» региональный уровень -3 место «Лучшая разработка урока по ФГОС с применением активных форм учебной деятельности» муниципальный уровень -победитель «Учитель-курянин 22» региональный уровень – Гран-при | Открытый урок Открытый классный час Методическая мастерская Воспитательный проект «Творческая социализация детей на внеурочных занятиях в процессе коллективного создания мультфильмов» Использование мультипликации, как формы проектной внеурочной деятельности духовно-нравственного направления в начальной школе. Методическая разработка урока Проектная работа | г.Льгов 2020г. г.Курск ОГБУ ДПО КИРО 2020г. г.Курск ОГБУ ДПО КИРО 2020г г.Льгов 2021г. г.Курск ОГБУ ДПО КИРО 2022г |
Подготовка обучающихся к олимпиадам, участие в олимпиадах разного уровня (в т.ч. дистанционных): «Леонардо» «Лествица» «Родное слово в цифровом пространстве» | 2020г.-2 место 2021г.-1 место 2022г.- участие 2022г.-Гран-при 2019-22 г- победители | г.Курск ОГБУ ДПО КИРО г.Курск ОГБУ ДПО КИРО |
Публикации в профессиональных изданиях | Статья в журнале «Педагогический поиск» «Творческая социализация младшего школьника по средствам создания мультфильмов на внеурочных занятиях» | г.Курск ОГБУ ДПО КИРО 2020г |
Пополнение новыми личными разработками на персональном сайте, на портале Образовательная социальная сеть nsportal.ru https://nsportal.ru/m-v-goncharova «Инфоурок» https://infourok.ru/user/goncharova-marina-viktorovna2 Канал на платформе You Tube https://www.youtube.com/playlist?list=PLTO8dJ5R9FPsWtUlWdPU6LdiDLrYk2tNU | Пополнение сайта, страниц в личном кабинете Дистанционные уроки | Заместитель директора по УВР |
Обучение на курсах в системе повышения квалификации
Место прохождения курсов | Форма прохождения курсов ПК | Сроки |
ООО «Инфоурок» | дистанционная | 2022 год |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов
Подробный план индивидуальной самообразовательной работы учителя начальных классов на 5 лет...
Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов
Данный план самообразования может служить образцом для составления своего плана для других учителей...
Индивидуальный план подготовки учителя начальных классов Довбня Светланы Александровны к реализации требований ФГОС
Данный план составлен на этапе перехода к ФГОС....
Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов
Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов по теме: «Формирование УУД у младших школьников в условиях ФГОС второго поколения»....
Индивидуальный план повышения учителя начального класса
Индивидуальный план самообразования учителей начальных классов составлен для изучения теоретических и практических аспектов формирования УУД у младших школьников в условиях ФГОС второго поколения....
Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов Скрипачевой О.А.
Индивидуальная тема самообразования:Реализация личностно-ориентированного обучения в начальной школе....