Рабочая программа по родному языку и литературе 3 класс
рабочая программа (3 класс)

Яркина Наталья Леонидовна

Рабочая программа

Скачать:


Предварительный просмотр:

  Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Тегинская средняя общеобразовательная школа»

УТВЕРЖДАЮ

                                                        Директор МАОУ «Тегинская СОШ»

                                                                ___________ С.Л. Токушева

«____» __________ 2020 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по родному языку и родной литературе
3 класс

на 2020-2021 учебный год

                                                                                                                                                                                                 

Яркина Наталья Леонидовна,

учитель начальных классов

МАОУ «Тегинская СОШ»

Теги
2020-2021уч. г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Примерная программа по хантыйскому языку создана на основе регионального компонента государственного стандарта начального общего образования. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников. Примерная программа дает условное распределение учебных часов по крупным разделам курса, а также определяет предметное содержание речи, на котором целесообразно проводить обучение. Она служит ориентиром для разработчиков авторских учебных программ, но не рекомендуется в качестве рабочей, поскольку не содержит распределения учебного материала по годам обучения и отдельным темам.

Рабочая программа по родному языку  для 3 класса разработана на основе образовательной  программы Соловар В.Н. программа по хантыйскому языку (казымский диалект) для начальной школы с этнокультурным содержанием образования.

Изучение языка своего этноса в раннем школьном возрасте благотворно влияет на общее психологическое развитие ребёнка, его речевые способности, на расширение общего кругозора. Познание ребёнком окружающего мира через родной язык и русский языки, через сопоставление родной культуры и культуры русского языка поможет уже на раннем этапе сформировать положительную мотивацию к изучению языка своего этноса и создать надёжную базу для дальнейшего овладения умениями общения на родном языке. Учебный процесс на начальном этапе должен способствовать:

- развитию речевых механизмов (памяти, речевого слуха, вероятностного прогнозирования, внимания и др.), которые могут стать основой для дальнейшего изучения языка своего этноса;

-воспитанию у ребёнка чувства осознания себя как личности, принадлежащей к определённому языковому и культурному сообществу, развития внимательного отношения и интереса к языкам, с которыми ребёнок может встретиться в повседневной жизни;

-развитию психических, эмоциональных, творческих качеств ребёнка, его фантазии, способности к социальному взаимодействию (умения играть, работать вместе, находить и устанавливать контакт с партнёром, адекватно реагировать на его желания, просьбы, высказывания и т.д.), радости познания и любознательности.

Настоящая программа призвана помочь учителю:

-правильно организовать обучение хантыйскому языку детей раннего школьного возраста с учётом их возрастных особенностей;

-внедрять в учебный процесс новые формы и методы организации взаимодействия взрослого и ребёнка.

Отличительной особенностью курса «Родной язык и литературное чтение» является единая коммуникативно-познавательная основа с курсом литературного чтения. Содержание этих двух курсов имеет коммуникативно-речевую и познавательную направленность, охватывающую все основные аспекты родного языка (систему языка, речевую деятельность и литературный текст), что обеспечивает реализацию в обучении системно-деятельностного подхода.

Программа построена с учётом современных требований к обучению родному языку и литературе как к учебному предмету, в число которых входят:

  • межпредметность (содержанием речи на хантыйском языке могут быть сведения из разных областей знания, например из национальной культуры, истории, литературы и др.);
  • полуфункциональность (хантыйский язык может выступать как средство общения, как средство приобретения сведений в других областях знания);
  • этнокультуроведческая направленность (изучение языка способствует познанию своей самобытной культуры, что позволяет ребенку ханты осознать себя как личность, принадлежащую к определённой этнической общности);

Исходя из сформулированных целей, изучение предмета «Родной язык и литература» направлено на решение следующих задач:

