РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по элективному курсу «Функциональная грамотность»
рабочая программа (1 класс)

Рабочая программа курса «Функциональная грамотность» для обучающихся 1 класса на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — ФГОС НОО), а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в Примерной программе воспитания.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл funktsionalnaya_gramotnost_1_klass.docx121.3 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования Саратовской области

Кировского района

МАОУ "СОШ "Аврора"

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

на МО учителей

начальных классов

Зам.директора по УВР

Директор

______________Калечина В.В.

__________Хлюпина Е.М.

________Щепетнова А.В.

Протокол №___

Протокол №___

Приказ №___

от "__" августа 2022 г.

от "__" августа  2022 г.

от "__" августа2022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(ID 2646829)

по элективному курсу

«Функциональная грамотность»

для 1 класса начального общего образования

на 2022-2023  учебный год

Составитель:

Калечина Валерия Владимировна

Методист, учитель начальных классов

Ермакова Наталья Александровна

Учитель начальных классов

г.Саратов

2022 г.

         

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа курса «Функциональная грамотность» для обучающихся 1 класса на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — ФГОС НОО), а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в Примерной программе воспитания.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА "ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ"

Цель программы: сформировать первичные представления, знания, умения, навыки по функциональной грамотности.

Для достижения этой цели предполагается решение комплекса следующих задач:

- формировать умение читать тексты с использованием основных этапов работы с текстом;

- совершенствовать культуру чтения, интерес и мотивацию к чтению книг;

- учить находить и извлекать информацию из различных текстов;

-учить применять извлеченную из текста информацию для решения разного рода проблем;

-развивать у детей способность самостоятельного мышления в процессе обсуждения прочитанного;

- обеспечить усвоение ряда понятий технологии «прогнозирование», «диалог с автором», «комментированное чтение» и т.д.;

-воспитывать в детях любовь к добру, к благородным, бескорыстным поступкам, к природе, науке и искусству;

-учить детей уважать всякий честный труд, талант, гениальность;уметь взаимодействовать, работать в паре, группе;

-  поселить в детях сознание солидарности каждого отдельного человека с родиной, человечеством и желание быть им полезным;

– приобщать детей и родителей к проектной деятельности. ТРКМ.

      Программа предполагает поэтапное развитие различных умений, составляющих основу функциональной грамотности.

Программа разбита на четыре раздела: «Читательская грамотность», «Математическая грамотность», «Финансовая грамотность» и «Естественно-научная грамотность».

Целью изучения раздела «Читательская грамотность» является развитие способности учащихся к осмыслению письменных текстов и рефлексией на них, использования их содержания для достижения собственных целей, развития знаний и возможностей для активного участия в жизни общества. Оценивается не техника чтения и буквальное понимание текста, а понимание и рефлексия на текст, использование прочитанного для осуществления жизненных целей.

Целью изучения раздела «Математическая грамотность» является формирование у обучающихся способности определять и понимать роль математики в мире, в котором они живут, высказывать хорошо обоснованные математические суждения и использовать математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и будущем потребности, присущие созидательному, заинтересованному и мыслящему гражданину.

Целью изучения раздела «Финансовая грамотность» является развитие экономического образа мышления, воспитание ответственности нравственного поведения в области экономических отношений в семье, формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики семьи.

Целью изучения раздела «Естественно-научная грамотность» является формирование у обучающихся способности использовать естественно-научные знания для выделения в реальных ситуациях проблем, которые могут быть исследованы и решены с помощью научных методов, для получения выводов, основанных на наблюдениях и экспериментах. Эти выводы необходимы для понимания окружающего мира, тех изменений, которые вносит в него деятельность человека, и для принятия соответствующих решений.

На реализацию  рабочей программы  « Функциональная грамотность » в 1-м классе отводится 33  часа   (1 раз в неделю).

  

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

    Читательская грамотность: анализ текстов авторских и русских народных сказок, составление характеристики героев прочитанных произведений, деление текстов на части, составление картинного плана, ответы по содержанию прочитанных произведений, эмоциональная и личностная оценка прочитанного.

