РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по элективному курсу «Функциональная грамотность»
рабочая программа (1 класс)
Рабочая программа курса «Функциональная грамотность» для обучающихся 1 класса на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — ФГОС НОО), а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в Примерной программе воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
funktsionalnaya_gramotnost_1_klass.docx | 121.3 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Саратовской области
Кировского района
МАОУ "СОШ "Аврора"
РАССМОТРЕНО | СОГЛАСОВАНО | УТВЕРЖДЕНО |
на МО учителей начальных классов | Зам.директора по УВР | Директор |
______________Калечина В.В. | __________Хлюпина Е.М. | ________Щепетнова А.В. |
Протокол №___ | Протокол №___ | Приказ №___ |
от "__" августа 2022 г. | от "__" августа 2022 г. | от "__" августа2022 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 2646829)
по элективному курсу
«Функциональная грамотность»
для 1 класса начального общего образования
на 2022-2023 учебный год
Составитель:
Калечина Валерия Владимировна
Методист, учитель начальных классов
Ермакова Наталья Александровна
Учитель начальных классов
г.Саратов
2022 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа курса «Функциональная грамотность» для обучающихся 1 класса на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — ФГОС НОО), а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в Примерной программе воспитания.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА "ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ"
Цель программы: сформировать первичные представления, знания, умения, навыки по функциональной грамотности.
Для достижения этой цели предполагается решение комплекса следующих задач:
- формировать умение читать тексты с использованием основных этапов работы с текстом;
- совершенствовать культуру чтения, интерес и мотивацию к чтению книг;
- учить находить и извлекать информацию из различных текстов;
-учить применять извлеченную из текста информацию для решения разного рода проблем;
-развивать у детей способность самостоятельного мышления в процессе обсуждения прочитанного;
- обеспечить усвоение ряда понятий технологии «прогнозирование», «диалог с автором», «комментированное чтение» и т.д.;
-воспитывать в детях любовь к добру, к благородным, бескорыстным поступкам, к природе, науке и искусству;
-учить детей уважать всякий честный труд, талант, гениальность;уметь взаимодействовать, работать в паре, группе;
- поселить в детях сознание солидарности каждого отдельного человека с родиной, человечеством и желание быть им полезным;
– приобщать детей и родителей к проектной деятельности. ТРКМ.
Программа предполагает поэтапное развитие различных умений, составляющих основу функциональной грамотности.
Программа разбита на четыре раздела: «Читательская грамотность», «Математическая грамотность», «Финансовая грамотность» и «Естественно-научная грамотность».
Целью изучения раздела «Читательская грамотность» является развитие способности учащихся к осмыслению письменных текстов и рефлексией на них, использования их содержания для достижения собственных целей, развития знаний и возможностей для активного участия в жизни общества. Оценивается не техника чтения и буквальное понимание текста, а понимание и рефлексия на текст, использование прочитанного для осуществления жизненных целей.
Целью изучения раздела «Математическая грамотность» является формирование у обучающихся способности определять и понимать роль математики в мире, в котором они живут, высказывать хорошо обоснованные математические суждения и использовать математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и будущем потребности, присущие созидательному, заинтересованному и мыслящему гражданину.
Целью изучения раздела «Финансовая грамотность» является развитие экономического образа мышления, воспитание ответственности нравственного поведения в области экономических отношений в семье, формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики семьи.
Целью изучения раздела «Естественно-научная грамотность» является формирование у обучающихся способности использовать естественно-научные знания для выделения в реальных ситуациях проблем, которые могут быть исследованы и решены с помощью научных методов, для получения выводов, основанных на наблюдениях и экспериментах. Эти выводы необходимы для понимания окружающего мира, тех изменений, которые вносит в него деятельность человека, и для принятия соответствующих решений.
На реализацию рабочей программы « Функциональная грамотность » в 1-м классе отводится 33 часа (1 раз в неделю).
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Читательская грамотность: анализ текстов авторских и русских народных сказок, составление характеристики героев прочитанных произведений, деление текстов на части, составление картинного плана, ответы по содержанию прочитанных произведений, эмоциональная и личностная оценка прочитанного.
Математическая грамотность: счет предметов в пределах 10, составление числовых выражений и нахождение их значений, состав чисел первого и второго десятка, задание на нахождение суммы; задачи на нахождение части числа, задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, чтение и заполнение таблиц, круговых диаграмм, ложные и истинные высказывания.
