«Финансовая грамота» кружок 3 класс Тема занятия: «Что такое деньги. Бумажные деньги».
методическая разработка (3 класс)
«Финансовая грамота» кружок 3 класс
Тема занятия: «Что такое деньги. Бумажные деньги».
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Финансовая грамота»
кружок 3 класс
Тема занятия:
«Что такое деньги. Бумажные деньги».
4 занятие
Выполнила: Усольцева Г.И.,
учитель начальных классов
МАОУ Абатская СОШ №1
2021г.
Методические материалы к рабочей программе «Финансовая грамота»
Учитель: Усольцева Г.И.
МАОУ Абатская СОШ №1
4 занятие
Тема занятия: «Что такое деньги. Бумажные деньги».
Цель занятия: Познакомить учащихся с историей появления бумажных денег.
Основное содержание: Изобретение бумажных денег.
Основные понятия: Бумажные деньги. Банкноты (банковские билеты). Купюры. Номинал. Покупательная сила. Товары. Услуги.
Задача с денежными расчётами.
Компетенции
• Объяснять, почему появились бумажные деньги..
• Приводить примеры первых бумажных денег.
• Описывать старинные российские бумажные деньги.
• Объяснять происхождение названий денег.
Содержание
- Мотивация. Прочитайте, какие пословицы о деньгах вы приготовили дома.
- Мал золотник, да дорог.
- Уговор дороже денег.
- Скупой платит дважды.
- Долг платежом красен.
- Гроша ломаного не стоит.
- Был бы ум – будет и рубль.
- Тот без нужды живет, кто деньги бережет.
- Денежки — что воробушки: прилетят да опять улетят.
- Деньги счет любят.
Какую роль играют деньги в жизни человека? О чём мы будем говорить сегодня? Предположите? Да, мы будем говорить о бумажных деньгах.
- Изучение нового материала
Ребята, посмотрите видео о том, как появились бумажные деньги.
https://yandex.ru/efir?stream_id=v3JezyBnAiiw&from_block=partner_context_menu
- Работа в группах. Прочитайте тексты и попробуйте объяснить причины появления бумажных денег.
Первая группа:
Бумажные деньги появились намного позже металлических. Одна из причин — развитие производства бумаги и печатного дела. Первыми, по всей видимости, создали бумажные деньги китайцы, поскольку и производство бумаги возникло в Китае. Попытки заменить металлические деньги какими-то другими делались китайцами тысячи лет назад. Еще в I веке до н.э. они создали эквивалент денег из кожи оленей. Эти банкноты выглядели, как четырехугольные пластинки. На кожу были нанесены печати и специальные знаки.
Вторая группа:
Самой ходовой валютой в Китае были медные деньги, которые носили в связках. Вес связки составлял около 3 килограммов, так что удивление рядовых китайцев, впервые видевших бумажные деньги, можно понять. Бумажные сертификаты были введены в начале IX века, когда торговля между отдельными регионами Китая активизировалась. Торговцам было сложно перевозить сотни килограммов денег по всей стране, поэтому правительство нашло металлу замену. Кроме того, что медные деньги были неудобны, так медь в то время была еще и ценнейшим материалом, который решили использовать в других отраслях.
Третья группа:
В России бумажные деньги появились в силу ряда причин. Основная — дефицит серебра. Ежегодно стране требовалось около 2 миллионов рублей серебром, на что требовалось гораздо больше серебра, чем давали серебряные рудники. Кроме того, сбор налогов превращался в организацию караванов с большим количеством обозов и охраной. Дело в том, что 500 рублей на то время — это целая телега медных денег. А налоги выплачивались преимущественно медными деньгами, поэтому требовалось много телег. Для того, чтобы решить все названные проблемы, в 1769 году выпустили бумажные деньги, ассигнации.
Подведение итогов работы в группах.
Учитель:
Много довелось путешествовать отважному венецианскому купцу Марко Поло. Он родился в середине XIII века, когда земля наша была мало исследована. Семнадцатилетним юношей отправился он с другими купцами в восточные страны, где еще не бывали европейцы.
Прожил семнадцать лет в Китае. Когда же возвратился домой, с его слов была написана книга о странствиях. Рассказы в ней были настолько удивительны, что им никто не поверил. Посчитали вымыслом, что в Китае топят печи не дровами, а «черным камнем» (углем), что рассчитываются за товары не монетами, а бумажными деньгами. Вот какой удивительный был Китай в XIII веке!
В это время в Европе о бумаге еще и речи не было. И все же скоро и Европе понадобились первые бумажные деньги. Металлические стали неудобны при расчетах. Если покупаешь дорогую вещь, надо деньги везти на телеге. К этому времени торговля набрала силу, появилось много товаров. Появилась и бумага.
И вот банки стали выпускать первые бумажные деньги, которые получили название банкноты, то есть банковские билеты. Впервые банкноты появились в кассах Стокгольмского банка в 1661 году, затем в Английском банке в 1694 году достоинством в один фунт стерлингов. Еще банкноты называют купюрами, что в обиходе означает одно и то же.
- Показ презентации. Бумажные деньги разных стран.
Самая ранняя из всех известных историкам бумажная купюра
Бумажные деньги в Европе и США
Первые бумажные деньги Норвегии
Бумажные деньги во Франции в 1871 году.
Бумажные деньги в России
Екатерина Вторая открыла два банка в Москве и Петербурге, куда было положено по 500 тысяч рублей металлом. На эту сумму были изготовлены ассигнации по 25, 50, 75 и 100 рублей. Таким образом, изначально в России бумажные деньги были обеспечены реальными средствами.
Банкноты в России.
Банкноты в России стали выходить спустя 100 лет после английских, в 1769 году, при императрице Екатерине II. Специально учрежденные банки стали выпускать ассигнации (платежные распоряжения, или бумажно-денежные знаки) достоинством в 25, 50, 75 и 100 рублей. Бумагу для новых денег изготавливала Красносельская фабрика под наблюдением командированных из Питера экзекуторов. Для защиты ассигнаций от подделки служили, во-первых, водяные знаки, во-вторых, подлинные подписи должностных лиц и, в-третьих, рельефные тисненые изображения, помещенные внутри двух вертикальных овалов в центре банкноты.
У населения бумажные деньги на первых порах пользовались большой популярностью, их принимали даже охотнее, чем серебро и медь. С ними несравненно легче и быстрее можно было проводить крупные расчеты и сделки!
И БЫВАЮТ
Постепенно бумажные деньги стали основным средством платежей в большинстве стран мира. Бумагу сейчас начинают заменять пластиком, так что, вполне возможно, в скором будущем граждане некоторых стран станут использовать лишь пластиковые купюры.
- Работа в парах.
Реши задачу.
Некто желает распределить между бедными деньги. Если бы у него было на 8 динариев больше, то он мог дать каждому по 3, но он раздает лишь по два и у него остается 3. Сколько было бедных?
Решение:
Пусть бедных - x, тогда 3х-8=2х+3 х=11 Ответ: было 11 бедных.
Кроссворд «Что такое деньги?»
- Особый товар, который можно обменять на любые другие товары и услуги.
- Надпись на монете.
- Человек, коллекционирующий и изучающий монеты.
- Бумажные деньги.
- Денежная единица в России.
- Накопление денег на дорогую покупку.
- Другая сторона монеты.
- Прямой обмен одних товаров на другие.
- Достоинство монеты.
- Сторона монеты, на которой изображён герб или портрет.
- Единая денежная единица в странах Европы.
- Подведение итогов занятия.
Почему появились бумажные деньги?
Приводите примеры первых бумажных денег.
Как выглядели старинные российские бумажные деньги.
Какие названия бумажных денег существуют и в наше время?
Что особенно вам запомнилось интересно про бумажные деньги на данном занятии?
Ассигнация — разновидность ценных бумаг и/или денежных знаков.
Банкноты называют купюрами, что в обиходе означает одно и то же.
Первые бумажные деньги получили название банкноты, то есть банковские билеты.
Соотношение двух или нескольких денежных единиц, валют разных стран, устанавливаемое по их покупательной способности применительно к определённому набору товаров и услуг.
Номинальная стоимость — обозначение стоимости ценных бумаг, денежных знаков.
Интернет ресурсы:
- https://habr.com/ru/post/398887/
- https://biouroki.ru/crossword/okruzhayushhiy-mir-3-klass/dengi.html
- https://biouroki.ru/crossword/okruzhayushhiy-mir-3-klass/dengi.html
- https://yandex.ru/efir?stream_id=v3JezyBnAiiw&from_block=partner_context_menu
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта внеурочного занятия "Что такое деньги и откуда они взялись"
Внеурочное занятие по курсу "Финансовая грамотность" 2 класс. Цель занятия: создание условий для формирования начальных представлений о деньгах как средстве приобретения товаровЗадачи: ...
Методическая разработка по теме «Финансовая грамотность в образовательных учреждениях» Тема занятия: «Дети и их карманные деньги» 2 класс
Продолжительность занятия – 45 минут. Внеурочное занятие для учащихся 2 класса. Проблема: выяснить, каким образом знания финансовой грамоты помогут в повседневной жизни, какие ценности...
Занятие: «Что такое деньги и откуда они взялись?»
- познакомить воспитанников с происхождением денег, с историей, функцией денег, денежными единицами Древней Руси;- дать представление об экономических причинах возникновения денег, познакомить с таким...
Конспект занятия финансовой грамотности 1 класс. Тема: "Деньги в разных странах"
Конспект занятия финансовой грамотности 1 класс. Тема: "Деньги в разных странах"...
Финансовая грамотность. Первый год обучения. Занятие 2. Первые деньги.
Внеурочная деятельность....
Финансовая грамотность. Первый год обучения. Занятие 3. Почему появились металлические деньги.
Внеурочная деятельность....
Урок-викторина в 4 классе по учебнику "Финансовая грамотность". Тема занятия: «Как появились деньги?».
laquo;Програмно- методические разработки по учебнику «Финансовая грамотность». Урок-викторина в 4 классе по первому модулю «Как появились деньги и какими они ...