Работа по выявлению и развитию способностей учащихся
учебно-методическое пособие

Кучумова Ольга Анатольевна

Данная работа строится на двух параметрах:

1)  выявление способностей

2) развитие выявленных способностей.

Способы развития обучающихся способностей к разным видам деятельности

научной

творческой

спортивной

Беседы, занятия в предметном кружке.

Беседы, игры, конкурсы,

литературная гостиная

Уроки здоровья, походы обсуждение с детьми вопросов здорового образа жизни; спортивные праздники

Беседы, участие в конкурсе исследовательских работ,

предметные олимпиады.

Литературные викторины, наблюдения, инсценирование,

выступления на школьных праздниках.

Классные часы, организация  внеурочных спортивных мероприятий

Рефераты, презентации, тестирование, участие в

предметных олимпиадах.

Конкурсы рисунков, песен, чтения стихов,

занятие в кружках.

Дни Здоровья, спортивные секции, весёлые старты, сдача норм ГТО.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vyevlenie_sposobnostey_uchashchihsya_2020_god.docx20.23 КБ

Предварительный просмотр:

Фамилия, имя_____________ класс______ дата ______

Задание 1.

Инструкция: Ответь, пожалуйста, на 10 вопросов.

  1. Как называется река, на которой расположен Волгоград? __________________________________________________
  2. Что такое пара? ____________________________________
  3. Назови четыре времени года?_________________________
  4. Где садится солнце?________________________________
  5. Для чего нужен желудок? ___________________________
  6. Почему нефть или масло плавают на воде?_____________
  7. Что празднуют 9 Мая. _______________________________
  8. Каков примерно рост человека? ______________________
  9. Как называется столица Бурятии? России? _____________
  10. Кто живет во Франции? _____________________________

Задание 2.

«Эти пары слов можно назвать одним словом, например:
Брюки, платье, пиджак ... — это одежда. 

Придумай название к каждой паре слов. Ответ запиши.

 1) нефть и торф – это _______________________________________

2) трава и гриб – это ________________________________________
3) нож и ложка – это ________________________________________

4) дом и дача – это _________________________________________

5) автомобиль и поезд – это _________________________________

6) нога и рука – это _________________________________________

7) Пушкин и Лермонтов – это ________________________________
8) конфета и торт – это _____________________________________
9) глаза и уши – это _______________________________________

10) плюс и минус – это _____________________________________

Задание 3: Инструкция:

Определи,какое понятие в перечне является лишним и подчеркни его.

     1).  Приставка, предлог, суффикс, окончание, корень

      2).  Треугольник, отрезок, квадрат, длина, круг.

3).  Дождь, снег, осадки, иней, град.

4).  Запятая, точка, тире, двоеточие, союз.

5). Дуб, дерево, ольха, тополь, ясень.

6).  Василий, Федор, Иван, Петров, Семен.

7).  Секунда, час, год, вечер, неделя

8).  Футбол, волейбол, хоккей, плавание, баскетбол.

9). Самолет, вертолет, пароход, техника, поезд.

10). Смелый, храбрый, решительный, злой, отважный

 

Задание 4.

Инструкция: "Вилка используется для приема пищи, ты можешь придумать другие способы использования вилки. Что из неё можно сделать? Как её можно использовать?

______________________________________________________________________

Задание 5. Инструкция:  рядом с каждым высказыванием нужно поставить знак «+», если ответ положительный, и знак «-» при отрицательном ответе.

1.Верно ли, что в детстве вы очень любили подолгу играть в подвижные игры?

2. Нравится ли вам сейчас заниматься на уроках физкультуры или секции?

3. Получаете ли вы особое удовольствие от участия и борьбы в спортивных соревнованиях?

4. Часто ли вас тянет к длительным физическим упражнениям?

5. Любите ли вы долгое время заниматься спортом или физическим трудом?

Задание 6.Инструкция:   Тебе надо в пустые места вписать подходящие слова (одно или несколько). Если в каком-то месте не знаешь, что вписывать, то можно пропустить. Не обязательно, чтобы у всех были одинаковые слова. Слова могут быть разные, но они должны подходить по смыслу, и чтобы предложения получались правильные.

    Скоро она зашла в самую чащу ______________. Ни одна ________________ не залетала сюда, ни единый __________________ не проникал сквозь ________________ ветви.  Высокие стволы ___________________ плотными рядами, точно стены.  Кругом  было так ___________________, что Элиза ______________________ свои собственные шаги, слышала шуршание каждого сухого ________________, попадавшего ей __________________ ноги. Никогда еще Элиза  _______________________в такой глуши.

Результаты тестирования 2020 год

ФИО

Общая осведомленность

Классификация

Аналогии

Числовые ряды

Сформированность навыков чтения

1

Манжикова Арьяна

Выше среднего

Высокий уровень

Высокий уровень

Высокий уровень

Высокий уровень

2

Непомняцих Виктория

Выше среднего

Высокий уровень

Высокий уровень

Высокий уровень

Высокий уровень

3

Овчинкина Мария

Выше среднего

Средний уровень

Средний уровень

Выше среднего

Низкий уровень

4

Оленников Артем

Выше среднего

Выше среднего

Низкий уровень

Выше среднего

Средний уровень

5

Платонов Артем

Выше среднего

Выше среднего

Выше среднего

Средний уровень

Низкий уровень

6

Рогова Софья

Выше среднего

Высокий уровень

Выше среднего

Выше среднего

Низкий уровень

7

Руселевич Антонида

Средний уровень

Средний уровень

Выше среднего

Выше среднего

Низкий уровень

8

Саликов Андрей

Средний уровень

Выше среднего

Выше среднего

Выше среднего

Средний уровень

9

Соломатин Никита

Выше среднего

Низкий уровень

Средний уровень

Средний уровень

Средний уровень

10

Тимофеев Андрей

Средний уровень

Выше среднего

Выше среднего

Выше среднего

Средний уровень

11

Чудакова Мария

Средний уровень

Выше среднего

Выше среднего

Высокий уровень

Средний уровень


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа по выявлению и развитию способностей учащихся. 1 класс

Работа по выявлению и развитию способностей учащихся. 1 класс...

Работа по выявлению и развитию способностей учащихся. 2 класс

Работа по выявлению и развитию способностей учащихся. 2 класс...

Работа по выявлению и развитию способностей учащихся. 3 класс

Работа по выявлению и развитию способностей учащихся....

Работа по выявлению и развитию способностей учащихся. 4 класс

Работа по выявлению и развитию способностей учащихся. 4 класс...

Работа по выявлению и развитию способностей учащихся 3 класс

Работа по выявлению и развитию способностей учащихся, 3 в класс, 2013-2014...

Работа по выявлению и развитию способностей учащихся 2 класс

Работа по выявлению и развитию способностей учащихся 2 класс, 2014-2015 уч. год...

Работа по выявлению и развитию способностей учащихся 3 класс

Работа по выявлению и развитию способностей учащихся 3 класс, 2015-2016 уч.г....