   Математическая грамотность: счет предметов в пределах 10, составление числовых выражений и нахождение их значений, состав чисел первого и второго десятка, задание на нахождение суммы; задачи на нахождение части числа, задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, чтение и заполнение таблиц, круговых диаграмм, ложные и истинные высказывания.

  Финансовая грамотность: деньги, финансы, покупка, товар, обмен, бартер, услуги платные и бесплатные, доход, прибыль, банк, реклама, цена, количество, стоимость.

   Естественно-научная грамотность: наблюдения и простейшие эксперименты с яблоком, воздушным шариком, зеркалом и апельсином; воздух и его свойства, соль и её свойства, вода и её свойства, три состояния воды, плавучесть предметов, отражение.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Изучение функциональной грамотности в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения курса.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

- осознавать себя как члена семьи, общества и государства: участие в обсуждении финансовых проблем семьи, принятии решений о семейном бюджете;

- овладевать начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений: сопоставление доходов и расходов, простые вычисления в области семейных финансов;

-  осознавать личную ответственность за свои поступки;

- уметь сотрудничать со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Познавательные  универсальные учебные действия:

- осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера: работа над проектами и исследованиями;

- использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа и представления информации;

-овладевать логическими действиями сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построений рассуждений, отнесения к известным понятиям;

- использовать знаково-символические средства, в том числе моделирование;

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в потоке информации;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебные пособия, свой жизненный опыт и информацию, полученную от окружающих;

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать объекты;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Регулятивные универсальные учебные действия:

- проявлять познавательную и творческую инициативу;

- принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию, в том числе во внутреннем плане;

- контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение;

- уметь отличать правильно выполненное задание от неверного;- оценивать правильность выполнения действий: самооценка и взаимооценка, знакомство с критериями оценивания.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

- адекватно передавать информацию, выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи;

- слушать и понимать речь других;

- совместно договариваться о правилах работы в группе;

- доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные результаты изучения раздела «Читательская грамотность»:

- способность понимать, использовать, оценивать тексты размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни;

- умение находить необходимую информацию в прочитанных текстах;

-  умение задавать вопросы по содержанию прочитанных текстов;

- умение составлять речевое высказывание в устной и письменной форме в соответствии с поставленной учебной задачей.

Предметные результаты изучения раздела «Етественно-научная грамотность»:

- способность осваивать и использовать естественно-научные знания для распознания и постановки вопросов, для освоения новых знаний, для объяснения естественно-научных явлений и формулирования основанных на научных доказательствах выводов;

- способность понимать основные; особенности естествознания как формы человеческого познания.

Предметные результаты изучения раздела «Математическая грамотность»:

- способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах;

- способность проводить математические рассуждения;

- способность использовать математические понятия, факты, чтобы описать, объяснить и предсказывать явления;

- способность понимать роль математики в мире, высказывать обоснованные суждения и принимать решения, которые необходимы конструктивному, активному и размышляющему человеку.

Предметные результаты изучения раздела «Финансовая грамотность»:

- понимание и правильное использование финансовых терминов;

- представление о семейных расходах и доходах;

- умение проводить простейшие расчеты семейного бюджета;

- представление о различных видах семейных доходов;

- представление о различных видах семейных расходов;

- представление о способах экономии семейного бюджета.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата изучения

 

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Раздел 1. Читательская грамотность

1.1.

В. Бианки. Лис и мышонок.

1

0

0

02.09.2022

Определять жанр произведения; – называть героев сказки;дополнять предложения, пользуясь информацией из текста; давать характеристику героям;определять последовательность событий и рассказывать сказку; составлять из частей пословицы и определять их соответствие произведению;

Устный опрос;

https://yandex.ru/video/preview/13979996252108828256?text=В.%20Бианки.%20Лис%20и%20мышонок&path=yandex_search&parent-reqid=1665859929109878-2722979311343604961-sas3-1042-6ab-sas-l7-balancer-8080-BAL-6956&from_type=vast

1.2.

