РАБОЧАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ЧТЕНИЮ
рабочая программа (3 класс)
Примерная адаптированная рабочая программа по чтению составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе «Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями)»
Скачать:
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ПРОГРАММА ПО ЧТЕНИЮ
3 КЛАСС
на 2018 – 2019 учебный год.
Пояснительная записка
Примерная адаптированная рабочая программа по чтению составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе «Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями)»
Тематическое планирование рассчитано на 4 час в неделю, что составляет 140 учебных часа в год. Для реализации данного планирования был выбран учебник «Чтение» 3 класс в двух частях для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, авторы С.Ю.Ильина, А.А.Богданова, М. «Просвещение», 2013г.
Цель: научить детей читать доступный их пониманию текст вслух и про себя, осмысленно воспринимать его содержание, уметь поделиться впечатлением о прочитанном, пересказывать текст.
Задачи:
- воспитание у детей интереса к уроку чтения и к чтению как процессу;
- формирование у обучающихся техники чтения: правильного (без искажения звукового состава слов и с правильным ударением) и выразительного чтения, обеспечение постепенного перехода от послогового чтения к чтению целым словом формирование у детей навыков сознательного чтения: читать доступный пониманию текст вслух, шёпотом, а затем и про себя, осмысленно воспринимать содержание прочитанного, сопереживать героям произведения, давать оценку их поступкам во время коллективного анализа;
- развитие у обучающихся умения общаться на уроке чтения: отвечать на вопросы учителя, спрашивать одноклассников о непонятных словах, делиться впечатлениями о прочитанном, дополнять пересказы текста, рисовать к тексту словесные картинки, коллективно обсуждать предполагаемый ответ.
- учить самостоятельно работать с книгой.
Для чтения подобраны произведения народного творчества, классиков русской литературы, зарубежной литературы, доступные понимаю статьи из газет и журналов. В процессе обучения чтению у обучающихся последовательно формируется умение с помощью учителя разбираться в содержании прочитанного.
Тематика произведений для чтения подобрана с учетом максимального развития познавательных интересов детей, расширения их кругозора, воспитания нравственных качеств. Постоянное внимание следует уделять формированию навыка правильного чтения, которым дети с нарушением интеллекта в силу особенностей психического развития овладевают с большим трудом, что затрудняет понимание прочитанного.
Беглое чтение, т.е. плавное, в темпе разговорной речи, чтение вслух формируется постепенно.
Усвоение содержания читаемого осуществляется в процессе анализа произведений. При этом очень важна система работы по установлению причинно-следственных связей и закономерностей, т.к. этот вид деятельности имеет огромное коррекционное значение.
Большое внимание на уроках чтения уделяется развитию связной устной речи. Обучающиеся овладевают правильным, полным и последовательным пересказом в процессе систематической работы, направленной на понимание содержания произведений, обогащение и уточнение словарного запаса, обучение правильному построению предложений и в процессе упражнений в воспроизведении прочитанного. С этой целью в зависимости от сложности текста используются вопросы, готовый или коллективно составленный план, картинный план.
Внеклассное чтение ставит задачу начала формирования читательской самостоятельности у обучающихся, развития у них интереса к чтению, знакомства с лучшими, доступными их пониманию произведениями детской литературы, формирования навыков самостоятельного чтения книг, читательской культуры, посещения библиотеки, умения выбирать книгу по интересу.
Форма организации образовательного процесса.
Основной, главной формой организации учебного процесса является урок . В процессе обучения школьников целесообразно использовать следующие методы и приемы:
- словесный метод ( рассказ, объяснение ,беседа, работа с учебником);
- наглядный метод (метод иллюстраций, метод демонстраций);
- практический метод (упражнения, практическая работа);
- репродуктивный метод (работа по алгоритму);
- коллективный, индивидуальный;
- творческий метод;
Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета «Чтение»
Предметные результаты
Минимальный уровень:
- осознанное и правильное чтение текст вслух по слогам и целыми словами;
- пересказ содержания прочитанного текста по вопросам;
- участие в коллективной работе по оценке поступков героев и событий;
- выразительное чтение наизусть стихотворений.
