Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Говорим правильно" 4 класс
рабочая программа (4 класс)
Предварительный просмотр:
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
«Говорим правильно»
Личностные результаты
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
4) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
5) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
6) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
7) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
8) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
Метапредметные результаты
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
7) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
8) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
9) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
10) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
11) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий.
Обучающиеся должны знать
- Монолог и диалог
- Названия используемых словарей
- Название частей речи
- Невербальные средства общения
- Состав слова
- Способы образования слов
Обучающиеся должны уметь
- Контролировать собственное произношение
- Определять вид речевой деятельности, характеризовать ее особенности
- Планировать адекватный для данной ситуации вид речевой деятельности
- Уместно пользоваться изученными свойствами устной речи
- Различать монологическую и диалогическую речь
- Произносить монолог, вступать в диалог в различных ситуациях
- Составлять небольшой рассказ
- Пользоваться невербальными средствами общения
- Пользоваться различными словарями
- Различать части речи
- Согласовывать части речи
- Правильно употреблять предлоги и союзы
- Конструировать слова из различных частей
- Соблюдать культуру речи
Содержание курса внеурочной деятельности «Говорим правильно» с указанием форм организации видов деятельности
Форма организации курса: кружок
Виды деятельности: познавательная, развивающая, социальная.
Структура курса включает в себя работу по развитию речи и проводится по четырем уровням и двум направлениям, каждый из которых способствует формированию навыков грамотной устной речи. Каждый уровень направлен на изучение теоретических вопросов и выполнение практических заданий.
- Произносительный
Данный уровень включает изучение тем на развитие звуковой стороны речи. Учась говорить школьник, он учится думать. Речь и мышление взаимосвязаны и являются основой познавательного процесса обучения. Каждая тема уровня рассматривается как в теоретическом аспекте, так и в практическом. Каждое практическое занятие насыщено разнообразными заданиями, сюжетными и ролевыми играми.
- Словарный
Данный уровень включает изучение тем о многообразии родного языка, рассматриваются старо русские слова, знакомятся со словами, пришедшими из языка других народов, узнают значение этих слов, дается понятие устаревших слов, а также новых, появляющихся каждый год. Изучение тем данного блока направлено на развитие лексического запаса, формирование грамматического строя речи.
- Текстовой
На занятиях курса знакомятся с различными стилями текста, с понятием композиция текста. Предусматривается множество практических заданий, направленных на формирование навыка составления плана текста, работы с деформированным текстом.
- Сочинительный
На занятиях курса в данном блоке основные темы направлены на обучение составления различных текстов. Большая часть занятий данного блока проводится через практическую деятельность учащихся, важным элементом которой является составление плана к текстам разных стилей.
- Культура речи
Включены темы по воспитанию культуры поведения, правильного общения с людьми разного возраста, в различных жизненных ситуациях.
- Средства речевой выразительности
Включены темы, содержание которых позволяет познакомить учащихся с различными средствами выразительности. Необходимые знания помогут при составлении текстов, а также в устной речи
Тематическое планирование курса внеурочной деятельности
«Говорим правильно»
№ | Наименование разделов, тем | Кол-во часов |
1 | Произносительный уровень | 16 |
2 | Словарный уровень | 16 |
3 | Текстовой уровень | 13 |
4 | Средства речевой выразительности | 5 |
5 | Сочинительный уровень | 17 |
6 | Культура речи | 3 |
Итого: 70 часов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса внеурочной деятельности для начальных классов «Оч. умелые ручки» в соответствии с ФГОС II поколения
Программа разработана для занятий с учащимися 1-4 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколени...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Праздники, традиции и ремёсла народов России" 3 класс
Данная программа внеурочной деятельности предусмотрена ФГОС начального образования...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Праздники, традиции, ремёсла народов России" 4 класс
Рабочая программа составлена по программе Л.Н.Михеевой "Праздники, традиции, ремёсла народов России"...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности 1 класс
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Клуб будущих отличников" 1 класс...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности 2 класс «Школа дорожных наук»
Рабочая программа кружка «Школа дорожных наук» для 2 класса составлена на основеавторской программы Н.Ф.Виноградовой "Я - пешеход и пассажир"...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности 2 класс «Занимательная математика»
Рабочая программа кружка «В гостях у математики» составлена на основе авторской программы Е.Э.Кочуровой «Занимательная математика»...