Русская народная сказка. Мороз и заяц.

1

0

0

09.09.2022

– Определять национальную принадлежность сказки по информации в заголовке занятия;

– отвечать на вопросы по содержанию сказки без опоры на текст;

– давать характеристику героям сказки;

– наблюдать над синонимами как близкими по значению словами (без введения понятия);

– делить текст на части в соответствии с предложенным планом;

Устный опрос;

https://yandex.ru/video/preview/1162492501403059137?text=Русская%20народная%20сказка.%20Мороз%20и%20заяц.&path=yandex_search&parent-reqid=1665859971500007-10842641273442215609-sas3-1042-6ab-sas-l7-balancer-8080-BAL-2363&from_type=vast

1.3.

В. Сутеев. Живые грибы.

1

0

0

16.09.2022

– Давать характеристику героям;

– дополнять предложения на основе сведений из текста;

– определять последовательность событий и рассказывать сказку;

– составлять вопросы по содержанию сказки;

– на основе сведений из научно-познавательного текста выбирать верные высказывания.

Устный опрос;

https://yandex.ru/video/preview/9475349071830652111?text=В.%20Сутеев.%20Живые%20грибы.&path=yandex_search&parent-reqid=1665860022250570-14463779066918993664-sas3-1042-6ab-sas-l7-balancer-8080-BAL-1988&from_type=vast

1.4.

Г. Цыферов. Петушок и солнышко.

1

0

0

23.09.2022

– Определять вид сказки;

– называть героев сказки, находить среди них главного героя;

– определять принадлежность реплик персонажам сказки (без опоры на текст);

– определять последовательность событий сказки; – находить необходимую информацию в тексте;

– определять, на какие вопросы можно получить ответы из прочитанного текста;

Устный опрос;

http://www.youtube.com/watch?v=Z3fwb7ikfUk

1.5.

М. Пляцковский. Урок дружбы.

1

0

0

30.09.2022

– Определять лексическое значение слова;

– анализировать содержание текста и составлять план;

– определять по рисунку содержание отрывка из текста;

– даватьхарактеристику героям; – понимать, чему учит сказка;

– составлять из частей пословицы и определять их соответствие произведению;

Устный опрос;

https://yandex.ru/video/preview/11190055161142223083?text=М.%20Пляцковский.%20Урок%20дружбы&path=yandex_search&parent-reqid=1665860112880093-4501286199277325273-sas3-1042-6ab-sas-l7-balancer-8080-BAL-7561&from_type=vast

1.6

Грузинская сказка. Лев и заяц.

1

0

0

07.10.2022

Определять жанр произведения; – называть героев сказки;

– выбирать изображение, подходящее для иллюстрации героя сказки;

– давать характеристику персонажам сказки; – наблюдать над словами близкими и противоположными по смыслу;

– соотносить иллюстрации с событиями,;

Устный опрос;

https://yandex.ru/video/preview/1946846683846299281?text=Грузинская%20сказка.%20Лев%20и%20заяц&path=yandex_search&parent-reqid=1665860778525589-6050802010669158649-sas3-1042-6ab-sas-l7-balancer-8080-BAL-1337&from_type=vast

1.7

Русская народная сказка. Как лиса училась летать.

1

0

0

14.10.2022

– Давать характеристику героям;

– определять по рисунку содержание отрывка из текста;

– располагать в правильной последовательности предложения для составления отзыва на прочитанное произведение;

– соединять части предложений;

– задавать вопросы к тексту сказки; – объяснять главную мысль сказки;

– дополнять отзыв на прочитанное произведение.

Устный опрос;

https://yandex.ru/video/preview/6670999750671111539?text=Русская%20народная%20сказка.%20Как%20лиса%20училась%20летать.&path=yandex_search&parent-reqid=1665860821785467-15859401418834566853-sas3-1042-6ab-sas-l7-balancer-8080-BAL-4319&from_type=vast

1.8

Е. Пермяк. Четыре брата.

