Рабочая программа по родному языку и литературе 3 класс
рабочая программа (3 класс)
Рабочая программа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_rodnomu_yazyku_i_literature_3_klass.docx | 48.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Тегинская средняя общеобразовательная школа»
УТВЕРЖДАЮ
Директор МАОУ «Тегинская СОШ»
___________ С.Л. Токушева
«____» __________ 2020 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по родному языку и родной литературе
3 класс
на 2020-2021 учебный год
Яркина Наталья Леонидовна,
учитель начальных классов
МАОУ «Тегинская СОШ»
Теги
2020-2021уч. г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Примерная программа по хантыйскому языку создана на основе регионального компонента государственного стандарта начального общего образования. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников. Примерная программа дает условное распределение учебных часов по крупным разделам курса, а также определяет предметное содержание речи, на котором целесообразно проводить обучение. Она служит ориентиром для разработчиков авторских учебных программ, но не рекомендуется в качестве рабочей, поскольку не содержит распределения учебного материала по годам обучения и отдельным темам.
Рабочая программа по родному языку для 3 класса разработана на основе образовательной программы Соловар В.Н. программа по хантыйскому языку (казымский диалект) для начальной школы с этнокультурным содержанием образования.
Изучение языка своего этноса в раннем школьном возрасте благотворно влияет на общее психологическое развитие ребёнка, его речевые способности, на расширение общего кругозора. Познание ребёнком окружающего мира через родной язык и русский языки, через сопоставление родной культуры и культуры русского языка поможет уже на раннем этапе сформировать положительную мотивацию к изучению языка своего этноса и создать надёжную базу для дальнейшего овладения умениями общения на родном языке. Учебный процесс на начальном этапе должен способствовать:
- развитию речевых механизмов (памяти, речевого слуха, вероятностного прогнозирования, внимания и др.), которые могут стать основой для дальнейшего изучения языка своего этноса;
-воспитанию у ребёнка чувства осознания себя как личности, принадлежащей к определённому языковому и культурному сообществу, развития внимательного отношения и интереса к языкам, с которыми ребёнок может встретиться в повседневной жизни;
-развитию психических, эмоциональных, творческих качеств ребёнка, его фантазии, способности к социальному взаимодействию (умения играть, работать вместе, находить и устанавливать контакт с партнёром, адекватно реагировать на его желания, просьбы, высказывания и т.д.), радости познания и любознательности.
Настоящая программа призвана помочь учителю:
-правильно организовать обучение хантыйскому языку детей раннего школьного возраста с учётом их возрастных особенностей;
-внедрять в учебный процесс новые формы и методы организации взаимодействия взрослого и ребёнка.
Отличительной особенностью курса «Родной язык и литературное чтение» является единая коммуникативно-познавательная основа с курсом литературного чтения. Содержание этих двух курсов имеет коммуникативно-речевую и познавательную направленность, охватывающую все основные аспекты родного языка (систему языка, речевую деятельность и литературный текст), что обеспечивает реализацию в обучении системно-деятельностного подхода.
Программа построена с учётом современных требований к обучению родному языку и литературе как к учебному предмету, в число которых входят:
- межпредметность (содержанием речи на хантыйском языке могут быть сведения из разных областей знания, например из национальной культуры, истории, литературы и др.);
- полуфункциональность (хантыйский язык может выступать как средство общения, как средство приобретения сведений в других областях знания);
- этнокультуроведческая направленность (изучение языка способствует познанию своей самобытной культуры, что позволяет ребенку ханты осознать себя как личность, принадлежащую к определённой этнической общности);
Исходя из сформулированных целей, изучение предмета «Родной язык и литература» направлено на решение следующих задач:
- формирование у детей уважения и интереса к своему родному языку и культуре;
- развитие личности ребёнка, его речевых способностей, внимания, памяти и мотивации к дальнейшему изучению родного (хантыйского) языка на последующих ступенях образования;
- формирование некоторых универсальных лингвистических понятий (звук, буква, слово, предложение, части речи, интонация и т.п.), наблюдаемых в русском, хантыйском и мансийском языках;
- освоение элементарных лингвистических форм родного хантыйского языка, необходимых для овладения устной и письменной речью;
- приобщение к своим обычаям, традициям, детскому песенному, стихотворному и сказочному фольклору на родном хантыйском языке;
- развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, детских национальных игр с использованием родного хантыйского языка;
- формирование представлений о родном хантыйском языке как средстве общения и познания своей культуры;
- приобщение детей-ханты к новому социальному опыту за счёт проигрывания на родном хантыйском языке различных ситуаций для семейного, бытового, учебного общения.
