Проект "Красота родной природы в произведениях Ф.И.Тютчева»
проект (1, 2, 3, 4 класс)
Актуальность работы состоит в том, что сегодня современные школьники зачастую узнают о жизни писателей и поэтов только из учебников и других печатных источников, проект же научит детей по-другому смотреть на литературные произведения, видеть в них частичку жизни и души писателей, развивать у ребят необходимые личностные качества: сопереживание, доброту, умение видеть вокруг прекрасное.
Чтобы чтение стало интересным, продуманным, воздействующим на ум и душу ученика, необходимо развить эмоциональное восприятие обучающихся, развить потребность в чтении, в книге. Психолого-педагогическое осмысление социо - культурных процессов, на фоне которых происходит становление читателя-школьника; обозначение педагогических, психологических, методических, нравственных приоритетов и принципов современного образования, предполагающих рассматривать чтение не только как результат предметного обучения, но и как показатель личностного роста обучающихся, фактора их социального успеха. Особую значимость это приобретает для детей, имеющих нарушение слухо-речевой функции которые имеют трудности в коммуникации и социализации. Участие обучающихся начальной школы в данном проекте позволит им успешно овладевать навыками грамотной, выразительной, эмоционально-окрашенной речи, свободно вступать в коммуникацию, открыто выражать свои чувства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_lirike_tyutcheva_merik_t.v.doc | 82 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект "Красота родной природы в произведениях Ф.И.Тютчева»
- Направление, которому соответствует планируемая деятельность по проекту. Совершенствование коррекционно-развивающей образовательной деятельности с детьми младшего школьного возраста, имеющими нарушение слуха, посредством изучения и чтения лирических произведений русских поэтов.
- Название проекта. "Красота родной природы в произведениях Ф.И.Тютчева»
3.Тип проекта: социально-педагогический, творческий
4. По продолжительности: краткосрочный
5.Срок реализации: январь 2023 года – февраль 2023 года
6.Целевые группы проекта. Дети младшего школьного возраста от 7 до 11 лет, нарушение слуха, а также родители данных детей.
7.Разработчики: Мерик Т.В, Косякова Ю.В. . – учителя-сурдопедагоги, учителя начальных классов , педагог-библиотекарь.
8. Как будет организовано информационное сопровождение проекта. Информация будет предоставляться на сайт ГОУ «Забайкальский центр специального образования и развития «Открытый мир», в печатное издание(газету) ГОУ «Центр специального образования» «Мы вместе», на информационные платформы «ИНФОУРОК», «УЧИПОРТФОЛИО», представлен материал на ежегодный Всероссийский симпозиум с международным участием «Современные тенденции и перспективы развития доступного образования детей с особыми образовательными потребностями».
Аннотация проекта
Актуальность
В современном мире, насыщенном информационными технологиями, резко снизился интерес к традиционным формам приобщения к культуре: чтению, овладению правилами и нормами родного языка; повсеместно проявляется культурологический нигилизм, пренебрежение к культурному и историческому наследию; происходит переоценка ценностей, отход от духовно-нравственных к материально-прагматическим ориентирам в жизни. Отсюда следует необходимость приобщения подрастающего поколения к основам русской культуры, частью которой является родной язык и родная литература, позволяющая детям осознавать себя носителями национальной культуры, выразителями национального менталитета. При организации учебно-воспитательной работы с детьми, имеющими нарушение слуха, мы стремимся использовать современные педагогические технологии, одной из которых является «метод проектов». На методическом объединении учителей начальной школы и методическом объединении учителей-сурдопедагогов был предложен проект «Литературно-музыкальная гостиная». Актуальность его очевидна. В период всеобщего перехода к информационному обществу интенсивность и качество чтения детей снижается. Становится особенно заметно замещающее влияние на чтение таких средств коммуникации, как телевидение, Интернет, аудио и видеопродукция. Диссонанс детско-юношеского чтения и возрастающей роли читательской деятельности в модернизирующемся российском обществе может привести к снижению информационной, общекультурной компетентности подрастающего поколения. Кроме того, в настоящее время крайне важным является и воспитание у подрастающего поколения патриотических и эстетических чувств: любви к Родине, к прекрасному, родной природе. Особенно значимым является и то , что в условиях работы с детьми с ОВЗ , имеющими нарушение слуха и речи, подбор правильного речевого материала, а именно, лирических произведений, имеет огромное значение при формировании произносительной стороны устной речи и развитии слухового восприятия. При чтении и заучивании с детьми лирических произведений педагоги имеют возможность в полной мере отрабатывать с обучающимися такие навыки устной речи, как речевое дыхание, сила голоса, соблюдение логических пауз, соблюдение ритмико-интонационной стороны в высказываниях , работа над эмоционально-окрашенной и выразительной речью.
