Рабочая программа по внеурочной деятельности «Функциональная грамотность» для 2 «а» класса МОУ «СОШ Хойтобэе на 2021- 2022 учебный год учителя: Доржиевой Жаргалмы Сырен-Доржеевны
рабочая программа (2 класс)
Рабочая программа по внеурочной деятельности
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа Хойтобэе"
670018, Республика Бурятия, Иволгинский район, улус Хойтобэе, улица Сагаан-Дали, здание 30, тел:83012379079, e-mail: hoytobee2020@mail.ru
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
«Функциональная грамотность»
для 2 «а» класса
МОУ «СОШ Хойтобэе
на 2021- 2022 учебный год
учителя:
Доржиевой Жаргалмы Сырен-Доржеевны
2021 г.
у. Хойтобэе
Пояснительная записка.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Функциональная грамотность» составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
- Федерального закона«Об образовании в Российской Федерации»
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
- Федерального базисного учебного плана
- Учебного плана МОУ «СОШ Хойтобэе»
- Основной образовательной программы начального общего образования МОУ «СОШ Хойтобэе»
- Положения о рабочей программе МОУ «СОШ Хойтобэе»
Курс призван помочь обучающимся в их культурной самоидентификации и направлен на формирование способности обучающихся к саморазвитию, повышению уровня мотивации к обучению и познанию, ценностного отношения к знаниям.
Программа содержит :планируемые результаты освоения учебного процесса, содержание учебного предмета, тематическое планирование с учетом рабочей программы воспитания образовательной организации.
Цель программы: развитие функциональной грамотности обучающихся 2 класса как индикатора качества и эффективности образования, равенства доступа к образованию.
Задачи:
✔ стимулирование интереса младших школьников к знаниям в разных областях современной науки, поддержка стремления ребёнка к самостоятельному изучению окружающего мира;
✔ формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве, развитие умения самостоятельно и совместно принимать решения (умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности), создание ситуаций комфортного межличностного взаимодействия;
✔ формирование позитивной самооценки и взаимоуважения, социально адекватных способов поведения;
✔ развитие психофизиологических способностей ребёнка: памяти, мышления, творческого воображения;
✔ формирование способности адаптироваться к внешней среде и функционированию в ней;
✔ приобретение знаний о способах самопознания, нахождения и обработки информации
Программа нацелена на развитие:
✔ способности обучающегося формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах. Эта способность включает математические рассуждения, использование математических понятий, процедур, фактов и
инструментов, чтобы описать, объяснить и предсказать явления. Она помогает понять роль математики в мире, высказывать хорошо обоснованные суждения и принимать решения, которые необходимы конструктивному, активному и размышляющему гражданину (математическая грамотность);
✔ способности обучающегося понимать, использовать, оценивать тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни (читательская грамотность);
✔ способности обучающегося осваивать и использовать естественнонаучные знания для распознания и постановки вопросов, для освоения новых знаний, для объяснения естественнонаучных явлений и формулирования основанных на научных доказательствах выводов в связи с естественнонаучной проблематикой; понимать основные особенности естествознания как формы человеческого познания; демонстрировать осведомленность в том, что естественные науки и технология оказывают влияние на материальную, интеллектуальную и культурную сферы общества; проявлять активную гражданскую позицию при рассмотрении проблем, связанных с естествознанием (естественнонаучная грамотность);
✔ способности обучающегося принимать эффективные решения в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни (финансовая грамотность).
Планируемые результаты изучения курса «Функциональная грамотность»
Метапредметные и предметные результаты
Читательская грамотность
Учащийся находит и извлекает информацию из текстов ;
-оценивает содержание прочитанного с позиции норм морали и общечеловеческих ценностей;
-формулирует собственную позицию по отношению к прочитанному.
Математическая грамотность
Учащийся находит и извлекает математическую информацию в различном контексте ;
-объясняет содержание прочитанного с позиции норм морали и общечеловеческих ценностей;
-формулирует собственную позицию по отношению к прочитанному
-формулирует собственную гражданскую позицию в конкретных ситуациях общественной жизни на основе математических знаний с позиции норм морали
и общечеловеческих ценностей .
Естественно-научная грамотность
Учащийся находит и извлекает информацию о естественнонаучных явлениях из различных текстов ;
-объясняет гражданскую позицию в конкретных ситуациях общественной жизни на основе естественнонаучных знаний с позиции норм морали и общечеловеческих ценностей .
Финансовая грамотность
Учащийся находит и извлекает финансовую информацию в различном контексте
-оценивает финансовые действия в конкретных ситуациях с позиции норм морали и общечеловеческих ценностей, прав и обязанностей гражданина
страны .