Достаточный уровень:
- чтение текста после предварительного анализа вслух целыми словами (сложные по семантике и структуре слова ― по слогам) с соблюдением пауз, с соответствующим тоном голоса и темпом речи;
- ответы на вопросы учителя по прочитанному тексту;
- определение основной мысли текста после предварительного его анализа;
- чтение текста молча с выполнением заданий учителя;
- определение главных действующих лиц произведения; элементарная оценка их поступков;
- чтение диалогов по ролям с использованием некоторых средств устной выразительности (после предварительного разбора);
- пересказ текста по частям с опорой на вопросы учителя, картинный план или иллюстрацию;
- выразительное чтение наизусть 7-8 стихотворений.
Личностные результаты
1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;
2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;
9) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
10) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
11) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;
12) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
13) проявление готовности к самостоятельной жизни.
Основные направления коррекционной работы:
- развитие артикуляционной моторики;
- формирование умения работать по словесной инструкции, алгоритму;
- развитие высших психических функций;
- коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;
- развитие речи, владение техникой речи;
- расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря;
- коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.
Нормативная база
- Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. №1599) Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 февраля 2015 г.;
- Приказ МОиН РФ «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию»;
- Основная образовательная программа начального общего образования;
- Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Москва "Просвещение", 2017;
- Учебный план образовательного учреждения на 2018/2019 учебный год, принятый педагогическим советом.
Содержание курса
№ | Тема раздела | Количество часов |
1 | Здравствуй, школа! | 9 |
2 | Осень наступила. | 13 |
3 | Учимся трудиться. | 13 |
4 | Ребятам о зверятах. | 14 |
5 | Чудесный мир сказок. | 10 |
6 | Зимушка-зима. | 23 |
7 | Так нельзя, а так можно. | 12 |
8 | Весна в окно стучится. | 20 |
9 | Веселые истории | 7 |
10 | Родина любимая. | 8 |
11 | Здравствуй, лето! | 11 |
Всего | 140 |
Содержание программы
ТЕХНИКА ЧТЕНИЯ
Осознанное, правильное чтение текста вслух целыми словами после работы над ним под руководством учителя. Слоговое чтение трудных по смыслу и слоговой структуре слов.
Соблюдение при чтении знаков препинания и нужной интонации.
Чтение про себя простых по содержанию текстов.
ПОНИМАНИЕ ЧИТАЕМОГО
Ответы на вопросы, о ком или о чем говорится в прочитанном тексте. Понимание и объяснение слов и выражений, употребляемых в тексте. Установление связи отдельных мест текста, слов и выражений с иллюстрацией.
Подведение учащихся к выводам из прочитанного, сравнение прочитанного с опытом детей и с содержанием другого знакомого текста.
Деление текста на части с помощью учителя и коллективное придумывание заголовков к выделенным частям; составление картинного плана; рисование словарных картин.
РАЗВИТИЕ УСТНОЙ РЕЧИ
Подробный пересказ содержания прочитанного рассказа или сказки.
Чтение диалогов. Драматизация простейших оценок из рассказов и сказок.
Самостоятельная работа по заданиям и вопросам, помещенным в книге для чтения.
Разучивание в течение года небольших по объему стихотворений, чтение их перед классом.
ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ
Подготовка учеников к формированию читательской самостоятельности: стимуляция интереса к детским книгам, навыка работы с классной библиотечкой и постепенный переход к пользованию школьной библиотекой.
Чтение доступных детских книжек. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного и объяснение иллюстраций.
Примерная тематика
Произведения о Родине, о Москве; о рабочих профессиях; об отношении людей к труду, природе, друг к другу; об общественно полезных делах. Произведения о сезонных изменениях в природе, жизни животных, занятиях людей.
Рассказы, сказки, статьи, стихотворения, пословицы на морально-этические темы, на темы мира и дружбы.
