Индивидуальный план профессионального роста учителя начальных классов
опыты и эксперименты

Гончарова Марина Викторовна

Начальная школа- фундамент, от качества которого зависит дальнейшее обучение ребёнка, и это налагает особую ответственность на учителя начальной школы. Сегодня школа должна стать первым опытом ребёнка в образовательной системе - местом пробы своих образовательных сил. На этом этапе важно развить активность, самостоятельность, сохранить познавательную активность и создать условия для гармоничного вхождения ребёнка в образовательный мир, поддержать его здоровье и эмоциональное благополучие.

В начальной школе особую роль играет проектно-исследовательская деятельность. Исследовательская деятельность учащихся способствует развитию самостоятельных исследовательских умений, творческих способностей и логического мышления; интегрирует знания, полученные в ходе учебного процесса, и приобщает школьников к решению конкретных жизненно важных проблем, способствует повышению качества образования, демократизации стиля общения учителей и учащихся.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan_rosta_19-23_uch.g.docx35.7 КБ

Предварительный просмотр:

РАССМОТРЕНО                        ПРИНЯТО                                          УТВЕРЖДАЮ

на МО учителей                         на заседании МС                                Директор школы

начальных классов               протокол от ________№                   ______/С.Г.Мятечкина/

протокол  от______№                                                                            приказ от __________№

Руководитель МО_____

 

                                                                                                                                                                                                                                       

Индивидуальный план профессионального роста

учителя начальных классов

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа №2 г.Льгова»

Гончаровой Марины Викторовны

на 2019-2023 учебный год

2019г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Начальная школа- фундамент, от качества которого зависит дальнейшее обучение ребёнка, и это налагает особую ответственность на учителя начальной школы. Сегодня школа должна стать первым опытом ребёнка в образовательной системе - местом пробы своих образовательных сил. На этом этапе важно развить активность, самостоятельность, сохранить познавательную активность и создать условия для гармоничного вхождения ребёнка в образовательный мир, поддержать его здоровье и эмоциональное благополучие.

В начальной школе особую роль играет проектно-исследовательская деятельность. Исследовательская деятельность учащихся способствует развитию самостоятельных исследовательских умений, творческих способностей и логического мышления; интегрирует знания, полученные в ходе учебного процесса, и приобщает школьников к решению конкретных жизненно важных проблем, способствует повышению качества образования, демократизации стиля общения учителей и учащихся.

Методическая тема: «Исследовательская деятельность как одно из условий формирования УУД младших школьников».

Цель - развитие профессиональных компетенций, соответствующих квалификационным требованиям  Профстандарта педагога и требованиям федерального государственного стандарта нового поколения и эффективное использование личностных ресурсов, собственного потенциала для успешной самореализации.

Задачи:

- ознакомиться с нормативными документами в сфере образования, с новинками психолого-педагогической и методической литературы;

- повышение профессиональных компетентностей в области исследовательской деятельности младших школьников, через реализацию инновационных технологий;

- повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения инновационных технологий, методов и приемов работы;

- внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся;

- проводить рефлексию собственной деятельности, обобщать и тиражировать собственный опыт через публикации, участие в конференциях, семинарах, мастер-классах различного уровня.

Источники самообразования: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая), семинары, конференции, лектории, вебинары, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, районные и школьные научно-практические конференции, участие в сетевых сообществах учителей.

Формы самообразования:

Индивидуальная:

• посещение уроков коллег

• изучение научно – методической и учебной литературы

• участие в работе методического объединения школы

• участие в вебинарах по теме «Исследовательская деятельность младших школьников»

• изучение научно – методической и учебной литературы

Групповая:

• участие в педагогических советах школы;

• участие в работе методического объединения школы;

• курсовая подготовка;

• обмен мнениями с коллегами по вопросам самообразования.

Предполагаемый результат:

• повышение качества обучения посредством внедрения в учебный процесс современных информационных технологий;

• овладение современными технологиями, методами и приёмами, позволяющими деятельности приобретать исследовательский и практико – ориентированный характер;

• обеспечено собственное непрерывное профессиональное образование учителя;

• участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и городского МО учителей начальных классов;

• участие в конкурсах педагогического мастерства.

Основные вопросы по самообразованию.

