Организованная образовательная деятельность на тему: «Салфетка»
план-конспект
Организованная образовательная деятельность
на тему: «Салфетка»
Организованная образовательная деятельность. Художественное творчество. Аппликация. Тема: «Салфетка».
Цель: Закреплять умение вырезать геометрические фигуры, передавая их форму и пропорции. Развивать моторику рук.
Педагог:
Ребята, мы с вами сегодня отправимся в гости к бабушке. А поедем мы на автобусе. Садитесь в автобус. Встаньте друг за другом и едем.
Наш автобус не спеша
Едет по дорожке
Шины весело шуршат,
В такт пляшут ножки,
Топ, топ, топ да топ
Вот, как пляшут ножки.
Вот мы и приехали. Садитесь ребята на свои места. Сядьте правильно. А вот и бабушка. Появляется кукла – Бабушка.
Педагог: Держа в руках куклу – Бабушку говорит:
- Здравствуйте, внучата.
Дети: «Здравствуй, Бабушка».
Педагог: «Ребята, расскажите Бабушке, что вы видели во время поездки?»
Дети рассказывают (картины о природе, развешанные в группе).
Педагог: Все дети любят своих бабушек и дарят им подарки. Мы сегодня тоже подарим Бабушке подарок – салфетку, чтобы она порадовалась. Салфетка должна быть красивой, а для этого нужно наклеить на большой квадрат разноцветные треугольники и квадраты меньшего размера. Обратите внимание на эту салфетку. На ней в середине квадрата наклеена какая геометрическая фигура?
Ответы детей (квадратик маленький).
Педагог: Какого цвета? (синего).
Педагог: А в уголках большого квадрата находятся какие геометрические фигуры? (маленькие квадраты).
Ответы детей.
Педагог: Какого цвета?
Ответы детей (зеленого).
Педагог: А между квадратами, какие геометрические фигуры расположены?
Ответы детей (треугольники).
Педагог: Какого цвета?
Ответы детей. (красного)
Педагог: Где расположены треугольники?
Ответы детей (Вверху, внизу, слева, справа).
Так -же педагог с детьми разбирают второй образец.
Первый образец Второй образец
- 1 - 2
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять (Держат перед собой кулачок).
Вышли пальчики гулять (Разгибают мизинчик).
Этот пальчик в лес пошел (Разгибают безымянный и т.д.)
Этот резал,
Этот ел,
Ну а этот лишь глядел! (Разгибают большой пальчик и щекочут ладошку).
Педагог: Садитесь ребята, (дети усаживаются все за столы).
Педагог: Прежде, чем наклеить геометрические фигуры на салфетку – надо расположить узор в середине, по углам, сторонам большого квадрата. Разложить треугольники и квадратики по бумажной салфетки так, чтобы они чередовались и находились на равном расстоянии друг от друга.
Педагог. Разложите ребята геометрические фигуры. (Ходит между столами, поправляет, исправляет неточности).
Дети раскладывают.
Педагог: А сейчас я вам напомню, как нужно наклеивать фигуры к бумаге. Надо фигуру положить цветной стороной на клееночку, намазать клеем, затем взять фигуру и наклеенной стороной положить в определенное место, затем взять салфетку и прижать наклеенную фигуру к бумаге. Так наклеить надо все геометрические фигуры.
Педагог. Дети, приступайте к работе, украсьте узорами салфетку, чтобы она получилась у вас красивая и праздничная. Мы подарим их Бабушке и она обрадуется.
Дети наклеивают геометрические фигуры на салфетку.
Педагог помогает советом в процессе наклеивания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
salfetka.docx | 16.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Организованная образовательная деятельность
на тему: «Салфетка»
Организованная образовательная деятельность. Художественное творчество. Аппликация. Тема: «Салфетка».
Цель: Закреплять умение вырезать геометрические фигуры, передавая их форму и пропорции. Развивать моторику рук.
Педагог:
Ребята, мы с вами сегодня отправимся в гости к бабушке. А поедем мы на автобусе. Садитесь в автобус. Встаньте друг за другом и едем.
Наш автобус не спеша
Едет по дорожке
Шины весело шуршат,
В такт пляшут ножки,
Топ, топ, топ да топ
Вот, как пляшут ножки.
Вот мы и приехали. Садитесь ребята на свои места. Сядьте правильно. А вот и бабушка. Появляется кукла – Бабушка.