  • формирование у детей уважения и интереса к своему родному языку и культуре;
  • развитие личности ребёнка, его речевых способностей, внимания, памяти и мотивации к дальнейшему изучению родного (хантыйского) языка на последующих ступенях образования;
  • формирование некоторых универсальных лингвистических понятий (звук, буква, слово, предложение, части речи, интонация и т.п.), наблюдаемых в русском, хантыйском и мансийском языках;
  • освоение элементарных лингвистических форм родного хантыйского языка, необходимых для овладения устной и письменной речью;
  • приобщение к своим обычаям, традициям, детскому песенному, стихотворному и сказочному фольклору на родном хантыйском языке;
  • развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, детских национальных игр с использованием родного хантыйского языка;
  • формирование представлений о родном хантыйском языке как средстве общения и познания своей культуры;
  • приобщение детей-ханты к новому социальному опыту за счёт проигрывания на родном хантыйском языке различных ситуаций для семейного, бытового, учебного общения.

Изучение родного языка в школе с этнокультурным содержанием образования способствует развитию логического мышления обучающихся: в ходе обучения приобретаются умения анализировать, сопоставлять, иллюстрировать, делать выводы; отбирать и систематизировать материал в соответствии с темой и основной мыслью высказывания; строить логически правильное и композиционно законченное высказывание; пользоваться двуязычными словарями и т.п.

Программа по родному языку и литературе на родном языке предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Для реализации Рабочей программы используется учебно - методический комплекс:

1. Хaнты ясmh: Учебное пособие на хантыйском языке (шурышкарский диалект) для 3 класса   общеобразовательных учреждений. – Санкт-Петербург.: филиал издательства «Просвещение»,  2019 год под редакцией Нёмысовой Е. А.
Авторы-составители: Ю.Г. Миляхова, А.М. Сенгепов, М.А. Рачинская, А.М. Сязи, А.А. Шиянова..

Цели обучения родному языку и литературе.

Основной целью обучения родному языку в начальной школе является развитие у школьников способности к общению на родном языке, что предполагает формирование у учащихся коммуникативной компетенции, ядро которой составляют коммуникативные умения, а также развитие таких личностных качеств, как коммуникабельность, способность к социальному взаимодействию и др.

В начальной школе ставится цель – заложить основы коммуникативной компетенции, то есть сформировать у учащихся минимальный уровень владения языком своего этноса, позволяющий им осуществлять иноязычное общение на элементарном уровне (с учётом реальных потребностей и интересов в общении и познании детей младшего школьного возраста).

По окончании начальной школы у школьников должны быть сформированы умения самостоятельного решения простейших коммуникативно – познавательных задач в аудировании, говорении, чтении, письме.

В области говорению обучающиеся должны быть способны:

-в условиях непосредственного общения с человеком, говорящим на хантыйском языке, понимать и адекватно реагировать (вербально и не –вербально) на устные высказывания партнёра по общению в рамках тематики, ситуаций, обозначенных в программе.

- делать элементарные высказывания о себе, членах семьи, о друге, о школе, о прочитанном, увиденном, услышанном, выражая при этом на элементарном уровне своё отношение к предмету высказывания.

В области обучения аудированию предусматривается развитие у школьников умений:

-понимать содержание учебных, а также небольших аутентичных текстов, соответствующих уровню развития детей и их интересам, и адекватно реагировать на содержание прослушанного, преимущественно невербально;

- понимать просьбы и указания, связанные с учебными и игровыми ситуациями на уроке.

Основной целью в области обучения чтению является развитие у учащихся умений:

- выразительно читать вслух;

-читать с пониманием основного содержания короткие, простые тексты, имеющие ясную логическую структуру и соответствующие интересам и уровню подготовки учащихся;

-читать с извлечением полной информации из текстов, построенных на знакомом учащимся языковом материале;

- читать с извлечением необходимой /интересующей школьника информации.

В области обучения письму ставится задача научить обучающихся:

- писать короткое личное письмо с опорой на образец;

- написать короткое поздравление с праздником (Днём рождения, Новым годом, Днём оленевода и т.д.)

