Урок 21. Закрепление знаний о буквах Б, б. Сопоставление звуков [б] - [п]. Слушание литературного произведения о родной природе. Произведение по выбору, например, М.Л. Михайлов "Лесные хоромы".
методическая разработка по чтению (1 класс)
На этом уроке дети узнают новые для себя слова, познакомятся с понятием парные звуки, обсудят нравственные вопросы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka._bukva_b._mihaylov_lesnye_horomy.docx | 16.86 КБ |
prezentatsiya._bukva_b._mihaylov_lesnye_horomy.pptx | 1.72 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Литературное чтение, 1 класс
Урок 21. Закрепление знаний о буквах Б, б. Сопоставление звуков [б] - [п]. Слушание литературного произведения о родной природе. Произведение по выбору, например, М.Л. Михайлов "Лесные хоромы".
Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:
- Что такое сказки?
- Значение сказок в нашей жизни.
- Буква Б и звуки, которые она обозначает. Чем отличаются звуки [б ], ([б* ], [ п].
Ключевые слова: звуки гласные; звуки согласные; мягкие согласные звуки; твердые согласные звуки; буква как знак звука; алфавит
Цель нашего урока: развивать умения работать с текстом, отвечать на вопросы к тексту, развивать связанную речь. Формировать навык чтения, обогащать словарный запас.
Подготовка к уроку: за несколько дней до урока дети получают текст сказки и знакомятся с ним дома, готовятся к чтению в классе.
Основное содержание урока:
- Организационный момент.
- Актуализация опорных знаний.
Игра « Потеряшки»:
на доске круги: красный, зеленый и синий.
Игровая задача: распределить карточки со слогами под кругами, объяснить какой согласный твердый, какой мягкий, какие слоги состоят из букв обозначающих только гласные звуки. У доски три человека, каждый получает по три карточки.
- Постановка учебной задачи.
Игра «Найди звук, угадай букву»: на доске находятся картинки в названии которых есть звуки ([б ], ([б* ], [ п]).
Игровая задача: -найди повторяющийся согласный звук;
-перемести картинки к буквам б, п.
- Какой звук часто встречался в играх?
Сформулируем тему урока: мы сегодня будем говорить о букве Б и звуках, которые она обозначает ([б ], ([б* ], [ п]). А еще мы познакомимся с сказкой М.Л. Михайлова "Лесные хоромы".
5 Работа с текстом, сказкой М.Л. Михайлова "Лесные хоромы", выборочное чтение, ответы на вопросы. Слушание сказки: https://www.youtube.com/watch?v=A26v2eLfpzA
- Почему текст называется сказка, а не рассказ?
- Почему людям нравятся сказки?
- Какую сказку напоминает?
- Что значит кузовок?
- Что значит «обронил» и « не хватился»? (не заметил пропажу). Почему не заметил? (кузовок был маленький).
- Что значит хоромы? Терем?
- Кто прилетел первый? Почему муха осталась?
- Почему другие насекомые остались? Прочитай и покажи на экране изображение насекомого.
- О чем вели беседу новые знакомые?
- Почему никто не полетел узнать, кто еще пришел к их хоромам?
- Почему все попали в сети?
- Как нужно было поступить что бы, не было беды?
- Чем отличается эта история от сказки «Теремок»?
Физминутка.
Определение парных звуков в словах из сказки, работа по слайдам.
Сле…ень ,…аук ,коро…, из…а, ду…
-Какую букву нужно вставить?
-Как определить «б» или «п» нужно вставить в словах «короб», «дуб»? Эти звуки очень похожи, поэтому их так и называют: парные.
- Давайте попробуем изменить слово и посмотрим, что получиться.
- Какой звук помощник у нас есть? (Гласный).
-Знакомство с правилом:
Если слышишь парный звук, будь внимательным, мой друг.
Букву сразу проверяй, слово смело изменяй!
Зуб – на зубы, лед – на льды. Будешь грамотным и ты!
6. Итог урока.
Литература, информационные источники:
https://infourok.ru/urok-mlmihaylov-lesnie-horomi-3645803.html
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6459/start/326017/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6460/start/285485/
https://www.youtube.com/watch?v=A26v2eLfpzA
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Михаил Ларионович Михайлов Лесные хоромы
Михаи́л Ларио́нович Миха́йлов русский поэт, переводчик, политический деятель XIX века
Кузовок Короб
Изба Терем хоромы
Муха Комар Оса Паук Слепень , овод
Сле … ень … аук Коро … Из…а Ду … Б П ?
короб а дуб ы а б ы коро … ду … п Б П ?
Если слышишь парный звук, будь внимательным, мой друг. Букву сразу проверяй, слово смело изменяй! Зуб – на зубы, лед – на льды. Будешь грамотным и ты! а ы Б - П В - Ф З - С Г - К Ж - Ш Д - Т О
а б ы Гри … Стол… Зу … Су… п Б П ?
И нформационные источники: https://infourok.ru/urok-mlmihaylov-lesnie-horomi-3645803.html https://resh.edu.ru/subject/lesson/6459/start/326017/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/6460/start/285485/ https://www.youtube.com/watch?v=A26v2eLfpzA
З ? С Моро… Пару… Гла … Глобу … Ребу … а ы Морозы Паруса Глаза Глобусы Ребусы
Д ? Т Бра… Солда … Отря … Поез … Биле… Самоле … Братья Солдаты Отряды Поезда Билеты Самолеты а ы
В ? Ф а ы Остро… Шар… Клю … Кро .. ь Ле … Жира… Шка … Острова Шарфы Клювы Нет крови Львы Жирафы Шкафы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения во 2 классе по программе "Начальная школа XXI века". Произведения о родной природе. Народная песня "ВЕСНА, ВЕСНА КРАСНАЯ!". А. П. Чехов "Весной".
Расширение кругозора знания детей о родной природе....
Конспект урока литературного чтения "Произведения о родной природе", 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века".
Конспект урока литературного чтения "Произведения о родной природе", 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века"....
Сценарий урока литературного чтения во 2 классе Произведения о родной природе. Анализ рассказа Г. Скребицкого "Жаворонок"
Урок составлен к учебника УМК "Начальная школа XXI века" . В конспекте урока показаны приемы работы над выразительным чтением...
Технологическая карта урока обучения грамоте.Тема: «Закрепление знаний о буквах Б и П. Сопоставление букв Б и П». УМК "Школа России".
Цели деятельности учителя: закрепление знания учащихся о согласных буквах Б, б, П, п.; сопоставление звуков [б],[б’],[п][п’] в речи; развитие речевой и мыслительной деятельности учащ...
Технологическая карта интегрированного урока обучения письму и грамоте на тему "Закрепление знаний о буквах Б, б. Сопоставление букв Б-П. Письмо слов и предложений с изученными буквами" 1 класс УМК Школа России
Цели деятельности учителя: закрепление графического навыка: написание строчной и заглавной буквы «Б, б», её соединений с другими буквами в словах. Планируемые результаты:Предметные:...
Технологическая карта урока письма "Закрепление знаний о буквах Б, б. " УМК "Школа России" 1 класс
Технологическая карта урока письма "Закрепление знаний о буквах Б, б. ". 1 классЦель урока: фиксирование и коррекция знаний обучающихся о письме строчной и прописной буквы Б, её соединений с...
Технологическая карта урока обучения грамоте (УМК Школа России) «Закрепление знаний о буквах Б, б и звуков [б], [б’]. Сопоставление букв Б-П»
Технологическая карта урока обучения грамоте (УМК Школа России) «Закрепление знаний о буквах Б, б и звуков [б], [б’]. Сопоставление букв Б-П»...