Изучение родного языка в школе с этнокультурным содержанием образования способствует развитию логического мышления обучающихся: в ходе обучения приобретаются умения анализировать, сопоставлять, иллюстрировать, делать выводы; отбирать и систематизировать материал в соответствии с темой и основной мыслью высказывания; строить логически правильное и композиционно законченное высказывание; пользоваться двуязычными словарями и т.п.
Программа по родному языку и литературе на родном языке предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
Для реализации Рабочей программы используется учебно - методический комплекс:
1. Хaнты ясmh: Учебное пособие на хантыйском языке (шурышкарский диалект) для 3 класса общеобразовательных учреждений. – Санкт-Петербург.: филиал издательства «Просвещение», 2019 год под редакцией Нёмысовой Е. А.
Авторы-составители: Ю.Г. Миляхова, А.М. Сенгепов, М.А. Рачинская, А.М. Сязи, А.А. Шиянова..
Цели обучения родному языку и литературе.
Основной целью обучения родному языку в начальной школе является развитие у школьников способности к общению на родном языке, что предполагает формирование у учащихся коммуникативной компетенции, ядро которой составляют коммуникативные умения, а также развитие таких личностных качеств, как коммуникабельность, способность к социальному взаимодействию и др.
В начальной школе ставится цель – заложить основы коммуникативной компетенции, то есть сформировать у учащихся минимальный уровень владения языком своего этноса, позволяющий им осуществлять иноязычное общение на элементарном уровне (с учётом реальных потребностей и интересов в общении и познании детей младшего школьного возраста).
По окончании начальной школы у школьников должны быть сформированы умения самостоятельного решения простейших коммуникативно – познавательных задач в аудировании, говорении, чтении, письме.
В области говорению обучающиеся должны быть способны:
-в условиях непосредственного общения с человеком, говорящим на хантыйском языке, понимать и адекватно реагировать (вербально и не –вербально) на устные высказывания партнёра по общению в рамках тематики, ситуаций, обозначенных в программе.
- делать элементарные высказывания о себе, членах семьи, о друге, о школе, о прочитанном, увиденном, услышанном, выражая при этом на элементарном уровне своё отношение к предмету высказывания.
В области обучения аудированию предусматривается развитие у школьников умений:
-понимать содержание учебных, а также небольших аутентичных текстов, соответствующих уровню развития детей и их интересам, и адекватно реагировать на содержание прослушанного, преимущественно невербально;
- понимать просьбы и указания, связанные с учебными и игровыми ситуациями на уроке.
Основной целью в области обучения чтению является развитие у учащихся умений:
- выразительно читать вслух;
-читать с пониманием основного содержания короткие, простые тексты, имеющие ясную логическую структуру и соответствующие интересам и уровню подготовки учащихся;
-читать с извлечением полной информации из текстов, построенных на знакомом учащимся языковом материале;
- читать с извлечением необходимой /интересующей школьника информации.
В области обучения письму ставится задача научить обучающихся:
- писать короткое личное письмо с опорой на образец;
- написать короткое поздравление с праздником (Днём рождения, Новым годом, Днём оленевода и т.д.)
-составлять план к прочитанному тексту.
