Коррекционное занятие по предмету Альтернативная коммуникация 6 класс
план-конспект урока

Васильева Надежда Мансуровна

Данное занятие предназначено для обучающейся на дому (АООП (вариант 2) по предмету Альтернативная коммуникация. В ходе занятия отрабатывается умение ребёнка использовать указательный жест, навыки взаимодействия с учителем.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предмет: Альтернативная коммуникация

Тема: «На бабушкином дворе»

Форма занятия: индивидуальное

Время проведения: 25 минут

Оборудование и материалы: ноутбук, колокольчик, плоскостные фигурки свинки и лошадки, объёмная фигурка коровы, мягкая игрушка петушок, голоса животных в аудиозаписи, пять кубиков, лист зелёного картона, жёлтая гуашь, кисть для рисования, кукла «би- ба- бо» бабушка, оформление на рабочем столе уголка «двор».

Цель: Развитие умения воспринимать речевое обращение и реагировать на него доступными средствами (жест, мимика, звукоподражание).

Задачи:

Образовательные:

- Учить показывать с помощью жеста (рукой, пальцем) части тела животных, картинки и предметы;

- Продолжать знакомить со звукоподражаниями, побуждать к их повторению;

- Учить воспринимать простые словесные инструкции (покажи, возьми, посмотри);

Коррекционно- развивающие:

- Развивать коммуникативные навыки ребёнка с учётом его психофизиологических особенностей;

- Развивать зрительное и тактильное восприятие, мелкую и общую моторику через прикосновение к предметам;

Воспитательные: 

-Воспитывать усидчивость, навыков сотрудничества с педагогом.

1. Организационный момент

(Ребёнок в положении лёжа).

Учитель: Здравствуй, Аня! Дай мне руку, поздороваемся. Держи руку крепко. (Рукопожатие).

(Звук колокольчика).

Слышишь? Колокольчик звенит, будем заниматься. Нужно приготовиться. Пальчики готовы? Давай их разбудим.

(Поочерёдно перебирать и поглаживать пальчики обеих рук)

-Вставай большак! Вставай, указка! Вставай, середка! Вставай, сиротка! И крошка Ермошка! Привет, ладошка!

-Глазки готовы смотреть? (Прикрыть глаза руками ребёнка, открыть).

-Ушки готовы слушать? (Прикрыть уши руками ребёнка, открыть).

Ручки готовы, глазки и ушки готовы, Аня приготовилась заниматься.

2. Основная часть занятия

Объявление темы занятия

Учитель: Аня, посмотри, кто это? Да это же бабушка! (кукла би-ба-бо) Поздоровайся с бабушкой, возьми бабушку за руку. Бабушка приглашает нас к себе в гости, она хочет показать, какие у неё во дворе есть животные. Пойдём посмотрим и познакомимся с ними поближе.

(Ребёнок с помощью учителя пересаживается в кресло).

Учитель: 

Аня, посмотри, это свинка. (Плоскостное изображение животного)

Не нос, а пятачок,

Не хвостик, а крючок,

Не шёрстка, а щетинка….

Да кто же это? Свинка!

Учитель: Свинка хрюкает: хрю- хрю-хрю! Послушай её голос (аудиозапись)

Давай вместе с тобой покажем, как свинка хрюкает (повтор несколько раз).

Покажи, где свинка? (Ребёнок показывает рукой).

Молодец, правильно. Ты показала, где находится свинка.

Учитель: Посмотри, это лошадка. (Плоскостная фигурка)

Она быстрее ветра мчит,

Цок- цок- копытцами стучит.

И любят все ребятки

Кататься на ….лошадке!

Учитель: Лошадка кричит: И-го-го! Послушай голос лошадки (аудиозапись). Давай вместе покричим, как лошадка (повторить звукоподражание несколько раз).

(Показать две фигуры)

- Аня, покажи, где лошадка? (Ребёнок показывает жестом).
(Показать одновременно лошадку и свинку).

- Аня, покажи, где лошадка? (Показывает).

- А где свинка? (Показывает).

-Молодец, Аня, ты запомнила свинку и лошадку. Давай отпустим их гулять во дворе.

(Работа за столом)

Учитель: Посмотри, кто ещё живет у бабушки, да это же корова!

Ходит, бродит по лужку

Рыжая корова.