• изучение психолого-педагогической литературы;

• анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;

• продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;

• планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного

процесса.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях школьного, городского МО, педсовете, родительском собрании, творческий отчет, участие в конкурсах.

Личные данные

1.

Фамилия, имя, отчество

Гончарова Марина Викторовна

2.

Дата рождения

12.12.1980

3.

Должность по штатному расписанию

Учитель начальных классов

4.

Преподаваемый предмет

Начальные классы

5.

Результаты предыдущей аттестации

I категория

6.

Стаж педагогической работы

Стаж работы в данной должности

Стаж работы в данном учреждении

22 года

22 лет

16 лет

7.

Сведения об образовании (с указанием названия и года окончания учебного заведения, специальности, квалификации по диплому)

Рыльское педагогическое училище Курской области, 1999год, по специальности преподавание в начальных классах, учитель начальных классов; Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Курский государственный университет», 2006год, религиовед по специальности «религиоведение»

8.

Сведения о повышении квалификации (с указанием даты, темы, места прохождения курсовой подготовки) курсы повышения квалификации, дистанционные курсы, стажировка, тренинг, семинар, авторская школа за предшествующие 5 лет (учебное заведение, год окончания, тема, объем в часах) профессиональная подготовка за предшествующие 3 года (учебное заведение, год окончания, тема, объем в часах) обучение по дополнительным профессиональным образовательным программам (магистратура, аспирантура, докторантура (учебное заведение, год окончания, тема исследования)

08.09.2017г. «Использование результатов оценочных процедур для обеспечения качества образования»,ОГБУ ДПО КИРО, 24 часа; Май 2018г. «Основы кинопедагогики: Проектное творчество детей и молодежи средствами кино», Льгов, 16 часов; 29.03.2019г. «Методика преподавания предметных областей «Основы религиозных культур и светской этики», «Основы духовно-нравственной культуры народов России», ОГБУ ДПО КИРО, 144 часа; 30.07.2020г. «Механизмы реализации стратегии развития воспитания в современном образовательном пространстве», ГБУ ДПО Республики Марий Эл «Марийский институт образования», 16 часов

9.

Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории

 Высшая квалификационная категория. 29.10.21-29.10.26

Работа по теме самообразования

Содержание деятельности

Форма представления

Где и когда заслушивается отчет о выполнении работы

1. Пополнение практического материала по теме самообразования «Исследовательская деятельность как одно из условий формирования УУД младших школьников»

Разработки уроков, методического материала

Заседание МО учителей начальных классов

2. Участие в конкурсах профессионального мастерства:

«Учитель года 2021» муниципальный уровень

«Учитель года 2021» региональный уровень

«За нравственный подвиг учителя»

Методическая мастерская «Метод проектов, как эффективный способ обучения и воспитания в начальной школе»

Воспитательный проект

«Творческая социализация детей на внеурочных занятиях в процессе коллективного создания мультфильмов»

Использование мультипликации, как формы проектной внеурочной деятельности духовно-нравственного направления в начальной школе.

г.Курск ОГБУ ДПО КИРО

3. Работа с родителями

Родительские собрания:

«Проектно-исследовательская деятельность младших школьников»

«Помощь в проектной деятельности учащимся 4 класса»

по необходимости

4.Обобщение опыта работы по теме

Отчет по теме самообразования

На курсах повышения квалификации учителей начальных классов Курской области ОГБУ ДПО КИРО

Работа с нормативными документами

Мероприятия

Сроки

Формы отчетности

Изучение нормативно-правовых актов в системе образования на федеральном, региональном, муниципальном и школьном уровнях

В течение межаттестационного периода

Участие в обсуждении на заседании МО учителей начальных классов, заседаниях методического и педагогического советах ОУ

Разработка методических материалов и реализация обновленного учебно-воспитательного процесса

Задачи или содержание деятельности

Форма представление результатов

Где и кем заслушивается отчет о выполнении работы

Разработка и реализация рабочих программ учебных дисциплин в рамках  ООП НОО

Рабочие программы по русскому языку, родному (русскому) языку, литературному чтению, родному (русскому) литературному чтению, математике, окружающему миру, физической культуре, технологии, изо.

Приказ директора ОУ

Заместитель директора по УВР

Разработка контрольно-измерительных материалов для проведения текущих и итоговых результатов освоения ООП НОО.