Финансовая грамотность: деньги, финансы, покупка, товар, обмен, бартер, услуги платные и бесплатные, доход, прибыль, банк, реклама, цена, количество, стоимость.
Естественно-научная грамотность: наблюдения и простейшие эксперименты с яблоком, воздушным шариком, зеркалом и апельсином; воздух и его свойства, соль и её свойства, вода и её свойства, три состояния воды, плавучесть предметов, отражение.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение функциональной грамотности в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения курса.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
- осознавать себя как члена семьи, общества и государства: участие в обсуждении финансовых проблем семьи, принятии решений о семейном бюджете;
- овладевать начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений: сопоставление доходов и расходов, простые вычисления в области семейных финансов;
- осознавать личную ответственность за свои поступки;
- уметь сотрудничать со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Познавательные универсальные учебные действия:
- осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера: работа над проектами и исследованиями;
- использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа и представления информации;
-овладевать логическими действиями сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построений рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- использовать знаково-символические средства, в том числе моделирование;
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;
- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в потоке информации;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебные пособия, свой жизненный опыт и информацию, полученную от окружающих;
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать объекты;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Регулятивные универсальные учебные действия:
- проявлять познавательную и творческую инициативу;
- принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию, в том числе во внутреннем плане;
- контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение;
- уметь отличать правильно выполненное задание от неверного;- оценивать правильность выполнения действий: самооценка и взаимооценка, знакомство с критериями оценивания.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- адекватно передавать информацию, выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи;
- слушать и понимать речь других;
- совместно договариваться о правилах работы в группе;
- доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);
- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты изучения раздела «Читательская грамотность»:
- способность понимать, использовать, оценивать тексты размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни;
- умение находить необходимую информацию в прочитанных текстах;
- умение задавать вопросы по содержанию прочитанных текстов;
- умение составлять речевое высказывание в устной и письменной форме в соответствии с поставленной учебной задачей.
Предметные результаты изучения раздела «Етественно-научная грамотность»:
- способность осваивать и использовать естественно-научные знания для распознания и постановки вопросов, для освоения новых знаний, для объяснения естественно-научных явлений и формулирования основанных на научных доказательствах выводов;
- способность понимать основные; особенности естествознания как формы человеческого познания.
Предметные результаты изучения раздела «Математическая грамотность»:
- способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах;
- способность проводить математические рассуждения;
- способность использовать математические понятия, факты, чтобы описать, объяснить и предсказывать явления;
