Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Азбука ПДД" для 1-4 классов
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс)
Внеурочные занятия по программе формируют уважительное отношение к участникам дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd_1-4.doc | 533.5 КБ |
Предварительный просмотр:
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
№ раздела, название | Содержание курса внеурочной деятельности | Результаты освоения курса внеурочной деятельности |
1 класс | ||
Раздел 1 | Улица полна неожиданностей. | Личностные: готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; Уважительное отношение к участникам дорожного движения Метапредметные: навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности; умение ставить и формулировать проблемы; навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера; установление причинно-следственных связей. |
Раздел 2 | Мы пешеходы | Личностные: оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения, соблюдения правил дорожного движения; объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностях. Метапредметные: навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности; умение ставить и формулировать проблемы; навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера; установление причинно-следственных связей. |
Раздел 3 | Мы пассажиры. | Личностные: - в предложенных ситуациях, опираясь на знания правил дорожного движения, делать выбор, как поступить; осознавать ответственное отношение к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих. Метапредметные: навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности; умение ставить и формулировать проблемы; навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера; установление причинно-следственных связей. |
2 класс | ||
Раздел 1 | Улица полна неожиданностей. | Личностные: уважительное отношение к другим участникам дорожного движения. Метапредметные: навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности; умение ставить и формулировать проблемы; навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера; установление причинно-следственных связей. |
Раздел 2 | Участники дорожного движения. | Личностные: в предложенных ситуациях, опираясь на знания правил дорожного движения, делать выбор, как поступить; осознавать ответственное отношение к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих. Метапредметные: навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности; умение ставить и формулировать проблемы; навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера; установление причинно-следственных связей. |
Раздел 3 | Основы первой помощи. | Личностные: оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения, соблюдения правил дорожного движения; объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностях; Метапредметные: навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности; умение ставить и формулировать проблемы; навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера; установление причинно-следственных связей. |
3 класс | ||
Раздел 1 | Ориентировка в окружающем мире. | Личностные: оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения, соблюдения правил дорожного движения; объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностях. Метапредметные: навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности; умение ставить и формулировать проблемы; навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера; установление причинно-следственных связей. |
Раздел 2 | Мы – пешеходы. | Личностные: оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения, соблюдения правил дорожного движения; объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностях. Метапредметные: навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности; умение ставить и формулировать проблемы; навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера; установление причинно-следственных связей. |
Раздел 3 | Дорожная азбука. | Личностные: оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения, соблюдения правил дорожного движения; объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностях. Метапредметные: навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности; умение ставить и формулировать проблемы; навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера; установление причинно-следственных связей. |