Актуальность работы состоит в том, что сегодня современные школьники зачастую узнают о жизни писателей и поэтов только из учебников и других печатных источников, проект же научит детей по-другому смотреть на литературные произведения, видеть в них частичку жизни и души писателей, развивать у ребят необходимые личностные качества: сопереживание, доброту, умение видеть вокруг прекрасное.
Чтобы чтение стало интересным, продуманным, воздействующим на ум и душу ученика, необходимо развить эмоциональное восприятие обучающихся, развить потребность в чтении, в книге. Психолого-педагогическое осмысление социо - культурных процессов, на фоне которых происходит становление читателя-школьника; обозначение педагогических, психологических, методических, нравственных приоритетов и принципов современного образования, предполагающих рассматривать чтение не только как результат предметного обучения, но и как показатель личностного роста обучающихся, фактора их социального успеха. Особую значимость это приобретает для детей, имеющих нарушение слухо-речевой функции которые имеют трудности в коммуникации и социализации. Участие обучающихся начальной школы в данном проекте позволит им успешно овладевать навыками грамотной, выразительной, эмоционально-окрашенной речи, свободно вступать в коммуникацию, открыто выражать свои чувства.
Социальная проблема проекта
Сегодня читательская культура личности высоко оценивается мировым сообществом. Однако в России, как и во многих странах мира, наблюдается снижение уровня читательской культуры населения. В результате огромного количества перемен в жизни общества за последние двадцать лет статус чтения, его роль, отношение к нему сильно меняется. Проблема чтения находится в зоне особо пристального внимания. Актуальность проблемы утраты интереса к чтению вызвала реакцию в стране. Российским книжным союзом была разработана и в настоящее время реализуется «Национальная программа поддержки и развития чтения с целью противодействия снижению интереса к чтению, исходя из понимания роли чтения в развитии общества . К сожалению, в России уменьшается доля «читающего населения». По исследованиям работников библиотек – 90% людей приходят в библиотеку за книгами, нужными для учебы или работы. Такое прагматическое чтение даёт пищу уму, но не формирует систему нравственных и эстетических идеалов личности, что в настоящее время является особо актуальным.
Педагогическая проблема проекта
Педагогическая проблема проекта наиболее ярко прослеживается на основе существующих сегодня противоречий в образовании:
- снижением интереса к чтению у молодого поколения и необходимостью поддерживать устойчивый эмоциональный интерес к литературе и чтению;
- уменьшением количества часов на изучение литературы, начиная с начальной школы - (3 часа) по литературному чтению и новым взглядом на воспитание читателя в начальной школе;
- наличием коллекции лучших произведений отечественной и зарубежной детской литературы и возрастанием числа обучающихся, ограничивающихся чтением литературы только в пределах школьной программы;
- информационной насыщенностью школьных предметов и возможностью их замены на другие информационные ресурсы (Интернет, медиасредства). Сегодня утрачены или почти забыты традиции семейного чтения, самостоятельного чтения, утрачено чувство культуры и эстетики языка.
