Занятие: "Что такое финансовая грамотность?"
материал

Карьялайнен Ирина Ивановна
Познакомить детей с понятием «деньги».
Формирование основ финансовой грамотности.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fin._gram.docx5.55 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие: Что такое финансовая грамотность?

Цели:

1. Познакомить детей с понятием «деньги».

2. Формирование основ финансовой грамотности.

Образовательные задачи:

- познакомить детей с деньгами, их предназначением;

-дать определение понятиям «деньги», для чего они нужны. Какого достоинства бывают деньги и какие (бумажные купюры, железные монеты);

Развивающие задачи:

-создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

- развивать смекалку, память, воображение, связную речь, мелкую моторику; - способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, что такое деньги?

Дети: Это то, на что мы покупаем товары в магазине.

Воспитатель: Хорошо. Ребята, а какие бывают деньги? Знаете?

Дети: Бумажные и металлические.

Воспитатель: Да. Бумажные деньги называются купюрами, еще есть металлические, железные деньги, их называют монетами (показываем бумажные деньги и монеты). Но еще есть и безналичные деньги, это пластиковая карта (показываем пластиковую карточку, мы денег не видим, но они лежат на карте, и мы можем картой расплачиваться за товар. Вы видели у своих родителей такую карточку? Как они покупают товар и расплачиваются по карте?

Дети: Отдают ее продавцу, а он ее проводит по кассе

Воспитатель: Давайте поиграем с вами. На столе лежат деньги различного вида : бумажные, монеты, пластиковые карты. Распределите их: бумажные положим на синюю тарелочку, монеты на красную тарелочку, пластиковые карты на белую тарелочку.

Воспитатель: Молодцы! Отлично справились!

Воспитатель: Ребята, а все ли мы можем купить в магазине? Давайте поиграем. Я буду называть вещи, предметы, а вы мне в ответ «Да» - если мы можем купить это в магазине, «Нет» - если не можем купить.

А лес густой и ветерок конечно ….(нет)

Но шоколадку, творожок, конечно….(да)

Вот солнце светит, мы его купить смогли бы? …. (нет)

А платье новое и сапоги, купить смогли бы?. (да)

Воспитатель: Ребята,а вообще, откуда берутся деньги у родителей?

Дети: Родители работают на работе,и за это им платят зарплату.

Воспитатель: Давайте сейчас рассмотрим схему кругооборота денег. Деньги печатаются на монетном дворе, потом они поступают в банк, из банка на работу, где работают ваши родители, там им платят зарплату, а потом ее тратят в магазине, а из магазина деньги снова поступают в банк.

Игра «Поезд монет»

- Правильно, но монеты в этом поезде расположены в определенном порядке. В первом вагоне едет монета самого большого достоинства. Посмотрите на свои монеты, какая монета может ехать в первом вагоне?

- Давайте поместим в первый вагон монету в 10 рублей, в следующем окне вагона какая поедет монета?

Далее дети распределяют монеты по вагонам в порядке убывания достоинства.

Воспитатель: Ребята посмотрите,правильно мы сделали?

- Какая монета едет в последнем вагоне). Значит, эта монета самого меньшего достоинства (1 копейка).Какая монета находится в вагоне между 1 копейкой и 10 копейками.

Физминутка.

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)

Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)

Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие

пальцы, обеими руками одновременно)

Один (рубль, два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой

ладонью левую и наоборот, 4 хлопка)

Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь,

выставляя на пяточку то правую, то левую ножку)

Воспитатель: Молодцы, ребята!  Ребята,а теперь отгадайте загадки.

1. В кошелек мы их кладем,с ними в магазин идем. (Деньги)

2. На товаре быть должна,обязательно (Цена)

3. За сметану, хлеб и сыр. В кассе чек пробьет (Кассир)

4. Мебель,хлеб и огурцы. Продают нам (Продавцы)

5. Кто товары покупает,

Деньги продавцу вручает? (Покупатель)

6. Зарплата? (Деньги, которые получают люди за выполненную работу).

7. На что тратятся деньги с семейного бюджета? (Деньги, потраченные на какие-нибудь нужды, потребности).

8. Почему нельзя делать фальшивые деньги? (Это преступление, за которое могут наказать человека).

9. Нужно ли мыть руки, после того как вы брали деньги? Почему? (Да)

Дети: Потому что на деньгах скапливается очень много микробов. И если руки не помыть, а взять в них яблоко, и сьесть его,то все эти микробы попадут в организм. И будет болеть живот.

Воспитатель: Молодцы ребята, со всеми загадками справились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательное занятие Что такое хорошо и что такое плохо?

Воспитательное занятие предназначено для младших классов .Цели: раскрыть понятия  "хорошо" и" плохо";воспитывать положительные черты характера....

«Финансовая грамота» кружок 3 класс Тема занятия: «Что такое деньги. Бумажные деньги».

laquo;Финансовая грамота»   кружок  3 классТема занятия: «Что такое деньги. Бумажные деньги»....

Презентация «Финансовая грамота» кружок 3 класс Тема занятия: «Что такое деньги. Бумажные деньги».

Презентация «Финансовая грамота» кружок  3 класс   Тема занятия:  «Что такое деньги. Бумажные деньги»....

Внеурочное занятие по формированию финансовой грамотности у учащихся 4 классов "Что такое валюта"

Занятие проводится в форме игры-квеста . Учащиеся распределяются на команды и ходят по станциям , выполняя интересные задания и получая "валютики"(баллы)....

Конспект занятия по внеурочной деятельности. Тема: Кто такие финансовые мошенники?

КОНСПЕКТ УРОКА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИТЕМА: Кто такие финансовые мошенники?Планируемые результатыПознавательные:-Знать определение «финансовое мошенничество»-Знать какие виды мошенничества...

Конспект внеурочного занятия "Кто такие финансовые мошенники?" (Курс: "Финансовая грамотность", 2 класс)

Планируемые результаты: научатсяЛичностные: понимать личную ответственность за решения, принимаемые в процессе взаимодействия с финансами.Познавательные: владеть основными понятиями «финансовое ...