Развивающие и воспитательные задачи обучения языку своего этноса в начальной школе должны быть связаны с развитием языковых, интеллектуальных, творческих способностей учащихся. Приоритетными задачами являются: формирование положительной мотивации учения, готовности воспринимать культуру своего народа; развитие речевой культуры школьников и культуры общения; развитие общеучебных специальных умений.
- Предметные результаты освоения учебного предмета
I. Предметные результаты освоения учебного предмета
В результате изучения предмета «Родной язык и литературное чтение»
ученик будет знать/понимать
- алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;
- основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;
- особенности интонации основных типов предложений;
- название страны/стран изучаемого языка, их столиц;
- наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);
уметь
- понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов на испанском языке с опорой на зрительную наглядность;
- участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? что? где? когда?) и отвечать на вопросы собеседника;
- кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
- составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, о школе) по образцу;
- читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
- читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов (не более 0,5 с.), доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;
- списывать текст на хантыйском языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;
использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- устного общения с носителями хантыйского языка в доступных младшим школьникам пределах; развития дружелюбного отношения к представителям других стран;
- преодоления психологических барьеров в использовании хантыйского языка как средства общения;
- более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.
3 класс
Учащиеся научатся:
• произносить основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;
• называть основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;
• называть названия стран изучаемого языка, их столиц;
• читать наизусть рифмованные произведения детского фольклора (на выбор из изученного);
• понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание несложных текстов с опорой на зрительную наглядность;
• участвовать в диалоге по темам (дом, погода, в магазине, праздники);
• расспрашивать собеседника, задавая вопросы (кто? что? где? когда? почему? с кем? сколько?), и отвечать на вопросы собеседника;
• кратко рассказывать о себе, своей семье, друге, квартире (доме), свободном времени;
• составлять небольшое описание предмета, картинки по образцу;
• читать вслух или про себя текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
• вставлять в текст слова в соответствии с решаемой учебной задачей.
Учащиеся получат возможность научиться:
• использовать приобретённые знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для устного общения с носителями хантыйского языка.
Календарно-тематическое планирование 3 класс
Родной язык
№ | Название темы | Характеристика деятельности учащихся | |
1 | Знакомство с учебником. Тынmhlухmс! Учебник lыпи вер. | Читать текст-обращение, осознанно воспринимать основные задачи курса. Отвечать на заданные вопросы. Ориентироваться в учебнике, выполнять предложенные задания. | |
Кимет классmн утalтам fтlmн нумmlты вер. | |||
2 | Кимет классmн утalтам fтlmн нумmlты вер. | Читать текст, соотносить его содержание с заголовком. Выделять предложения из текста. Отвечать на вопросы по содержанию текста, использовать предложенные для ответа схемы предложений. Составлять предложение по схеме. Писать в начале предложения большую букву, в конце ставить точку. | |
3 | Кимет классmн утalтам fтlmн нумmlты вер. | Читать текст, соотносить его содержание с заголовком. Выделять предложения из текста. Отвечать на вопросы по содержанию текста, использовать предложенные для ответа схемы предложений. Составлять предложение по схеме. Писать в начале предложения большую букву, в конце ставить точку. | |
