"Эмоциональное развитие интеллекта", мастер - класс
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)

Володина Татьяна Виталиевна

Практические упражнения, которые можно использовать на уроках и во внеурочной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsalon.docx14.9 КБ

Предварительный просмотр:

Если твое настроение тебе не повинуется,
говорит латинская мудрость,
оно повелевает тобой.

Здравствуйте!
-Сегодня расскажу Вам о развитии эмоционального интеллекта. Некоторые упражнения мы попробуем отработать здесь и сейчас.
Эмоциональный интеллект – способность понимать свои и чужие эмоции, доверять друг другу, ставить перед собой цель, достигать её. Детям особенно сложно понять множество чувств и эмоций. Главное – понимать, что не бывает эмоций плохих и хороших. Они все нужны и важны для нас в разные моменты жизни.
Для начала
улыбнитесь. Как можно сделать улыбку шире? А еще шире?
-Познакомьтесь, монсики – в мир эмоций мостики!
Начнем с самой эмоциональной зарядки в мире.
Улыбнёмся мы вот так,

Застесняемся вот так,

Рассмеёмся, разозлимся,

Топнем ножкой, удивимся,

Хмурим брови, расправляем.

Хорошо все чувства знаем!
Приглашаю вас в
путешествие по Долине Монсиков, куда вход лежит через Волшебный Портал. (откроем его)
Чудо - Портал, откройся скорей! (Правая рука через верх в сторону.)
Чудо - Портал, откройся быстрей! (Левая рука через верх в сторону.)
Раз, два, три!
1.Фильм? Фильм! Фильм… (я знаю)
- Напомним, в Деревне Экспериментаторов братья Смыслики снимают разные фильмы. Сегодня мы станем настоящими актерами, пройдем пробы для съемок в фильмах и познакомим всех с эмоциями.
Миниатюра первая. Удивление.
Представьте. Вы уставшие, возвращаетесь домой, проходите на кухню, а там… накрыт стол, горят свечи и любимый человек встречает Вас с цветами.
Миниатюра вторая. Радость.
Представьте, что сегодня отменяются все занятия и мы едем домой.
Миниатюра третья. Страх.
Представьте: вы идете по лесу, собираете грибы и вдруг слышите жуткий вой.
2.- Знакомство с эмоциями помогает детям и в учебе. Например, на уроках чтения лучше понимать поступки и характер героев, работать над выразительностью. Вот небольшой фрагмент, где дети тренируются в передаче эмоций.
Мы читаем
скороговорку с усилением разных эмоций (радость, грусть, удивление, страх).

Проворонила ворона вороненка.
3.Паутина Доверия (я чувствую)
- С Монсиком Помогайкой мы учились доверию, быть готовым оказать помощь всем, кому она потребуется.
- Доверие возникает, когда мы хорошо кого – то узнаем, а значит, оно лежит в основе дружбы.
- Без доверия невозможно жить в семье.
- Без доверия мы перестанем замечать друг друга и помогать.
- Доверие помогает успешно действовать всем вместе, в одной команде. Предлагаю нам сейчас сплести Паутину Доверия. Ребята встают в круг и перебрасывают клубок друг другу в произвольном порядке. Первый держит конец нитки и бросает клубок другому игроку своей команды. Второй ловит клубок, оставляет у себя свой конец нитки, перебрасывает клубок другому. Таким образом, формируется паутина. Теперь, не разжимая пальцев, в которых зажаты концы веревок, ребята должны показать Паутину Доверия всему залу. Важно: не порвать, не уронить Паутину Доверия.
- Тяжело вам было?
- Как же вы справились? (-Вместе мы сила!)
4.Сомнения (я хочу)
- Сомнение - это нормально! Сомнение - это правильно!
- Сомнения – это сложные переживания.
- Может показаться, что они и не нужны вовсе.
- Без сомнений всем будет очень трудно.
- Когда сомневаетесь, взвесьте все аргументы за и против.
Посмотрите, как это можно сделать…
5.- Без сомнений мир станет опасным, все будут совершать необдуманные поступки и не задумываться о последствиях. Сомнения помогают принимать верные решения и избегать глупых поступков. Постараемся лучше разобраться в сомнениях и проведем небольшую тренировку. Поступки и последствия каждого из них.  (Собираем пазлы.)
6.- В Домике Одобрения мы попробуем с Вами составить коробочку эмоций.
По дороге в институт я чувствую…
слух: слышу шум машин
обоняние: запах маршрутки
вкус: карамели
зрение: жизнь кипит
осязание: в руках телефон
7.- И вот мы добрались до горы Достижений.
-Что нового Вы узнали сегодня? Поделитесь своими эмоциями.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по теме: "Развитие речи у обучающихся с умственной отсталостью (нарушением интеллекта) с помощью пальчиковой гимнастики"

Задача мастер-класса рассказать об актуальности использования пальчиковой гимнастики на уроках в коррекционной школе и показать некоторые примеры использования пальчиковой гимнастики на уроках....

Мастер-класс «РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ»

Конкурсное задание в рамках муниципального этапа конкурса "Учитель года 2015"...

Деятельность учителя начальных классов по формиро-ванию у учащихся культуры здорового образа жизни в рамках осуществления тематического проекта Про-граммы развития гимназии (мастер-класс)

Современные образовательные организации определяют стратегию своего роста и совершенствования на основе таких важных документов как Программа развития. ] Программа выступает в качестве документа ...

Проект на тему "Эмоциональное развитие учителя начальных классов"

Цель проектного заданияОпределить личностные качества, сочетание которых обеспечивает эмоциональную гибкость учителя, а так же возможность развития этих качеств в ходе психологического тренинга....

Мастер - класс "Эмоциональный интеллект"

конспект, сценарий мастер - класса "Эмоциональный интеллект"...

СКАЗКА, КАК СРЕДСТВО ЭМОЦИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

Эмоции играют важную роль в жизни детей. Чтение сказок - это необходимое условие для полноценного развития личности ребенка. В процессе формирования у учеников эмоционального интеллекта средствами ска...

Мастер-класс «Как развить эмоциональный интеллект ребенка».

Мы должны учить детей не просто распознавать свои и чужие эмоции, но и учить управлять ими, развивать умение строить коммуникации, мы должны воспитывать духовных личностей, способных проявлять добрую ...