Цель проекта: развивать творческие и речевые способности младших школьников с ОВЗ , помогать в самовыражении каждому, стимулировать интерес к духовному богатству России, развивать эмоциональную сферу ребенка как основу формирования культуры чувств, приобщать к миру искусства, воспитывать эстетический вкус, формировать навыки общения в разных ситуациях, развивать интерес к чтению, познакомить учащихся с жизнью и творчеством Ф,И,Тютчева и других русских писателей; формировать правильную, выразительную устную речь.
Задачи проекта
1.Знакомство детей младшего школьного возраста с творчеством Ф.И. Тютчева
2.Формирование умения школьников ценить красоту родной природы.
3. Создание оптимальных психолого-педагогических условий, способствующих формированию основ читательской компетенции младших школьников с нарушением слуха, развивающих их творческое и логическое мышление в работе с информацией, формирующие навык осознанного, внятного и выразительного чтения.
4. Развитие увлечённости чтением, потребности в регулярном чтении посредством использования разнообразных форм урочной, внеурочной, внеклассной деятельности.
5. Создание единого читательского пространства на основе взаимодействия: ученик - учитель - родитель- библиотекарь.
6. Воспитание у обучающихся бережного отношения к книгам.
7.Формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи младших школьников с нарушением слуха.
Принципы реализации темы проекта
В основе подхода к обучению заложены следующие принципы:
• опора на уже имеющиеся знания и умения обучающихся;
• учёт индивидуальных особенностей обучающихся с нарушением слуха;
• создание условий для усвоения знаний и формирования компетенций;
• доверительные, гуманные формы и методы общения в процессе обучения.
Для создания атмосферы Литературной гостиной использовался школьный актовый зал ,мультимедийные ресурсы (компьютер, проектор, DVD проигрыватель). Проект соответствует возрастным психолого-физиологическим особенностям обучающихся с ОВЗ начального уровня образования. Обучение школьников осуществляется на основе личностно-ориентированного подхода, предполагает индивидуальный подход и объём усвоения материала сообразно способностям и наклонностям каждого обучающегося. Обучение осуществляется поэтапно: от простого к сложному. Срок реализации проекта рассчитан на два месяца. При работе с обучающимися использовалась как групповая, так и индивидуальные формы работы. В результате совместной деятельности у ребят формировались и углублялись знания о жизни писателей и поэтов, что давало возможность прививать стойкий интерес к русской литературе, развить интерес к книге, к чтению, а также развивать навыки самоконтроля произношения при чтении лирических произведений.
Формы и методы проекта
Для более эффективной реализации проекта использовались различные формы занятий. Прежде всего это индивидуальные и групповые занятия. Педагогический процесс основывался на принципе индивидуального подхода к каждому обучающемуся. Задача индивидуального подхода – определение индивидуальных возможностей каждого ребёнка с нарушением слуха , уровня его речевого развития, произносительных навыков, особенностей его личности. Индивидуальный подход помогает обучающемуся наиболее успешно усвоить материал и стимулирует его творческие способности.
В процессе занятий в рамках проекта все формы и методы взаимообусловлены и применялись в комплексе. Вместе с такими формами, как рассказ, объяснение, использовались наглядно-иллюстративные методы, такие, как посещение музеев, организация выставок книг и рисунков просмотр фильмов.
Формы работы:
-беседы,
-конкурсы,
-уроки внеклассного чтения,
-экскурсии,
-участие в творческих конкурсах.
-акции
Предполагаемые результаты
1. Участие в проекте помогает обучающемуся оценить значимость литературного чтения, дать личностную оценку прочитанному произведению, т. е. формирует эмоционально-значимое отношение к литературному чтению.
2. Развивает коммуникативную активность младших школьников с нарушением слуха, формирует грамматически и орфоэпически правильно оформленную устную речь, а также навыки внятного выразительного чтения и творческие способности каждого обучающегося через чтение стихов.
3. Расширяет интерес к чтению и художественной литературе.
4. Помогает в самовыражении каждому ; стимулирует интерес к духовному богатству России; развивает эмоциональную сферу ребенка как основу формирования «культуры чувств»; приобщает к миру искусства; воспитывает эстетический вкус.