4 | Кимет классmн утalтам fтlmн нумmlты вер. | Читать текст, соотносить его содержание с заголовком. Выделять предложения из текста. Отвечать на вопросы по содержанию текста, использовать предложенные для ответа схемы предложений. Составлять предложение по схеме. Писать в начале предложения большую букву, в конце ставить точку. | |
5 | Лексическая работа. Турес. Природные явления. | Соотносить названия природных явлений с их изображением. Использовать слова, называющие природные явления, в предложениях. Составлять предложения с заданной тематической лексикой. | |
6 | Проектная работа. « Веlпасlаты вер» проект. Проект «Охота и рыболовство» | Собрать материал. Составить словарик на заданную тему. Подобрать иллюстрации. Взять интервью у охотника или рыболова. Выполнить письменную работу. Обсудить содержание письменной работы и ее оформление в творческой группе. Сделать презентацию своей работы в классе. | |
Ясmh па ясmhшупmт. Рут ясhmт. | |||
7 | Ясmhпа ясmhшупmт. Рут ясhmт. | Распознавать однокоренные слова в тексте, сопоставлять и выделять в них корень. Давать определение. Группировать с разными корнями. Выделять в слове суффикс, различать суффиксы по значению. Классифицировать изучаемые суффиксы по значению. Образовывать однокоренные слова с разными суффиксами. Распознавать слова с изучаемыми суффиксами в тексте, вставлять суффиксы в слова на место пропусков. Выделять основу в слове. Сопоставлять состав и его схему. Составлять слова по схеме. Работать с текстом, содержащим однокоренные слова: соотносить содержание текста с заголовком, делить текст на части, опираясь на план текста. Отвечать на вопросы по содержанию текста, пересказывать текст. | |
8 | Ясmhпа ясmhшупmт. Рут ясhmт. | ||
9 | Ясmhпа ясmhшупmт. Рут ясhmт. | ||
10 | Ясmhпа ясmhшупmт. Рут ясhmт. | ||
11 | Ясmhпа ясmhшупmт. Рут ясhmт. | ||
12 | Артаlы | Выполнять задания рубрики «Проверь себя» и оценивать их. | |
13 | Лексическая работа. Варсmт, лыптmт. Рыхmт. Растения. Ягоды. | Соотносить название предмета и его изображение. Участвовать в учебном диалоге, использовать слова данной тематической группы. Составлять предложения с использованием слов данной группы. Решать кроссворд. | |
Существительной нэм | |||
14 | Существительной нэм | Распознавать слова, обозначающие предметы, с опорой на иллюстрацию. Распознавать имена существительные по грамматическому значению и по вопросам. Давать определение. Объединять в тематические группы. | |
15 | Существительной нэм | Распознавать слова, обозначающие предметы, с опорой на иллюстрацию. Распознавать имена существительные по грамматическому значению и по вопросам. Давать определение. Объединять в тематические группы. | |
16 3ч | Существительной нэм | Распознавать слова, обозначающие предметы, с опорой на иллюстрацию. Распознавать имена существительные по грамматическому значению и по вопросам. Давать определение. Объединять в тематические группы. | |
17 | Существительноит нэмmт число | Сопоставлять имена существительные с суффиксами, имеющими значение числа, выделять эти суффиксы. Различать суффиксы двойственного и множественного числа, группировать слова с этими суффиксами. Образовывать числовые формы слов. Переводить слова с русского языка на хантыйский, сравнивать формы слов со значением числа в двух языках. Работать с текстом, содержащим имена существительные в формах двойственного и множественного числа. | |
18 | Существительноит нэмmт число | ||
19 | Существительноит нэмmт число | ||
20 | Существительноит нэмmт число | ||
21 | Существительноит нэмmт число | ||
22 | Существительноит нэмmт число | ||
23 | Артаlы | Выполнять задания рубрики «Проверь себя» и оценивать их. | |
24 | Лексическая работа. Рупитты верmт. Промыслы, профессии. | Группировать названия профессий и их атрибутов. Составлять текст по образцу, использовать лексику данной тематической группы. | |
25 | Лексическая работа. Тохlmh войmт. Хуlmт. Арсыр ай войmт. Птицы. Рыбы. Насекомые. | Воспринимать на слух слова, относящиеся к данной группе. Контролировать своё произношение. Образовывать числовые формы слов. Группировать формы слов по признаку двойственного и множественного числа. | |