- способность понимать роль математики в мире, высказывать обоснованные суждения и принимать решения, которые необходимы конструктивному, активному и размышляющему человеку.
Предметные результаты изучения раздела «Финансовая грамотность»:
- понимание и правильное использование финансовых терминов;
- представление о семейных расходах и доходах;
- умение проводить простейшие расчеты семейного бюджета;
- представление о различных видах семейных доходов;
- представление о различных видах семейных расходов;
- представление о способах экономии семейного бюджета.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата изучения
| Виды деятельности | Виды, формы контроля | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | |||
всего | контрольные работы | практические работы | |||||||
Раздел 1. Читательская грамотность | |||||||||
1.1. | В. Бианки. Лис и мышонок. | 1 | 0 | 0 | 02.09.2022 | Определять жанр произведения; – называть героев сказки;дополнять предложения, пользуясь информацией из текста; давать характеристику героям;определять последовательность событий и рассказывать сказку; составлять из частей пословицы и определять их соответствие произведению; | Устный опрос; | https://yandex.ru/video/preview/13979996252108828256?text=В.%20Бианки.%20Лис%20и%20мышонок&path=yandex_search&parent-reqid=1665859929109878-2722979311343604961-sas3-1042-6ab-sas-l7-balancer-8080-BAL-6956&from_type=vast | |
1.2. | Русская народная сказка. Мороз и заяц. | 1 | 0 | 0 | 09.09.2022 | – Определять национальную принадлежность сказки по информации в заголовке занятия; – отвечать на вопросы по содержанию сказки без опоры на текст; – давать характеристику героям сказки; – наблюдать над синонимами как близкими по значению словами (без введения понятия); – делить текст на части в соответствии с предложенным планом; | Устный опрос; | https://yandex.ru/video/preview/1162492501403059137?text=Русская%20народная%20сказка.%20Мороз%20и%20заяц.&path=yandex_search&parent-reqid=1665859971500007-10842641273442215609-sas3-1042-6ab-sas-l7-balancer-8080-BAL-2363&from_type=vast | |
1.3. | В. Сутеев. Живые грибы. | 1 | 0 | 0 | 16.09.2022 | – Давать характеристику героям; – дополнять предложения на основе сведений из текста; – определять последовательность событий и рассказывать сказку; – составлять вопросы по содержанию сказки; – на основе сведений из научно-познавательного текста выбирать верные высказывания. | Устный опрос; | https://yandex.ru/video/preview/9475349071830652111?text=В.%20Сутеев.%20Живые%20грибы.&path=yandex_search&parent-reqid=1665860022250570-14463779066918993664-sas3-1042-6ab-sas-l7-balancer-8080-BAL-1988&from_type=vast | |
1.4. | Г. Цыферов. Петушок и солнышко. | 1 | 0 | 0 | 23.09.2022 | – Определять вид сказки; – называть героев сказки, находить среди них главного героя; – определять принадлежность реплик персонажам сказки (без опоры на текст); – определять последовательность событий сказки; – находить необходимую информацию в тексте; – определять, на какие вопросы можно получить ответы из прочитанного текста; | Устный опрос; | http://www.youtube.com/watch?v=Z3fwb7ikfUk | |
1.5. | М. Пляцковский. Урок дружбы. | 1 | 0 | 0 | 30.09.2022 | – Определять лексическое значение слова; – анализировать содержание текста и составлять план; – определять по рисунку содержание отрывка из текста; – даватьхарактеристику героям; – понимать, чему учит сказка; – составлять из частей пословицы и определять их соответствие произведению; | Устный опрос; | https://yandex.ru/video/preview/11190055161142223083?text=М.%20Пляцковский.%20Урок%20дружбы&path=yandex_search&parent-reqid=1665860112880093-4501286199277325273-sas3-1042-6ab-sas-l7-balancer-8080-BAL-7561&from_type=vast | |