Календарный план реализации проекта
«Красота родной природы в произведениях Ф.И.Тютчева»
№ п/п | Решаемая задача | Мероприятие | Сроки | Ответстственные | Ожидаемые итоги |
1 | Знакомство детей младшего школьного возраста с творчеством Ф.И. Тютчева | Урок-презентация в библиотечно-информационном центре, посвященный жизни и творчеству Ф.И.Тючева | 10.01.23 | Педагог-библиотекарь, Учителя начальных классов | Пробуждение интереса младших школьников к изучению произведенией Тютчева, возможность почувствовать поэтическое обаяние, певучесть и музыкальность стихов поэта. |
Виртуальная экскурсия в Государственный мемориальный историко-литературный музей-заповедник Ф.И. Тютчева Овстуг | 13.01.23 | Педагог-библиотекарь | Расширение общего кругозора младших школьников; возможность реализовать творческий и потенциал личности ребенка, поддерживать процессы его саморазвития, самоорганизации,приобщение к работе большого количества учащихся, учитывая их возможности и интересы. | ||
2 | Формирование умения школьников ценить красоту родной природы. | Посещение школьниками Забайкальского краевого художественного музея, знакомство с пейзажной живописью. | 06.02.2023-10.02.2023 | Учителя начальных классов | Формирование у детей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы; приобщение детей к миру искусства через социальную среду музея. |
Выставка детских рисунков по произведениям Ф.И.Тютчева о русской природе | 01.02.2023-03.02.2023 | Учителя начальных классов, родители | Участники выставки в своих рисунках доносят видения и мысли о прекрасном, о красоте русской природы Развитие творческого потенциала обучающихся, художественного вкуса, фантазии, понимание прекрасного, воспитание интереса и любви к искусству, чувства патриотизма. | ||
Просмотр документальных фильмов о живой природе(«Планета Земля», «Океаны», «Ребятам о зверятах» и др.) | 09.01.23-15.02.23 | Классные руководители, родители | Расширение кругозора детей, возможность почерпнуть массу полезного о живой природе и возможность заинтересовать и вдохновить ребёнка. | ||
3 | Создание оптимальных психолого-педагогических условий, способствующих формированию основ читательской компетенции младших школьников с нарушением слуха, развивающих их творческое и логическое мышление в работе с информацией, формирующие навык осознанного, внятного и выразительного чтения. | Уроки внеклассного чтения по произведениям русских поэтов «Красоту природы чувствуя…» | 23.01.2023-27.01.2023 | Учителя начальных классов | Формирование уважительного отношения младших школьников к природе, которое отражено в произведениях известных детских писателей: В.В. Бианки, К.Г. Паустовского, М.М. Пришвина. |
Памятки «Учись читать правильно!», «Как готовиться к выразительному чтению» | 09.01.2023-13.01.2023 | Учителя начальных классов, педагог-библиотекарь, учителя-сурдопедагоги | Алгоритм работы даст возможность каждому ребенку с легкостью рассказать о книге которую он прочитал. Таким образом развиваются коммуникативные качества и соответственно УУД компетентностного подхода развития личности. | ||
Упражнения на повышение уровня внимания при чтении. Упражнения на развитие вербальной памяти («Кто больше запомнит?», «Посмотри и запомни») | 09.01.2023-15.02.2023 | Педагог-психолог | Увеличивается скорость чтения и возможность воспринимать и обрабатывать большой объем информации. | ||
Литературная викторина «В стране литературных героев…» | 15.02.2023 | Педагог-библиотекарь | Расширение круга чтения младших школьников и воспитание читательского вкуса. | ||
Включение в уроки чтения творческих заданий (инсценировки, композиции, постановка «живых картин») | 09.01.2023-15.02.2023 | Учителя начальных классов | Повышается интерес детей к учению, развивается их наблюдательность, есть возможность полноценнее воспринимать художественное произведение. | ||