1

0

0

21.10.2022

– Определять жанр произведения;

– называть героев сказки;

– находить в тексте образные сравнения;

– отвечать на вопросы по содержанию сказки;

Устный опрос;

https://yandex.ru/video/preview/8301691180948211961?text=Е.%20Пермяк.%20Четыре%20брата.&path=yandex_search&parent-reqid=1665860863875528-15466359330372015602-sas3-1042-6ab-sas-l7-balancer-8080-BAL-4756&from_type=vast

Итого

8

Раздел 2. Математическая грамотность

2.1.

Про курочку рябу, золотые и простые яйца.

1

0

0

28.10.2022

– Определять количество предметов при счёте;

– составлять и решать выражения с ответом 5; – решать задачу на уменьшение числа на несколько единиц;

Устный опрос;

https://yandex.ru/video/preview/7753463072730627829?text=Про%20курочку%20рябу%2C%20золотые%20и%20простые%20яйца.&path=yandex_search&parent-reqid=1665860914660059-12354239892556907771-sas3-1042-6ab-sas-l7-balancer-8080-BAL-2386&from_type=vast

2.2.

Про козу, козлят и капусту.

1

0

0

11.11.2022

– Определять количество предметов при счёте; – образовывать число 8;

– составлять и решать выражения с ответом 9; – решать задачу в два действия;

Устный опрос;

https://yandex.ru/video/preview/17376909746407564769?text=Про%20козу%2C%20козлят%20и%20капусту.&path=yandex_search&parent-reqid=1665860951055475-9379734696644720619-sas3-1042-6ab-sas-l7-balancer-8080-BAL-7757&from_type=vast

2.3.

Про петушка и жерновцы.

1

0

0

18.11.2022

– Раскладывать число 9 на два слагаемых;

– отвечать на вопросы на основе условия задачи; – анализировать данные и отвечать на вопросы; – анализировать данные в таблице и отвечать на вопросы;

– работать в группе 

Устный опрос;

https://yandex.ru/video/preview/15690834138437580229?text=Про%20петушка%20и%20жерновцы.&path=yandex_search&parent-reqid=1665861012555073-14964531230705070433-sas3-1042-6ab-sas-l7-balancer-8080-BAL-5308&from_type=vast

2.4.

Как петушок и курочки делили бобовые зернышки.

1

0

0

25.11.2022

– Раскладывать число 10 на два слагаемых, когда одно из слагаемых больше другого;

– раскладывать число 10 на два слагаемых, когда слагаемые равны;

– раскладывать число 10 на три слагаемых; – раскладывать число 10 на три чётных слагаемых.

Устный опрос;

https://yandex.ru/video/preview/16370628116333662406?text=Как%20петушок%20и%20курочки%20делили%20бобовые%20зернышки.&path=yandex_search&parent-reqid=1665861052800432-4189532567699110638-sas3-1042-6ab-sas-l7-balancer-8080-BAL-3459&from_type=vast

2.5.

Про наливные яблочки.

1

0

0

02.12.2022

– Преобразовывать текстовую информацию в табличную форму;

– находить недостающие данные при решении задач;

– складывать одинаковые слагаемые в пределах 10;

Устный опрос;

https://yandex.ru/video/preview/4506589234498607105?text=Про%20наливные%20яблочки.&path=yandex_search&parent-reqid=1665861091536301-11707816449230970691-sas3-1042-6ab-sas-l7-balancer-8080-BAL-6750&from_type=vast

2.6.

Про Машу и трех медведей.

1

0

0

09.12.2022

– Раскладывать числа 9, 10, 11 на три слагаемых; – решать задачи на нахождение суммы;

– овладевать практическими навыками деления числа на части на наглядно-образной основе;

Устный опрос;

https://yandex.ru/video/preview/12699674391565441652?text=Про%20Машу%20и%20трех%20медведей.&path=yandex_search&parent-reqid=1665861178585137-9681883798187476491-sas3-1042-6ab-sas-l7-balancer-8080-BAL-2614&from_type=vast

2.7.