Даст она нам к вечерку

Молока парного!

Учитель: Корова мычит: М-м-м-м-м-м. (Повторить несколько раз, побуждать ребёнка повторить).  У коровы есть рога. Потрогай пальчиком, вот рога, вот нос. А это у коровы хвостик, посмотри. А сейчас сама покажи пальчиком, где нос у коровы. Хорошо, молодец! Послушай, это мычит корова (аудиозапись).

Ты познакомилась с коровой и услышала, как она мычит.

Учитель: Ой, а кто это летает так высоко? (Гимнастика для глаз). Да это же петушок! Покажи, где у петушка глазки. Потрогай гребешок. Покажи, где хвостик. (Ребёнок выполняет). А ещё у петушка есть клюв. Покажи, где клюв. Давай покормим петушка, нарисуем зёрнышки на травке. (Рисование гуашью «Зёрнышки». Аня, покажи, где зёрнышки? А ещё его можно покормить с ладошки. (Постучать клювом петушка по ладошке ребёнка).  

Петушок любит сидеть высоко. Давай построим башню из кубиков, чтобы он взлетел на неё и спел нам песенку.

(Конструирование башни из пяти кубиков, в ходе работы даются краткие указания «возьми кубик», «поставь кубик» и т.д.). Давай проверим пальчиком, высокая башня, или нет. Высокая! Сейчас он сядет на неё и споёт свою песенку «Ку-ка-ре-ку!». Аня, ты познакомилась с петушком, построила для него башню и накормила зёрнышками, молодец!

3. Заключительная часть урока

Учитель: Аня, нам пора прощаться с бабушкой. Погладь бабушку, поблагодари её. Спасибо, бабушка, что показала нам, кто живёт у тебя во дворе. (Называя животных, учитель выкладывает игрушки на стол). Мы увидели свинку, лошадку, корову и петушка. До свидания, бабушка!  Аня, помаши бабушке ручкой. (Ребёнок машет с помощью учителя).

Физминутка

Учитель: Аня, ты так хорошо занималась сегодня, я предлагаю тебе немножко отдохнуть. Давай споём вместе, хорошо? Помогай мне. (Педагог поёт, вызывая вокализацию у ребёнка).

Петушок, петушок                   Движения рук ребёнка в стороны

Золотой гребешок        

Масляна головушка                 Поглаживание по голове

Шёлкова бородушка                Поглаживание по шее

Что ты рано встаёшь?          Поглаживание рук ребёнка

Громко песни поёшь?

Деткам спать не даёшь!          Поднять руки вверх

 (Звук колокольчика).

- Аня, слышишь, звенит колокольчик, значит, наше занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуальго занятия по развитию альтернативной коммуникации

Тема занятия "Зима. Зимние забавы"Расширять знания ученика по лексической теме.Отвечать на вопросы, просить желаемое с помощью альтернативной коммуникации (коммуникативная доска)....

Конспект индивидуального занятия по развитию альтернативной коммуникации

Цели урока:а) Учить пользоваться коммуникативной доской;б) Учить понимать различия между Да-Нет (подтверждение –отрицание);в) Учить соотносить предметы по форме и цвету;г) Учить строить предложе...

Коррекционные занятия по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" (для детей с ТМНР), 1 класс

Цель обучения – формирование коммуникативных и речевых навыков с использованием средств вербальной и невербальной коммуникации, умения пользоваться ими в процессе социального взаимодействия....

Рабочая программа по предмету "Альтернативная коммуникация" 5 класс вариант 1.4

Рабочая программа разработана на основе: Адаптированной основной общеобразовательной программе для глухих обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития. (Ва...

Коррекционно-развивающая работа по альтернативной коммуникации «PECS» (Picture Exchange Communication System) для обучающего с ТМНР

Коррекционно-развивающая работа по альтернативной коммуникации для детей с ТМНР через систему PECS сложный и трудоемкий процесс. Для каждого обучающегося требуется индивидуальный подход и разное колич...

Рабочая программа к АООП НОО обучающихся с нарушениями интеллекта по ФГОС УО (ИН) Вариант 2 по предмету "Альтернативная коммуникация"

Специальная индивидуальная программа развития (СИПР) предназначена для проведения коррекционно-педагогической работы с обучающимися имеющих умеренную и тяжелую умственную отсталость....