Мастер-класс «Как развить эмоциональный интеллект ребенка».
методическая разработка
Мы должны учить детей не просто распознавать свои и чужие эмоции, но и учить управлять ими, развивать умение строить коммуникации, мы должны воспитывать духовных личностей, способных проявлять добрую волю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_kak_razvit_emotsionalnyy_intellekt_rebenka.docx | 17.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс «Как развить эмоциональный интеллект ребенка».
В некоторых языках вообще нет слова «эмоция». В монгольском языке вместо слова «эмоция» употребляют словосочетание «движение души». И работая над развитием эмоционального интеллекта у детей, мы видим, как проявляется душа ребёнка.
Для нас несколько непривычно употреблять слово душа, ведь много лет мы развивали … разум и тело.
Нам важны были мысли и действия, мы учили детей ставить цели и получать результат. Всё делали правильно – но успешных людей в стране оказалось маловато, да и счастливых в семейной жизни негусто.
Общество остро почувствовало необходимость введения новых стандартов, задумались над развитием УУД.
И всё встало на своё место.
Вот так схематически можно изобразить человека будущего, настоящее которого берет истоки уже сейчас в начальной школе:
Как видите эмоции стоят между разумом и результатом. Эмоции и разум – сообщающиеся сосуды. В состоянии покоя они приводят к нужному результату. Захлестнули эмоции - разум «упал», действуем необдуманно. Эмоциональное развитие в младшем школьном возрасте опережает интеллектуальное, поэтому развитие эмоционального интеллекта является одной и важных тем. Недостаточное формирование этой сферы психики, может повлечь за собой возникновение многих внутриличностных и межличностных проблем и конфликтов, например, таких как непринятие себя и других, неумение работать в команде, неумение управлять своими эмоциями и т.д.
Мы должны учить детей не просто распознавать свои и чужие эмоции, но и учить управлять ими, развивать умение строить коммуникации, мы должны воспитывать духовных личностей, способных проявлять добрую волю.
Радость, грусть, гнев, страх, интерес… Каждый день мы и наши дети испытываем все эти эмоции. Но знает ли ваш ребенок, где они живут и как с ними подружиться?
Сегодня мне бы хотелось познакомить вас с некоторыми приемами развития эмоционального интеллекта детей, которые учат рефлексии и самоанализу; работая с образами для каждого понятия, развивается абстрактное мышление, а умение дать оценку самому себе — критическое мышление.
Берите ручку и цветные карандаши - вас ждёт путешествие в один из самых удивительных и прекрасных миров: мир внутри нас!
Первое упражнение, которое вы можете проделать со своими детьми, это «Дерево любви»
Расскажите ребенку, что на планете Эмоций растут деревья любви. Всякий раз, когда мы говорим, что нам нравится в себе, на деревьях распускаются сердечки. Спросите ребенка, а ты за что можешь себя похвалить? Напиши или нарисуй в каждом сердечке по одному примеру. Дайте ему установку «Я точно знаю: ты много чего делаешь хорошего!»
Например: я помогаю родителям, держу своё слово, много читаю и легко завожу друзей.
Следующее упражнение Банка эмоций
Объясните ребенку, что для того чтобы различать эмоции и дружить с ними, мы постоянно должны им учится. Каждый вечер он должен класть в одну баночку смайлик с эмоцией, которую чаще всего видел в этот день, а в другую баночку — смайлик с эмоцией, которую чаще всего испытывал. В конце недели вы вместе смотрите и анализируете, каких эмоций было больше.
В зависимости от возраста ребенок может выбрать соответствующие смайлики или нарисовать по одному внутри каждой банки. А ещё можно завести настоящие банки и каждый вечер складывать в них смайлики, вырезанные из картона.
Где живут эмоции
Рассказать ребенку, что на эмоции живут внутри людей. Предложить ему подумать, где у него в теле могут находиться эмоции. На фигурке человека показать разным цветом, где какая эмоция живёт. Затем соединить линиями цветные участки с названиями эмоций.
Задание направлено на осознание связи эмоций с телом. Если эмоции внутри нас, значит, мы можем ими управлять.