Про старика, старуху, волка и лисичку. Проект «Мои любимые сказки»

1

0

1

16.12.2022

– Раскладывать число 12 на несколько слагаемых; – решать задачи на нахождение части числа:

– читать таблицы; заполнять недостающие данные в таблице по самостоятельно выполненным подсчётам;

Устный опрос;

https://yandex.ru/video/preview/7261568833873877715?text=Про%20старика%2C%20старуху%2C%20волка%20и%20лисичку.&path=yandex_search&parent-reqid=1665861218984915-8079004105085433040-sas3-1042-6ab-sas-l7-balancer-8080-BAL-8119&from_type=vast

2.8.

Про медведя, лису и мишкин мед.

1

0

0

23.12.2022

– Решать задачи на нахождение суммы, на увеличение числа на несколько единиц;

– читать таблицы, заполнять недостающие данные в таблице по самостоятельно выполненным подсчётам;

Устный опрос;

https://yandex.ru/video/preview/15643210192260200721?text=Про%20медведя%2C%20лису%20и%20мишкин%20мед.&path=yandex_search&parent-reqid=1665861268605506-7018678550101436564-sas3-1042-6ab-sas-l7-balancer-8080-BAL-6749&from_type=vast

Итого

8

Раздел 3. Финансовая грамотность

3.1.

За покупками.

Проект «Что такое деньги и как ими распорядиться»

1

0

1

13.01.2023

– Наблюдать над понятиями: цена, товар, спрос; – анализировать информацию и объяснять, как формируется стоимость товара, почему один и тот же товар может быть дешевле или дороже; – рассуждать об умении экономно тратить деньги.

Устный опрос;

https://multiurok.ru/files/igra-zaniatie-za-pokupkami.html

3.2.

Находчивый колобок.

1

0

0

20.01.2023

– Наблюдать над понятиями: товар и услуга;

– определять необходимые продукты и их цены; – строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

– работать в группе.

Устный опрос;

https://yandex.ru/video/preview/17920142285653123531?text=Находчивый%20колобок.&path=yandex_search&parent-reqid=1665861337760123-13167029736679876228-sas3-1042-6ab-sas-l7-balancer-8080-BAL-2366&from_type=vast

3.3.

День рождения мухи-цокотухи.

1

0

0

27.01.2023

Наблюдать над различием цены и стоимости; – определять, какой товар можно купить на имеющиеся деньги;

– определять стоимость покупки;

Устный опрос;

https://infourok.ru/scenariy-myuzikla-po-bzhd-den-rozhdeniya-muhi-cokotuhi-3821767.html

3.4.

Буратино и карманные деньги.

1

0

0

03.02.2023

Наблюдать над понятиями: карманные деньги, необходимая покупка, желаемая покупка;

– выбирать подарки для друзей на основе предложенных цен;

– анализировать информацию и делать соответствующие выводы;

Устный опрос;

https://yandex.ru/video/preview/17574892858771894386?text=Буратино%20и%20карманные%20деньги&path=yandex_search&parent-reqid=1665861409651211-1371530894970267692-sas3-1042-6ab-sas-l7-balancer-8080-BAL-3314&from_type=vast

3.5.

Кот Василий продает молоко.

1

0

0

17.02.2023

Наблюдать над понятием «реклама»;

– строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

– анализировать представленную информацию и выбирать надпись для магазина;

Устный опрос;

https://www.youtube.com/watch?v=TuLoc-Kns7M

3.6.

Лесной банк.

1

0

0

24.02.2023

– Наблюдать над понятием «банк»;

– объяснять значение понятий на доступном для первоклассника уровне;

– анализировать информацию, представленную в текстовом виде, и на её основе делать соответствующие выводы:

Устный опрос;

https://infourok.ru/prezentaciya-po-literaturnomu-chteniyu-vbianki-lesnoy-kolobok-kolyuchiy-bok-klass-3799312.html

3.7.

Как мужик и медведь прибыль делили.