-составлять план к прочитанному тексту.

Развивающие и воспитательные задачи обучения языку своего этноса в начальной школе должны быть связаны с развитием языковых, интеллектуальных, творческих способностей учащихся. Приоритетными задачами являются: формирование положительной мотивации учения, готовности воспринимать культуру своего народа; развитие речевой культуры школьников и культуры общения; развитие общеучебных специальных умений.

  1. Предметные результаты освоения учебного предмета

I. Предметные результаты освоения учебного предмета

В результате изучения предмета «Родной язык и литературное чтение»

ученик будет знать/понимать

  • алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;
  • основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;
  • особенности интонации основных типов предложений;
  • название страны/стран изучаемого языка, их столиц;
  • наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);

уметь

  • понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов на испанском языке с опорой на зрительную наглядность;
  • участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
  • расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? что? где? когда?) и отвечать на вопросы собеседника;
  • кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
  • составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, о школе) по образцу;
  • читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
  • читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов (не более 0,5 с.), доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;
  • списывать текст на хантыйском языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;

использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • устного общения с носителями хантыйского языка в доступных младшим школьникам пределах; развития дружелюбного отношения к представителям других стран;
  • преодоления психологических барьеров в использовании хантыйского языка как средства общения;
  • более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.

3 класс

Учащиеся научатся:

• произносить основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;

• называть основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;

• называть названия стран изучаемого языка, их столиц;

• читать наизусть рифмованные произведения детского фольклора (на выбор из изученного);

• понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание несложных текстов с опорой на зрительную наглядность;

• участвовать в диалоге по темам (дом, погода, в магазине, праздники);

• расспрашивать собеседника, задавая вопросы (кто? что? где? когда? почему? с кем? сколько?), и отвечать на вопросы собеседника;

• кратко рассказывать о себе, своей семье, друге, квартире (доме), свободном времени;

• составлять небольшое описание предмета, картинки по образцу;

• читать вслух или про себя текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

• вставлять в текст слова в соответствии с решаемой учебной задачей.

Учащиеся получат возможность научиться:

• использовать приобретённые знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для устного общения с носителями хантыйского языка.

Календарно-тематическое планирование 3 класс
Родной язык

Название темы

Характеристика деятельности учащихся

1

Знакомство с учебником. Тынmhlухmс! Учебник lыпи вер.

Читать текст-обращение, осознанно воспринимать основные задачи курса. Отвечать на заданные вопросы. Ориентироваться в учебнике, выполнять предложенные задания.

Кимет классmн утalтам fтlmн нумmlты вер.

2

Кимет классmн утalтам fтlmн нумmlты вер.

Читать текст, соотносить его содержание с заголовком. Выделять предложения из текста. Отвечать на вопросы по содержанию текста, использовать предложенные для ответа схемы предложений. Составлять предложение по схеме. Писать в начале предложения большую букву, в конце ставить точку.

3

Кимет классmн утalтам fтlmн нумmlты вер.

Читать текст, соотносить его содержание с заголовком. Выделять предложения из текста. Отвечать на вопросы по содержанию текста, использовать предложенные для ответа схемы предложений. Составлять предложение по схеме. Писать в начале предложения большую букву, в конце ставить точку.

4

Кимет классmн утalтам fтlmн нумmlты вер.

Читать текст, соотносить его содержание с заголовком. Выделять предложения из текста. Отвечать на вопросы по содержанию текста, использовать предложенные для ответа схемы предложений. Составлять предложение по схеме. Писать в начале предложения большую букву, в конце ставить точку.

5

Лексическая работа. Турес. Природные явления.

Соотносить названия природных явлений с их изображением. Использовать слова, называющие природные явления, в предложениях. Составлять предложения с заданной тематической лексикой.