4 класс | ||
Раздел 1 | Ориентировка в окружающем мире. | Личностные: оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения, соблюдения правил дорожного движения; объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностях. Метапредметные: навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности; умение ставить и формулировать проблемы; навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера; установление причинно-следственных связей. |
Раздел 2 | Страна дорожных знаков | Личностные: в предложенных ситуациях, опираясь на знания правил дорожного движения, делать выбор, как поступить. Метапредметные: навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности; умение ставить и формулировать проблемы; навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера; установление причинно-следственных связей. |
Раздел 3 | Дорожная безопасность | Личностные: оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения, соблюдения правил дорожного движения; объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностях. Метапредметные: навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности; умение ставить и формулировать проблемы; навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера; установление причинно-следственных связей. |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 КЛАСС
Раздел, тема | Кол-во часов | Форма и вид деятельности |
Раздел 1 Улица полна неожиданностей. | 17 | |
Пешеход, водитель, пассажир. | 1 | Беседа. Показ презентации. Различают и используют понятия «пешеход», «водитель»,«пассажир». |
Пространственные положения и взаимоотношения объектов (близко -далеко; рядом, около; за; перед; ближе -дальше). | 1 | Беседа. Определяют «на глаз» расстояние до объекта : близко -далеко; рядом, около; за; перед; ближе -дальше. |
Цвет и форма запрещающих знаков: Рисуем дорожные знаки. | 1 | Беседа. Показ презентации. Учатся различать форму и цвет, названия групп, назначение дорожных знаков. |
Цвет и форма предупреждающих знаков. Рисуем дорожные знаки. | 1 | Беседа. Показ презентации. Учатся различать форму и цвет, названия групп, назначение дорожных знаков. |
Цвет и форма знаков приоритета. Рисуем дорожные знаки. | 1 | Беседа. Показ презентации. Учатся различать форму и цвет, названия групп, назначение дорожных знаков. |
Цвет и форма предписывающих знаков. Рисуем дорожные знаки. | 1 | Беседа. Показ презентации. Учатся различать форму и цвет, названия групп, назначение дорожных знаков. |
Экскурсия «Мы идем по улице» | 1 | Осваивают правила поведения на практике. Повторяют названия и назначение дорожных знаков для пешеходов и некоторых знаков для водителей. |
Адрес местожительства, название ближайших улиц и их особенности. Дорога от дома до школы. | 1 | Беседа. Проговаривают адрес местожительства. Определяют опасные места вокруг школы, дома, на улицах и дорогах. |
Знакомство с городским транспортом. | 1 | Беседа. Игра-занятие. Рассказывают как вести себя в городском транспорте. |
Транспорт. Наземный, подземный, воздушный, водный. | 1 | Практическая работа. Угадывают транспорт, называют, различают. |
Участники дорожного движения | 1 | Беседа. Игра-занятие. Узнавание, называние, особенности поведения участников. |
Осторожно! Плохая погода. | 1 | Тематическое занятие. Недостаточная видимость, гололед, тормозной путь, маневры автотранспорта. Устанавливают причинно-следственные связи. |
Где можно и где нельзя играть? | 1 | Беседа. Тематическое занятие. Вырабатывают навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности. |
Перекрестки микрорайона школы. | 1 | Учатся распознавать разные виды перекрестков - четырехсторонний, трехсторонний, круговой. |
Причины ДТП. | 1 | Разбор маршрутов следования учащихся по улицам с интенсивным движением. Блиц-опрос. |
Цвет и форма остальных знаков дорожного движения. Рисуем дорожные знаки. | 1 | Практическое занятие. |
Игра «Дорожный калейдоскоп» | 1 | Закрепление полученных в ходе занятий знаний по ПДД. |
Раздел 2 Мы пешеходы. | 11 | |
Дорога. Тротуар как часть дороги. | 1 | Беседа. Тематическое занятие. Осваивают основные правила движения пешеходов и велосипедистов. |