Учебно - методическое обеспечение:
1. Учебник «Чтение» 3 класс в двух частях для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, авторы С.Ю.Ильина, А.А. Богданова, М. "Просвещение", 2013г.
2. Ноутбук
3. Наглядные пособия.
4. Узорова О.В., Нефедова Е.А. Тесты по проверке техники чтения для начальной школы: М.: Астрель, 2006.
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема раздела Тема урока | Дата | Кол-во часов | Планируемые | результаты | Деятельность учащихся | Мониторинг |
Предметные | Личностные | ||||||
1 четверть | 35 | ||||||
1 | Здравствуй, школа! | 9 | |||||
1 | М. Садовский «Сентябрь» | 4.09 | 1 | Умение слушать, отвечать на вопросы учителя, знать приметы осени. | Осознание себя как ученика. | Чтение стихотворения «Сентябрь» М. Садовского. | Наизусть |
2 | По В.Воскобойникову «Весёлая улица» | 5.09 | 1 | Правильно читать слоги и слова, соотносить картинку со словом, отвечать на вопросы. | Готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе; | Работа с текстом, отвечают на вопросы. | |
3 | В. Берестов «Первое сентября» По В. Драгунскому «Завтра в школу» | 7.09 | 1 | Знать автор изученных произведений. | способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; | Чтение, слушание, активное участие в беседе. | |
4 | По Э. Шиму «Пятёрки» | 8.09 | 1 | Умение слушать, отвечать на вопросы учителя, читать целыми словами. | Готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе; | Чтение, слушание, активное участие в беседе. | |
5 | В.Бирюков «Кто лучшим будет» | 11.09 | 1 | Правильно читать слоги и слова, соотносить картинку со словом, отвечать на вопросы. | Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природой и социальной частей. | Работа с текстом. | |
6 | По В.Хомченко «Обида» | 12.09 | 1 | Слушать объяснение учителя, ответы товарищей, работать самостоятельно, знать правила поведения в школе. | владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия; | Правильно читают слова и предложения, соотносят картинку со словом, отвечают на вопросы. | |
7 | А. Аксёнова «Наша учительница» | 14.09 | 1 | Слушать объяснение учителя, ответы товарищей, работать самостоятельно. | сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении. | Работа с текстом и вопросами к нему. | |
8 | Урок внеклассного чтения | 15.09 | 1 | Уметь самостоятельно работать с книгой. | Осознание языка, как основного средства человеческого общения. | Чтение книг на школьную тематику. | Т.ч. |
9 | Обобщающий урок по теме. | 18.09 | 1 | Помогать друг другу, проявлять заботу о ближнем. | Осознание себя как ученика | Работа с вопросами. | |
2 | Осень наступила… | 13 | |||||
10 | О. Высотская «Осень» | 19.09 | 1 | Слушать объяснение учителя, работать по подражанию. | Чётко и правильно выражать свои мысли. | Заучивание стихотворения «Осень» О.Высотской наизусть. | Наизусть |
11 | По Ю.Ковалю «Последний лист» | 21.09 | 1 | Уметь работать с книгой, слушать учителя, работать по инструкции. | Работать в коллективе. | Работа с текстом. | |
12 | А. Толстой «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад…» По Н.Сладкову «Сентябрь на дворе» | 22.09 | 1 | Правильное чтение текста. | Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем. | Тренировка правильного чтения, учить работать с текстом. | |
13 | В. Степанов «Воробей» | 25.09 | 1 | Самостоятельно работать с учебником. | воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств; | Правильное чтение. Выборочное чтение | |