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата по плану | Дата по факту | Тема занятия | |
Основы языковой и литературной грамотности | ||||
1 | 16.09 | 16.09 | Получение информации из текста | Комплексные работы, 2кл |
2 | 23.09 | 23.09 | Работа с текстом. Ответы на вопросы по тексту | Комплексные работы, 2кл |
3 | 30.09 | 30.09 | Работа с научно-популярным текстом. Продуктивное чтение. | Русский родной язык, стр.16-19, «валенки» |
4 | 07.10 | 07.10 | «Волшебные» слова и добрые дела | Р.Т. по развитию речи, стр.4-8 |
5 | 14.10 | 14.10 | Человек без слова , человек без дела. | Р.Т. по развитию речи, стр.9-12 |
6 | 21.10 | 21.10 | Меньше говори, больше делай. | Р.Т. по развитию речи, стр.13-15 |
7 | 28.10 | 28.10 | Р.Н.Ск. Лиса и тетерев. Работа с текстом. Ответы на вопросы . | Учусь работать с текстом, стр.4-6 |
8 | 11.11 | 11.11 | Последовательность событий. Е. Чарушин, Страшный рассказ | Учусь работать с текстом, стр.15-18 |
9 | 18.11 | 18.11 | Значение слова. Синонимы, антонимы | |
10 | 25.11 | 25.11 | Значение слова. | |
Основы математической грамотности | ||||
11 | 02.12 | 02.12 | Особенности чтения текстов математических задач. | Занимательная математика. |
12 | 09.12 | 09.12 | Сюжетные задачи | |
13 | 16.12 | 16.12 | Задачи на взвешивание | |
14 | 23.12 | 23.12 | Наглядная геометрия. Задачи на разрезание и перекраивание. | |
15 | 13.01 | 13.01 | Логические задачи. | |
16 | 20.01 | 20.01 | Задачи на определение времени, возраста. Лента времени. | |
17 | 27.01 | 27.01 | Представление данных в виде таблиц, графиков, диаграмм. | |
18 | 03.02 | 03.02 | Комбинаторные задачи. | |
Основы естественно-научной грамотности | ||||
19 | Воздух и его свойства. Углекислый газ в природе и его значение | |||
20 | Вода. Уникальность воды. | |||
21 | Зеркальное отражение. Аппликация из листьев «деревья у воды» | Левитан, «Золотая осень» | ||
22 | Мир аквариума | Естественно-научная грамотность, стр.40-49 | ||
23 | Почвы и их свойства. Пр.р. Посев семян | |||
24 | Чем питаются растения. | Естественно-научная грамотность, стр.21-24 | ||
25 | Раздельный сбор мусора. | Глобальные компетенции, стр.6-26 | ||
26 | Как к нам хлеб на стол пришел? | |||
Основы финансовой грамотности | ||||
27 | Что такое деньги и откуда они появились | Сборник «Финансовая грамотность» | ||
28 | Какие деньги были раньше в России. | |||
29 | Современные деньги России и других стран. Защита от подделок | |||
30 | Откуда в семье берутся деньги. | |||
31 | На что тратятся деньги. Ситуация «новый велосипед» | |||
32 | Как с умом управлять деньгами. Как делать сбережения. | |||
Повторение (2ч) | ||||
33 | Что узнали. Чему научились. | |||
34 | Что узнали. Чему научились. | |||
Список используемой литературы:
1.ВиноградоваН.Ф., КочуроваЕ.Э., Кузнецова М.И. Функциональная грамотность младшего школьника: книга для учителя. -М.: Российский учебник, 2018.
2.Ковалёва Г.С. Серия : «Функциональная грамотность. Учимся для жизни»Выпуск 1. -М.; СПб.: Просвещение, 2020.
- Сборник эталонных заданий «Финансовая грамотность»
-Сборник эталонных заданий «Естественно-научная грамотность»
-Сборник эталонных заданий «Глобальные компетенции»
3.Рабочая тетрадь по развитию речи «Волшебная сила слов». -М.: Просвещение, 2020.
4. Шейкина С.А. Учусь работать с текстом. Тренажёр для школьников. 2 класс.- Планета,2020.
5. Кибирева Л.В. Русский родной язык. 2 класс. –М.: ООО «Русское слово-учебник»,2020.
6. Болотова Е.А., Воронцова Т.А. Комплексные итоговые работы. 2 класс .- Волгоград, 2020.
7. Лободина Н.В. Школьный словарь синонимов и антонимов. С практическими упражнениями и заданиями .- Волгоград,2020.
8.Лободина Н.В. Фразеологический словарь. Для учащихся 1-4 классов. –Волгоград, 2020.
9. Холодова О.А. Занимательная математика. 2 класс. -Изд. РОСТ, 2019.
10.Антошина М.К. Грамотный читатель. Обучение смысловому чтению. 1-2 классы, М.: Просвещение, 2019.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Функциональная грамотность" 3 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Функциональная грамотность" для 3 класса...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Функциональная грамотность" 2 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Функциональная грамотность" для 2 класса...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Функциональная грамотность» 2 класс
Рабочая программа курса внеурочной деятельности«Функциональная грамотность...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Функциональная грамотность", 2 класс, 2023-2024 г.
По новым ФГОС...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Функциональная грамотность" 1 класс
Программа по внеурочной деятельности 1 класс, 1 час в неделю...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Функциональная грамотность» для 4 класса
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Функциональная грамотность» для 4 класса...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности " Функциональная грамотность", 1-4 класс
Программа курса внеурочной деятельности для 1 - 4 классов «Функциональная грамотность» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта на...