Рефлексия как этап урока
презентация к уроку

Виды рефлексии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл refleksiya_kak_etap_sovremennogo_uroka.pptx1.22 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Виды рефлексии на современном уроке в условиях ФГОС » подготовила: учитель МАОУ « Яхромская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ОВЗ» Кузнецова К.В.

Слайд 2

Слово рефлексия происходит от латинского reflexio – обращение назад Словарь иностранных слов определяет рефлексию как размышление о своем внутреннем состоянии, самопознание Толковый словарь русского языка трактует рефлексию как самоанализ В современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и её результатов

Слайд 3

Виды рефлексии: рефлексия эмоционального состояния и настроения; рефлексия деятельности на уроке; 3. рефлексия содержания учебного материала.

Слайд 4

Рефлексия настроения и эмоционального состояния ЦЕЛЬ: Установление эмоционального контакта с классом и закрепление благоприятного исхода деятельности Когда: В начале и в конце урока Главный «объект»: сфера чувств.

Слайд 5

Рисуем настроение: Рефлексия настроения и эмоционального состояния красный - восторженное; оранжевый - радостное, теплое; желтый - светлое, приятное; зеленый - спокойное; синий - неудовлетворенное, грустное; фиолетовый - тревожное, напряженное; черный - упадок, уныние.

Слайд 6

Образная рефлексия : сравнение своего настроения с образом какого- либо животного или растения. Солнышко: Рефлексия настроения и эмоционального состояния

Слайд 7

Смайлики Рефлексия настроения и эмоционального состояния

Слайд 8

Состояние моей души : лесенка: скверно, плохо, хорошо, уверен в своих силах, комфортно. Мишень настроения: один выстрел в день. Маятник настроения Роза настроения Рефлексия настроения и эмоционального состояния

Слайд 9

Гномик веселый и грустный

Слайд 10

Рефлексия деятельности ЦЕЛЬ: Оптимизация учебного процесса Когда: На всех этапах урока Главный «объект»: мыслительная деятельность

Слайд 11

Рефлексия деятельности Лесенка успеха

Слайд 12

3-4 ошибки Нет ошибок 1 ошибка

Слайд 13

Светофор- сигнальные карточки Букет- цветы другу ( у кого самый большой букет) Попс - формула П- позиция ( Я считаю..) О-объяснение ( Потому что…) П- пример ( Я могу это доказать на примере…) С- следствие ( В итоге я делаю вывод, что) Рефлексия деятельности

Слайд 14

Дерево творчества ( украшаем дерево) Плоды- всё плодотворно Цветок- всё неплохо Зелёный лист- что-то было, но не очень Жёлтый лист- пропащий день Рефлексия деятельности

Слайд 15

Метод пяти пальцев Мизинец- мыслительный процесс( какие знания я получил) Безымянный- близость цели ( Чего я достиг) Средний –состояние духа ( Что с моим настроением) Указательный – помощь ( Чем я сегодня помог окружающим) Большой – физическая форма ( Что сделал для своего здоровья) Рефлексия деятельности

Слайд 16

ЦЕЛЬ: Определение продуктивности урока, выявление уровня осознания содержания пройденного Когда: в конце урока урока Главный «объект»: фактор осознания содержания материала Рефлексия содержания учебного материала

Слайд 17

сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую… меня удивило… урок дал мне для жизни… мне захотелось… Рефлексия содержания учебного материала Приём незаконченного предложения

Слайд 18

Синквейн : Это способ творческой рефлексии, который позволяет в художественной форме оценить изученное понятие, процесс или явление. Слово происходит от французского “5”. Это стихотворение из 5 строк, которое строится по правилам: 1 строка – тема или предмет (одно существительное); 2 строка – описание предмета (два прилагательных); 3 строка – описание действия (три глагола); 4 строка – фраза, выражающая отношение к предмету; 5 строка – синоним, обобщающий или расширяющий смысл темы или предмета (одно слово). Рефлексия содержания учебного материала

Слайд 19

Пометки на полях Плюс-минус- интересно ( знал, узнал, хочу узнать) Комплименты Рефлексия содержания учебного материала

Слайд 20

Физическая (успел – не успел); Сенсорная (самочувствие: комфортно - дискомфортно); Интеллектуальная (что понял, что осознал – что не понял, какие затруднения испытывал); Духовная (стал лучше – хуже, созидал или разрушал себя, других).

Слайд 21

Рефлексия бывает: а) индивидуальная – формирование реальной самооценки (за что ты можешь оценить свою работу, беседа с ребенком по результатам самооценки –почему выбран тот или иной уровень) б) групповая – акцентирование ценности деятельности каждого члена группы для достижения максимального результата в решении поставленной задачи. («Смогли бы сделать, если бы с нами не работал ….(имя)» «Какую помощь в работе оказал… (имя)»)

Слайд 22

Пытаюсь зажечь в них хотя бы свечу - Не худшая все - таки участь: Мне кажется, я их чему-то учу, А это они меня учат. А. Дольский


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс Рефлексия как этап урока в аспекте реализации ФГОС

мстер -класс для учителей начальных классов...

Рефлексия как этап урока виды, приемы, примеры

Приемы рефлексии в учебной деятельностиМинутка рефлексии. Выбери своё!...

Рефлексия как этап урока

В современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и ее результатов....

Выступление на педагогическом совете "Рефлексия как этап урока в условиях ФГОС"

В докладе приведены  конкретные варианты проведения рефлексии на уроке, условия формирования навыков активной позиции ребенка на уроке, самоанализ, самооценка деятельности....

Презентация к выступлению на педагогическом совете : "Рефлексия как этап урока в условиях ФГОС"

Презентация  знакомит с  понятием рефлексия. Даёт представление о классификации рефлексии. Приводятся примеры  проведения рефлексии на уроках....

Мастер-класс «Рефлексия как этап урока в условиях ФГОС для поддержки успеха учащихся»

Цель: повысить мотивацию коллег к овладению рефлексивной деятельностью учащихся.Задачи:познакомить коллег с понятием рефлексиядать представление о классификации рефлексиипоказать конкретные вариа...

Статья "Рефлексия как этап урока в начальной школе"

Рефлексия позволяет учителю посмотреть на учебный процесс «глазами учеников», учесть их индивидуальные особенности, самостоятельную оценку ими своей деятельности, понять, как восприн...