26 | Лексическая работа. Lапmт тыlщmт, тal. Дни недели, месяцы, год. | Определять порядок слов, называющих дни недели. Составлять словосочетания с данными словами. Переводить предложения с хантыйского языка на русский, наблюдая за лексикой данной группы. | |
27 | Проектная работа. «Хaнты ёнттfтmт». Проект. «Хантыйские игрушки». | Собрать материал. Составить словарик на заданную тему. Подобрать иллюстрации. Взять интервью у носителей языка. Выполнить письменную работу. Обсудить результаты в творческой группе. Сделать презентацию своей работы в классе. | |
28 | Прилагательной нэм. | Соотносить слова, называющие признаки предметов, изображения предметов, обладающих этими признаками. Различать слова, называющие противоположные признаки (антонимы). Давать определение именам прилагательным. Ставить вопросы к словам, обозначающим признаки предметов. Распознавать суффиксы прилагательных, образованных от имен сущ. Различать словосочетания «прилаг. + сущ.» в предложении. Работать с текстом, содержащим имена прилагательные. | |
29 | Прилагательной нэм. | ||
30 | Прилагательной нэм. | ||
31 | Прилагательной нэм. | ||
32 | Прилагательной нэм. | ||
33 | Артаlы | Выполнять задания рубрики «Проверь себя» и оценивать их. | |
34 | Повторение. |
Календарно-тематическое планирование 3 класс
Литературное чтение на родном языке
№ | Название темы | Цели урока | Планируемые знания, умения и навыки | Виды контроля и обратной связи | |||
1 четверть | |||||||
1 | Введение. Муя мосаl ханты ясаh? Ма ван рутlам. | Обобщить и систематизировать знания о семье, отрабатывать навыки монологической речи, развивать умение обобщать, прививать интерес к родному краю. | Лексические навыки, навыки чтения. | Речевые навыки. | |||
2 | Утаlтыты хот. Пормасат. | Закрепить известные лексические и речевые навыки. Повторить лексику о школьных принадлежностях, развивать память, внимание формировать интерес к предмету. | Лексические и грамматические навыки. | Навыки монологической речи. | |||
3 | Контрольная работа. | Проверить качество знаний, уровень речевой грамотности, перевода, воспитывать умение трудиться. | Навыки перевода, чтения, списывания. | Речевые навыки. | |||
4 | Ма рутэм. Ма мувем. | Отрабатывать навыки употребления изученной лексики, развивать инициативу, умение видеть красоту осени. | Умение воспринимать текст на слух. | Лексические навыки, речевые навыки. | |||
5 | Сус пора ёхтас. Юхат. Рыхат. Урок-игра. | Отрабатывать речевые навыки, формировать знания, умения строить речь в соответствии с данной темой, развивать память, внимание. Воспитывать чувство любви к своему краю. | Умение воспринимать текст на слух. | Навыки монологической речи. | |||
6 | Ун Асн. Хуlат. | Обобщить и систематизировать знания лексики о рыбах, сформировать понятия о труде рыбаков, об орудиях труда. Отрабатывать речевые навыки, развивать умение сравнивать. | Навыки чтения, умение высказывать основную мысль прочитанного текста. | Речевые навыки. | |||
7 | Контрольная работа за 1 четверть. | Проверить качество и прочность усвоения и применения изученной лексики, речевых навыков. Воспитывать ответственность за выполнение контрольной работы. | Лексические навыки, навыки чтения, перевода, речевые навыки. | Лексические, грамматические навыки, навыки перевода. | |||
2 четверть | |||||||
8 | Имя существительное. Падежи. Lуматты сохат. | Познакомить с падежами существительных. Отрабатывать навыки использования изученной лексики. Развивать речевые навыки, творческие способности учащихся, межпредметные связи. | Грамматические навыки, навыки перевода. | Речевые навыки. | |||
9 | Падежи. Закрепление темы. | Отрабатывать навыки употребления падежных форм в устной и письменной речи, развивать память, внимание, мышление. | Навыки восприятия текста на слух, передача основного содержания услышанного. | Грамматические навыки. | |||
10 | Число имен существительных. | Познакомить с числом существительных. Развивать творческие способности, умение анализировать, сравнивать. Формировать требовательность к себе и товарищам. | Грамматические навыки, навыки чтения. | Речевые навыки. | |||
