Рабочая программа по внеурочной деятельности «Функциональная грамотность» для 2 «а» класса МОУ «СОШ Хойтобэе на 2021- 2022 учебный год учителя: Доржиевой Жаргалмы Сырен-Доржеевны
рабочая программа (2 класс)

Доржиева Жаргалма Сырен-Доржеевна

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа Хойтобэе"

670018, Республика Бурятия, Иволгинский район, улус Хойтобэе, улица Сагаан-Дали, здание 30, тел:83012379079, e-mail: hoytobee2020@mail.ru

Рабочая программа

по внеурочной деятельности

«Функциональная грамотность»

для 2 «а»  класса

МОУ «СОШ Хойтобэе

на 2021- 2022 учебный год

учителя:

Доржиевой Жаргалмы Сырен-Доржеевны

                                                        

2021 г.

у. Хойтобэе

Пояснительная записка.

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Функциональная грамотность» составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

  • Федерального закона«Об образовании в Российской Федерации»
  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
  • Федерального базисного учебного плана
  • Учебного плана МОУ «СОШ Хойтобэе»
  • Основной образовательной программы начального общего образования МОУ «СОШ Хойтобэе»
  • Положения о рабочей программе МОУ «СОШ Хойтобэе»

Курс призван помочь обучающимся в их культурной самоидентификации и направлен на формирование способности обучающихся к саморазвитию, повышению уровня мотивации к обучению и познанию, ценностного отношения к знаниям.

Программа содержит :планируемые результаты освоения учебного процесса, содержание учебного предмета, тематическое планирование с учетом рабочей программы воспитания образовательной организации.

Цель программы: развитие функциональной грамотности обучающихся 2 класса как индикатора качества и эффективности образования, равенства доступа к образованию.

Задачи:

стимулирование интереса младших школьников к знаниям в разных областях современной науки, поддержка стремления ребёнка к самостоятельному изучению окружающего мира;

формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве, развитие умения самостоятельно и совместно принимать решения (умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности), создание ситуаций комфортного межличностного взаимодействия;

формирование позитивной самооценки и взаимоуважения, социально адекватных способов поведения;

развитие психофизиологических способностей ребёнка: памяти, мышления, творческого воображения;

формирование способности адаптироваться к внешней среде и функционированию в ней;

приобретение знаний о способах самопознания, нахождения и обработки информации

Программа нацелена на развитие:

способности обучающегося формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах. Эта способность включает математические рассуждения, использование математических понятий, процедур, фактов и  

инструментов, чтобы описать, объяснить и предсказать явления. Она помогает понять роль математики в мире, высказывать хорошо обоснованные суждения и принимать решения, которые необходимы конструктивному, активному и размышляющему гражданину (математическая грамотность);

способности обучающегося понимать, использовать, оценивать тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни (читательская грамотность);

способности обучающегося осваивать и использовать естественнонаучные знания для распознания и постановки вопросов, для освоения новых знаний, для объяснения естественнонаучных явлений и формулирования основанных на научных доказательствах выводов в связи с естественнонаучной проблематикой; понимать основные особенности естествознания как формы человеческого познания; демонстрировать осведомленность в том, что естественные науки и технология оказывают влияние на материальную, интеллектуальную и культурную сферы общества; проявлять активную гражданскую позицию при рассмотрении проблем, связанных с естествознанием (естественнонаучная грамотность);

способности обучающегося принимать эффективные решения в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни (финансовая грамотность).         

        

Планируемые результаты изучения курса «Функциональная грамотность»

Метапредметные и предметные результаты

Читательская грамотность

Учащийся находит и извлекает информацию из текстов ;

-оценивает содержание прочитанного с позиции норм морали и общечеловеческих ценностей;

-формулирует собственную позицию по отношению к прочитанному.

Математическая грамотность

Учащийся находит и извлекает математическую информацию в различном контексте ;

-объясняет содержание прочитанного с позиции норм морали и общечеловеческих ценностей;

-формулирует собственную позицию по отношению к прочитанному

-формулирует собственную гражданскую позицию в конкретных ситуациях общественной жизни на основе математических знаний с позиции норм морали

и общечеловеческих ценностей .

Естественно-научная грамотность

Учащийся находит и извлекает информацию о естественнонаучных явлениях из различных текстов ;

-объясняет гражданскую позицию в конкретных ситуациях общественной жизни на основе естественнонаучных знаний с позиции норм морали и общечеловеческих ценностей .

Финансовая грамотность

Учащийся находит и извлекает финансовую информацию в различном контексте

-оценивает финансовые действия в конкретных ситуациях с позиции норм морали и общечеловеческих ценностей, прав и обязанностей гражданина

 страны .

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Дата по плану

Дата по факту

                             Тема занятия

Основы языковой и литературной грамотности

1

16.09

16.09

Получение информации из текста

Комплексные работы, 2кл

2

23.09

23.09

Работа с текстом. Ответы на вопросы по тексту

Комплексные работы, 2кл

3

30.09

30.09

Работа с научно-популярным текстом. Продуктивное чтение.