14 | По А.Баркову «Лето на веревочке» | 26.09 | 1 | Уметь работать с книгой, слушать учителя, работать по инструкции. | Работать в коллективе. | Правильное, осознанное чтение. | |
15 | Е. Благинина «Улетают, улетели …» | 28.09 | 1 | Читать выразительно. | Проявление сопереживания к чувствам других людей; | Заучивание наизусть стихотворения | Наизусть |
16 | По Э.Шиму «Ворона и синица» | 29.09 | 1 | Правильное чтение текста. | Правильное, осознанное чтение. | ||
17 | По Л.Воронковой «За кормом для птиц» | 2.10 | 1 | Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем. | Правильное, осознанное чтение. | ||
18 | Г. Ладонщиков «В октябре» | 3.10 | 1 | Читать выразительно. | Правильное, осознанное чтение. | ||
19 | По Н. Сладкову «Страшный невидимка» | 5.10 | 1 | Самостоятельно работать с учебником. | воспитание уважительного отношения к иному мнению. | Тренировка правильного чтения, учить работать с текстом. | |
20 | А. Плещеев «Осень наступила» | 6.10 | 1 | Читать выразительно. | Проявление сопереживания к чувствам других людей; | Заучивание стихотворения | Наизусть |
21 | По Н. Абрамцевой «Сказка об осеннем ветре» | 9.10 | 1 | воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств; | Правильное, осознанное чтение. | ||
22 | Урок внеклассного чтения. | 10.10 | 1 | ||||
3 | Учимся трудиться | 13 | |||||
23 | Ю. Тувим «Все для всех» | 12.10 | 1 | Читать выразительно. | Проявление сопереживания к чувствам других людей; | Правильное, осознанное чтение. | |
24 | По Д. Габе «Работа» | 13.10 | 1 | ||||
25 | В. Орлов «Мои помощники» | 16.10 | 1 | Уметь работать с книгой, слушать учителя, работать по инструкции. | воспитание уважительного отношения к иному мнению. | Работа с учебником. | |
26 | По А. Потаповой «Бабушка и внучка» | 17.10 | 1 | ||||
27 | Б. Заходер «Повар» | 19.10 | 1 | Правильное чтение текста. | Работать в коллективе. | Работа с учебником. | |
28 | По М.Дружининой «Сюрприз» | 20.10 | 1 | Самостоятельно работать с учебником. | воспитание уважительного отношения к иному мнению. | Работа с учебником. | |
29 | О. Высотская «Маргаритка» | 23.10 | 1 | Читать выразительно. | Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем. | Тренировка правильного чтения, учить работать с текстом. | |
30 | По В.Хомченко «Пуговица» | 24.10 | 1 | ||||
31 | Г. Ладонщиков «Портниха» В. Осеева «Пуговица» | 26.10 | 1 | Уметь работать с книгой, слушать учителя, работать по инструкции. | воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств; | Заучивание наизусть стихотворения | Наизусть |
32 | По В.Голявкину «Как я помогал маме мыть пол» | 27.10 | 1 | Самостоятельно работать с учебником. | Проявление сопереживания к чувствам других людей; | Правильное, осознанное чтение. | |
33 | По С. Баруздину «Как Алешке учиться надоело» | 30.10 | 1 | Правильное чтение текста. | воспитание уважительного отношения к иному мнению. | Работа с учебником. | |
34 | Дж. Родари «Чем пахнут ремёсла» | 31.10 | 1 | Читать выразительно. | Работать в коллективе. | Правильное, осознанное чтение. | |
35 | Обобщающий урок по теме. | 2.11 | 1 | Правильное чтение текста | |||
2 четверть | 28 | ||||||
4 | Ребятам о зверятах | 14 | |||||
36 | По Е. Чарушину «Лисята» | 3.11 | 1 | Умение слушать, отвечать на вопросы учителя. | Осознание себя как ученика. | Словарная работа | |
37 | По Н.Сладкову «Лисица и Ёж»; Е. Тараховская «Заяц» | 13.11 | 1 | Знать правила поведения на уроке. | самостоятельность в выполнении учебных заданий | Выразительное чтение | |