1

0

0

03.03.2023

Наблюдать над понятием «сделка»;

– объяснять, что такое доход, затраты и как получают прибыль;

– понимать, почему оптом можно купить дешевле;

– выбирать товары для покупки на определенную сумму;

Устный опрос;

https://www.youtube.com/watch?v=bKtqfhSOCZE

3.8.

Как мужик золото менял.

1

0

0

10.03.2023

Различать платную и бесплатную услугу; наблюдать над понятием «равноценный обмен»; – объяснять, что такое бартер;

– формулировать правила обмена;

Устный опрос;

https://www.youtube.com/watch?v=uv7TUjSDqvA

Итого

8

Раздел 4. Естественно-научная грамотность.

4.1.

Как Иванушка хотел попить водицы.

1

0

0

17.03.2023

– Наблюдать над свойством воды – прозрачность; – определять с помощью вкусовых анализаторов, в каком стакане вода смешана с сахаром;

– определять, как уровень воды в стакане влияет на высоту звука;

Устный опрос;

https://www.bankreceptov.ru/skazki/skazki-0027.shtml

4.2.

Пятачок, Винни-пух и воздушный шарик.

1

0

0

07.04.2023

– Доказывать, что внутри шарика находится воздух, который легче воды;

– показывать, что шарик можно наполнять водой; – объяснять, как можно надуть шарик с помощью лимонного сока и соды;

Устный опрос;

https://yandex.ru/video/preview/18006833256914218262?text=Пятачок%2C%20Винни-пух%20и%20воздушный%20шарик.&path=yandex_search&parent-reqid=1665861612570674-395087673542816349-sas3-1042-6ab-sas-l7-balancer-8080-BAL-5888&from_type=vast

4.3.

Про репку и другие корнеплоды.

1

0

0

14.04.2023

– Описывать и характеризовать овощи-корнеплоды, называть их существенные признаки, описывать особенности внешнего вида; – осуществлять поиск необходимой информации из рассказа учителя, из собственного жизненного опыта;

Устный опрос;

https://yandex.ru/video/preview/14417031132294828074?text=Про%20репку%20и%20другие%20корнеплоды.ик.&path=yandex_search&parent-reqid=1665861646570339-12944578243220411216-sas3-1042-6ab-sas-l7-balancer-8080-BAL-8649&from_type=vast

4.4.

Плывет, плывет кораблик.

1

0

0

21.04.2023

– Определять плавучесть металлических предметов;

– объяснять, что плавучесть предметов зависит от формы;

– понимать, что внутри плавучих предметов находится воздух;

Устный опрос;

https://yandex.ru/video/preview/12829124501528665411?text=Плывет%2C%20плывет%20кораблик.&path=yandex_search&parent-reqid=1665861683935623-4747629709042468018-sas3-1042-6ab-sas-l7-balancer-8080-BAL-8175&from_type=vast

4.5.

Про Снегурочку и превращения воды.

1

0

0

28.04.2023

– Объяснять, что такое снег и лёд;

– объяснять, почему в морозный день снег под ногами скрипит;

– наблюдать за переходом воды из одного состояния в другое;

Устный опрос;

https://nsportal.ru/shkola/fizika/library/2017/08/29/urok-skazka-snegurochka-ili-krugovorot-vody-v-prirode

4.6.

Как делили апельсин.

1

0

0

05.05.2023

– Объяснять, почему лопается воздушный шарик при воздействии на него сока из цедры апельсина; – объяснять, почему не тонет кожура апельсина;

– объяснять, как узнать количество долек в неочищенном апельсине;

Устный опрос;

https://yandex.ru/video/preview/7240644434969079887?text=Как%20делили%20апельсин.&path=yandex_search&parent-reqid=1665861744105330-9267554410823411545-sas3-1042-6ab-sas-l7-balancer-8080-BAL-1818&from_type=vast

4.7

Крошка енот и Тот, кто сидит в пруду.