4 | Развитие увлечённости чтением, потребности в регулярном чтении посредством использования разнообразных форм урочной, внеурочной, внеклассной деятельности | Нетрадиционные формы проведения уроков чтения (урок-сказка, урок-путешествие, урок-игра) | 09.01.2023-15.02.2023 | Учителя начальных классов | Совершенствование выразительности речи, обогащение словарного запаса учащихся, развитие читательского интереса и активизация мыслительной деятельности младших школьников. |
5 | Создание единого читательского пространства на основе взаимодействия: ученик - учитель - родитель- библиотекарь | Проведение Недели «Читаем вместе с родителями» | 16.01.23-21.01.23 | Родители обучающихся | Сближение членов семьи на фоне читательских интересов. Возникновение потребности ежедневного чтения художественной литературы; возможность прививать любовь к книге; распространение буклетов по организации семейного чтения, информационные стенды) |
Школьная выставка фотографий о домашнем чтении | 14.02.23 | Педагог-библиотекарь, учителя начальных классов, родители | Организована фотовыставка «Чтение нас объединяет» , в которой участвовали дети, родители, . Возраст участников не ограничивался. На фотовыставку принимались коллективные, семейные фотографии, групповые. Главное условие - на каждом снимке должен быть человек с книгой! | ||
6 | Воспитание у обучающихся бережного отношения к книгам | Акция «Помоги книге!» | 19.01.23 | Педагог-библиотекарь | Формирование у детей бережного отношения к книге; обучение практическим навыкам по ремонту книг; обучение работе в команде. Все желающие помочь «печатным друзьям» приняли участие в акции «Помоги книге». Ребята приводили в порядок учебники, подклеивали страницы, форзацы, вытирали надписи простым карандашом, уделили должное внимание каждой книге. Также дети познакомились с сайтами по ремонту книг. |
Выставка книг по произведениям Ф.И.Тютчева | 25.01.2023 | Педагог-библиотекарь | В библиотеке оформлена книжная выставка, где представлены книги, рассказывающие о жизни и творчестве писателя, а также его произведения. | ||
7 | Формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи младших школьников с нарушением слуха. | Артикуляционная зарядка, фонетическая ритмика | 09.01.2023-16.02.2023 | Учителя-сурдопедагоги | Артикуляционная гимнастика подготавливаетартикуляционный аппарат ребенка к правильной постановке звуков. Фонетическая ритмика- соединение работы речедвигательного и слухового анализаторов с развитием общей моторики; формирование произносительных навыков у детей с нарушением слуха. |
Работа над ритмико-интонационной стороной устной речи при чтении стихотворных произведений | 09.01.2023-16.02.2023 | Учителя-сурдопедагоги | Социальная адаптация, способность детей с нарушеним слуха к самостоятельному общению. |
Представление проекта
Литературная гостиная
«Красота родной природы в произведениях Ф.И.Тютчева»
Мероприятие проводится в актовом зале школы, украшенном шарами, репродукциями картин, изображающих пейзажи с разными временами года.
Оборудование:
- мультимедийная презентация с проекцией на экран (фотографии поэта, зарисовки природы);
- портрет Ф.И. Тютчева;
- выставка книг со стихотворениями Ф.И. Тютчева;
- выставка рисунков учащихся по мотивам стихотворений Ф.И. Тютчева;
- похвальные грамоты для награждения учащихся;
- музыкальное сопровождение праздника: композиции П.И. Чайковского «Времена года. Июль», «Времена года. Февраль», композиция Рахманинова С.В. «Весенние воды».
Ведущие мероприятия: ученицы 4 класса
Ход мероприятия:
Слайд 1: Портрет Тютчева Ф.И., годы жизни.
Звучит музыка – романс «Весенние воды» (Рахманинов С.В.)
Открывают литературную гостиную учащиеся 3-го класса чтением стихотворения Ф.И. Тютчева «Весенние воды»
Еще в полях белеет снег,
А воды уж весной шумят —
Бегут и будят сонный брег,
Бегут, и блещут, и гласят…
Они гласят во все концы:
«Весна идет, весна идет,
Мы молодой весны гонцы,
Она нас выслала вперед!