Педагог: Держа в руках куклу – Бабушку говорит:
- Здравствуйте, внучата.
Дети: «Здравствуй, Бабушка».
Педагог: «Ребята, расскажите Бабушке, что вы видели во время поездки?»
Дети рассказывают (картины о природе, развешанные в группе).
Педагог: Все дети любят своих бабушек и дарят им подарки. Мы сегодня тоже подарим Бабушке подарок – салфетку, чтобы она порадовалась. Салфетка должна быть красивой, а для этого нужно наклеить на большой квадрат разноцветные треугольники и квадраты меньшего размера. Обратите внимание на эту салфетку. На ней в середине квадрата наклеена какая геометрическая фигура?
Ответы детей (квадратик маленький).
Педагог: Какого цвета? (синего).
Педагог: А в уголках большого квадрата находятся какие геометрические фигуры? (маленькие квадраты).
Ответы детей.
Педагог: Какого цвета?
Ответы детей (зеленого).
Педагог: А между квадратами, какие геометрические фигуры расположены?
Ответы детей (треугольники).
Педагог: Какого цвета?
Ответы детей. (красного)
Педагог: Где расположены треугольники?
Ответы детей (Вверху, внизу, слева, справа).
Так -же педагог с детьми разбирают второй образец.
Первый образец Второй образец
- 1 - 2
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять (Держат перед собой кулачок).
Вышли пальчики гулять (Разгибают мизинчик).
Этот пальчик в лес пошел (Разгибают безымянный и т.д.)
Этот резал,
Этот ел,
Ну а этот лишь глядел! (Разгибают большой пальчик и щекочут ладошку).
Педагог: Садитесь ребята, (дети усаживаются все за столы).
Педагог: Прежде, чем наклеить геометрические фигуры на салфетку – надо расположить узор в середине, по углам, сторонам большого квадрата. Разложить треугольники и квадратики по бумажной салфетки так, чтобы они чередовались и находились на равном расстоянии друг от друга.
Педагог. Разложите ребята геометрические фигуры. (Ходит между столами, поправляет, исправляет неточности).
Дети раскладывают.
Педагог: А сейчас я вам напомню, как нужно наклеивать фигуры к бумаге. Надо фигуру положить цветной стороной на клееночку, намазать клеем, затем взять фигуру и наклеенной стороной положить в определенное место, затем взять салфетку и прижать наклеенную фигуру к бумаге. Так наклеить надо все геометрические фигуры.
Педагог. Дети, приступайте к работе, украсьте узорами салфетку, чтобы она получилась у вас красивая и праздничная. Мы подарим их Бабушке и она обрадуется.
Дети наклеивают геометрические фигуры на салфетку.
Педагог помогает советом в процессе наклеивания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по математике во 2 младшей группе. Тема: «Теремок».
Стоит в поле теремок.Программное содержание:Упражнять в счёте до 3. Формировать умение соотносить количество предметов с числом. Учить различать геометрические фигуры. Закреплять понятие «длинны...
Конспект организованной образовательной деятельности по математике во 2 младшей группе. Тема: «Теремок».
Стоит в поле теремок.Программное содержание:Упражнять в счёте до 3. Формировать умение соотносить количество предметов с числом. Учить различать геометрические фигуры. Закреплять понятие «длинны...
Непосредственно организованной образовательной деятельности. Образовательная область: Изобразительная деятельность. Тема:«Дымковская игрушка - гордость России» (для подготовительной группы).
Цель данного занятия : приобщать дошкольников к истокам русской народной культуры, способствовать художественно-нравственному воспитанию дошкольников средствами народного искусства....
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности. Образовательная область: Познание (ФЭМП) – изобразительная деятельность (лепка). Тема: «Помидоры в банках» для младшей группы.
Продолжаем знакомить детей с понятиями "один", "много"; с геометрической фигурой круг. Закрепляем знания детей об овощах, о цвете и т.д....
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Подбери по цвету».
· Учить детей определять и дифференцировать цвета предметов: красный, синий, зелёный, жёлтый;· Различать величину: б...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Жёлтые комочки».
: познакомить с содержанием русской народной песенки: учить угадывать живо...
Организованная образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: Веселая лаборатория «Удивительное рядом»
Цель: Развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности....