Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании"
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс)
Предварительный просмотр:
1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности «Разговор о правильном питании»
Личностные результаты
- познавательная мотивация (формирование познавательных интересов, умственной и
интеллектуальной активности);
- активная жизненная позиция;
- ориентация на здоровый образ жизни;
- развитие интеллектуальных, эмоционально-волевых качеств личности (доброжелательность,отзывчивость, инициативность, самостоятельность);
- уважительное отношение к народным традициям и культуре питания.
Метапредметные результаты
Регулятивные
- понимание и сохранение учебной задачи;
- понимание выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителей;
- планирование своих действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
- принятие установленных правил в планировании и контроль способа решения;
- осуществление итогового и пошагового контроля по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи);
- умение адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные
- осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
- осуществление записи (фиксации) выборочной информации об окружающем мире и себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
- построение сообщения в устной и письменной форме;
- смысловое восприятие художественных и познавательных текстов, выделение существенной информации из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
- осуществление анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- осуществление сравнения и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев для указанных логических операций.
- установление причинно-следственных связей в изучаемом круге явлений;
- построение рассуждений в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях;
- выделение существенных признаков и их синтеза.
Коммуникативные
- использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач;
- построение монологического высказывания (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой);
- владение диалогической формой коммуникации, используя, в том числе, и инструменты ИКТ и дистанционного общения.
- формулирование собственного мнения;
- умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- умение учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- понимание возможности существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих сего собственной;
- умение ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.
Предметные результаты
- осознание целостности окружающего мира;
- освоение норм здоровьесберегающего поведения, основ культуры питания,
- приобретение и совершенствование навыков самообслуживания;
- выбор продуктов в соответствии с возрастом, временем года и видом деятельности (физическойактивности);
- применение на практике знаний и умений, связанных с этикетом в области питания;
- соблюдение режима питания;
- соблюдение правил гигиены;
2. Содержание курса внеурочной деятельности «Разговор о правильном питании»
1 класс
Курс «Разговор о правильном питании» - 17 ч
Если хочешь быть здоров. (1 ч)
«Давайте познакомимся».«Мои любимые игры на воздухе».
Самые полезные продукты. (1 ч)
«Мы идём в магазин».«Продукты зелёного, жёлтого и красного стола». «Где купить нужные продукты».Урок – викторина(кроссворд)
Удивительные превращения пирожка (1 ч)
Урок-игра«Правила питания». «Режим питания». «Как правильно есть». «Какие правила питания я выполняю».Предметныйурок«Помоги Кате и Димесоставить режим питания»
Кто жить умеет по часам (1 ч)
«Режим дня». «Составляем режим дняшкольника»
Вместе весело гулять! (1 ч)
Урок на свежем воздухе
Из чего варят кашу и каксделать кашу вкусной. (1 ч)
Предметный урок «Из чеговарят кашу».«Крупа для каши». Как сделать кашу вкусной«Украшаем кашу»
Плох обед, если хлеба нет (1 ч)
По страницам сказок «Любимые блюдасказочных героев».«Расскажи сказку»
Время есть булочки (2 ч)
Экскурсия на кондитерский комбинат. Лепка из солёного теста. Создание выставки работ
«Мои любимые кондитерские изделия». Полдник – время есть молочные продукты
Пора ужинать (1 ч)
Каким должен быть ужин? Проект «Меню для ужина»
Весёлые старты в классах (1 ч)
«Самые сильные, смелые, ловкие». Весёлые старты между классами
На вкус и цвет товарищей нет (1 ч)
Викторина«Угадай по вкусу». Проекты «Самыелюбимые блюда нашейсемьи»,«Моё любимоеблюдо»,«Самое необычноеблюдо, которое япробовал». Мастер –класс «Учимсяделать бутерброды». Техники безопасности приработе с режущимипредметами. Конкурс поварят.
Как утолить жажду (1 ч)
«Что мы пьём?».Урок – конкурс«Самый необычныйкоктейль»
Что помогает быть сильным и ловким (1 ч)
«Олимпийское путешествие». Викторина «Виды спорта». Составляем «Меню спортсмена»
Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты (2 ч)
Викторина «Ягоды и фрукты». «Витамины – наши друзья». Экскурсия к доктору. Беседа о значении витаминов для детей.
Подготовка и проведение «Праздника здоровья» (1 ч)
2 класс
Курс «Две недели в лагере здоровья» - 17 ч
Давайте познакомимся (1 ч)
Продукты зелёного, жёлтого и красного стола
Проект«Откуда мы родом. Любимое блюдо моего народа (семьи)»
Из чего состоит наша пища (1 ч)
Жиры, белки, углеводы
Пищевая тарелка
Что нужно есть в разное время года (1 ч)
Меню жаркого летнего дня. Меню холодного зимнего дня
Здоровье в порядке – спасибо зарядке
Как правильно питаться, если занимаешься спортом (1 ч)
Командные соревнования.
Составляем меню для спортсменов (работа в группах)
Где и как готовят пищу(1ч)
Экскурсия в школьнуюстоловую
Наши помощники на кухне. Викторина «Как менялась кухонная утварь»
Как правильно накрытьстол (1 ч)
Предметный урок «Чайный стол»
Украшения для обеденного стола «Изготавливаем украшения из салфеток»
Молоко и молочные продукты (1 ч)
Как молоко попало к нам на стол.Выставка рисунков и поделок «Молочные продукты»
Блюда из зерна (2 ч)
Путешествие зёрнышка. Экскурсия на хлебобулочный комбинат
Предметный урок«Лепим из солёного теста»
Какую пищу можно найти в лесу (1 ч)
Игра «Съедобное- несъедобное»
Урок-соревнование «Идём в поход»
Что и как можно приготовить из рыбы (1 ч)
«Ловись, рыбка, большая и маленькая»
Урок-проект «Чем полезна рыба»
Дары моря (1 ч)
Морские обитатели
Кулинарное путешествие по России (2 ч)
Кулинарное путешествие по России.
Проект «Национальные блюда северных народов России»
Проект «Национальные блюда южных народов России»
Что можно приготовить, если выбор продуктов ограничен (1 ч)
Мастер-класс «Украшаем блюда»
Соревнование команд «Юные поварята»
Как правильно вести себя за столом (2 ч)
Правила поведения в общественном месте. Ролевая игра «Идём в кафе»
Правила поведения на пикнике. Пикник в лесу.
3 класс
Курс «Формула правильного питания»- 17 ч
Здоровье – это здорово (2 ч)
Основные составляющие здоровья. Как влияет на здоровье характер человека. Как влияют наши привычки на здоровье.
Проект «Интересные факты о здоровье и питании». Подводим итоги «Мой образ жизни»
Продукты разные нужны, блюда разные важны (2 ч)
Повторение «Продукты зелёного, жёлтого, красного стола»
Белки. Жиры. Углеводы. Витамины и микроэлементы
Проект «Составляем меню с учётом содержания белков, жиров и углеводов»
Режим питания (1 ч)
Что такое пищеваятарелка. Значение воды в питаниичеловека. Творческийпроект «Напитки»
Энергия пищи (2 ч)
Для чего мы едим? Кулинарные пристрастия литературных героев. Что такое калорийность пищи
Как меняются энергетические затраты людей разного возраста и профессий
Где и как мы едим (4 ч)
Где можно вкусно поесть? Повторение «Какие правила питания я выполняю дома»
Урок - ролевая игра «Идём в кафе» - правила питания в общественном месте
Идём на пикник. Как правильно собрать рюкзак. Викторина «Питаемся вне дома»
Ролевая игра «Вечеринка у друзей». Правила этикета
Ты – покупатель (3 ч)
Виртуальная экскурсия«Какие бывают магазины». Правила поведения в магазине
Как ориентироваться в магазине.
Ролевая игра «Где искать товар?» Предметный урок «О чем рассказала упаковка». Советы юному покупателю.
Урок-закрепление полученных знаний по теме «Ты - покупатель». Ролевая игра «Магазин»
Ты готовишь себе и друзьям (3 ч)
Наши помощники на кухне. Кулинарные секреты
Что такое фуршет и этикет? Мастер-класс «Украшаем бутерброды»
Итоговое занятие «Конкурс кулинаров»
4 класс
Курс «Формула правильного питания»- 17 ч
Кухни разных народов (4 ч)
Повторение «От чего зависят вкусовые пристрастия?»Путешествуем по карте.
Проекты «Традиционные блюда жителей тёплыхстран», «Традиционные блюда жителей северных народов»
Проект «Кулинарные праздники народов мира»
Проект «Любимое блюдо моей семьи». Анализ рецептов
Кулинарная история (3 ч)
Приключения доисторического мальчика. Как питались древние люди.Как питались в Древнем Египте.
Особенности питания богатых и бедных людей в Древнем Риме.Как хранили продукты в Древней Греции
Театрализованный проект «Кулинарная история»
Как питались на Руси и в России (5 ч)
Главные блюда русского народа в русской литературе. Викторина.
Проект «Щи да каша – пища наша». Старинные рецепты. Экскурсия в музей быта.
Как питались цари. Экскурсия в Исторический музей.Как питались в русской избе.
Как менялась кухонная утварь. Путешествие во времени.
Как наши предки заготавливали продукты?Проект «Консервируем дома»
Необычное кулинарное путешествие (4 ч)
Необычные музеи. Проект «Необычные кулинарные музеи мира»
Живопись и кулинария. Выставка картин «Вкусные картины»
Кулинарная тема в музыке. Балет П. И Чайковского «Щелкунчик»
Проект «Сочиняем и ставим сказку о продуктах»
Составляем формулу правильного питания. Праздник «До свидания, начальная школа» (1 ч)
Праздник «До свидания, начальная школа»
3. Тематическое планирование.
1 класс
Курс «Разговор о правильном питании» - 17 ч
№ п/п | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов (всего) | Кол-во часов | Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ - компетенции, межпредметные понятия | |
Аудиторные | Внеаудиторные | ||||
Если хочешь быть здоров. | 1 | 1 | - | Предметные: представление о ценности здоровья, значении правильного питания, представление детей о здоровом образе жизни, прогулках и играх на свежем воздухе. Личностные: речевая деятельность; навыки сотрудничества; умение организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, построение монологического высказывания (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой); Метапредметные: понимание и сохранение учебной задачи; построение сообщений в устной и письменной форме; установление причинно-следственных связей в изучаемом круге явлений; формулирование собственного мнения | |
1 | «Давайте познакомимся».«Мои любимые игры на воздухе». | 1 | 1 | ||
Самые полезные продукты. | 1 | 1 | - | Предметные: представление о продуктах, которые продаются в магазине, их расположении в отделах, культура поведения покупателя и продавца, приобретение и совершенствование навыков самообслуживания Личностные: работать индивидуально и в группе: формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение находить общее решение, умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; Метапредметные: выделение существенных признаков и их синтез, построение рассуждений в форме связи простых суждений об объекте; формулирование собственного мнения; умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; | |
2 | «Мы идём в магазин».«Продукты зелёного, жёлтого и красного стола». «Где купить нужные продукты». | 1 | 1 | ||
Удивительные превращения пирожка | 1 | 1 | - | Предметные: представление об основных правилах гигиены питания, важности их соблюдения, основные гигиенические навыки, связанные с питанием, приобретение и совершенствование навыков самообслуживания; Личностные: умение учитывать разные мнения и стремиться координации различных позиций в сотрудничестве; понимание возможности существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной; умение ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии Метапредметные: понимание и сохранение учебной задачи; понимание выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; построение сообщений в устной и письменной форме; смысловое восприятие и художественных образов | |
3 | Урок-игра «Правила питания». «Режим питания». «Как правильно есть». «Какие правила питания я выполняю». | 1 | 1 | ||
Кто жить умеет по часам | 1 | 1 | - | Предметные: приобретение и совершенствование навыков самообслуживания; формирование представления о понятии «режим дня школьника» Личностные: работать индивидуально и в группе: формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение находить общее решение , построение монологического высказывания (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой); использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач; Метапредметные: понимание и сохранение учебной задачи; понимание выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; установление причинно-следственных связей в изучаемом круге явлений; построение рассуждений в форме связи простых суждений об объекте; | |
4 | «Режим дня». «Составляем режим дня школьника» | 1 | 1 | ||
Вместе весело гулять! | 1 | - | 1 | Предметные: представление об основных компонентах здорового образа жизни: правильном питании, прогулках и играх на свежем воздухе. Личностные: работать индивидуально и в группе: формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; Метапредметные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей; умение адекватно воспринимать предложения и оценку окружающих; выделение существенных признаков и их синтез. | |
5 | Урок на свежем воздухе | 1 | 1 | ||
Из чего варят кашу и как сделать кашу вкусной. | 1 | 1 | - | Предметные: представление о видах круп, пути, который проходит зёрнышко, прежде чем превратиться в кашу. Личностные: владение диалогической формой коммуникации, понимание возможности существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной; умение ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии Метапредметные: формулирование собственного мнения; умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; умение адекватно воспринимать предложения и оценку окружающих; выделение существенных признаков и их синтез. | |
6 | «Из чего варят кашу».«Крупа для каши». Как сделать кашу вкусной «Украшаем кашу» | 1 | 1 | ||
Плох обед, если хлеба нет | 1 | 1 | - | Предметные: представление о роли регулярного питания для здоровья, об основных требованиях к режиму питания, приобретение и совершенствование навыков самообслуживания; Личностные: владение диалогической формой коммуникации, понимание возможности существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной; умение ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии Метапредметные: формулирование собственного мнения; умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей; умение адекватно воспринимать предложения и оценку окружающих; выделение существенных признаков и их синтез. | |
7 | По страницам сказок «Любимые блюда сказочных героев».«Расскажи сказку» | 1 | |||
Время есть булочки | 2 | 1 | 1 | Предметные: формирование представления о полднике как возможном приёме пищи между обедом и ужином, познакомить детей с видами кондитерских изделий, знакомятся со значением молока и молочных продуктов, узнают, что изготавливается из молока. Личностные: работать индивидуально и в группе: формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение находить общее решение, умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; Метапредметные: понимание и сохранение учебной задачи; понимание выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; установление причинно-следственных связей в изучаемом круге явлений; построение рассуждений в форме связи простых суждений об объекте | |
8 | Экскурсия на кондитерский комбинат. | 1 | 1 | ||
9 | Лепка из солёного теста. Создание выставки работ «Мои любимые кондитерские изделия». | 1 | 1 | ||
Пора ужинать | 1 | 1 | - | Предметные: формируют представление об ужине как основном приёме пищи вечером, составе ужина, времени приёма пищи вечером, представление о роли регулярного питания для здоровья, об основных требованиях к режиму питания, приобретение и совершенствование навыков самообслуживания; знакомятся с видами овощей; представление о роли регулярного питания для здоровья, об основных требованиях к режиму питания, приобретение и совершенствование навыков самообслуживания; Личностные: развитие творческих способностей, владение разными формами коммуникации, умение ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии Метапредметные: формулирование собственного мнения; умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей; умение адекватно воспринимать предложения и оценку окружающих; выделение существенных признаков и их синтез. | |
10 | Каким должен быть ужин? Проект «Меню для ужина» | 1 | 1 | ||
Весёлые старты в классах | 1 | - | 1 | Предметные: представление об основных компонентах здорового образа жизни: правильном питании, прогулках и играх на свежем воздухе, систематических занятиях физическими упражнениями и спортом, об их положительном влиянии на развитие и здоровье Личностные: работать индивидуально и в группе: формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; Метапредметные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей; умение адекватно воспринимать предложения и оценку окружающих; выделение существенных признаков и их синтез. | |
11 | «Самые сильные, смелые, ловкие». Весёлые старты между классами | 1 | 1 | ||
На вкус и цвет товарищей нет | 1 | 1 | - | Предметные: дать представление о различных вкусовых ощущениях от разных продуктов и блюд, показать, что разные продукты воспринимаются по-разному Личностные: умение учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; понимание возможности существования у людей различных точек зрения, умение ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии Метапредметные: формулирование собственного мнения; умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей; умение адекватно воспринимать предложения и оценку окружающих; выделение существенных признаков и их синтез. | |
12 | Проект «Самыелюбимые блюда нашейсемьи», Мастер – класс «Учимсяделать бутерброды». Конкурс поварят. | 1 | 1 | ||
Как утолить жажду | 1 | 1 | - | Предметные: познакомить с видами напитков, их вкусами, дать представление об основных правилах гигиены питания, важности их соблюдения, основные гигиенические навыки, связанные с питанием, приобретение и совершенствование навыков самообслуживания; Личностные: умение учитывать разные мнения и стремиться координации различных позиций в сотрудничестве; понимание возможности существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной; умение ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии Метапредметные: понимание и сохранение учебной задачи; понимание выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; построение сообщений в устной и письменной форме; смысловое восприятие и художественных образов | |
13 | «Что мы пьём?».Урок – конкурс«Самый необычныйкоктейль» | 1 | 1 | ||
Что помогает быть сильным и ловким | 1 | 1 | - | Предметные: сформировать представление о связи рациона питания и занятий спортом, представление об основных компонентах здорового образа жизни, калорийности продуктов Личностные: работать индивидуально и в группе: формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; Метапредметные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей; умение адекватно воспринимать предложения и оценку окружающих; выделение существенных признаков и их синтез. | |
14 | «Олимпийское путешествие». Викторина «Виды спорта». Составляем «Меню спортсмена» | 1 | 1 | ||
Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты | 2 | 1 | 1 | Предметные: познакомить с разнообразием фруктов, ягод, их полезными свойствами и значение для организма, познакомиться со значением витаминов и минеральных веществ Личностные: владение диалогической формой коммуникации, понимание возможности существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной; умение ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии Метапредметные: формулирование собственного мнения; умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей; умение адекватно воспринимать предложения и оценку окружающих; выделение существенных признаков и их синтез. | |
15 | Викторина «Ягоды и фрукты». «Витамины – наши друзья». | 1 | 1 | ||
16 | Экскурсия к доктору. Беседа о значении витаминов для детей. | 1 | 1 | ||
Подготовка и проведение «Праздника здоровья» | 1 | 1 | - | Предметные: закрепить полученные знания о рациональном питании и здоровом образе жизни Личностные: развивать творческие способности учащихся, умение строить диалог и монолог, выступать перед товарищами и родителями Метапредметные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей; умение адекватно воспринимать предложения и оценку окружающих; выделение существенных признаков и их синтез. | |
17 | Праздник здоровья | 1 | 1 | ||
Итого | 17 | 13 | 4 |
2 класс
Курс «Две недели в лагере здоровья» - 17 ч
№ п/п | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов (всего) | Кол-во часов | Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ - компетенции, межпредметные понятия | |
Аудиторные | Внеаудиторные | ||||
Давайте познакомимся | 1 | 1 | - | Предметные: познакомиться с новыми героями программы представление о продуктах ежедневного рациона; продуктах, которые нужно есть часто; продуктах, которые нужно есть иногда, формировать представление о том, какие продукты наиболее полезны для человека, формировать представление о необходимости ответственно относиться к своему здоровью и питанию Личностные: планирование и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью, работать индивидуально и в группе: формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение находить общее решение, Метапредметные: выделение существенных и несущественных признаков путём анализа; осуществление классификации и сравнения на основе самостоятельного выбора; установление причинно-следственных связей в изучаемом круге явлений | |
1 | Продукты зелёного, жёлтого и красного стола Проект«Откуда мы родом. Любимое блюдо моего народа (семьи)» | 1 | 1 | ||
Из чего состоит наша пища | 1 | 1 | - | Предметные: познакомить детей с основными группами питательных веществ: жирами, белками, углеводами, витаминами и микроэлементами, функциях этих веществ в организме, формировать представление о необходимости разнообразного питания как обязательном условии здоровья Личностные: учиться строить диалоговую речь со взрослыми, детьми, помнить о понятии «культура речи», умение ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии Метапредметные: формируют умение самостоятельно работать с информационными источниками, анализировать материал, вычленять главное, удерживать информацию | |
2 | Жиры, белки, углеводы. Пищевая тарелка. | 1 | 1 | ||
Что нужно есть в разное время года | 1 | 1 | - | Предметные: основываясь на собственном опыте, получают представление о том, что в разное время года нам хочется разной пищи, о том, что зарядка необходима в любое время года, узнают о том, каким должен быть комплекс утренней зарядки Личностные: работать индивидуально и в группе: формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов Метапредметные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей; формируют умение самостоятельно работать с информационными источниками, анализировать материал, вычленять главное, удерживать информацию | |
3 | Меню жаркого летнего дня. Меню холодного зимнего дня. Здоровье в порядке – спасибо зарядке. | 1 | 1 | ||
Как правильно питаться, если занимаешься спортом | 1 | 1 | - | Предметные: формируют представление о зависимости рациона питания от физической активности, расширяют представление о роли питания и физической активности для здоровья, узнают об энергетических затратах человека, который активно двигается Личностные: работать индивидуально и в группе: формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; Метапредметные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей; умение адекватно воспринимать предложения и оценку окружающих; выделение существенных признаков и их синтез. | |
4 | Командные соревнования. Составляем меню для спортсменов (работа в группах) | 1 | 1 | ||
Где и как готовят пищу | 1 | - | 1 | Предметные: получат представления о предметах кухонного оборудования, представления об основных правилах гигиены, которые надо соблюдать на кухне, узнают как менялась со временем кухонная утварь, как хранили раньше и хранят сегодня продукты и готовые блюда Личностные: получат навыки осторожного поведения на кухне, формируют уважение к людям, которые готовят пищу, родителям, учатся строить диалог со взрослыми с позиции взаимоуважения Метапредметные: формируют навыки получения информации из дополнительных источников, анализа и синтеза полученной информации, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей | |
5 | Экскурсия в школьнуюстоловую Наши помощники на кухне. Викторина «Как менялась кухонная утварь» | 1 | 1 | ||
Как правильно накрыть стол | 1 | 1 | - | Предметные: познакомятся с понятием «этикет», научатся накрывать стол для чаепития, обеда, продолжат формирование понятия «гигиена», научатся складывать салфетки для украшения стола Личностные: работать индивидуально и в группе: формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов Метапредметные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей; умение адекватно воспринимать предложения и оценку окружающих; выделение существенных признаков и их синтез. | |
6 | Предметный урок «Чайный стол» Украшения для обеденного стола «Изготавливаем украшения из салфеток» | 1 | 1 | ||
Молоко и молочные продукты | 1 | 1 | - | Предметные: расширяют представления о молоке и молочных продуктах как обязательном компоненте ежедневного рациона, знакомятся с производством молочных продуктов, узнают о том, люди каких профессий принимают участие в получении молочных продуктов Личностные: развивают творческие способности, повторяют правила поведения на предприятии, на дороге, в общественном транспорте, формируют уважение к людям разных профессий, учатся строить диалог со взрослыми с позиции взаимоуважения Метапредметные: формируют навыки получения информации из дополнительных источников, анализа и синтеза полученной информации, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей | |
7 | Как молоко попало к нам на стол. Выставка рисунков и поделок «Молочные продукты» | 1 | |||
Блюда из зерна | 2 | 1 | 1 | Предметные: расширяют знания детей о полезности продуктов, получаемых из зерна, видах хлебобулочных изделий, их производстве, людях разных профессий, принимающих участие в изготовлении хлеба Личностные: развивают творческие способности, повторяют правила поведения на предприятии, на дороге, в общественном транспорте, формируют уважение к людям разных профессий, учатся строить диалог со взрослыми с позиции взаимоуважения Метапредметные: формируют навыки получения информации из дополнительных источников, анализа и синтеза полученной информации, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей | |
8 | Путешествие зёрнышка. Экскурсия на хлебобулочный комбинат | 1 | 1 | ||
9 | Предметный урок «Лепим из солёного теста» | 1 | 1 | ||
Какую пищу можно найти в лесу | 1 | 1 | - | Предметные: получат представление о дикорастущих растениях как источнике полезных веществ, возможности включения их в рацион питания, повторят понятия «съедобные» и «несъедобные» грибы и ягоды, научатся их различать Личностные: получат представление о правилах поведения в лесу, избегать опасных ситуаций, развивают диалогическую и монологическую речь, учатся выслушивать товарища не перебивая, работать индивидуально и в группе: формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов Метапредметные: формируют навыки получения информации из дополнительных источников, анализа и синтеза полученной информации, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей, вычленять главное, удерживать информацию, любить и охранять то, что нас окружает | |
10 | Игра «Съедобное - несъедобное» Урок-соревнование «Идём в поход» | 1 | 1 | ||
Что и как можно приготовить из рыбы | 1 | - | 1 | Предметные: расширят представление об ассортименте рыбных блюд, их полезности, узнают о местной фауне, животных, которых человек использует в пищу, продолжат формирование навыков правильного поведения в походе Личностные: получат навыки уважительного и бережного отношения к природе, взаимодействия с товарищами и взрослыми в походе, на рыбалке Метапредметные: формируют навыки получения информации из дополнительных источников, анализа и синтеза полученной информации, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей, вычленять главное, удерживать информацию, любить и охранять то, что нас окружает | |
11 | «Ловись, рыбка, большая и маленькая» Урок-проект «Чем полезна рыба» | 1 | 1 | ||
Дары моря | 1 | 1 | - | Предметные: расширят представление о морских съедобных растениях и животных, многообразии блюд, которые могут быть из них приготовлены, сформируют представление о пользе морепродуктов, необходимости микроэлементов для организма Личностные: получат представление о правилах поведения у водоёма, о том как избегать опасных ситуаций, развивают диалогическую и монологическую речь, учатся выслушивать товарища не перебивая, работать индивидуально и в группе: формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов Метапредметные: формируют навыки получения информации из дополнительных источников, анализа и синтеза полученной информации, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей, вычленять главное, удерживать информацию, любить и охранять то, что нас окружает | |
12 | Морские обитатели | 1 | 1 | ||
Кулинарное путешествие по России | 2 | 2 | - | Предметные: формируют представление о кулинарных традициях нашего народа, узнают о том как менялись вкусовые пристрастия народов планирование и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью, работать индивидуально и в группе: формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение находить общее решение, Метапредметные: выделение существенных и несущественных признаков путём анализа; осуществление классификации и сравнения на основе самостоятельного выбора; установление причинно-следственных связей в изучаемом круге явлений | |
13 | Кулинарное путешествие по России. Проект «Национальные блюда северных народов России» | 1 | 1 | ||
14 | Проект «Национальные блюда южных народов России» | 1 | 1 | ||
Что можно приготовить, если выбор продуктов ограничен | 1 | 1 | - | Предметные: закрепить полученные ЗУН, уметь применять правила гигиены и питания, полученные навыки приготовления и украшения блюд Личностные: умение учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; понимание возможности существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной; умение ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии Метапредметные: находить решение в нестандартной ситуации, опираясь на помощь товарища, учиться ответственно относиться к поставленной задаче и доводить начатое дело до конца, независимо от полученного результата | |
15 | Мастер-класс «Украшаем блюда» Соревнование команд «Юные поварята» | 1 | 1 | ||
Как правильно вести себя за столом | 2 | 1 | 1 | Предметные: формируют правила поведения за столом, в общественном месте, на пикнике, закрепляют правила гигиены, закрепляют навыки сервировки стола, полученные ЗУН Личностные: получат представление о правилах поведения в лесу, развивают диалогическую и монологическую речь, учатся выслушивать товарища не перебивая, работать индивидуально и в группе: формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов Метапредметные: формируют навыки получения информации из дополнительных источников, анализа и синтеза полученной информации, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей, вычленять главное, удерживать информацию, любить и охранять то, что нас окружает | |
16 | Правила поведения в общественном месте. Ролевая игра «Идём в кафе» | 1 | 1 | ||
17 | Правила поведения на пикнике. Пикник в лесу. | 1 | 1 | ||
Итого | 17 | 13 | 4 |
3 класс
Курс «Формула правильного питания»- 17 ч
№ п/п | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов (всего) | Кол-во часов | Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ - компетенции, межпредметные понятия | |
Аудиторные | Внеаудиторные | ||||
Здоровье – это здорово | 2 | 2 | - | Предметные: узнают о значении здорового образа жизни,культуре питания как составляющей культуры здоровья, познакомятся с чертами характера человека, оказывающими влияние на его здоровье Личностные: проанализируют свои черты характера, их влияние на отношение с другими людьми и здоровье, планирование и регуляция своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью, будут работать индивидуально и в группе: формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение находить общее решение Метапредметные: формулирование собственного мнения; умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей; умение адекватно воспринимать предложения и оценку окружающих; выделение существенных признаков и их синтез. | |
1 | Основные составляющие здоровья. Как влияет на здоровье характер человека. Как влияют наши привычки на здоровье. | 1 | 1 | ||
2 | Проект «Интересные факты о здоровье и питании». Подводим итоги «Мой образ жизни» | 1 | 1 | ||