38 | По М.Пришвину «Ёж» | 14.11 | 1 | Уметь работать с книгой, слушать учителя, работать по инструкции. | владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия | Работа с текстом | |
39 | По А.Баркову «Материнская забота» | 16.11 | 1 | Уметь работать с книгой. | проявление готовности к самостоятельной жизни. | Работа с текстом | |
40 | По Г. Снегирёву «Белёк» | 17.11 | 1 | Уметь пересказывать рассказ по вопросам | воспитание уважительного отношения к иному мнению; | Работа с текстом и вопросами | |
41 | В. Приходько «Пин и Гвин» | 20.11 | 1 | Читать выразительно. | Заучивание стихотворения наизусть | Наизусть | |
42 | По Б.Житкову «Галка» | 21.11 | 1 | Правильное чтение текста | ценностное отношение к природе | Работа с текстом и вопросами | |
43 | По В.Гаранжину «Куриный воспитанник» | 23.11 | 1 | Уметь отвечать на вопросы. | Словарная работа | ||
44 | По М.Тарловскому «Добрый Волк» | 24.11 | 1 | Уметь пересказывать рассказ по картинкам. | владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия | Работа с текстом и вопросами | |
45 | По Н.Носову «Живая шляпа» | 27.11 | 1 | Умение слушать, отвечать на вопросы учителя. | Осознание себя как ученика. | Работа с текстом и вопросами | |
46 | По Н.Павловой «Котята» | 28.11 | 1 | Знать правила поведения на уроке. | самостоятельность в выполнении учебных заданий | Работа с текстом и вопросами | |
47 | В. Берестов «Кошкин щенок» | 30.11 | 1 | Читать выразительно. | проявление готовности к самостоятельной жизни. | Выразительное чтение | |
48 | По М.Пляцковскому «Сердитый дог Буль» | 1.12 | 1 | Уметь работать с книгой, слушать учителя, работать по инструкции. | ценностное отношение к природе | Работа с текстом и вопросами | |
49 | Обобщающий урок по теме. | 4.12 | 1 | Уметь работать с книгой. | |||
5 | Чудесный мир сказок | 10 | |||||
50 | Русская народная сказка «Лиса и журавль» | 5.12 | 1 | Умение слушать, отвечать на вопросы учителя, работать с учебником. | воспитание уважительного отношения к иному мнению; | Работа с текстом и вопросами | |
51 | Русская народная сказка «Храбрый баран» | 7.12 | 1 | Уметь пересказывать сказку по сюжетным картинкам. | владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия | Работа с текстом и вопросами | |
52 | Русская народная сказка «Лиса и тетерев» | 8.12 | 1 | Уметь давать характеристику сказочным героям. | осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями. | Пересказ сказки | |
53 | Украинская народная сказка «Овечка и волк» | 11.12 | 1 | Уметь отвечать на вопросы. | Пересказ сказки | ||
54 | Башкирская народная сказка «Медведь и пчелы» | 12.12 | 1 | Знать правила поведения на уроке. | ценностное отношение к природе | Чтение по ролям | |
55 | Таджикская народная сказка «Тигр и лиса» | 14.12 | 1 | Умение слушать, отвечать на вопросы учителя. | Осознание себя как ученика. | Пересказ сказки | |
56 | Французская народная сказка «Лиса и куропатка» | 15.12 | 1 | Уметь работать с книгой, слушать учителя, работать по инструкции. | самостоятельность в выполнении учебных заданий | Чтение по ролям | |
57 | Абхазская народная сказка «Куцый хвост» | 18.12 | 1 | Уметь работать с книгой. | проявление готовности к самостоятельной жизни. | Пересказ сказки | |
58 | Удмуртская народная сказка «Глупый котёнок» | 19.12 | 1 | Правильное чтение текста | Пересказ сказки | ||
59 | Урок внеклассного чтения. | 21.12 | 1 | Уметь четко выражать свое отношения к литературным персонажам. | владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия | Работа с текстом и вопросами | |