1.6 | Грузинская сказка. Лев и заяц. | 1 | 0 | 0 | 07.10.2022 | Определять жанр произведения; – называть героев сказки; – выбирать изображение, подходящее для иллюстрации героя сказки; – давать характеристику персонажам сказки; – наблюдать над словами близкими и противоположными по смыслу; – соотносить иллюстрации с событиями,; | Устный опрос; | https://yandex.ru/video/preview/1946846683846299281?text=Грузинская%20сказка.%20Лев%20и%20заяц&path=yandex_search&parent-reqid=1665860778525589-6050802010669158649-sas3-1042-6ab-sas-l7-balancer-8080-BAL-1337&from_type=vast | |
1.7 | Русская народная сказка. Как лиса училась летать. | 1 | 0 | 0 | 14.10.2022 | – Давать характеристику героям; – определять по рисунку содержание отрывка из текста; – располагать в правильной последовательности предложения для составления отзыва на прочитанное произведение; – соединять части предложений; – задавать вопросы к тексту сказки; – объяснять главную мысль сказки; – дополнять отзыв на прочитанное произведение. | Устный опрос; | https://yandex.ru/video/preview/6670999750671111539?text=Русская%20народная%20сказка.%20Как%20лиса%20училась%20летать.&path=yandex_search&parent-reqid=1665860821785467-15859401418834566853-sas3-1042-6ab-sas-l7-balancer-8080-BAL-4319&from_type=vast | |
1.8 | Е. Пермяк. Четыре брата. | 1 | 0 | 0 | 21.10.2022 | – Определять жанр произведения; – называть героев сказки; – находить в тексте образные сравнения; – отвечать на вопросы по содержанию сказки; | Устный опрос; | https://yandex.ru/video/preview/8301691180948211961?text=Е.%20Пермяк.%20Четыре%20брата.&path=yandex_search&parent-reqid=1665860863875528-15466359330372015602-sas3-1042-6ab-sas-l7-balancer-8080-BAL-4756&from_type=vast | |
Итого | 8 | ||||||||
Раздел 2. Математическая грамотность | |||||||||
2.1. | Про курочку рябу, золотые и простые яйца. | 1 | 0 | 0 | 28.10.2022 | – Определять количество предметов при счёте; – составлять и решать выражения с ответом 5; – решать задачу на уменьшение числа на несколько единиц; | Устный опрос; | https://yandex.ru/video/preview/7753463072730627829?text=Про%20курочку%20рябу%2C%20золотые%20и%20простые%20яйца.&path=yandex_search&parent-reqid=1665860914660059-12354239892556907771-sas3-1042-6ab-sas-l7-balancer-8080-BAL-2386&from_type=vast | |
2.2. | Про козу, козлят и капусту. | 1 | 0 | 0 | 11.11.2022 | – Определять количество предметов при счёте; – образовывать число 8; – составлять и решать выражения с ответом 9; – решать задачу в два действия; | Устный опрос; | https://yandex.ru/video/preview/17376909746407564769?text=Про%20козу%2C%20козлят%20и%20капусту.&path=yandex_search&parent-reqid=1665860951055475-9379734696644720619-sas3-1042-6ab-sas-l7-balancer-8080-BAL-7757&from_type=vast | |
2.3. | Про петушка и жерновцы. | 1 | 0 | 0 | 18.11.2022 | – Раскладывать число 9 на два слагаемых; – отвечать на вопросы на основе условия задачи; – анализировать данные и отвечать на вопросы; – анализировать данные в таблице и отвечать на вопросы; – работать в группе | Устный опрос; | https://yandex.ru/video/preview/15690834138437580229?text=Про%20петушка%20и%20жерновцы.&path=yandex_search&parent-reqid=1665861012555073-14964531230705070433-sas3-1042-6ab-sas-l7-balancer-8080-BAL-5308&from_type=vast | |
2.4. | Как петушок и курочки делили бобовые зернышки. | 1 | 0 | 0 | 25.11.2022 | – Раскладывать число 10 на два слагаемых, когда одно из слагаемых больше другого; – раскладывать число 10 на два слагаемых, когда слагаемые равны; – раскладывать число 10 на три слагаемых; – раскладывать число 10 на три чётных слагаемых. | Устный опрос; | https://yandex.ru/video/preview/16370628116333662406?text=Как%20петушок%20и%20курочки%20делили%20бобовые%20зернышки.&path=yandex_search&parent-reqid=1665861052800432-4189532567699110638-sas3-1042-6ab-sas-l7-balancer-8080-BAL-3459&from_type=vast | |