Продукты разные нужны, блюда разные важны | 2 | 2 | - | Предметные: узнают, что разнообразие рациона – одно изусловий рационального питания, регулярность питания – важное условие рационального питания, значение белков, жиров, углеводов, витаминов и микроэлементов, познакомятся с продуктами, в которых они содержатся, научатся планировать свой рацион питания с учётом этих продуктов Личностные :готовность и умение анализировать свой рацион и рацион питания товарищей с точки зрения соответствия здоровому образу жизни, уметь высказывать свою точку зрения и выслушивать мнение других Метапредметные: учиться находить информацию в энциклопедиях, Интернете, у взрослых, составлять связные научно-обоснованные высказывания, приводить доказательства своих предположений, уметь адекватно воспринимать предложения и оценку окружающих; выделять существенные признаки и проводить их анализ и синтез. | |
3 | Повторение «Продукты зелёного, жёлтого, красного стола» Белки. Жиры. Углеводы. Витамины и микроэлементы | 1 | 1 | ||
4 | Проект «Составляем меню с учётом содержания белков, жиров и углеводов» | 1 | 1 | ||
Режим питания | 1 | 1 | - | Предметные: развивать представление учащихся о роли режимапитания, познакомить с понятием «пищевая тарелка», с вариантами организации режима питания Личностные: формировать готовность соблюдать режим питания, планировать свой день с учётом режимных моментов и правильному соотношению количества продуктов питания в день, развивать творческие способности, соблюдать правила поведения в общественных местах Метапредметные: самостоятельно и в группах искать информацию, анализировать и выделять главное, составлять мини-проекты, учитывать мнение окружающих и уметь отстаивать свою точку зрения | |
5 | Что такое пищеваятарелка. Значение воды в питаниичеловека. Творческийпроект «Напитки» | 1 | 1 | ||
Энергия пищи | 2 | 1 | 1 | Предметные: представление о пище как источнике энергии дляорганизма, энергетическая ценность продуктов питания, особенности расхода энергии у людей разного возраста, пола и рода деятельности Личностные: получат представление об индивидуальном рационе питания, его влиянии на здоровье, готовность и умение анализировать свой рацион и рацион питания товарищей с точки зрения соответствия здоровому образу жизни, уметь высказывать свою точку зрения и выслушивать мнение других Метапредметные: учиться находить информацию в энциклопедиях, Интернете составлять связные научно-обоснованные высказывания, приводить доказательства своих предположений, уметь адекватно воспринимать предложения и оценку окружающих; выделять существенные признаки и проводить их анализ и синтез. | |
6 | Для чего мы едим? Кулинарные пристрастия литературных героев. Что такое калорийность пищи | 1 | 1 | ||
7 | Как меняются энергетические затраты людей разного возраста и профессий | 1 | 1 | ||
Где и как мы едим | 4 | 3 | 1 | Предметные: познакомятся с правилами гигиены и питания приприёме пищи вне дома, расширят представления о преимуществах полноценного питания и вреде питания «всухомятку», узнают о том, что такое срок годности продуктов. Личностные: научатся вести себя в общественном месте, в лесу, на экскурсии, в гостях, адекватно воспринимать просьбы, замечания и правила, предложенные другими, научатся предлагать свои правила, опираясь на интересы окружающих, учитывать их желания и точку зрения Метапредметные: самостоятельно и в группах искать верное решение, анализировать и выделять главное, составлять мини-проекты, учитывать мнение окружающих и уметь отстаивать свою точку зрения | |
8 | Где можно вкусно поесть? Повторение «Какие правила питания я выполняю дома» | 1 | 1 | ||
9 | Урок - ролевая игра «Идём в кафе» - правила питания в общественном месте | 1 | 1 | ||
10 | Идём на пикник. Как правильно собрать рюкзак. Викторина «Питаемся вне дома» | 1 | 1 | ||
11 | Ролевая игра «Вечеринка у друзей». Правила этикета | 1 | 1 | ||
Ты – покупатель | 3 | 3 | - | Предметные: расширят представления о видах торговыхпредприятий, сформируют знания о правилах поведения продавца и покупателя, научатся ориентироваться в отделах магазина, находить нужную информацию на упаковке товара. Личностные: получат навыки общения с покупателями и продавцами магазина, узнают о правилах поведения при совершении покупки, совершенствуют диалогическую и монологическую речь Метапредметные: сформируют умение читать, анализировать информацию на стенде, этикетке, пользоваться справочной литературой, познакомятся с понятиями «права» и «обязанности» | |
12 | Виртуальная экскурсия «Какие бывают магазины». Правила поведения в магазине Как ориентироваться в магазине. | 1 | 1 | ||
13 | Ролевая игра «Где искать товар?» Предметный урок «О чем рассказала упаковка». Советы юному покупателю. | 1 | 1 | ||
14 | Урок-закрепление полученных знаний по теме «Ты - покупатель». Ролевая игра «Магазин» | 1 | 1 | ||
Ты готовишь себе и друзьям | 3 | 2 | 1 | Предметные: осваивать практические способы приготовленияпищи, знакомство с правилами безопасного обращения с электроприборами на кухне, осваивать правила этикета и сервировки стола для разных приёмов пищи Личностные: формировать готовность помогать старшим при приготовлении пищи дома, повторить правила и обязанности радушного хозяина и гостя Метапредметные: формулирование собственного мнения; умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей; умение адекватно воспринимать предложения и оценку окружающих; выделение существенных признаков и их синтез. | |
15 | Наши помощники на кухне. Кулинарные секреты | 1 | 1 | ||
16 | Что такое фуршет и этикет? Мастер-класс «Украшаем бутерброды» | 1 | 1 | ||
17 | Итоговое занятие «Конкурс кулинаров» | 1 | 1 | ||
Итого | 17 | 14 | 3 |
4 класс
Курс «Формула правильного питания» - 17 ч
№ п/п | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов (всего) | Кол-во часов | Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ - компетенции, межпредметные понятия | |
Аудиторные | Внеаудиторные | ||||