6

Проектная работа.  « Веlпасlаты вер» проект. Проект «Охота и рыболовство»

Собрать материал. Составить словарик на заданную тему. Подобрать иллюстрации. Взять интервью у охотника или рыболова. Выполнить письменную работу. Обсудить содержание письменной работы и ее оформление в творческой группе. Сделать презентацию своей работы в классе.

Ясmh па ясmhшупmт. Рут ясhmт.

7

Ясmhпа ясmhшупmт. Рут ясhmт.

Распознавать однокоренные слова в тексте, сопоставлять и выделять в них корень. Давать определение. Группировать с разными корнями. Выделять в слове суффикс, различать суффиксы по значению. Классифицировать изучаемые суффиксы по значению. Образовывать однокоренные слова с разными суффиксами. Распознавать слова с изучаемыми суффиксами в тексте, вставлять суффиксы в слова на место пропусков. Выделять основу в слове. Сопоставлять состав и его схему. Составлять слова по схеме. Работать с текстом, содержащим однокоренные слова:  соотносить содержание текста с заголовком, делить текст на части, опираясь на план текста. Отвечать на вопросы по содержанию текста, пересказывать текст.

8

Ясmhпа ясmhшупmт. Рут ясhmт.

9

Ясmhпа ясmhшупmт. Рут ясhmт.

10

Ясmhпа ясmhшупmт. Рут ясhmт.

11

Ясmhпа ясmhшупmт. Рут ясhmт.

12

Артаlы

Выполнять задания рубрики «Проверь себя» и оценивать их.

13

Лексическая работа.  Варсmт, лыптmт. Рыхmт. Растения. Ягоды.

Соотносить название предмета и его изображение. Участвовать в учебном  диалоге, использовать слова данной тематической группы. Составлять предложения с использованием слов данной группы. Решать кроссворд.

Существительной нэм

14

Существительной нэм

Распознавать  слова, обозначающие предметы, с опорой на иллюстрацию. Распознавать имена существительные по грамматическому значению и по вопросам. Давать определение. Объединять в тематические группы.

15

Существительной нэм

Распознавать  слова, обозначающие предметы, с опорой на иллюстрацию. Распознавать имена существительные по грамматическому значению и по вопросам. Давать определение. Объединять в тематические группы.

16

Существительной нэм

Распознавать  слова, обозначающие предметы, с опорой на иллюстрацию. Распознавать имена существительные по грамматическому значению и по вопросам. Давать определение. Объединять в тематические группы.

17

Существительноит нэмmт число

Сопоставлять имена существительные с суффиксами, имеющими значение числа, выделять эти суффиксы. Различать суффиксы двойственного и множественного числа, группировать слова с этими суффиксами. Образовывать числовые формы слов. Переводить слова с русского языка на хантыйский, сравнивать формы слов со значением числа в двух языках. Работать с текстом, содержащим имена существительные в формах двойственного и множественного числа.

18

Существительноит нэмmт число

19

Существительноит нэмmт число

20

Существительноит нэмmт число

21

Существительноит нэмmт число

22

Существительноит нэмmт число

23

Артаlы

Выполнять задания рубрики «Проверь себя» и оценивать их.

24

Лексическая работа.  Рупитты верmт.  Промыслы, профессии.

Группировать названия профессий и их атрибутов. Составлять текст по образцу, использовать лексику данной тематической группы.

25

Лексическая работа.  Тохlmh войmт. Хуlmт. Арсыр ай войmт. Птицы. Рыбы. Насекомые.

Воспринимать на слух слова, относящиеся к данной группе. Контролировать своё произношение. Образовывать числовые формы слов. Группировать формы слов по признаку  двойственного и множественного числа.

26

Лексическая работа.  Lапmт тыlщmт, тal. Дни недели, месяцы, год.

Определять порядок слов, называющих дни недели. Составлять словосочетания с данными словами. Переводить предложения с хантыйского языка на русский, наблюдая за лексикой данной группы.

27

Проектная работа.  «Хaнты ёнттfтmт». Проект.  «Хантыйские игрушки».