Весна идет, весна идет,
И тихих, теплых майских дней
Румяный, светлый хоровод
Толпится весело за ней!..»
Ведущий 1: Дорогие ребята! Сегодня мы встретимся с поэтом 19 (девятнадцатого) века Фёдором Ивановичем Тютчевым, послушаем стихотворения в исполнении наших учеников. В этом году исполняется 220 (двести двадцать) лет со дня рождения поэта.
Слайд 2: Зарисовки природы
Ведущий 2: В стихотворениях Тютчева и философские раздумья, и задушевные признания, и поэтические картины природы. Они передают и душевное состояние героя, и те изменения, которые происходят повсюду: в лесу, в поле, в небесах, на море, в горах.
Слайд 3: Анимированное изображение «Времена года»
Ведущий 2: О весне, как и о других временах года, Тютчев говорит с восторгом, радостно и звонко.
Слайд 4: Весна
Ведущий 1: В стихотворении «Зима недаром злится» весна на наших глазах превращается в прекрасную девушку.
Слайд 5: «Зима недаром злится»
Чтение стихотворения «Зима недаром злится» учащимися 3-го класса
Зима недаром злится,
Прошла её пора —
Весна в окно стучится
И гонит со двора.
И всё засуетилось,
Всё нудит Зиму вон —
И жаворонки в небе
Уж подняли трезвон.
Зима еще хлопочет
И на Весну ворчит.
Та ей в глаза хохочет
И пуще лишь шумит...
Взбесилась ведьма злая
И, снегу захватя,
Пустила, убегая,
В прекрасное дитя...
Весне и горя мало:
Умылася в снегу
И лишь румяней стала
Наперекор врагу.
Ведущий 1: Лирика Тютчева проникнута восторгом перед величием и красотой, бесконечностью и многообразием природы.
Слайд 6: «Весенняя гроза»
Ведущий 2: Стихотворение «Весенняя гроза» передаёт возвышенную красоту мира. Весеннее действие, развернувшись на небесах, касается земли.
Чтение стихотворения «Люблю грозу в начале мая» учащимися 2-го класса
Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний, первый гром,
Как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом.
Гремят раскаты молодые,
Вот дождик брызнул, пыль летит,
Повисли перлы дождевые,
И солнце нити золотит.
С горы бежит поток проворный,
В лесу не молкнет птичий гам,
И гам лесной, и шум нагорный —
Всё вторит весело громам.
Ты скажешь: ветреная Геба,
Кормя Зевесова орла,
Громокипящий кубок с неба,
Смеясь, на землю пролила.
Слайд 7: Лето
Ведущий 2: Природа у Тютчева – постоянный источник вдохновения. Она изменчива и динамична, она насыщена красками, звуками, запахами.
Ведущий 1: Тютчевское лето – это радостный праздник, олицетворяющий всё самое прекрасное на земле.
Слайд 8: «Сияет солнце, воды блещут…»
Чтение стихотворения «Сияет солнце,…» учащимися 1-го дополнительного класса
Сияет солнце, воды блещут,
На всем улыбка, жизнь во всем,
Деревья радостно трепещут,
Купаясь в небе голубом.
Поют деревья, блещут воды,
Любовью воздух растворен,
И мир, цветущий мир природы,
Избытком жизни упоен.
Но и в избытке упоенья
Нет упоения сильней
Одной улыбки умиленья
Измученной души твоей…
Слайд 9: Осень
Ведущий 2: Картины осени рисуются во многих стихотворениях Тютчева.
Ведущий 1: Эта дивная пора для поэта – умиление природой, торжество справедливости, богатства, красоты, прощания с летом.