1

0

0

12.05.2023

– Объяснять, когда можно увидеть своё отражение в воде;

– определять, в каких предметах можно увидеть свое отражение,

– наблюдать над различием отражений в плоских, выпуклых и вогнутых металлических предметах; – наблюдать многократность отражений;

Устный опрос;

https://yandex.ru/video/preview/13845038286367043786?text=Крошка%20енот%20и%20Тот%2C%20кто%20сидит%20в%20пруду.&path=yandex_search&parent-reqid=1665861787289927-3249638790058282141-sas3-1042-6ab-sas-l7-balancer-8080-BAL-1683&from_type=vast

4.8

Иванова соль.

1

0

1

19.05.2023

– Наблюдать свойства изучаемых объектов: сравнивать свойства соли и песка;

– составлять связное речевое высказывание в соответствии с поставленной учебной задачей;

Устный опрос;

https://www.youtube.com/watch?v=exPpRZpzaZo

4.9.

В. Сутеев. Яблоко.

1

0

0

резерв

– Доказывать, как с помощью яблочного сока можно рисовать;

– доказывать, что существует сила притяжения; – пользуясь информацией из текста, дополнять предложения;

Устный опрос;

https://yandex.ru/video/preview/8099979714104004798?text=.%20Сутеев.%20Яблоко.&path=yandex_search&parent-reqid=1665861858590545-15993249993151417099-sas3-1042-6ab-sas-l7-balancer-8080-BAL-8201&from_type=vast

Итого

9

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

33

0

2

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования Саратовской области

Кировского района

МАОУ "СОШ "Аврора"

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

 УТВЕРЖДЕНО

на МО учителей

начальных классов

Зам.директора по УВР

Директор

______________Калечина В.В.

__________Хлюпина Е.М.

________Щепетнова А.В.

Протокол №___

Протокол №___

Приказ №___

от "__" августа2022 г.

от "__" августа  2022 г.

от "__" августа2022 г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

(ID 2636319)

по элективному курсу

«Функциональная грамотность»

для 1 класса начального общего образования

на 2022-2023  учебный год

Проект 2

Составитель:

Калечина Валерия Владимировна

Методист, учитель начальных классов

Ермакова Наталья Александровна

Учитель начальных классов

г.Саратов 2022г.

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Тип урока

Виды,
формы
контроля

всего

контрольные работы

практические работы

план

факт

1.

В. Бианки. Лис и мышонок.

1

0

0

02.09.2022

ИНМ

Устный опрос;

2.

Русская народная сказка. Мороз и заяц.

1

0

0

09.09.2022

ИНМ

Устный опрос;

3.

В. Сутеев. Живые грибы.

1

0

0

16.09.2022

ИНМ

Устный опрос;

4.

Г. Цыферов. Петушок и солнышко.

1

0

0

23.09.2022

ИНМ

Устный опрос;

5.

М. Пляцковский. Урок дружбы.

1

0

0

30.09.2022

ИНМ

Устный опрос;

6.

Грузинская сказка. Лев и заяц.

1

0

0

07.10.2022

ИНМ

Устный опрос;

7.

Русская народная сказка. Как лиса училась летать. Проект «Мои любимые сказки»

1

0

1

14.10.2022

КУ

Устный опрос;

8.

Е. Пермяк. Четыре брата.

1

0

0

21.10.2022

ИНМ

Устный опрос;

9.

Про курочку рябу, золотые и простые яйца.

1

0

0

28.10.2022

ИНМ

Устный опрос;

10.

Про козу, козлят и капусту.

1

0

0

11.11.2022

ИНМ

Устный опрос;

11.

Про петушка и жерновцы.

1

0

0

18.11.2022

ИНМ

Устный опрос;

12.

Как петушок и курочки делили бобовые зернышки.

1

0

0

25.11.2022

ИНМ

Устный опрос;

13.

Про наливные яблочки.

1

0

0

02.12.2022

ИНМ

 Устный опрос;

14.

Про Машу и трех медведей.

1

0

0

09.12.2022

ИНМ

Устный опрос;

15.

Про старика, старуху, волка и лисичку.