Русский родной язык, стр.16-19, «валенки»

4

07.10

07.10

«Волшебные» слова и добрые дела

Р.Т. по развитию речи, стр.4-8

5

14.10

14.10

Человек без слова , человек без дела.

Р.Т. по развитию речи, стр.9-12

6

21.10

21.10

Меньше говори, больше делай.

Р.Т. по развитию речи, стр.13-15

7

28.10

28.10

Р.Н.Ск. Лиса и тетерев. Работа с текстом. Ответы на вопросы .

Учусь работать с текстом, стр.4-6

8

11.11

11.11

 Последовательность событий. Е. Чарушин, Страшный рассказ

Учусь работать с текстом, стр.15-18

9

18.11

18.11

Значение слова. Синонимы, антонимы

10

25.11

25.11

Значение слова.

                                                   Основы математической грамотности

11

02.12

02.12

Особенности чтения текстов математических задач.

Занимательная математика.

12

09.12

09.12

Сюжетные задачи

13

16.12

16.12

Задачи на взвешивание

14

23.12

23.12

Наглядная геометрия. Задачи на разрезание и перекраивание.

15

13.01

13.01

Логические задачи.

16

20.01

20.01

Задачи на определение времени, возраста. Лента времени.

17

27.01

27.01

Представление данных в виде таблиц, графиков, диаграмм.

18

03.02

03.02

Комбинаторные задачи.

Основы естественно-научной грамотности

19

Воздух и его свойства. Углекислый газ в природе и его значение

20

Вода. Уникальность воды.

21

Зеркальное отражение. Аппликация из листьев «деревья у воды»

Левитан, «Золотая осень»

22

Мир аквариума

Естественно-научная грамотность, стр.40-49

23

Почвы и их свойства. Пр.р.  Посев семян

24

Чем питаются растения.

Естественно-научная грамотность, стр.21-24

25

Раздельный сбор мусора.

Глобальные компетенции, стр.6-26        

26

Как к нам хлеб на стол пришел?

Основы финансовой грамотности

27

Что такое деньги и откуда они появились

Сборник «Финансовая грамотность»

28

Какие деньги были раньше в России.

29

Современные деньги России и других стран. Защита от подделок

30

Откуда в семье берутся деньги.

31

На что тратятся деньги. Ситуация «новый велосипед»

32

Как с умом управлять деньгами. Как делать сбережения.

                                                     Повторение (2ч)

33

Что узнали. Чему научились.

34

Что узнали. Чему научились.

Список используемой литературы:

1.ВиноградоваН.Ф., КочуроваЕ.Э., Кузнецова М.И. Функциональная грамотность младшего школьника: книга для учителя. -М.: Российский учебник, 2018.

2.Ковалёва Г.С. Серия : «Функциональная грамотность. Учимся для жизни»Выпуск 1. -М.; СПб.: Просвещение, 2020.

 - Сборник эталонных заданий «Финансовая грамотность»

 -Сборник эталонных заданий «Естественно-научная грамотность»

 -Сборник эталонных заданий «Глобальные компетенции»

3.Рабочая тетрадь по развитию речи «Волшебная сила слов». -М.: Просвещение, 2020.

4. Шейкина С.А. Учусь работать с текстом. Тренажёр для школьников. 2 класс.- Планета,2020.

5. Кибирева Л.В. Русский родной язык. 2 класс. –М.: ООО «Русское слово-учебник»,2020.

6. Болотова Е.А., Воронцова Т.А. Комплексные итоговые работы. 2 класс .- Волгоград, 2020.

7. Лободина Н.В. Школьный словарь синонимов и антонимов. С практическими упражнениями и заданиями .- Волгоград,2020.

8.Лободина Н.В. Фразеологический словарь. Для учащихся 1-4 классов. –Волгоград, 2020.

9. Холодова О.А. Занимательная математика. 2 класс. -Изд. РОСТ, 2019.

10.Антошина М.К. Грамотный читатель. Обучение смысловому чтению. 1-2 классы, М.: Просвещение, 2019.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Функциональная грамотность" 3 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Функциональная грамотность" для 3 класса...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Функциональная грамотность" 2 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Функциональная грамотность" для 2 класса...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Функциональная грамотность» 2 класс

Рабочая      программа      курса      внеурочной      деятельности«Функциональная грамотность...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Функциональная грамотность" 1 класс

Программа по внеурочной деятельности 1 класс, 1 час в неделю...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Функциональная грамотность» для 4 класса

Рабочая программа курса внеурочной деятельности  «Функциональная грамотность» для 4 класса...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности " Функциональная грамотность", 1-4 класс

Программа курса внеурочной деятельности для 1 - 4 классов «Функциональная грамотность» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта на...