2.5. | Про наливные яблочки. | 1 | 0 | 0 | 02.12.2022 | – Преобразовывать текстовую информацию в табличную форму; – находить недостающие данные при решении задач; – складывать одинаковые слагаемые в пределах 10; | Устный опрос; | https://yandex.ru/video/preview/4506589234498607105?text=Про%20наливные%20яблочки.&path=yandex_search&parent-reqid=1665861091536301-11707816449230970691-sas3-1042-6ab-sas-l7-balancer-8080-BAL-6750&from_type=vast | |
2.6. | Про Машу и трех медведей. | 1 | 0 | 0 | 09.12.2022 | – Раскладывать числа 9, 10, 11 на три слагаемых; – решать задачи на нахождение суммы; – овладевать практическими навыками деления числа на части на наглядно-образной основе; | Устный опрос; | https://yandex.ru/video/preview/12699674391565441652?text=Про%20Машу%20и%20трех%20медведей.&path=yandex_search&parent-reqid=1665861178585137-9681883798187476491-sas3-1042-6ab-sas-l7-balancer-8080-BAL-2614&from_type=vast | |
2.7. | Про старика, старуху, волка и лисичку. Проект «Мои любимые сказки» | 1 | 0 | 1 | 16.12.2022 | – Раскладывать число 12 на несколько слагаемых; – решать задачи на нахождение части числа: – читать таблицы; заполнять недостающие данные в таблице по самостоятельно выполненным подсчётам; | Устный опрос; | https://yandex.ru/video/preview/7261568833873877715?text=Про%20старика%2C%20старуху%2C%20волка%20и%20лисичку.&path=yandex_search&parent-reqid=1665861218984915-8079004105085433040-sas3-1042-6ab-sas-l7-balancer-8080-BAL-8119&from_type=vast | |
2.8. | Про медведя, лису и мишкин мед. | 1 | 0 | 0 | 23.12.2022 | – Решать задачи на нахождение суммы, на увеличение числа на несколько единиц; – читать таблицы, заполнять недостающие данные в таблице по самостоятельно выполненным подсчётам; | Устный опрос; | https://yandex.ru/video/preview/15643210192260200721?text=Про%20медведя%2C%20лису%20и%20мишкин%20мед.&path=yandex_search&parent-reqid=1665861268605506-7018678550101436564-sas3-1042-6ab-sas-l7-balancer-8080-BAL-6749&from_type=vast | |
Итого | 8 | ||||||||
Раздел 3. Финансовая грамотность | |||||||||
3.1. | За покупками. Проект «Что такое деньги и как ими распорядиться» | 1 | 0 | 1 | 13.01.2023 | – Наблюдать над понятиями: цена, товар, спрос; – анализировать информацию и объяснять, как формируется стоимость товара, почему один и тот же товар может быть дешевле или дороже; – рассуждать об умении экономно тратить деньги. | Устный опрос; | https://multiurok.ru/files/igra-zaniatie-za-pokupkami.html | |
3.2. | Находчивый колобок. | 1 | 0 | 0 | 20.01.2023 | – Наблюдать над понятиями: товар и услуга; – определять необходимые продукты и их цены; – строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; – работать в группе. | Устный опрос; | https://yandex.ru/video/preview/17920142285653123531?text=Находчивый%20колобок.&path=yandex_search&parent-reqid=1665861337760123-13167029736679876228-sas3-1042-6ab-sas-l7-balancer-8080-BAL-2366&from_type=vast | |
3.3. | День рождения мухи-цокотухи. | 1 | 0 | 0 | 27.01.2023 | Наблюдать над различием цены и стоимости; – определять, какой товар можно купить на имеющиеся деньги; – определять стоимость покупки; | Устный опрос; | https://infourok.ru/scenariy-myuzikla-po-bzhd-den-rozhdeniya-muhi-cokotuhi-3821767.html | |
3.4. | Буратино и карманные деньги. | 1 | 0 | 0 | 03.02.2023 | Наблюдать над понятиями: карманные деньги, необходимая покупка, желаемая покупка; – выбирать подарки для друзей на основе предложенных цен; – анализировать информацию и делать соответствующие выводы; | Устный опрос; | https://yandex.ru/video/preview/17574892858771894386?text=Буратино%20и%20карманные%20деньги&path=yandex_search&parent-reqid=1665861409651211-1371530894970267692-sas3-1042-6ab-sas-l7-balancer-8080-BAL-3314&from_type=vast | |
3.5. | Кот Василий продает молоко. | 1 | 0 | 0 | 17.02.2023 | Наблюдать над понятием «реклама»; – строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; – анализировать представленную информацию и выбирать надпись для магазина; | Устный опрос; | https://www.youtube.com/watch?v=TuLoc-Kns7M | |