1

0

1

16.12.2022

ИНМ

Устный опрос;

16

Про медведя, лису и мишкин мед.

1

0

0

23.12.2022

ИНМ

Устный опрос;

17

За покупками. Проект «Что такое деньги и как ими распорядиться»

1

0

1

13.01.2023

КУ

Устный опрос;

18.

Находчивый колобок.

1

0

0

20.01.2023

ИНМ

Устный опрос;

19.

День рождения мухи-цокотухи.

1

0

0

27.01.2023

ИНМ

Устный опрос;

20.

Буратино и карманные деньги.

1

0

0

03.02.2023

ИНМ

Устный опрос;

21.

Кот Василий продает молоко.

1

0

0

17.02.2023

ИНМ

Устный опрос;

22.

Лесной банк.

1

0

0

24.02.2023

ИНМ

Устный опрос;

23.

Как мужик и медведь прибыль делили.

1

0

0

03.03.2023

ИНМ

Устный опрос;

24.

Как мужик золото менял.

1

0

0

10.03.2023

ИНМ

Устный опрос;

25.

Как Иванушка хотел попить водицы.

1

0

0

17.03.2023

ИНМ

Устный опрос;

26.

Пятачок, Винни-пух и воздушный шарик.

1

0

0

07.04.2023

ИНМ

Устный опрос;

27.

Про репку и другие корнеплоды.

1

0

0

14.04.2023

ИНМ

Устный опрос;

28.

Плывет, плывет кораблик.

1

0

0

21.04.2023

ИНМ

Устный опрос;

29.

Про Снегурочку и превращения воды.

1

0

0

28.04.2023

ИНМ

Устный опрос;

30.

Как делили апельсин.

1

0

0

05.05.2023

ИНМ

Устный опрос;

31.

Крошка енот и Тот, кто сидит в пруду.

1

0

0

12.05.2023

ИНМ

Устный опрос;

32.

Иванова соль.

1

0

0

19.05.2023

ИНМ

Устный опрос;

33.

В. Сутеев. Яблоко.

1

0

резерв

ИНМ

 Устный опрос;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

33

0

2

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Функциональная грамотность. 1 класс. Тренажер для школьников \

М.В. Буряк, С.А. Шейкина. 2023. – 104 с. – (Учение с увлечением)

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Функциональная грамотность. 1 класс. Методическое пособие с поурочными разработками - М.В.Буряк, С.А.Шейкина; 

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

Сайт «Начальная школа» с онлайн-поддержкой http://1-4.prosv.ru,

Сайт интернет-проекта «Копилка уроков http://nsportal.ru сайт для учителей» 1-4 класс

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Справочный материал

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ, ДЕМОНСТРАЦИЙ
Интерактивная доска


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по элективному курсу "Проектная деятельность"

Данная программа составлена для учащихся 4 класса.Программа расчитана на 68 часов.Дети будут выполнять групповые и индивидуальные проекты....

Рабочая программа по элективному курсу «Сказкотерапия»

Это способ воспитания у ребенка особого отношения к миру, принятого у данного социума. Сказкотерапия - это способ передачи индивидууму (чаще ребенку) необходимых моральных норм и правил. Эта инф...

Рабочие программы для элективных курсов 3 класс ФГОС

Рабочие программы для элективных курсов 3 класс ФГОС:- математика  "Учимся решать задачи"- русский язык "Обучение сочинению"...

Рабочая программа по элективному курсу "Умники и умницы" в 3 классе

Рабочая программа (КТП)  общеинтеллектуальной направленности элективного курса "Умники и умницы" составлена на основе ФГОС , комплекта двух рабочих тетрадей на печатной основе для 3 кл., автор Ми...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ОСНОВЫ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ» (общеинтеллектуальное направление) 1-4 класс

Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ориентирована на обеспечение индивидуальных потребностей обу...

Адаптированная рабочая программа по элективному курсу «Занимательная математика» для обучающихся 2 класса (вариант 4.2)

  Адаптированная рабочая программа по элективному курсу «Занимательная математика»...