Слайд 10: «Есть в осени первоначальной…»
Чтение стихотворения «Есть в осени первоначальной…» учащимися 4 класса
Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора —
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера…
Где бодрый серп гулял и падал колос,
Теперь уж пусто все — простор везде, —
Лишь паутины тонкий волос
Блестит на праздной борозде…
Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
Но далеко еще до первых зимних бурь —
И льется чистая и теплая лазурь
На отдыхающее поле…
Слайд 11: Зима
Ведущий 1: Зимнюю природу Тютчев изобразил в стихотворении «Чародейкою зимою…» Зимнее «чудо» совершается в состоянии сна природы, музыка стиха передаёт магическое действие Чародейки.
Слайд 12: «Чародейкою зимою»
Чтение стихотворения «Чародейкою зимою…» учащимися 4-го класса
Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит —
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он, околдован, —
Не мертвец и не живой —
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Легкой цепью пуховой…
Солнце зимнее ли мещет
На него свой луч косой —
В нем ничто не затрепещет,
Он весь вспыхнет и заблещет
Ослепительной красой.
Слайды 13-15: Фотографии с изображением Ф.И. Тютчева
Ведущий 1: Итак, сегодня мы перенеслись в 19 (девятнадцатый) век, познакомились с лирикой Фёдора Ивановича Тютчева и поняли, что его поэзия принадлежит к числу лучших созданий русского поэтического гения.
Слова благодарности, награждение участников мероприятия, фотосессия.
Используемая литература
- Евдокимова Н.Ф. Как кроссворды помогают развитию интереса к чтению//Начальная школа. – 2005, №7 – С. 88-92.
- Кузнецов О.А., Хромов Л.Н. Техника быстрого чтения./ О.А.Кузнецов, Л.Н.Хромов - М.: Просвещение, 1983.– 87с.
- Решетникова С.В. Формирование навыка чтения на основе развития познавательных процессов//Начальная школа. – 2006, №2 – С.61-64.
- Решетникова С.В. Формирование навыка чтения на основе развития познавательных процессов//Начальная школа. – 2006, №2. – С.61-65.
5. Зобнина М.А. Как пробудить у младшего школьника интерес к чтению? Начальная школа. – 2007 №8
6. Кушнир А.М. Как приобщить детей к чтению / А.М.Кушнир // Начальная школа.- 2007. - №5.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения во 2 классе по программе "Начальная школа XXI века". Произведения о родной природе. Народная песня "ВЕСНА, ВЕСНА КРАСНАЯ!". А. П. Чехов "Весной".
Расширение кругозора знания детей о родной природе....
Природа родного края в произведениях кубанских писателей
Разработка урока кубановедения для 2 класса...
Конспект урока литературного чтения "Произведения о родной природе", 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века".
Конспект урока литературного чтения "Произведения о родной природе", 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века"....
Произведения о родной природе. Русская народная сказка «Дети Деда Мороза" (с применением новых технологий, совместного проекта Министерства образования и науки РТ «Совершенствование качества преподавания в РТ» и сингапурской компании)
Проект учебного занятия по литературному чтению во 2 «В» классе (с применением совместного проекта Министерства образования и науки РТ «Совершенствование качества преподавания в РТ» и синга...
Сценарий урока литературного чтения во 2 классе Произведения о родной природе. Анализ рассказа Г. Скребицкого "Жаворонок"
Урок составлен к учебника УМК "Начальная школа XXI века" . В конспекте урока показаны приемы работы над выразительным чтением...
Урок литературного чтения по теме: Родина, родная природа в произведении М. М. Пришвина «Моя Родина». 3 класс УМК «Начальная школа XXI века»
Урок литературного чтения по теме: Родина, родная природа в произведении М. М. Пришвина «Моя Родина».3 класс УМК «Начальная школа XXI века»...
Урок 21. Закрепление знаний о буквах Б, б. Сопоставление звуков [б] - [п]. Слушание литературного произведения о родной природе. Произведение по выбору, например, М.Л. Михайлов "Лесные хоромы".
На этом уроке дети узнают новые для себя слова, познакомятся с понятием парные звуки, обсудят нравственные вопросы....