Технологическая карта "открытого" урока русского языка
материал по русскому языку (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ФИО: Дарюхина Олеся Александровна
Место работы: МБОУ СОШ №29 Самара
Должность: учитель начальных классов
Технологическая карта хода урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формирование УУД |
| Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что сегодняшний урок принесет всем нам радость общения. Прозвенел уже звонок, Начинается урок. И на парте все в порядке Ручки, книжки и тетради. Ножки - вместе, Спинки – ровно И к уроку все готово! | регулятивные: - способность мобилизоваться для выполнения работы; | |
2.Орфографическая работа. | Задает вопросы: - Отгадайте загадки, запишите отгадки. - Какие слова вы записали? Чем похожи эти слова? На какие две группы можно разделить эти слова? - Допишите по два слова в каждую группу. - Для чего нужна буква Ь в русском языке? | Отвечают на вопросы учителя. (в них есть буква ь) (Буква Ь в конце слова и в середине слова) (Она обозначает мягкость согласных звуков) | регулятивные: - формировать тему, цель урока; коммуникативные: - участвовать в диалоге, строить рассуждения. - оформлять свои мысли в устной форме. личностные: - интерес к изучению языка; |
III. Самоопределение- к деятельности | – Как вы считаете, верно ли утверждение: «Сколько существует в мире явлений, предметов, столько существует и слов»? - Может ли один предмет, одно понятие называться разными словами? Например, МЕДВЕДЬ (СЛАЙД) А одно слово может называть совершенно различные предметы? Примером для вас будет слово КЛЮЧ (СЛАЙД) – Какие группы слов выделяются на основе сходства их значения? - Назовите синонимы к слову метель СЛАЙД метель-вьюга – Какова же тема нашего урока? СЛАЙД – А теперь обратимся к вашим рабочим листам, впишите тему нашего урока. -Какие задачи поставим перед собой на урок? СЛАЙД – Откройте тетради, запишите число, классная работа | (Нет.) (Может. Медведь – косолапый, млекопитающее, зверь.) (Может. Ключ – приспособление для запирания замков, родник, слесарный инструмент, знак нотного стана.) (СИНОНИМЫ) – Назовите мне синонимы к слову солдат СЛАЙД солдат-воин, защитник, боец метель-вьюга (Синонимы.) (Продолжить работу с синонимами. Учиться употреблять такие слова в речи.) | Коммуникативные: - высказывать и обосновывать свою точку зрения; Регулятивные: -волевая саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии - учиться высказывать свое предположение (версию) - учиться отличать верно выполненное задание от неверного. регулятивные: -определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. |
IV. Работа по теме урока | - Послушайте объяснение (На cd) Ивана Ивановича Самоварова и скажите, как называют слова, близкие по значению. Существует словарь, в котором записан группы синонимов. Он называется «Словарь синонимов русского языка». Давайте найдем в этом словаре синонимы слова «умный». Вот такими мы станем, когда узнаем много слов и научимся их применять! - Работа по карточкам к упражнению 60 стр. 30 Рассмотреть модели слов. Сравнить слова в каждой группе по значению и доказать, что они близки по смыслу. Проверка (2 ученика у доски) - А теперь послушайте стихотворение и найдите слова близкие по значению. И запишите в тетрадь. -Прочтите слова, которые вы записали. (по цепочке) СЛАЙД -Проверьте, вот что должно у вас быть записано. - Оцените себя с помощью смайликов. * если вы довольны своим результатом и все сделали правильно, то поднимите вверх соответствующий смайлик. * если у вас возникали какие-либо сомнения и были ошибки - поднимите вверх соответствующий смайлик. * если вам было трудно выполнить задание без подсказок - поднимите вверх соответствующий смайлик. | (Синонимы) Находят в словаре синонимы (Разумный, благоразумный, понятливый, рассудительный, смышленый, толковый, мудрый, мыслящий, здравомыслящий) Работают самостоятельно Самопроверка Антракт, перерыв, перемена Самооценка с помощью смайликов | Предметные: - подбирать синонимы, к данным словам опираясь на свой языковой опыт и словарь; познавательные: -работать с информационными источниками; регулятивные: - выдвигать гипотезы на основе учебного материала; - участвовать в решении учебной задачи; -учиться работать по предложенному учителем плану. -способность к самооценке знаний. коммуникативные: - умение работать в парах -слушать и понимать речь других |
V. Физминутка | Мы присядем десять раз. Мышцы не болят у нас. (Приседания.) Десять раз подпрыгнуть нужно, скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.) | Дети выполняют движения. | Коммуникативные: - умение слушать и выполнять команды. |
VI. Продолжение работы по теме урока | - Упражнение 61 стр. 31 Спишите цепочки слов, близких по значению. Устно составьте предложение с одним из этих слов. Отец – папа – папочка – батюшка. Мать – мама – мамочка – матушка. - Объяснение пословицы. | Списывают слова. Составляют предложение. | Предметные: - находить синонимы; - находить отличие синонимов. Познавательные: - анализировать, находить существенные признаки отличий синонимов от антонимов; коммуникативные: - полно и точно выражать свои мысли, владеть диалогической формой речи; - сотрудничать с учителем и сверстниками при выполнении заданий. |
VII. Рефлексия | - Ребята, вы молодцы!Выскажите свои мысли о синонимах. Что нового узнали? Пишут на листах. Кто желает зачитать свои мысли? Я соберу ваши рабочие листы, проверю все задания. | Дети записывают предложения о .... Читают предложения. | Личностные умения: - проявлять понимание своей успешности при освоении темы. Регулятивные умения: - соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности; — оценивать результат своей деятельности. |
VIII. Итог урока. | - Вспомните, какие цели ставили в начале урока? Удалось нам их решить? | (Продолжить работу с синонимами. Учиться употреблять такие слова в речи.) Ответы детей | Предметные: - характеризовать признаки синонимов. Регулятивные Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта. Русский язык. 2 класс. Тема: "Что такое имя существительное?"
Технологическая карта. Русский язык. 2 класс. Тема: "Что такое имя существительное?"...
Технологические карты. Русский язык.3 класс.
Технологические карты. Русский язык.3 класс. УМК "Школа России"...
технологическая карта русский язык 1 класс "Заглавная буква в именах собственных"
технологическая карта урока в 1 классе , программа школа России. наглядные материалы прилагаются....
Технологическая карта русский язык 3 класс Программа 2100
Технологическая карта русский язык 3 класс Программа 2100 Тема"Проверочнвя работа № 3 « Буква непроизносимых согласных в корне слова»...
технологическая карта Русский язык
технологическая карта с 1 по 5 урок 3 класс под редакцией Канакиной, Горецкого...
Технологическая карта Русский Язык
4 классУМК «Школа России»Русский язык Технологическая карта ...
Технологическая карта.Русский язык.4 класс (вариант 6.3)
Технологическая карта урока по русскому языку "Слова, обозначающие предметы" 4 класс.(вариант 6.3)...