Места, предназначенные для движения пешеходов. Остановка. | 1 | Целевая прогулка. Закрепление полученных знаний по ПДД. |
Знаки дорожного движения, определяющие переход дороги. | 1 | Практическая работа. Рисуем знаки ДД. |
Проектная работа «День дорожного знака» | 1 | Практическая работа. Закрепление знаний и назначение дорожных знаков; формирование навыков безопасного поведения на дорогах. |
Особенности поведения, определяемые тем или иным знаком ДД | 1 | Тематическое занятие. Учатся правилам перехода дороги при разных знаках пешеходного перехода. |
Викторина «В гостях у Светофорчика» | 1 | Практическая работа. Закрепление полученных в ходе занятий знаний по ПДД. |
Творческая работа «Изготовление макета светофора» | 1 | Практическая работа. Выполнение задания из разного вида материала. |
Викторина «Красный, жёлтый, зелёный» | 1 | Практическая работа. Закрепление полученных в ходе занятий знаний по ПДД. |
Общие правила перехода улиц и дорог. | 1 | Наглядное занятие. Показ видеофильма. |
Оборудование дорог для безопасности движения ночью. Наличие светоотражающих элементов. | 1 | Тематическое занятие. Беседа. Объясняют значение слов «осторожный и неосторожный», «внимательный и невнимательный». |
Ролевая игра для пешеходов. | 1 | Практическая работа. Закрепление полученных в ходе занятий знаний по ПДД. |
Раздел 3 Мы пассажиры. | 5 | |
Правила пользования общественным транспортом. 1 занятие | 1 | Тематическое занятие. Беседа. Оценивают различные ситуации, объясняют поступки, делают выводы из представленных ситуаций. |
Правила пользования общественным транспортом. 2 занятие | 1 | Тематическое занятие. Беседа. Оценивают различные ситуации, объясняют поступки, делают выводы из представленных ситуаций. |
Игра «Какой ты пассажир?» | 1 | Занятие – игра. Используют имеющиеся знания в повседневной жизни |
Какой бывает пассажирский транспорт? | 1 | Тематическое занятие. Беседа. Отличие, классификация видов транспорта. Понятие – гужевой транспорт. |
Игра-викторина«Знаешь ли ты правила ДД» | 1 | Ориентируются в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. Овладевают умением вести диалог, анализировать |
Итого: | 33 |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2 КЛАСС
Раздел, тема | Кол-во часов | Форма и вид деятельности |
Раздел 1 Улица полна неожиданностей. | 24 | |
Повторение ПДД по материалам 1 класса | 1 | Тематическое занятие. Беседа. Используют имеющие знания в повседневной жизни |
Улицы с односторонним и двусторонним движением. | 1 | Тематическое занятие. Беседа. Учатся определять, сравнивать. |
Правила перехода улицы. | 1 | Тематическое занятие. Беседа. Учатся определять, сравнивать. |
Безопасный путь из школы домой. | 1 | Тематическое занятие. Беседа. Изучают свой район как условие безопасного передвижения. |
Предметы и их положение в пространстве: (близко-ближе, далеко-дальше, рядом, перед, за и т.д.). | 1 | Тематическое задание. Объяснение соотношений с использованием соответствующей терминологии. |
Скорость движения объекта (быстро, медленно, очень быстро). | 1 | Тематическое задание. Отвечают на вопрос: «Кто (что) быстрее (медленнее)?». |
Транспорт стоящий, двигающийся, подающий сигналы поворота. | 1 | Тематическое задание. Определяют направление движения объекта, скорость. |
Транспорт личный и общественный (отличие, классификация). | 1 | Тематическое занятие. Беседа. Умеют отличать транспорт. |
Виды транспорта. | 1 | Практическая работа. Угадывают транспорт, называют, различают. |
Маршрут (определение на рисунках, моделирование). | 1 | Тематическое занятие. Беседа. Разбирают понятие маршрут, учатся моделировать. |
Правила поведения в общественном транспорте. | 1 | Беседа. Игра-занятие. Рассказывают как вести себя в городском транспорте. |
Правила ожидания транспорта на остановке. | 1 | Тематическое задание. Высказывают и обосновывают свою точку зрения. |
Сочинение «Автомобиль – друг или враг?» | 1 | Практическая работа. Построение сообщения и оформление своих мыслей в устной и письменной форме. |
Знание своего района как условие безопасного передвижения. | 1 | Тематическое занятие. Беседа. Разбирают маршрут, учатся моделировать ситуацию на дороге. |
Творческая работа «Улицы моего города» | 1 | Творческое задание. Рисуют схему места жительства. |
