Рабочая программа по родному языку для 2 класса по программе "Планета Знаний"
рабочая программа по русскому языку (2 класс) по теме
Рабочая программа по родному (русскому) языку для 2 класса по программе"Планета Знаний"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_rodnomu_yazyku_russkiy_yazyk.docx | 37.2 КБ |
Предварительный просмотр:
1.Планируемые результаты освоения учебного предмета
к концу 2 класса
ЛИЧНОСТНЫЕ
У обучающегося будут сформированы:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к учёбе как интеллектуальному труду, принятие ценности познавательной деятельности;
- понимание ценности нравственных норм, закреплённых в языке народа, для жизни и здоровья человека, умение соотносить эти нормы с поступками как собственных, так и окружающих людей (на уровне, соответствующем возрасту);
Обучающиеся получат возможность для формирования:
- чувства сопричастности к языку своего народа (я — носитель языка), чувств эстетической красоты и точности русского слова;
- осознания русского языка как основного средства общения народов России;
- осознания предложения и текста как средств для выражения мыслей и чувств, понимание разнообразия и богатства языковых средств для выражения мыслей и чувств;
- восприятия русского языка как основной, главной части культуры русского народа, понимания того, что изменения в культуре народа находят своё отражение в языке;
- понимания богатства и разнообразия слов в русском языке, внимания к особенностям народной речи, познавательного интереса к значению слова и к его истокам, положительная мотивация к решению различных коммуникативных задач (передавать информацию, просить, доказывать и т. д.).
ПРЕДМЕТНЫЕ
Обучающиеся научатся:
- осознавать слово как главное средство языка;
- осознавать взаимосвязь в слове значения и формы его выражения (звуковой, буквенной);
- различать и характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, звонкие/глухие);
- использовать правила обозначения гласных и согласных звуков на письме;
- использовать знание последовательности букв в алфавите для упорядочения слов и поиска нужной информации (в словарях и др.)
- производить звукобуквенный анализ слов простой слоговой структуры;
- соблюдать произносительные нормы в собственной речи (в объёме представленного в учебнике материала);
- различать родственные (однокоренные) слова;
- осознавать критерии (общее значение) объединения слов в группы по частям речи (существительное, прилагательное, глагол, предлоги);
- осознавать признаки предложения как коммуникативного средства языка (выражение мысли, связь слов, интонационная законченность);
- применять правила правописания (в объеме содержания курса 2 класса);
- определять (уточнять) правописание слова по орфографическому словарю учебника;
- осознавать признаки текста как более объёмного высказывания (несколько предложений, объединённых одной темой и связанных друг с другом);
- каллиграфически и орфографически правильно, без искажений, замены, пропусков, вставок букв списывать тексты (с печатного и письменного шрифта) объёмом в 40–45 слов, писать под диктовку тексты в 35–40 слов.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- осознавать свойства значений слов: однозначные, многозначные, слова с прямым и переносным значением, слова с близким и противоположным значением;
- оценивать уместность использования слов в тексте;
- использовать осознанно употребление частей речи в предложении;
- устанавливать морфемную структуру (значимые части) слов с однозначно выделяемыми морфемами;
- осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
Обучающиеся научатся:
- самостоятельно организовывать своё рабочее место;
- понимать цель выполняемых действий;
- в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу;
- понимать важность планирования работы;
- осмысленно выбирать способ действия при решении орфографической задачи (орфограммы в корне слов);
- выполнять учебные действия, руководствуясь изученными правилами и в соответствии с выбранным алгоритмом или инструкциями учителя;
- осуществлять само и взаимопроверку, используя способ сличения своей работы с заданным эталоном;
- вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом), находить и исправлять орфографические ошибки, допущенные при списывании, письме по памяти.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- оценивать правильность выполнения своих учебных действий;
- в коллективном диалоге ставить конкретную учебную задачу;
- намечать действия при работе в паре, составлять простой план действий при написании творческой работы, создании проектов;
- объяснять, какой способ действий был использован для выполнения задания, как работали;
- осуществлять само и взаимопроверку работ, корректировать выполнение задания;
- оценивать выполнение задания по следующим параметрам: выполнено с ошибками или без ошибок, в чём проявилась сложность выполнения.
Познавательные
Обучающиеся научатся:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;
- ориентироваться в учебнике, в справочном бюро учебника;
- использовать простейшие таблицы и схемы для решения конкретных языковых задач;
- выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов;
- строить модели слова (звуковые и буквенные), схему предложения;
- находить, сравнивать, группировать: звуки, буквы, слова;
- осуществлять синтез как составление целого из частей (составление слов);
- владеть общим способом проверки орфограмм в корне слова.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя различные справочные материалы: толковые словари, детские энциклопедии и др.;
- свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, справочного бюро;
- прогнозировать содержание текста по ориентировочным основам (заголовку, пунктам плана);
- находить, сравнивать, классифицировать: орфограммы в корне слова, части речи;
- осуществлять синтез как составление целого из частей (составление предложений);
- владеть способом проверки «труднопроверяемых» орфограмм (словом с историческим корнем).
Коммуникативные
Обучающиеся научатся:
• выражать свои мысли с полнотой и точностью, соответствующими возрасту;
- уметь слышать, точно реагировать на реплики;
- понимать тему высказывания (текста) по содержанию, по заголовку;
- быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;
- договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (обращение, вежливые слова);
- озаглавливать текст;
- задавать вопросы, уточняя непонятное в тексте;
- адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач (обратиться с просьбой, поздравить);
- строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).