3.6. | Лесной банк. | 1 | 0 | 0 | 24.02.2023 | – Наблюдать над понятием «банк»; – объяснять значение понятий на доступном для первоклассника уровне; – анализировать информацию, представленную в текстовом виде, и на её основе делать соответствующие выводы: | Устный опрос; | https://infourok.ru/prezentaciya-po-literaturnomu-chteniyu-vbianki-lesnoy-kolobok-kolyuchiy-bok-klass-3799312.html | |
3.7. | Как мужик и медведь прибыль делили. | 1 | 0 | 0 | 03.03.2023 | Наблюдать над понятием «сделка»; – объяснять, что такое доход, затраты и как получают прибыль; – понимать, почему оптом можно купить дешевле; – выбирать товары для покупки на определенную сумму; | Устный опрос; | https://www.youtube.com/watch?v=bKtqfhSOCZE | |
3.8. | Как мужик золото менял. | 1 | 0 | 0 | 10.03.2023 | Различать платную и бесплатную услугу; наблюдать над понятием «равноценный обмен»; – объяснять, что такое бартер; – формулировать правила обмена; | Устный опрос; | https://www.youtube.com/watch?v=uv7TUjSDqvA | |
Итого | 8 | ||||||||
Раздел 4. Естественно-научная грамотность. | |||||||||
4.1. | Как Иванушка хотел попить водицы. | 1 | 0 | 0 | 17.03.2023 | – Наблюдать над свойством воды – прозрачность; – определять с помощью вкусовых анализаторов, в каком стакане вода смешана с сахаром; – определять, как уровень воды в стакане влияет на высоту звука; | Устный опрос; | https://www.bankreceptov.ru/skazki/skazki-0027.shtml | |
4.2. | Пятачок, Винни-пух и воздушный шарик. | 1 | 0 | 0 | 07.04.2023 | – Доказывать, что внутри шарика находится воздух, который легче воды; – показывать, что шарик можно наполнять водой; – объяснять, как можно надуть шарик с помощью лимонного сока и соды; | Устный опрос; | https://yandex.ru/video/preview/18006833256914218262?text=Пятачок%2C%20Винни-пух%20и%20воздушный%20шарик.&path=yandex_search&parent-reqid=1665861612570674-395087673542816349-sas3-1042-6ab-sas-l7-balancer-8080-BAL-5888&from_type=vast | |
4.3. | Про репку и другие корнеплоды. | 1 | 0 | 0 | 14.04.2023 | – Описывать и характеризовать овощи-корнеплоды, называть их существенные признаки, описывать особенности внешнего вида; – осуществлять поиск необходимой информации из рассказа учителя, из собственного жизненного опыта; | Устный опрос; | https://yandex.ru/video/preview/14417031132294828074?text=Про%20репку%20и%20другие%20корнеплоды.ик.&path=yandex_search&parent-reqid=1665861646570339-12944578243220411216-sas3-1042-6ab-sas-l7-balancer-8080-BAL-8649&from_type=vast | |
4.4. | Плывет, плывет кораблик. | 1 | 0 | 0 | 21.04.2023 | – Определять плавучесть металлических предметов; – объяснять, что плавучесть предметов зависит от формы; – понимать, что внутри плавучих предметов находится воздух; | Устный опрос; | https://yandex.ru/video/preview/12829124501528665411?text=Плывет%2C%20плывет%20кораблик.&path=yandex_search&parent-reqid=1665861683935623-4747629709042468018-sas3-1042-6ab-sas-l7-balancer-8080-BAL-8175&from_type=vast | |
4.5. | Про Снегурочку и превращения воды. | 1 | 0 | 0 | 28.04.2023 | – Объяснять, что такое снег и лёд; – объяснять, почему в морозный день снег под ногами скрипит; – наблюдать за переходом воды из одного состояния в другое; | Устный опрос; | https://nsportal.ru/shkola/fizika/library/2017/08/29/urok-skazka-snegurochka-ili-krugovorot-vody-v-prirode | |
4.6. | Как делили апельсин. | 1 | 0 | 0 | 05.05.2023 | – Объяснять, почему лопается воздушный шарик при воздействии на него сока из цедры апельсина; – объяснять, почему не тонет кожура апельсина; – объяснять, как узнать количество долек в неочищенном апельсине; | Устный опрос; | https://yandex.ru/video/preview/7240644434969079887?text=Как%20делили%20апельсин.&path=yandex_search&parent-reqid=1665861744105330-9267554410823411545-sas3-1042-6ab-sas-l7-balancer-8080-BAL-1818&from_type=vast | |