6 | Зимушка – зима. | 23 | |||||
60 | «Ой ты, зимушка – зима!» | 22.12 | 1 | Читать выразительно. | Заучивание наизусть | Наизусть | |
61 | По В.Бианки «Заяц, Косач, Медведь и Дед Мороз» | 25.12 | 1 | Уметь работать с содержанием текста. | ценностное отношение к природе | Работа с текстом | |
62 | М. Садовский «Декабрь» | 26.12 | Уметь приводить примеры, подтверждать ответ текстом. | воспитание уважительного отношения к иному мнению; | Заучивание наизусть | Наизусть | |
63 | По Л. Воронковой «Как ёлку наряжали» | 28.12 | 1 | Уметь работать с книгой. | Выразительно читать, отвечать на вопросы. | ||
64 | С. Попов «В новогоднюю ночь» | 29.12 | 1 | Знать правила поведения на уроке. | ценностное отношение к природе | Заучивание наизусть | Наизусть |
3 четверть | 41 | ||||||
65 | По А. Усачёву «Как Дед Мороз сделал себе помощников» | 11.01 | 1 | Умение слушать, отвечать на вопросы учителя. | Выборочное чтение. | ||
66 | По А.Потаповой «Такой вот герой» | 12.01 | 1 | Уметь работать с книгой, слушать учителя, работать по инструкции. | Осознание себя как ученика. | Чтение, слушание, активное участие в беседе. | |
67 | С.Есенин «Зима» | 15.01 | 1 | Уметь отвечать на вопросы. | самостоятельность в выполнении учебных заданий | Выразительное чтение стих-я | |
68 | С. Суворова «Подарок» | 16.01 | 1 | Уметь ориентироваться в тексте. | проявление готовности к самостоятельной жизни. | Выразительно читать, отвечать на вопросы. | |
69 | По В. Голявкину «У Ники новые лыжи» | 18.01 | 1 | Осознанное чтение. | Выборочное чтение. | ||
70 | И. Шевчук «С прогулки» | 19.01 | 1 | Уметь работать с книгой. | |||
71 | По М.Быковой «Неудачная находка» | 22.01 | 1 | Правильное чтение текста | |||
72 | И. Суриков «Детство» | 23.01 | 1 | Читать выразительно. | Заучивание наизусть | Наизусть | |
73 | По Е.Чарушину «Что за зверь» | 25.01 | 1 | Знать правила поведения на уроке. | осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями. | Чтение, слушание, активное участие в беседе. | |
74 | Урок внеклассного чтения. | 26.01 | 1 | Уметь высказать свое мнение о прочитанном рассказе | владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия | Выразительно читать, отвечать на вопросы. | |
75 | По Э.Шиму «Не стучать – все спят» | 29.01 | 1 | Умение слушать, отвечать на вопросы учителя. | воспитание уважительного отношения к иному мнению; | Выразительно читать, отвечать на вопросы. | |
76 | В. Степанов «Зайка» | 30.01 | 1 | Работать самостоятельно с книгой. | |||
77 | По Н.Сладкову «Еловая каша» | 1.02 | 1 | Уметь работать с книгой, слушать учителя, работать по инструкции. | Выразительно читать, отвечать на вопросы. | ||
78 | З. Александрова «Снежок» | 2.02 | 1 | Правильное чтение текста | проявление готовности к самостоятельной жизни. | Заучивание наизусть | Наизусть |
79 | По С.Баруздину «Коллективная печка» | 5.02 | 1 | Уметь отвечать на вопросы. | Осознание себя как ученика. | Выборочное чтение. | |
80 | В. Аникин «Доскажи словечко» (Зимние загадки) | 6.02 | 1 | Умение слушать, отвечать на вопросы учителя, работать с учебником. | самостоятельность в выполнении учебных заданий | Чтение, слушание, активное участие в беседе. | |
81 | Обобщающий урок по теме. | 8.02 | 1 | Уметь работать с книгой, слушать учителя, работать по инструкции. | воспитание уважительного отношения к иному мнению; | Выразительно читать, отвечать на вопросы. | |
82 | Урок внеклассного чтения. | 9.02 | 1 | Уметь работать с книгой. | |||