Дорога. Состояние дороги (асфальт, грунт). | 1 | Тематическое занятие. Беседа. Оценивают состояние дороги (асфальт, грунт) и время, которое может быть затрачено на переход дороги. |
Опасность и безопасность на дорогах. | 1 | Наглядное занятие. Показ видеофильма. |
«Правила юного пешехода» | 1 | Целевая прогулка. Ориентирование и поведение в окружающей среде. |
Правила перехода дороги при высадке из транспорта. | 1 | Тематическое занятие. Беседа. Закрепляют знания. |
Викторина « Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения!» | 1 | Практическое задание. Командная игра на скорость. |
Тест «Дорожная азбука» | 1 | Практическое задание. Командная игра на скорость. |
Какие обязанности пассажиров вы знаете? | 1 | Практическое задание. Занятие-игра. Кто даст больше правильных ответов. |
Игра по ПДД «Подскажи словечко» | 1 | Практическое задание. Решение кроссвордов. |
Письмо-обращение к водителям и пешеходам. | 1 | Практическое задание. Оформить свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации. |
Раздел 2 Участники дорожного движения. | 6 | |
Знаки дорожного движения. | 1 | Практическое задание. Определяют геометрическую форму знаков дорожного движения, группируют знаки по цвету и геометрической форме. |
Рисуем дорожные знаки | 1 | Практическое задание. Рисуем знаки ДД. |
Викторина «Дорожные знаки в загадках и стихах». | 1 | Практическое задание. Угадывают задания на скорость. |
Автобусные остановки, посадочные площадки в местах остановок трамвая. | 1 | Тематическое занятие. Беседа. Отвечают на вопрос «Опасна или не опасна эта ситуация, правильно ли поступают ее участники?» |
Правила поведения на остановке маршрутного транспортного средства | 1 | Тематическое занятие. Беседа. Отвечают на вопрос «Опасна или не опасна эта ситуация, правильно ли поступают ее участники?» |
«Остановки транспортного средства» | 1 | Целевая прогулка . Различают транспорт стоящий, двигающийся, подающий сигналы поворота. |
Раздел 3 Основы первой помощи. | 4 | |
Разбор дорожно-транспортных происшествий с участием детей, происшедших в городе. | 1 | Тематическое занятие. Беседа. Анализируют свое и чужое поведение, находят ошибки, устанавливают их причины, определяют пути исправления. |
Аварийные ситуации. Действия в случае транспортной аварии на дороге. | 1 | Тематическое занятие. Беседа. Анализируют свое и чужое поведение, находят ошибки, устанавливают их причины, определяют пути исправления. |
Простейшие правила помощи пострадавшим при ДТП | 1 | Тематическое занятие. Беседа. Освоят навыки по оказанию первой медицинской помощи. |
Викторина «У дорожных правил каникул нет». | 1 | Практическое задание. Занятие-игра. Кто даст больше правильных ответов. |
Итого: | 34 |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 3 КЛАСС
Раздел, тема | Кол-во часов | Форма и вид деятельности |
Раздел 1 Ориентировка в окружающем мире. | 10 | |
Повторение ПДД по материалам 2 класса | 1 | Практическое задание. Занятие-игра. Кто даст больше правильных ответов. |
Несколько полос движения, регулируемый и нерегулируемый участок дороги, одностороннее движение и двухстороннее движение. 1 занятие. | 1 | Тематическое занятие. Беседа. Перерабатывают полученную информацию: делают выводы в результате совместной деятельности. |
Несколько полос движения, регулируемый и нерегулируемый участок дороги, одностороннее движение и двухстороннее движение. 2 занятие. | 1 | Тематическое занятие. Беседа. Перерабатывают полученную информацию: делают выводы в результате совместной деятельности. |
Дорожные знаки и их группы. 1 занятие. |
1 | Практическое занятие. Группируют знаки ДД по назначению (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационные, знаки особых предписаний), объясняют назначение каждой группы. |
Дорожные знаки и их группы. 2 занятие. | 1 | Практическое занятие. Группируют знаки ДД по назначению (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационные, знаки особых предписаний), объясняют назначение каждой группы. |
Оценивание дорожных ситуаций: расстояние до приближающегося транспорта и его скорость | 1 | Тематическое занятие. Беседа. Оценивание дорожных ситуаций - далеко-медленно; близко-быстро. |
Анализ особенностей дороги и местности, по которой она проходит | 1 | Тематическое занятие. Беседа. Выполняют изученные правила движения по дорогам и улицам. |