4.7 | Крошка енот и Тот, кто сидит в пруду. | 1 | 0 | 0 | 12.05.2023 | – Объяснять, когда можно увидеть своё отражение в воде; – определять, в каких предметах можно увидеть свое отражение, – наблюдать над различием отражений в плоских, выпуклых и вогнутых металлических предметах; – наблюдать многократность отражений; | Устный опрос; | https://yandex.ru/video/preview/13845038286367043786?text=Крошка%20енот%20и%20Тот%2C%20кто%20сидит%20в%20пруду.&path=yandex_search&parent-reqid=1665861787289927-3249638790058282141-sas3-1042-6ab-sas-l7-balancer-8080-BAL-1683&from_type=vast | |
4.8 | Иванова соль. | 1 | 0 | 1 | 19.05.2023 | – Наблюдать свойства изучаемых объектов: сравнивать свойства соли и песка; – составлять связное речевое высказывание в соответствии с поставленной учебной задачей; | Устный опрос; | https://www.youtube.com/watch?v=exPpRZpzaZo | |
4.9. | В. Сутеев. Яблоко. | 1 | 0 | 0 | резерв | – Доказывать, как с помощью яблочного сока можно рисовать; – доказывать, что существует сила притяжения; – пользуясь информацией из текста, дополнять предложения; | Устный опрос; | https://yandex.ru/video/preview/8099979714104004798?text=.%20Сутеев.%20Яблоко.&path=yandex_search&parent-reqid=1665861858590545-15993249993151417099-sas3-1042-6ab-sas-l7-balancer-8080-BAL-8201&from_type=vast | |
Итого | 9 | ||||||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 33 | 0 | 2 |
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Саратовской области
Кировского района
МАОУ "СОШ "Аврора"
РАССМОТРЕНО | СОГЛАСОВАНО | УТВЕРЖДЕНО |
на МО учителей начальных классов | Зам.директора по УВР | Директор |
______________Калечина В.В. | __________Хлюпина Е.М. | ________Щепетнова А.В. |
Протокол №___ | Протокол №___ | Приказ №___ |
от "__" августа2022 г. | от "__" августа 2022 г. | от "__" августа2022 г. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
(ID 2636319)
по элективному курсу
«Функциональная грамотность»
для 1 класса начального общего образования
на 2022-2023 учебный год
Проект 2
Составитель:
Калечина Валерия Владимировна
Методист, учитель начальных классов
Ермакова Наталья Александровна
Учитель начальных классов
г.Саратов 2022г.
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Тип урока | Виды, | ||||
всего | контрольные работы | практические работы | |||||||
план | факт | ||||||||
1. | В. Бианки. Лис и мышонок. | 1 | 0 | 0 | 02.09.2022 | ИНМ | Устный опрос; | ||
2. | Русская народная сказка. Мороз и заяц. | 1 | 0 | 0 | 09.09.2022 | ИНМ | Устный опрос; | ||
3. | В. Сутеев. Живые грибы. | 1 | 0 | 0 | 16.09.2022 | ИНМ | Устный опрос; | ||
4. | Г. Цыферов. Петушок и солнышко. | 1 | 0 | 0 | 23.09.2022 | ИНМ | Устный опрос; | ||
5. | М. Пляцковский. Урок дружбы. | 1 | 0 | 0 | 30.09.2022 | ИНМ | Устный опрос; | ||
6. | Грузинская сказка. Лев и заяц. | 1 | 0 | 0 | 07.10.2022 | ИНМ | Устный опрос; | ||
7. | Русская народная сказка. Как лиса училась летать. Проект «Мои любимые сказки» | 1 | 0 | 1 | 14.10.2022 | КУ | Устный опрос; | ||
8. | Е. Пермяк. Четыре брата. | 1 | 0 | 0 | 21.10.2022 | ИНМ | Устный опрос; | ||
9. | Про курочку рябу, золотые и простые яйца. | 1 | 0 | 0 | 28.10.2022 | ИНМ | Устный опрос; | ||
10. | Про козу, козлят и капусту. | 1 | 0 | 0 | 11.11.2022 | ИНМ | Устный опрос; | ||
11. | Про петушка и жерновцы. | 1 | 0 | 0 | 18.11.2022 | ИНМ | Устный опрос; | ||
12. | Как петушок и курочки делили бобовые зернышки. | 1 | 0 | 0 | 25.11.2022 | ИНМ | Устный опрос; | ||
13. | Про наливные яблочки. | 1 | 0 | 0 | 02.12.2022 | ИНМ | Устный опрос; | ||
14. | Про Машу и трех медведей. | 1 | 0 | 0 | 09.12.2022 | ИНМ | Устный опрос; | ||
15. | Про старика, старуху, волка и лисичку. | 1 | 0 | 1 | 16.12.2022 | ИНМ | Устный опрос; | ||
16 | Про медведя, лису и мишкин мед. | 1 | 0 | 0 | 23.12.2022 | ИНМ | Устный опрос; | ||
17 | За покупками. Проект «Что такое деньги и как ими распорядиться» | 1 | 0 | 1 | 13.01.2023 | КУ | Устный опрос; | ||
