Технологическая карта "открытого" урока русского языка
материал по русскому языку (2 класс) на тему

Дарюхина Олеся Александровна

Надеюсь,что кому-нибудь пригодится

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx24.83 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО: Дарюхина Олеся Александровна

Место работы: МБОУ СОШ №29 Самара

Должность: учитель начальных классов

Технологическая карта хода урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формирование УУД

  1. Организационный момент.

Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что сегодняшний урок принесет всем нам радость общения.

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

И на парте все в порядке

Ручки, книжки и тетради.

Ножки -  вместе,

Спинки – ровно

И к уроку все готово!

Дети проверяют свою готовность к уроку

регулятивные:

- способность

мобилизоваться для

выполнения работы;

  1. Актуализация знаний
  1.  Чистописание

     2.Орфографическая работа.

Задает вопросы:

- Отгадайте загадки, запишите отгадки.

- Какие слова вы записали?

Чем похожи эти слова?  

На какие две группы можно разделить эти слова?

- Допишите по два слова в каждую группу.

- Для чего нужна буква Ь в русском языке?

Отвечают на вопросы учителя.

(в них есть буква ь)

(Буква Ь в конце слова и в середине слова)

(Она обозначает мягкость согласных звуков)

регулятивные:

- формировать тему, цель урока;

коммуникативные:

- участвовать в диалоге, строить рассуждения.

- оформлять свои мысли в устной форме.

личностные:

- интерес к изучению языка;

III. Самоопределение-

 к деятельности

– Как вы считаете, верно ли утверждение: «Сколько существует в мире явлений, предметов, столько существует и слов»?

- Может ли один предмет, одно понятие называться разными словами? Например, МЕДВЕДЬ (СЛАЙД)

А одно слово может называть совершенно различные предметы? Примером для вас будет слово КЛЮЧ (СЛАЙД)

– Какие группы слов выделяются на основе сходства их значения?

 -  Назовите синонимы к слову метель СЛАЙД метель-вьюга

– Какова же тема нашего урока?  СЛАЙД

– А теперь обратимся к вашим рабочим листам, впишите тему нашего урока.

 -Какие задачи поставим перед собой на урок?  СЛАЙД

– Откройте тетради, запишите число, классная работа

(Нет.)

(Может. Медведь – косолапый, млекопитающее, зверь.)

(Может. Ключ – приспособление для запирания замков, родник, слесарный инструмент, знак нотного стана.)

(СИНОНИМЫ)

 – Назовите мне синонимы к слову солдат СЛАЙД   солдат-воин, защитник, боец

метель-вьюга

(Синонимы.)  

(Продолжить работу с синонимами. Учиться употреблять такие слова в речи.)

Коммуникативные:

- высказывать и обосновывать свою точку зрения;

Регулятивные:

-волевая саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии

-  учиться высказывать свое предположение (версию)

-  учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

регулятивные:

-определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

IV. Работа по теме урока

- Послушайте объяснение (На cd) Ивана Ивановича Самоварова и скажите, как называют слова, близкие по значению.

Существует словарь, в котором записан группы синонимов. Он называется «Словарь синонимов русского языка».

Давайте найдем в этом словаре синонимы слова «умный».

Вот такими мы станем, когда узнаем много слов и научимся их применять!

- Работа по карточкам к упражнению 60 стр. 30

Рассмотреть модели слов. Сравнить слова в каждой группе по значению и доказать, что они близки по смыслу.

Проверка (2 ученика у доски)

- А теперь послушайте стихотворение и найдите слова близкие по значению. И запишите в тетрадь.

-Прочтите слова, которые вы записали. (по цепочке)

СЛАЙД

-Проверьте, вот что должно у вас быть записано.

- Оцените себя с помощью смайликов.

* если вы довольны своим результатом и все сделали правильно, то поднимите вверх соответствующий смайлик.

* если у вас возникали какие-либо сомнения и были ошибки -  поднимите вверх соответствующий смайлик.

* если вам было трудно выполнить задание без подсказок - поднимите вверх соответствующий смайлик.

(Синонимы)

Находят в словаре синонимы

(Разумный, благоразумный, понятливый, рассудительный, смышленый, толковый, мудрый, мыслящий, здравомыслящий)

Работают самостоятельно

Самопроверка

Антракт, перерыв, перемена

Самооценка с помощью смайликов

Предметные:

- подбирать синонимы, к данным словам опираясь на свой языковой опыт и словарь;

познавательные:

-работать с информационными источниками;

регулятивные:

- выдвигать гипотезы на основе учебного материала;

- участвовать в решении учебной задачи;

-учиться работать по предложенному учителем плану.

-способность к самооценке знаний.

коммуникативные:

- умение работать в парах

-слушать и понимать речь других

V.        Физминутка  

Мы присядем десять раз. Мышцы не болят у нас. (Приседания.) Десять раз подпрыгнуть нужно, скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)

Дети выполняют движения.

Коммуникативные:

- умение слушать и выполнять команды.

VI.        Продолжение работы по теме урока

- Упражнение 61 стр. 31

Спишите цепочки слов, близких по значению. Устно составьте предложение с одним из этих слов.

Отец – папа – папочка – батюшка.

Мать – мама – мамочка – матушка.

- Объяснение пословицы.

Списывают слова.

Составляют предложение.

Предметные:

- находить синонимы;

- находить отличие синонимов.

Познавательные:

- анализировать, находить существенные признаки отличий синонимов от антонимов;

коммуникативные:

- полно и точно выражать свои мысли, владеть диалогической формой речи;

- сотрудничать с учителем и сверстниками при выполнении заданий.

VII.        Рефлексия

- Ребята, вы молодцы!Выскажите свои  мысли о синонимах.

Что нового узнали?

Пишут на листах. Кто желает зачитать свои мысли?

Я соберу ваши рабочие листы, проверю все задания.

Дети записывают предложения о ....

Читают предложения.

Личностные умения:

- проявлять понимание своей успешности при освоении темы.

Регулятивные умения:

- соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности;

— оценивать результат своей деятельности.

VIII.        Итог урока.

- Вспомните, какие цели ставили в начале урока?

Удалось нам их решить?

(Продолжить работу с синонимами. Учиться употреблять такие слова в речи.)

Ответы детей

Предметные:

- характеризовать признаки синонимов.

Регулятивные

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта. Русский язык. 2 класс. Тема: "Что такое имя существительное?"

Технологическая карта. Русский язык. 2 класс. Тема: "Что такое имя существительное?"...

Технологические карты. Русский язык.3 класс.

Технологические карты. Русский язык.3 класс. УМК "Школа России"...

технологическая карта русский язык 1 класс "Заглавная буква в именах собственных"

технологическая карта урока в 1 классе , программа школа России. наглядные материалы прилагаются....

Технологическая карта русский язык 3 класс Программа 2100

Технологическая карта русский язык 3 класс Программа 2100 Тема"Проверочнвя работа № 3 « Буква непроизносимых согласных в корне слова»...

технологическая карта Русский язык

технологическая карта с 1 по 5 урок 3 класс под редакцией Канакиной, Горецкого...

Технологическая карта Русский Язык

4 классУМК «Школа России»Русский язык  Технологическая карта ...

Технологическая карта.Русский язык.4 класс (вариант 6.3)

Технологическая карта урока по русскому языку "Слова, обозначающие предметы" 4 класс.(вариант 6.3)...