Кухни разных народов | 4 | 4 | - | Предметные: знакомство с факторами, которые влияют на вкусовые пристрастия народов мира, понятием «национальная кухня», роли национальной кухни в обеспечении полноценного питания жителей той или иной местности Личностные: формирование чувства уважения и интереса к истории и культуре других народов, самоосознание себя как части народа, планирование и регуляция своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью, работать индивидуально и в группе: формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение находить общее решение, Метапредметные: пользоваться различными источниками информации, выделять и отбирать наиболее важный материал, формулирование собственного мнения; умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей; умение адекватно воспринимать предложения и оценку окружающих; выделение существенных признаков и их синтез. | |
1 | Повторение «От чего зависят вкусовые пристрастия?» Путешествуем по карте. | 1 | 1 | ||
2 | Проекты «Традиционные блюда жителей тёплых стран», «Традиционные блюда жителей северных народов» | 1 | 1 | ||
3 | Проект «Кулинарные праздники народов мира» | 1 | 1 | ||
4 | Проект «Любимое блюдо моей семьи». Анализ рецептов | 1 | 1 | ||
Кулинарная история | 3 | 2 | 1 | Предметные: формировать представление об истории кулинарии как части истории культуры человечества, Расширять представления о традициях, правилах питания, кухонной утвари в древние времена, проследить преемственность правил питания с Древних времён до наших дней Личностные: развивать творческие способности, формирование чувства уважения и интереса к истории и культуре других народов, планирование и регуляция своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью, работать индивидуально и в группе: формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение находить общее решение, Метапредметные: развивать интерес к чтению, умение самостоятельно находить необходимую информацию, развивать кругозор учащихся, интерес к истории | |
5 | Приключения доисторического мальчика. Как питались древние люди. Как питались в Древнем Египте. | 1 | 1 | ||
6 | Особенности питания богатых и бедных людей в Древнем Риме. Как хранили продукты в Древней Греции | 1 | 1 | ||
7 | Театрализованный проект «Кулинарная история» | 1 | 1 | ||
Как питались на Руси и в России | 5 | 4 | 1 | Предметные: расширят представление об истории кулинарии, обычаях и традициях своей страны, узнают о способах хранения продуктов, познакомятся с рационом питания царей, среднего сословия и бедных людей Личностные: развивают интерес к самостоятельной и коллективной работе, учатся ставить цели, достигать их, учитывая мнение окружающих Метапредметные: развивают интерес к работе с информационными источниками, анализу и синтезу полученной информации, планированию своих действий в соответствии с поставленной задачей; умение адекватно воспринимать предложения и оценку окружающих | |
8 | Главные блюда русского народа в русской литературе. Викторина. | 1 | 1 | ||
9 | Проект «Щи да каша – пища наша». Старинные рецепты. Экскурсия в музей быта. | 1 | 1 | ||
10 | Как питались цари. Экскурсия в Исторический музей. Как питались в русской избе. | 1 | 1 | ||
11 | Как менялась кухонная утварь. Путешествие во времени. | 1 | 1 | ||
12 | Как наши предки заготавливали продукты? Проект «Консервируем дома» | 1 | 1 | ||
Необычное кулинарное путешествие | 4 | 1 | 3 | Предметные: развивают представление о связи кулинарии с различными сторонами и аспектами жизни человека, узнают об особенностях продуктов питания в различных странах. Личностные: развивают творческие способности, культурный кругозор, интерес к театральным постановкам, умение высказывать своё мнение от увиденного и услышанного, воспринимать чужую точку зрения и адекватно ее оценивать, Метапредметные: повторяют правила поведения в общественных местах, развивают тягу к всестороннему саморазвитию, чтению | |
13 | Необычные музеи. Проект «Необычные кулинарные музеи мира» | 1 | 1 | ||
14 | Живопись и кулинария. Выставка картин «Вкусные картины» | 1 | 1 | ||
15 | Кулинарная тема в музыке. Балет П. И Чайковского «Щелкунчик» | 1 | 1 | ||
16 | Проект «Сочиняем и ставим сказку о продуктах» | 1 | 1 | ||
Составляем формулу правильного питания. Праздник «До свидания, начальная школа» | 1 | 1 | - | Предметные: повторят значение здорового образа жизни, культуры питания как составляющей культуры здоровья, подведут итоги своей деятельности по данной теме, получат Дипломы «Знатока правильного питания» Личностные: проанализируют свои черты характера, их влияние на отношение с другими людьми и здоровье, планирование и регуляция своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью Метапредметные: проанализируют полученные умения формулирования собственного мнения; умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей; умение адекватно воспринимать предложения и оценку окружающих; выделение существенных признаков и их синтез. | |
17 | Праздник «До свидания, начальная школа» | 1 | 1 | ||
Итого | 17 | 12 | 5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании"
Рабочая программа включает пояснительную записку, цели, задачи, содержание, тематическое планирование....
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании"
Данная программа представляет детям широкую панораму правильного и здорового питания как компонент сохранения здоровья и долголетия.Цель программы – формирование основ культуры питания, как...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании"
Цель курса «Разговор о правильном питании» - формирование у детей основных представлений и навыков рационального питания, связанных с соблюдением режима, правил гигиены, умением выби...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Говорим правильно" 4 класс
Для 4 класса (2-й год обучения)....
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Говорим правильно" 3 класс
3 класс (1-й год обучения)....
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Разговор о правильном питании» 1 класс
Программа курса «Разговор о правильном питании» реализует спортивно – оздоровительное направление во внеурочной деятельности. Программа направлена на формирование у подрас...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании" 2022
Рабочая программа учителя по внеурочной деятельности «Разговор о правильном питании» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начально...