Индивидуальный план повышения учителя начального класса
календарно-тематическое планирование (4 класс) по теме
Индивидуальный план самообразования учителей начальных классов составлен для изучения теоретических и практических аспектов формирования УУД у младших школьников в условиях ФГОС второго поколения.
Сегодня УУД придается огромное значение. Это совокупность способов действий обучающегося, которой обеспечивает его способность к самостоятельному усвоению новых знаний, включая и организацию самого процесса усвоения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_povysheniya.docx | 26.25 КБ |
Предварительный просмотр:
План
профессионального самообразования
учителя начальных классов
Харрасовой Рамзии Миннерахмановны
на 2011 -2015 г. г.
Единая методическая проблема школы:
Развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся с использованием современных технологий и внедрение новых обучающих структур в практику обучения и воспитания.
Единая методическая проблема методического объединения учителей:
Формирование УУД у младших школьников средствами образовательной системы «Школа России»
Индивидуальная методическая проблема:
Развитие познавательной активности учащихся начальных классов в условиях реализации ФГОС
Цель профессионального самообразования:
- формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;
- уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе;
- обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, воплощение творческого замысла.
Задачи профессионального самообразования:
- обеспечение развития познавательной и личностной сферы учащихся при использовании на уроках ИКТ;
- Разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации;
- Изучить психологические и возрастные особенности школьников.
Принципы профессионального самообразования: целенаправленность, систематичность и последовательность, непрерывный характер, постоянное усложнение содержания и форм самообразования, сочетание индивидуальной работы по самообразованию с коллективными формами, самоконтроль самообразовательной деятельности, завершенность самообразования на каждом этапе, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер, вариативность, связь с практической деятельностью учителя.
Источники самообразования:
• Газеты, журналы
• Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная)
• Интернет
• Видео, аудио информация на различных носителях
• Семинары и конференции
• Мастер-классы
• Мероприятия по обмену опытом
• Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты
• Курсы повышения квалификации
Формы самообразования:
• Индивидуальный план (систематический просмотр определенных телепередач,
чтение конкретных педагогических периодических изданий, чтение методической,
педагогической и предметной литературы)
• Сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет
• Участие в деятельности школьного методического объединения учителей
• Участие в семинарах, конференциях, педагогических чтениях
• Мастер-классы по предметам
• Мероприятия по обмену опытом
• Курсы повышения квалификации
Ожидаемый результат самообразования:
- повышение качества преподавания предмета (для учащихся: качество ЗУН не менее 70%)
- разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
- Открытый урок по окружающему миру в школе по теме «Туган як табигатен саклауда экологик проблемалар» (4 класс);по математике «Озынлык үлчәү берәмлекләре»(4 класс);
- доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с обобщением опыта;
- Выступление на ШМО по теме «Технология критического мышления через чтение и письмо на уроках окружающего мира в начальной школе»
Планируемые результаты самообразования:
• Разработка комплекта электронных уроков;
• Разработка пакета материала в электронном виде, в том числе:
• комплекта дидактики по предмету: самостоятельные, практические и
контрольные работы ;
- комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету);
- сборника предметных кроссвордов;
- пакета олимпиадного материала для подготовки учащегося;
- комплекта тематических классных часов, родительских собраний или внеклассных предметных мероприятий (познавательные игры, конкурсы, представления),
- разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплекта педагогических разработок;
- Постоянное действие персонального сайта;
- Публикации на сайте (http://nsportal.ru/kharrasova-ramziya-minnerakhmanovna)
План самообразования разработан на 2011-2015 г. г. и включает следующие этапы.
I. Теоретический этап: 2011-2012 гг.
- выбор цели работы;
- формулирование личной индивидуальной темы;
- осмысление последовательности своих действий;
- знакомство с психолого-педагогической и методической литературой
по выбранной проблеме самообразования.
II. Практическое решение проблемы: 2012-2014 гг.
- осмысление теоретических изысканий и их практическая отработка;
- накопление педагогических фактов, их отбор и анализ, обобщение, проверка
новых методов работы, постановка экспериментов;
- коллективное обсуждение прочитанной педагогической литературы;
III. Оценочный этап: 2014-2015 гг.
- подведение итогов своей самостоятельной работы, обобщение наблюдений, оформление результаты;
- описание проведенной работы, установленных фактов, их анализ, теоретическое обоснование результатов, формулирование общих выводов и определение перспектив в работе;
- создание для распространения учебно-методических материалов, организация выставки, выступления, публикации.
План-график мероприятий профессионального самообразования учителя начальных классов
Направления работы | Сроки выполнения | Действия и мероприятия, проведенные в процессе работы над темой | Форма представления Результата своей работы | |
Профессиональное | В течение года сентябрь | 1. Изучить новые образовательные стандарты, уяснить их особенности, новый закон об образовании. | Обмен опытом на заседании ШМО | |
Методические | В течение года 1 четверть 1 четверть В течение года Октябрь- декабрь В течение года | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по начальному курсу обучения. 3 Проведение открытого внеклассного мероприятия по математики с использованием ИКТ. 4. Проведение родительского всеобуча в 4 классах. 5 Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в олимпиадах. 6. Организация участия уч-ся в дистанционных конкурсах «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Зирәк тиен», «Британский бульдог» 7. Принимать активное участие в работе школьного МО учителей начальных классов. | Обмен опытом на заседании ШМО
ШМО Накопительная папка Грамоты уч-ся Заседание ШМО Накопительная папка Накопительная папка | |
Информационно-компьютерные технологии | В течение года | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2.Проведение уроков с использованием ИКТ. 3.Ведение компьютерного мониторинга качества обучения. 7.Создание презентаций уч-ся по предметам. | ||
Охрана здоровья | В течении года | 1 Внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие технологии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов
Подробный план индивидуальной самообразовательной работы учителя начальных классов на 5 лет...
Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов
Данный план самообразования может служить образцом для составления своего плана для других учителей...
Индивидуальный план подготовки учителя начальных классов Довбня Светланы Александровны к реализации требований ФГОС
Данный план составлен на этапе перехода к ФГОС....
Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов
Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов по теме: «Формирование УУД у младших школьников в условиях ФГОС второго поколения»....
Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов Скрипачевой О.А.
Индивидуальная тема самообразования:Реализация личностно-ориентированного обучения в начальной школе....
Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов Даминовой Айгуль Габдулхаевны на 2010-2015 г.г.
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя начальных классов МБОУ «Пестречинская средняя общеобразовательная школа №2» Пестречинского муниципального района РТ Дамин...