Работа по выявлению и развитию способностей учащихся.
статья
Раскрытие талантливых детей, организация системной работы – одна из главных задач современной школы и образовательной практики в условиях модернизации российской системы образования.
У каждого нормального ребёнка – огромные возможности развития. Но это не означает, что при равных условиях можно ожидать одних и тех же способностей у всех детей. Действительно, есть такие дети, которые явно или неявно выделяются среди своих ровесников способностью учиться. И эти дети действительно требуют особого подхода, потому что чем выше их отличие от сверстников, тем богаче перспективы их личностного развития.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Методы и формы работы по выявлению способностей учащихся.
В учебной деятельности работа основывается на дифференцированном подходе, что способствует расширению и углублению образовательного пространства предмета. Поэтому работа, должна состоять как из урочной, так и из внеурочной деятельности.
К урочной деятельности относятся следующие виды:
· проблемно-развивающее обучение,
· проектно-исследовательская деятельность,
· игровые технологии (деловые игры и путешествия),
· информационно-коммуникативные технологии для удовлетворения познавательной мотивации
· развития способностей (разно уровневые тесты, презентации)
· творческие и нестандартные задания.
К внеурочной деятельности относятся:
· факультативы,
· предметные недели,
· театрализованные праздники,
· олимпиады и конкурсы по предметам.
Факультативы
Одна из форм работы использование факультативов. Здесь, работая в малых группах, педагоги максимально реализуют дифференциацию обучения, индивидуальный подход, применяя разные методы работы: наблюдение, эксперимент, исследование, работа с научной литературой. Использование разных факультативов позволяет учесть различные потребности и возможности детей.
Предметные недели.
Направлены на раскрытие творческого потенциала учащихся, появляется возможность использовать свой творческий потенциал в полной мере.
Театрализованные праздники.
Театрализованные праздники - особая форма работы, поскольку в них дети имеют возможность не только реализовать актерские способности, непосредственно участвуя в представлениях, но и проявить творческие навыки, разрабатывая сценарии постановок, развить склонность к художественному чтению, проявить эрудицию и исследовательские навыки. Такая работа способствует повышению мотивации детей к сотрудничеству с педагогами и кропотливой работе по самосовершенствованию.
Олимпиады и конкурсы по предметам.
В школе нужно создавать и постоянно пополнять банк заданий олимпиад. К ним относятся: наблюдение, анкетирование, использование методики «Экран одарённого ученика», диагностика, тестирование, составление портрета одарённого ученика, составление плана работы, внесение сведений об участии детей в школьных районных, региональных мероприятиях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся. 1 класс
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся. 1 класс...
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся. 2 класс
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся. 2 класс...
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся. 3 класс
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся....
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся. 4 класс
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся. 4 класс...
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся 3 класс
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся, 3 в класс, 2013-2014...
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся 2 класс
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся 2 класс, 2014-2015 уч. год...
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся 3 класс
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся 3 класс, 2015-2016 уч.г....