2.Содержание учебного предмета
РЕЧЕВОЕ ОБЩЕНИЕ
Речь. Общение как обмен смыслами. Виды речевой деятельности: слушание, говорение (восприятие смысла, информации), чтение, письмо (передача смысла, информации). Роль в общении несловесных средств (интонации, поз, жестов, мимики) в речевом общении.
Высказывание. Текст. Высказывание как продукт речи. Средства и объём высказывания: слово-предложение, предложение, текст. Осознание целей, задач высказываний: спросить, сообщить, подтвердить, отрицать, попросить, поздравить и др.
Текст (устный и письменный). Тема текста.
Говорение и письмо. Говорение и письмо как процесс передачи смысла, информации. Воспроизведение (изложение) чужой речи небольших по объему текстов повествовательного характера: дословно (списывание с образца, письма по памяти, письмо под диктовку), близко к исходному содержанию (устный и письменный пересказ/ изложение по вопросам, готовому плану).
ЯЗЫК КАК СРЕДСТВО ОБЩЕНИЯ )
Круг сведений о языке как основе формирования языковых умений
Общие сведения о языке. Язык как своеобразный код, средство обозначения явлений реального мира («всему название дано») и средство общения. Язык людей - язык слов. Связь языка с мышлением (выражаем и формулируем мысли и чувства).
Фонетика, орфоэпия. Словесное ударение. Произношение звуков и сочетание звуков в соответствии с нормами русского литературного языка. Фонетический разбор (анализ) слова.
Графика. Знание алфавита: правильное название букв, знание их последовательности. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.
Установление соотношения звукового и буквенного состава слов с мягкими согласными, с йотированными гласными е, ё, ю, я, с непроизносимыми согласными.
Слово и его значение (лексика) Понимание слова как единства звучания и значения. Нахождение в толковом словаре значения слова.
Слово и его строение (состав слова, морфемика) Понятие о родственных (однокоренных) словах. Значимые части слов (корень, приставка, суффикс, окончание). Корень — смысловой центр слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов с омонимичными корнями.
Слово как часть речи (морфология) Обобщение сведений о частях речи как групп слов с общим значением предметности, признака, действия (общее представление). Слово как часть речи (с введением терминов — имя существительное, имя прилагательное, глагол).
Синтаксис и пунктуация . Общее представление о словосочетании, его номинативной роли (уточнять название). Предложение и его знаки) в письменной речи. Связь слов в предложении (по смыслу, грамматически).
Орфография Общее представление об орфограмме, формирование орфографической зоркости. Разные способы проверки орфограмм в зависимости от местоположения в слове. Использование орфографического словаря.
Обозначение мягкости согласных. Написание буквосочетаний жи–ши, ча–ща, чу–щу; чк, чн, щн, нч. Использование разделительного мягкого знака.
Употребление большой буквы в именах собственных (именах, отчествах, фамилиях, кличках, географических названиях).
Тематическое планирование
№ | Разделы программы | |
2кл. | ||
1. | Язык и речь. | 4ч |
2. | Речевое общение. | 4ч |
3 | Слово и его значение (лексика) | 2ч |
4 | Слово и его строение (состав слова, морфемика) | 2ч |
5 | Слово как часть речи (морфология) | 5ч |
ИТОГО | 17ч |
2 класс
№ п/п | Разделы программы | Кол-во часов |
1. | ЯЗЫК И РЕЧЬ (вводный раздел) | 4ч |
2. | Повторение изученного о языке в 1 классе | |
| 1ч | |
| 1ч | |
| 1ч | |
| 1ч | |
3. | РЕЧЕВОЕ ОБЩЕНИЕ | 4ч |
| 1ч | |
| 1ч | |
| 1ч | |
| 1ч | |
4 | Слово и его значение | 2ч |
Слово и его строение (состав слова, морфемика | 2ч | |
Слово как часть речи (морфология) | 5ч | |
Имя существительное | 1ч | |
Имя прилагательное | 1ч | |
Глагол | 1ч | |
Синтаксис и пунктуация | 1ч | |
Орфография | 1ч | |
ИТОГО | 17ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике ( 3 класс, УМК "Планета знаний")
Рабочая программа по математике. УМК "Планета знаний", 3 класс. Авторы учебника М.И. Башмаков, М.Г. Нефедова. В программу включены разделы: пояснительная записка, содержание программы, требования к ур...
Рабочая программа по математике. 2 класс. УМК "Планета Знаний"
Здесь представлена рабочая программа по математике УМК "Планета Знаний". 2 класс....
Рабочая программа по математике 3 класс УМК "Планета Знаний"
Рабочая программа и тематическое планирование по математике 3 класс УМК "Планета Знаний"...
Рабочая программа по математике 3 класс УМК "Планета Знаний"
Рабочая программа и тематическое планирование по математике 3 класс УМК "Планета Знаний"...
Рабочая программа по математике 4 класс УМК "Планета знаний"
Рабочая программа по математике УМК "Планета знаний" 4 класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по МАТЕМАТИКЕ (4 класс) УМК "ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ"
Рабочая программа по математике 4 кл. УМК "Планета знаний"...
Рабочая программа по математике 2 класс УМК "Планета Знаний"
Пояснительная запискаПрограмма курса «Математика» 1-4 классы (авторы М.И.Башмаков, М.Г.Нефёдова).Содержание программыОсновные требования к уровню знаний и умений учащихся во 2 классеТематический план ...
- Мне нравится (1)