Для детей дошкольного возраста можно предложить игру Эмодзи
Которая учит ребенка лучше видеть и понимать эмоции. Рассказать, что когда эмоции отображаются на лице, это называется мимикой. Мы можем, посмотрев на человека, отличить радость от удивления, а страх от интереса? Предложить ребенку отгадать, какой смайлик какую эмоцию изображает.
После того, как ребенок научился различать эмоции с ним можно поиграть в игру Эмоциональный автомат
Предложить ему попробовать самому их изобразить. В эту игру можно поиграть всей семьей. Выберите любой ряд со смайликами и изобразите все три. Остальные решают, похоже у ребенка или у вас получилось или нет. Зачеркиваете ряд и передаете ход другому.
Радуга эмоций
Предложить ребенку стать волшебником который видит эмоции и различает их цвети тогда для нас мир заиграет яркими красками. Помечтать, какого цвета его радость, а какого — удивление, как выглядит грусть, а как — сомнение. Создать свою радугу эмоций!
Эмокнижка
Чтобы запомнить названия эмоций, можно сделать с ребенком книжку-подсказку. Вырежьте из бумаги четыре одинаковые фигуры, например круги. Согни их пополам, напиши на каждой половине название эмоции и раскрасьте их. Сложи фигуры стопкой, в районе сгиба скрепите степлером или клеем.
Получившуюся книжку можно носить с собой и без слов показывать окружающим, что ты сейчас чувствуешь. А ещё можно поиграть: в людном месте открой эмокнижку на случайной странице и попробуй найти человека, который испытывает выпавшую эмоцию.
Коробка радости или счастья
Для каждой эмоции мы, можем собирать коробку с предметами, с ней связанными. Например в моей коробочке радости лежат ракушка, которую я нашёл в море, камушек с бабушкиной дачи, колокольчик — подарок мамы, кораблик: его мы сделали вместе с папой — и шишка, раскрашенная золотой краской к Новому году. Ты тоже можете сделать и вы со своим ребенком.
Можно взять красивую коробку или смастери её самим, обклеить ее красивой бумагой и положи внутрь то, что напоминает ребенку про радостные события.
Спиннер грусти
Вырезать из бумаги круг, с помощью карандаша и линейки раздели его на секторы, в каждом из них написать приятное дело. Взять обычный спиннер (наверняка он есть у ребенка дома), приклеить к нему стрелочку. Когда ему станет очень грустно, положить спиннер в середину круга, раскрутить и выполни то, на что покажет стрелка. В эту игру можно поиграть с ребенком всей семьей или классом
Заклинание от страха
Подружиться ребенку со страхом может помочь заклинание. Фразы в нём могут быть любыми, главное — записать их на бумаге. В следующий раз, когда тебе нужно будет преодолеть страх, произнеси заклинание про себя. Придумать и написать заклинание для ребенка могут помочь родители.
Не бывает хороших или плохих эмоций, все они необходимы. Задача родителей — научить детей управлять ими, чтобы каждая эмоция не была тяжелой и неподъемной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс "Роль сказок в развитии личности ребенка"
Раскрывается роль сказок в развитии личности младшего школьника. Применение теневого театра на уроках литературного чтения...
Мастер-класс «РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ»
Конкурсное задание в рамках муниципального этапа конкурса "Учитель года 2015"...
"Эмоциональное развитие интеллекта", мастер - класс
Практические упражнения, которые можно использовать на уроках и во внеурочной деятельности...
Мастер-класс "Межполушарное взаимодействие, как основа интеллекта. Кинезиологическая гимнастика"
В рамках мастер-класса представлены комплексы кинезиологических упражнений, способствующих гармонизации работы головного мозга, развитию межполушарного взаимодействия. Кинезиологические упражнени...
Мастер - класс "Эмоциональный интеллект"
конспект, сценарий мастер - класса "Эмоциональный интеллект"...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА И УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА В ШКОЛЕ ПО ТЕМЕ: «РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ЛЕКСИКИ ЧЕРЕЗ ФОРМИРОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА У ДЕТЕЙ С ОВЗ»
В материале представлена статья: Презентация опыта совместной деятельности педагога-психолога и учителя - логопеда в школе По теме: «Развитие эмоциональной лексики через формирование эмоцио...
Эмоциональный интеллект ребенка
Умение справляться с эмоциями, контроль над сложными переживаниями и эмпатия — то, чему все родители должны научить своих детей....