Собрать материал. Составить словарик на заданную тему. Подобрать иллюстрации. Взять интервью у носителей языка. Выполнить письменную работу. Обсудить  результаты в творческой группе. Сделать презентацию своей работы в классе.

28

Прилагательной нэм.

Соотносить слова, называющие признаки предметов, изображения предметов, обладающих этими признаками. Различать слова, называющие противоположные признаки (антонимы). Давать определение  именам прилагательным. Ставить вопросы к словам, обозначающим признаки предметов.  Распознавать суффиксы прилагательных, образованных от имен сущ.  Различать словосочетания «прилаг. + сущ.» в предложении. Работать с текстом, содержащим имена прилагательные.

29

Прилагательной нэм.

30

Прилагательной нэм.

31

Прилагательной нэм.

32

Прилагательной нэм.

33

Артаlы

Выполнять задания рубрики «Проверь себя» и оценивать их.

34

Повторение.

Календарно-тематическое планирование 3 класс
Литературное чтение на родном языке

Название темы

Цели урока

Планируемые знания, умения и навыки

Виды контроля и обратной связи

1 четверть

 1

Введение. Муя мосаl ханты ясаh?                       Ма ван рутlам.

Обобщить и систематизировать знания о семье, отрабатывать навыки монологической речи, развивать умение обобщать, прививать интерес к родному краю.

Лексические навыки,

навыки чтения.

Речевые навыки.

2

Утаlтыты хот. Пормасат.

Закрепить известные лексические и речевые навыки. Повторить лексику о школьных принадлежностях, развивать память, внимание формировать интерес к предмету.

Лексические и грамматические  навыки.

Навыки монологической речи.

3

Контрольная работа.

Проверить качество знаний, уровень речевой грамотности, перевода, воспитывать умение трудиться.

Навыки перевода,  чтения, списывания.

Речевые навыки.

4

Ма рутэм. Ма мувем.

Отрабатывать навыки употребления изученной лексики, развивать инициативу, умение видеть красоту осени.

Умение воспринимать текст на слух.

Лексические навыки, речевые навыки.

5

Сус пора ёхтас. Юхат. Рыхат. Урок-игра.

Отрабатывать речевые навыки, формировать знания, умения строить речь в соответствии с данной темой, развивать память, внимание. Воспитывать чувство любви к своему краю.

Умение воспринимать текст на слух.

Навыки монологической речи.

6

Ун Асн. Хуlат.

Обобщить и систематизировать знания лексики о рыбах, сформировать понятия о труде рыбаков, об орудиях труда. Отрабатывать речевые навыки, развивать умение сравнивать.

Навыки   чтения, умение высказывать основную мысль прочитанного текста.

Речевые навыки.

7

Контрольная работа за 1 четверть.

Проверить качество и прочность усвоения и применения изученной лексики, речевых навыков. Воспитывать ответственность за выполнение контрольной работы.

Лексические навыки,  навыки чтения, перевода, речевые навыки.

Лексические, грамматические навыки,  навыки  перевода.

2 четверть

8

Имя существительное. Падежи. Lуматты сохат.

Познакомить с падежами существительных. Отрабатывать навыки использования изученной лексики. Развивать речевые навыки, творческие способности учащихся, межпредметные связи.

Грамматические навыки, навыки перевода.

Речевые навыки.

9

Падежи. Закрепление темы.

Отрабатывать навыки употребления падежных форм в устной и письменной речи, развивать память, внимание, мышление.

Навыки восприятия текста на слух, передача основного содержания услышанного.

Грамматические навыки.

10

Число имен существительных.

Познакомить с числом существительных. Развивать творческие способности,   умение анализировать, сравнивать. Формировать требовательность к себе и товарищам.

Грамматические навыки, навыки чтения.

Речевые навыки.

11

Число имен существительных.