Контрольно-измерительные материалы для осуществления текущего и итогового контроля и оценки учебных достижений по русскому языку, родному (русскому) языку, литературному чтению, родному (русскому) литературному чтению, математике, окружающему миру

Приказ директора ОУ

Заместитель директора по УВР

Разработка и реализация рабочих программ по внеурочной деятельности в рамках основной образовательной программы

Рабочие программы по внеурочной деятельности

Приказ директора ОУ

Заместитель директора по УВР

Проектирование и реализация воспитательной программы

Рабочая программа воспитания

Заместитель директора по ВР

Приказ директора ОУ

Пополнение портфолио учащихся

Портфолио учащихся

Заместитель директора по УВР

АИС «Эл.жур»

Планирование и проведение учебных занятий, внеклассных мероприятий в соответствии с  ФГОС НОО

Открытые уроки, внеклассные мероприятия

Заседание МО учителей начальных классов, администрация школы

Обобщение и распространение собственного опыта работы

Мероприятия

Форма представления опыта

Где и кем заслушивается отчет о выполнении работы

Открытые уроки по теме самообразования по плану школьного МО учителей начальных классов

Математика (2 четверть; школьный уровень)

МО учителей начальных классов

Открытый урок в рамках ГМО учителей начальных классов

Обучение грамоте (3 четверть)

ГМО учителей начальных классов

Участие в конкурсах профессионального мастерства:

«Учитель года 2021» муниципальный уровень- 1 место

«Учитель года 2021» региональный уровень

«За нравственный подвиг учителя» региональный уровень -3 место

 «Лучшая разработка урока по ФГОС с применением активных форм учебной деятельности» муниципальный уровень -победитель

«Учитель-курянин 22» региональный уровень –

Гран-при

Открытый урок

Открытый классный час

Методическая мастерская

Воспитательный проект

«Творческая социализация детей на внеурочных занятиях в процессе коллективного создания мультфильмов»

Использование мультипликации, как формы проектной внеурочной деятельности духовно-нравственного направления в начальной школе.

Методическая разработка урока

Проектная работа

г.Льгов 2020г.

г.Курск ОГБУ ДПО КИРО

2020г.

г.Курск ОГБУ ДПО КИРО

2020г

г.Льгов 2021г.

г.Курск ОГБУ ДПО КИРО

2022г

Подготовка обучающихся к олимпиадам, участие в олимпиадах разного уровня (в т.ч. дистанционных):

«Леонардо»

«Лествица»

«Родное слово в цифровом пространстве»

2020г.-2 место

2021г.-1 место

2022г.- участие

2022г.-Гран-при

2019-22 г- победители

г.Курск ОГБУ ДПО КИРО

г.Курск ОГБУ ДПО КИРО

Публикации в профессиональных изданиях

Статья в журнале «Педагогический поиск» «Творческая социализация младшего школьника по средствам создания мультфильмов на внеурочных занятиях»

г.Курск ОГБУ ДПО КИРО

2020г

Пополнение новыми личными разработками на персональном сайте, на портале  Образовательная социальная сеть nsportal.ru

 https://nsportal.ru/m-v-goncharova 

«Инфоурок»

https://infourok.ru/user/goncharova-marina-viktorovna2 

Канал на платформе You Tube

https://www.youtube.com/playlist?list=PLTO8dJ5R9FPsWtUlWdPU6LdiDLrYk2tNU 

Пополнение сайта, страниц в личном кабинете

Дистанционные уроки

Заместитель директора по УВР

Обучение на курсах в системе повышения квалификации

Место прохождения курсов

Форма прохождения курсов ПК

Сроки

ООО «Инфоурок»

дистанционная

2022 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов

Подробный план индивидуальной самообразовательной работы учителя начальных классов на 5 лет...

Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов

Данный план самообразования может служить образцом для составления своего плана для других учителей...

Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов

Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов  по теме: «Формирование УУД у младших школьников в условиях ФГОС второго поколения»....

Индивидуальный план повышения учителя начального класса

Индивидуальный план самообразования учителей начальных классов составлен для изучения теоретических и практических аспектов формирования УУД у младших школьников в условиях ФГОС второго поколения....

Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов Скрипачевой О.А.

Индивидуальная тема самообразования:Реализация  личностно-ориентированного обучения в начальной школе....