18. | Находчивый колобок. | 1 | 0 | 0 | 20.01.2023 | ИНМ | Устный опрос; | ||
19. | День рождения мухи-цокотухи. | 1 | 0 | 0 | 27.01.2023 | ИНМ | Устный опрос; | ||
20. | Буратино и карманные деньги. | 1 | 0 | 0 | 03.02.2023 | ИНМ | Устный опрос; | ||
21. | Кот Василий продает молоко. | 1 | 0 | 0 | 17.02.2023 | ИНМ | Устный опрос; | ||
22. | Лесной банк. | 1 | 0 | 0 | 24.02.2023 | ИНМ | Устный опрос; | ||
23. | Как мужик и медведь прибыль делили. | 1 | 0 | 0 | 03.03.2023 | ИНМ | Устный опрос; | ||
24. | Как мужик золото менял. | 1 | 0 | 0 | 10.03.2023 | ИНМ | Устный опрос; | ||
25. | Как Иванушка хотел попить водицы. | 1 | 0 | 0 | 17.03.2023 | ИНМ | Устный опрос; | ||
26. | Пятачок, Винни-пух и воздушный шарик. | 1 | 0 | 0 | 07.04.2023 | ИНМ | Устный опрос; | ||
27. | Про репку и другие корнеплоды. | 1 | 0 | 0 | 14.04.2023 | ИНМ | Устный опрос; | ||
28. | Плывет, плывет кораблик. | 1 | 0 | 0 | 21.04.2023 | ИНМ | Устный опрос; | ||
29. | Про Снегурочку и превращения воды. | 1 | 0 | 0 | 28.04.2023 | ИНМ | Устный опрос; | ||
30. | Как делили апельсин. | 1 | 0 | 0 | 05.05.2023 | ИНМ | Устный опрос; | ||
31. | Крошка енот и Тот, кто сидит в пруду. | 1 | 0 | 0 | 12.05.2023 | ИНМ | Устный опрос; | ||
32. | Иванова соль. | 1 | 0 | 0 | 19.05.2023 | ИНМ | Устный опрос; | ||
33. | В. Сутеев. Яблоко. | 1 | 0 | резерв | ИНМ | Устный опрос; | |||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 33 | 0 | 2 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Функциональная грамотность. 1 класс. Тренажер для школьников \
М.В. Буряк, С.А. Шейкина. 2023. – 104 с. – (Учение с увлечением)
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Функциональная грамотность. 1 класс. Методическое пособие с поурочными разработками - М.В.Буряк, С.А.Шейкина;
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Сайт «Начальная школа» с онлайн-поддержкой http://1-4.prosv.ru,
Сайт интернет-проекта «Копилка уроков http://nsportal.ru сайт для учителей» 1-4 класс
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Справочный материал
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ, ДЕМОНСТРАЦИЙ
Интерактивная доска
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по элективному курсу "Проектная деятельность"
Данная программа составлена для учащихся 4 класса.Программа расчитана на 68 часов.Дети будут выполнять групповые и индивидуальные проекты....
Рабочая программа по элективному курсу «Сказкотерапия»
Это способ воспитания у ребенка особого отношения к миру, принятого у данного социума. Сказкотерапия - это способ передачи индивидууму (чаще ребенку) необходимых моральных норм и правил. Эта инф...
Рабочие программы для элективных курсов 3 класс ФГОС
Рабочие программы для элективных курсов 3 класс ФГОС:- математика "Учимся решать задачи"- русский язык "Обучение сочинению"...
Рабочая программа по элективному курсу "Умники и умницы" в 3 классе
Рабочая программа (КТП) общеинтеллектуальной направленности элективного курса "Умники и умницы" составлена на основе ФГОС , комплекта двух рабочих тетрадей на печатной основе для 3 кл., автор Ми...
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Функциональная грамотность» для 2 «а» класса МОУ «СОШ Хойтобэе на 2021- 2022 учебный год учителя: Доржиевой Жаргалмы Сырен-Доржеевны
Рабочая программа по внеурочной деятельности...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ОСНОВЫ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ» (общеинтеллектуальное направление) 1-4 класс
Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ориентирована на обеспечение индивидуальных потребностей обу...
Адаптированная рабочая программа по элективному курсу «Занимательная математика» для обучающихся 2 класса (вариант 4.2)
Адаптированная рабочая программа по элективному курсу «Занимательная математика»...