Отрабатывать навыки употребления существительных в форме двойственного и множественного числа в устной и письменной речи. Развивать монологическую речь, воспитывать культуру поведения, речи.

Навыки восприятия на слух существительных в форме двойственного и множественного числа, навыки чтения.

Лексические, речевые навыки.  

12

Закрепление изученной темы

Закрепить умение употреблять и писать существительные  в форме двойственного и множественного числа. Развивать речевые навыки, мыслительные операции, интерес к чтению.  

Навыки определения существительных в форме двойственного и множественного числа в устной и письменной речи.

Навыки чтения,   лексические  навыки.  

13

Урок-игра. «имя существительное»

Повторить знания и проверить умения, связанные с изучением числа имен существительных. Развивать устную и письменную речь, умение общаться, развивать наблюдательность, память.

Навыки чтения, игровые, лексические навыки, умение определят в тексте существительные  в форме двойственного и множественного числа.

Речевые навыки.

14

Контрольная работа за 2 четверть.

Проверить качество и прочность полученных знаний,  лексических и  речевых навыков, умение применять данные знания в к/р Воспитывать ответственность за выполнение заданий.

Навыки чтения, списывания, перевода, навыки самостоятельного выполнения заданий.

Лексические и грамматические  навыки.  

15

Обобщающее повторение пройденной темы

Итоговое осмысление изученной темы, развитие речевых навыков, творческих способностей, памяти, внимания, мышления, умение анализировать, сравнивать.

Навыки восприятия текста на слух, передача основного содержания услышанного, навыки диалога.

Лексические и грамматические  навыки.  

3 четверть.

16

Имя прилагательное. Пормасат хорасат.

Подготовить к восприятию темы «Имя прилагательное», к употреблению прилагательных в речи, развивать монологическую и диалогическую речь, память, внимание, логику.

Умение отличать прилагательные от других частей речи.

Речевые навыки.

17

Имя прилагательное. Разряды имен прилагательных. Яlап таl пора.

Отрабатывать навыки употребления прилагательных в речи, познакомить с разрядами прилагательных. Развивать речевые навыки, творческие способности, приобщать к культуре хантыйского народа.

Навыки определения разрядов прилагательных.

Умение употреблять прилагательные в речи.

18

Образование имен прилагательных. Таl унт

Повторить и углубить знания учащихся о разрядах прилагательных, познакомить и научить образовывать прилагательные от существительных.

Умение образовывать прилагательные от существительных.

Навыки определения суффиксов прилагательных.

19

Местоимение как часть речи.

 Познакомить с местоимениями, их употреблением в речи.

Навыки определения в тексте личных местоимений.

Употребление  личных местоимений тексте.

20

Личные местоимения

Закрепить употребление в речи личных местоимений с новой лексикой, развивать монологическую речь, творческие способности, воспитывать чувство гордости за свой народ.

Употребление личных местоимений в диалогической речи.

Навыки определения лица, числа личных местоимений.

21

Разряды местоимений.

Отрабатывать навыки употребления изученной лексики, личных местоимений в речи, познакомить с разрядами местоимений. Развивать наблюдательность, внимание, память, творческие способности.

Умение различать в тексте разряды местоимений.

Употребление  местоимений в речи.

22

Послелоги.

Обобщить и систематизировать знания о местоимении, умения, навыки их употребления в речи. Познакомить с послелогами, их отличиями от предлогов в русском языке. Развивать речевые навыки употребления послелогов.

Навыки определения послелогов в тексте.

Лексико-грамматические навыки.

23

Послелоги в предложении

Отработать навыки определения послелогов в тексте, умение употреблять послелоги в предложении. Развивать монологическую речь с употреблением послелогов.

Навыки употребления послелогов в речи.

Навыки употребления послелогов в речи.

24

Контрольная работа за 3 четверть.

Проверить качество и прочность полученных знаний,  умений, навыков, речевой, лексико-грамматической грамотности. Воспитывать требовательность, самостоятельность в   выполнении к/р.