11 | Число имен существительных. | Отрабатывать навыки употребления существительных в форме двойственного и множественного числа в устной и письменной речи. Развивать монологическую речь, воспитывать культуру поведения, речи. | Навыки восприятия на слух существительных в форме двойственного и множественного числа, навыки чтения. | Лексические, речевые навыки. | |||
12 | Закрепление изученной темы | Закрепить умение употреблять и писать существительные в форме двойственного и множественного числа. Развивать речевые навыки, мыслительные операции, интерес к чтению. | Навыки определения существительных в форме двойственного и множественного числа в устной и письменной речи. | Навыки чтения, лексические навыки. | |||
13 | Урок-игра. «имя существительное» | Повторить знания и проверить умения, связанные с изучением числа имен существительных. Развивать устную и письменную речь, умение общаться, развивать наблюдательность, память. | Навыки чтения, игровые, лексические навыки, умение определят в тексте существительные в форме двойственного и множественного числа. | Речевые навыки. | |||
14 | Контрольная работа за 2 четверть. | Проверить качество и прочность полученных знаний, лексических и речевых навыков, умение применять данные знания в к/р Воспитывать ответственность за выполнение заданий. | Навыки чтения, списывания, перевода, навыки самостоятельного выполнения заданий. | Лексические и грамматические навыки. | |||
15 | Обобщающее повторение пройденной темы | Итоговое осмысление изученной темы, развитие речевых навыков, творческих способностей, памяти, внимания, мышления, умение анализировать, сравнивать. | Навыки восприятия текста на слух, передача основного содержания услышанного, навыки диалога. | Лексические и грамматические навыки. | |||
3 четверть. | |||||||
16 | Имя прилагательное. Пормасат хорасат. | Подготовить к восприятию темы «Имя прилагательное», к употреблению прилагательных в речи, развивать монологическую и диалогическую речь, память, внимание, логику. | Умение отличать прилагательные от других частей речи. | Речевые навыки. | |||
17 | Имя прилагательное. Разряды имен прилагательных. Яlап таl пора. | Отрабатывать навыки употребления прилагательных в речи, познакомить с разрядами прилагательных. Развивать речевые навыки, творческие способности, приобщать к культуре хантыйского народа. | Навыки определения разрядов прилагательных. | Умение употреблять прилагательные в речи. | |||
18 | Образование имен прилагательных. Таl унт | Повторить и углубить знания учащихся о разрядах прилагательных, познакомить и научить образовывать прилагательные от существительных. | Умение образовывать прилагательные от существительных. | Навыки определения суффиксов прилагательных. | |||
19 | Местоимение как часть речи. | Познакомить с местоимениями, их употреблением в речи. | Навыки определения в тексте личных местоимений. | Употребление личных местоимений тексте. | |||
20 | Личные местоимения | Закрепить употребление в речи личных местоимений с новой лексикой, развивать монологическую речь, творческие способности, воспитывать чувство гордости за свой народ. | Употребление личных местоимений в диалогической речи. | Навыки определения лица, числа личных местоимений. | |||
21 | Разряды местоимений. | Отрабатывать навыки употребления изученной лексики, личных местоимений в речи, познакомить с разрядами местоимений. Развивать наблюдательность, внимание, память, творческие способности. | Умение различать в тексте разряды местоимений. | Употребление местоимений в речи. | |||
22 | Послелоги. | Обобщить и систематизировать знания о местоимении, умения, навыки их употребления в речи. Познакомить с послелогами, их отличиями от предлогов в русском языке. Развивать речевые навыки употребления послелогов. | Навыки определения послелогов в тексте. | Лексико-грамматические навыки. | |||
23 | Послелоги в предложении | Отработать навыки определения послелогов в тексте, умение употреблять послелоги в предложении. Развивать монологическую речь с употреблением послелогов. | Навыки употребления послелогов в речи. | Навыки употребления послелогов в речи. | |||