Сигналы транспортного средства в начале движения и изменении направления движения. | 1 | Тематическое занятие. Беседа. Выполняют изученные правила движения по дорогам и улицам. |
Экскурсия в город. | 1 | Целевая прогулка. Выполняют изученные правила движения по дорогам и улицам. |
Игра «Аукцион знаний» | 1 | Игра-занятие. Находят на рисунках и схемах части дороги; строят графическую модель дороги, означают ее части. |
Раздел 2 Мы – пешеходы. | 21 | |
Особенности дорог в городе и в сельской местности. | 1 | Тематическое занятие. Беседа. |
Рисуем схему дороги. | 1 | Практическое занятие. Самостоятельно выбирают маршруты безопасного движения от дома до школы. |
Правостороннее движение транспортных средств и пешеходов. | 1 | Тематическое занятие. Беседа. |
Разные виды перекрестков. | 1 | Тематическое занятие. Беседа. |
«Нерегулируемые перекрёстки» | 1 | Целевая прогулка |
Скрытые опасности на дороге. | 1 | Тематическое занятие. Беседа. |
Светофоры с дополнительными секциями. | 1 | Тематическое занятие. Беседа. |
Викторина «В гостях у Светофорчика». | 1 | Практическое задание. Занятие-игра. Кто даст больше правильных ответов. |
Регулировщик, особенности его внешнего вида. | 1 | Тематическое занятие. Беседа. |
Регулировщик и его помощь пешеходам и водителям. | 1 | Тематическое занятие. Беседа. |
Дорожные опасности: правила перехода дороги на нерегулируемом участке дороги. | 1 | Тематическое занятие. Беседа. Объясняют значение слов «осторожный и неосторожный», «внимательный и невнимательный». |
Правила движения в темное время суток. | 1 | Тематическое занятие. Беседа. Объясняют значение слов «осторожный и неосторожный», «внимательный и невнимательный». |
Предупреждающие знаки. | 1 | Практическое занятие. Тест-игра. Определяют назначение. |
Запрещающие знаки. | 1 | Практическое занятие. Тест-игра. Определяют назначение. |
Предписывающие знаки. | 1 | Практическое занятие. Тест-игра. Определяют назначение. |
Знаки приоритета. | 1 | Практическое занятие. Тест-игра. Определяют назначение. |
Знаки для водителей, которые должны знать пешеходы | 1 | Практическое занятие. Тест-игра. Определяют назначение. |
Правила безопасности при переходе железнодорожных переездов | 1 | Тематическое занятие. Презентация о правилах безопасности при переходе железнодорожных переездов |
Тормозной путь транспортных средств. | 1 | Тематическое занятие. Беседа. |
Железнодорожный переезд. | 1 | Тематическое занятие. Презентация о правилах безопасности при переходе железнодорожных переездов |
Викторина «Я знаю ПДД» | 1 | Практическое задание. Занятие-игра. Кто даст больше правильных ответов. |
Раздел 3 Дорожная азбука. | 3 | |
Безопасность на дорогах в летние каникулы. | 1 | Тематическое занятие. Правильно переходим дорогу, перекрёсток. |
Безопасность на дорогах в зимние и осенние-весенние каникулы | 1 | Тематическое занятие. Правильно и осторожно переходим дорогу, перекрёсток. |
Викторина «Дорожная азбука» | 1 | Практическое задание. Занятие-игра. Кто даст больше правильных ответов. |
Итого: | 34 |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 4 КЛАСС
Раздел, тема | Кол-во часов | Форма и вид деятельности |
Раздел 1 Ориентировка в окружающем мире. | 10 | |
Вводное занятие. Викторина «Знаешь ли ты ПДД ?» | 1 | Практическое задание. Занятие-игра. Кто даст больше правильных ответов. |
Погодные условия, особенности тормозного пути транспорта при разных дорожных условиях. | 1 | Тематическое занятие. Соблюдение правила безопасного поведения на улицах и дорогах. |
Разнообразие транспортных средств. | 1 | Тематическое занятие. Группировать транспортные средства по видам: наземный, подземный, водный, воздушный, общественный, личный. |
Правила эксплуатации велосипеда. 1 занятие. | 1 | Практическое задание. Ознакомление с правилами езды на велосипеде. |
Правила эксплуатации велосипеда. 2 занятие. | 1 | Практическое задание. Ознакомление с правилами езды на велосипеде. |
Викторина «Мой друг велосипед» | 1 | Игра-викторина. Кто даст больше правильных ответов. |
Условия безопасности при пользовании общественным транспортом. | 1 | Тематическое занятие. Беседа. |
Перевозка детей в транспорте. | 1 | Тематическое занятие. Показ иллюстрационных пособий. |