Самостоятельное выполнение к/р.

Проверка знаний, умений и навыков.

25

Повторение «Послелоги»

Отработать навыки определения послелогов в тексте, развивать монологическую и диалогическую речь с употреблением послелогов. Развивать память, внимание, логику.

Лексико-грамматические навыки,

речевые навыки.

Употреблением  послелогов в речи.

4 четверть

26

Тови пора ёхтас. Ворhа ими емаh хатl.

Повторить изученную лексику, закрепить речевые навыки. Познакомить с лексикой на тему в весне, о весеннем празднике «Ворhа хатml.

Лексико-грамматические навыки.

Речевые, игровые навыки.

27

Тохlан воят. Птицы нашего края.

Познакомить с лексикой о птицах нашего края, развивать речевые навыки, память, внимание, логическое мышление.  Воспитывать чувство любви к родной природе.

Лексико-грамматические навыки.

Речевые навыки, монологическая речь.

28

Тохlан воят.

Отработать навыки изученной лексики на тему о птицах, развивать диалогическую, монологическую речь, умение сравнивать, анализировать, обобщать. Формировать потребность в получении знаний, в труде.

Навыки выразительного чтения, произносительные навыки.

Речевые навыки.

29

Обобщающее повторение пройденных тем. Урок-игра КВН

Обобщить и систематизировать полученные знания, проверить  умение вести диалог в парах, строить монологическую речь, отвечать на вопросы. Развивать логическое мышление, память, внимание. Воспитывать уважительное отношение к культуре своего народа.

Навыки монологической,  диалогической речи, игровые лексические навыки.

Произносительные навыки.

30

Сказки народов Севера

Познакомить  со сказками народов Севера, развивать речевые навыки, умение слушать сказки на родном языке, передавать основное содержание услышанного. Воспитывать любовь к УНТ.

Произносительные навыки.

Лексическо-грамматические навыки.

31

Годовая контрольная работа

Проверить качество и прочность полученных знаний, сформированных умений и навыков, уровень речевой грамотности, лексико-грамматических навыков, развития мыслительных операций, самостоятельности.

Проверка знаний, умений и навыков.

Самостоятельное выполнение контрольной работы.

32

Загадки, пословицы, песни северных народов.

Познакомить с хантыйскими загадками, пословицами, песнями северных народов. Развивать речевые навыки, умение загадывать и отгадывать загадки, воспитывать бережное отношение к родной культуре и языку

Навыки выразительного чтения, произносительные навыки.

Речевые навыки.

33

Приметы, запреты, обычаи и традиции.

Познакомить с приметами, запретами, обычаями, традициями хантыйского народа. Воспитывать чувство любви к родной культуре..

Речевые навыки.

Навыки ведения диалога.

34

Повторение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по родному языку для 3 класса.

Рабочая программа по учебно - методическому комплекту "Күңелле татар теле" 3 класс....

Рабочая программа по родному языку для 1 класса

Эш программасы   түбәндәге   документларга  нигезләнеп   төзелде:           1.06.10.2009 елда РФ Мәгариф министрлыг...

рабочая программа по родному языку. ФГОС 3 класс.

Программа предназначана  по родному языку для 3 класса ....

Рабочая программа по родному языку для 2 класса по программе "Планета Знаний"

Рабочая программа по родному (русскому) языку для 2 класса по программе"Планета Знаний"...

Рабочая программа по родному языку и литературе 4 класс (8вид)

Рабочая программаа по родному языку и литературе 4 класс (8 вид)...

Рабочая программа "Русский родной язык" для 2 класса по программе "Школа России"

Представлена рабочая программа по русскому родному языку и КТП для 1 и 2 класса по программе "Школа России"...

Рабочая программа по родному языку и литературе 1 класс

Учебный предмет «Родной язык и литературное чтение на родном языке»   занимает важное место в системе начального общего образования и воспитания современного школьника в ус...