24 | Контрольная работа за 3 четверть. | Проверить качество и прочность полученных знаний, умений, навыков, речевой, лексико-грамматической грамотности. Воспитывать требовательность, самостоятельность в выполнении к/р. | Самостоятельное выполнение к/р. | Проверка знаний, умений и навыков. | |||
25 | Повторение «Послелоги» | Отработать навыки определения послелогов в тексте, развивать монологическую и диалогическую речь с употреблением послелогов. Развивать память, внимание, логику. | Лексико-грамматические навыки, речевые навыки. | Употреблением послелогов в речи. | |||
4 четверть | |||||||
26 | Тови пора ёхтас. Ворhа ими емаh хатl. | Повторить изученную лексику, закрепить речевые навыки. Познакомить с лексикой на тему в весне, о весеннем празднике «Ворhа хатml. | Лексико-грамматические навыки. | Речевые, игровые навыки. | |||
27 | Тохlан воят. Птицы нашего края. | Познакомить с лексикой о птицах нашего края, развивать речевые навыки, память, внимание, логическое мышление. Воспитывать чувство любви к родной природе. | Лексико-грамматические навыки. | Речевые навыки, монологическая речь. | |||
28 | Тохlан воят. | Отработать навыки изученной лексики на тему о птицах, развивать диалогическую, монологическую речь, умение сравнивать, анализировать, обобщать. Формировать потребность в получении знаний, в труде. | Навыки выразительного чтения, произносительные навыки. | Речевые навыки. | |||
29 | Обобщающее повторение пройденных тем. Урок-игра КВН | Обобщить и систематизировать полученные знания, проверить умение вести диалог в парах, строить монологическую речь, отвечать на вопросы. Развивать логическое мышление, память, внимание. Воспитывать уважительное отношение к культуре своего народа. | Навыки монологической, диалогической речи, игровые лексические навыки. | Произносительные навыки. | |||
30 | Сказки народов Севера | Познакомить со сказками народов Севера, развивать речевые навыки, умение слушать сказки на родном языке, передавать основное содержание услышанного. Воспитывать любовь к УНТ. | Произносительные навыки. | Лексическо-грамматические навыки. | |||
31 | Годовая контрольная работа | Проверить качество и прочность полученных знаний, сформированных умений и навыков, уровень речевой грамотности, лексико-грамматических навыков, развития мыслительных операций, самостоятельности. | Проверка знаний, умений и навыков. | Самостоятельное выполнение контрольной работы. | |||
32 | Загадки, пословицы, песни северных народов. | Познакомить с хантыйскими загадками, пословицами, песнями северных народов. Развивать речевые навыки, умение загадывать и отгадывать загадки, воспитывать бережное отношение к родной культуре и языку | Навыки выразительного чтения, произносительные навыки. | Речевые навыки. | |||
33 | Приметы, запреты, обычаи и традиции. | Познакомить с приметами, запретами, обычаями, традициями хантыйского народа. Воспитывать чувство любви к родной культуре.. | Речевые навыки. | Навыки ведения диалога. | |||
34 | Повторение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по родному языку для 3 класса.
Рабочая программа по учебно - методическому комплекту "Күңелле татар теле" 3 класс....
Рабочая программа по родному языку для 1 класса
Эш программасы түбәндәге документларга нигезләнеп төзелде: 1.06.10.2009 елда РФ Мәгариф министрлыг...
рабочая программа по родному языку. ФГОС 3 класс.
Программа предназначана по родному языку для 3 класса ....
Рабочая программа по родному языку для 2 класса по программе "Планета Знаний"
Рабочая программа по родному (русскому) языку для 2 класса по программе"Планета Знаний"...
Рабочая программа по родному языку и литературе 4 класс (8вид)
Рабочая программаа по родному языку и литературе 4 класс (8 вид)...
Рабочая программа "Русский родной язык" для 2 класса по программе "Школа России"
Представлена рабочая программа по русскому родному языку и КТП для 1 и 2 класса по программе "Школа России"...
Рабочая программа по родному языку и литературе 1 класс
Учебный предмет «Родной язык и литературное чтение на родном языке» занимает важное место в системе начального общего образования и воспитания современного школьника в ус...