Оборудование автомобилей спец.приборами. | 1 | Тематическое занятие. Показ иллюстрационных пособий. |
Значение номерных знаков. | 1 | Тематическое занятие. Показ иллюстрационных пособий. |
Раздел 2 Страна дорожных знаков | 17 | |
Знаки главной дороги. | 1 | Тематическое занятие. Форма и цвет знаков дорожного движения. |
Правила поведения при движении колонной. | 1 | Тематическое занятие. Выполнение правил движения. |
Предупреждающие знаки. | 1 | Тематическое занятие. Форма и цвет знаков дорожного движения. |
Запрещающие знаки. | 1 | Тематическое занятие. Форма и цвет знаков дорожного движения. |
Информационные знаки . | 1 | Тематическое занятие. Форма и цвет знаков дорожного движения. |
Знаки сервиса. | 1 | Тематическое занятие. Форма и цвет знаков дорожного движения. |
Викторина «Путешествие в страну дорожных знаков» | 1 | Занятие-игра. Кто даст больше правильных ответов. |
Светофор. Разные виды светофора. | 1 | Тематическое занятие. Различать сигналы светофора и объяснять их значение. |
Железнодорожный переезд-источник повышенной опасности. | 1 | Тематическое занятие. Виды железнодорожных переездов. |
Нерегулируемый перекресток. | 1 | Тематическое занятие. Правила движения на нерегулируемых участках дороги (перекрестках). |
Дорожные опасности. | 1 | Тематическое занятие. Выделять в окружающей среде знаки дорожного движения |
Разработка памяток для водителей «Тише едешь, дальше будешь» | 1 | Практическое задание. Умение разрабатывать памятки. |
Дорожно-патрульная служба. 1 занятие. | 1 | Тематическое занятие. Понимать задачи и обязанности. |
Дорожно-патрульная служба. 2 занятие. | 1 | Тематическое занятие. Понимать задачи и обязанности. |
Виды автомашин специального назначения. | 1 | Тематическое занятие. Показ видеофильма. |
Оборудование автомобилей спец.приборами. | 1 | Тематическое занятие. Показ видеофильма. |
«Я – участник дорожного движения» | 1 | Игра-конкурс. Решение задач, кроссвордов. |
Раздел 3 Дорожная безопасность | 7 | |
Виды автотранспорта. | 1 | Тематическое занятие. Понятие - автомобильный, железнодорожный, водный, воздушный, гужевой. |
Выявление причин дорожно-транспортных происшествий. | 1 | Тематическое занятие. Находить и исправлять ошибки в схемах и рисунках, раскрывающих разные ситуации дорожного движения. |
Аварийные ситуации. | 1 | Тематическое занятие. Находить и исправлять ошибки в схемах и рисунках, раскрывающих разные ситуации дорожного движения. |
Простейшие правила помощи пострадавшим при ДТП. | 1 | Тематическое занятие. Сформировать алгоритм поведения при травмах. |
Велосипед и дорожное движение. | 1 | Тематическое занятие. Находить и исправлять ошибки в схемах и рисунках, раскрывающих разные ситуации дорожного движения. |
История возникновения дорожных знаков. | 1 | Тематическое занятие. Показ видеофильма. |
Игра –викторина «Знатоки ПДД» | 1 | Занятие-игра. Кто даст больше правильных ответов. |
Итого: | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Бумажное творчество", 3 класс ФГОС
Программа поможет в организации внеурочной деятельности учащихся 3 класса. Составлена в соответствии с ФГОС....
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Риторика" 2-4 класс в соответствии ФГОС
Рабочая программа курса внеурочной деятельности НОО «Риторика» социального направления....
Рабочая программа курса внеурочной деятельности Уроки Знайки 4 класс
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование...
Азбука здоровья.Рабочая программа курса внеурочной деятельности для 1-4 классов.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности для 1-4классов. Реализация внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению-это обучение школьников бережному отношению к своему здоров...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Я исследователь» 1 класс
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование курса....
Рабочая программа курса внеурочной деятельности кружок "Инфознайка"3 класс
Рабочая программа курса внеурочной деятельности кружок "Инфознайка" 3 класс...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Радуга творчества" 4 класс
Данная рабочая программа составлена в соответствии с требования ФГОС , содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование. Программа направлена на формирование творческих способност...