7 | Так нельзя, а так можно. | 12 | |||||
83 | По А.Ягафаровой «Снегирь и Синичка» | 12.02 | 1 | Знать правила поведения на уроке. | ценностное отношение к природе | ||
84 | По В.Хомченко «Птица-синица» | 13.02 | 1 | Умение слушать, отвечать на вопросы учителя. | владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия | Чтение, слушание, активное участие в беседе. | |
85 | Г.Ладонщиков «Дельный совет» | 15.02 | 1 | Работать самостоятельно с книгой. | Выборочное чтение. | ||
86 | По Л. Толстому «Косточка» | 16.02 | 1 | Осознанно читать и отвечать на вопросы. | |||
87 | По С.Георгиеву «Праздничный стол» | 19.02 | 1 | Правильное чтение текста | |||
88 | В. Бесрестов «За игрой» | 20.02 | 1 | Читать выразительно. | Заучивание наизусть | Наизусть | |
89 | С. Баруздин «Бревно» | 22.02 | 1 | Осознанно читать и отвечать на вопросы. | проявление готовности к самостоятельной жизни. | ||
90 | А. Седугин «Как Артёмка котенка спас» | 26.02 | 1 | Знать правила поведения на уроке. | Осознание себя как ученика. | Выборочное чтение. | |
91 | По В.Осеевой «Подвиг» | 27.02 | 1 | Уметь работать с книгой, слушать учителя, работать по инструкции. | самостоятельность в выполнении учебных заданий | Чтение, слушание, активное участие в беседе. | |
92 | По В.Бирюкову «Лесные доктора» | 1.03 | 1 | Уметь работать с книгой. | ценностное отношение к природе | Выборочное чтение. | |
93 | Урок внеклассного чтения. | 2.03 | 1 | Уметь отвечать на вопросы. | |||
94 | Обобщающий урок по теме. | 5.03 | 1 | Знать изученные произведения и их авторов | Работа с вопросами по разделу | ||
8 | Весна в окно стучится | 20 | |||||
95 | Ф. Тютчев «Зима недаром злится» | 6.03 | 1 | Умение слушать, отвечать на вопросы учителя. | Заучивание наизусть | Наизусть | |
96 | По В. Бирюкову «Весенняя песня» | 9.03 | 1 | Умение слушать, отвечать на вопросы учителя, работать с учебником. | владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия | Чтение, слушание, активное участие в беседе. | |
97 | По Э.Шиму «Сосулька» | 12.03 | 1 | Читать выразительно. | осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями. | Выразительное чтение стих-я | |
98 | Русская народная песня «Выгляни, Солнышко» | 13.03 | 1 | Читать выразительно. | Выразительное чтение чтих-я | ||
99 | С. Вербова «Мамин портрет» | 15.03 | 1 | Уметь работать с книгой, слушать учителя, работать по инструкции. | воспитание уважительного отношения к иному мнению; | Чтение, слушание, активное участие в беседе. | |
100 | П. Синявский «Разноцветный подарок» | 16.03 | 1 | Читать выразительно. | Выразительное чтение стих-я | ||
101 | А. Седугин «Тихо-тихо» | 19.03 | 1 | Уметь работать с книгой. | проявление готовности к самостоятельной жизни. | Выборочное чтение. | |
102 | Р. Сеф «Лицом к весне» | 20.03 | 1 | Читать выразительно. | ценностное отношение к природе | Выразительное чтение стих-я | |
103 | С. Вербова «Ледоход» | 22.03 | 1 | Правильное чтение текста | Осознание себя как ученика. | Выборочное чтение. | |
104 | По Р.Фархади «Сон Медвежонка» | 23.03 | 1 | Знать правила поведения на уроке. | самостоятельность в выполнении учебных заданий | Выразительно читать, отвечать на вопросы. | |
105 | Г. Ладонщиков «Медведь проснулся» | 2.04 | 1 | Умение слушать, отвечать на вопросы учителя. | Заучивание наизусть | Наизусть | |
106 | Урок внеклассного чтения. | 3.04 | 1 | Уметь работать с книгой, слушать учителя, работать по инструкции. | воспитание уважительного отношения к иному мнению; | Выразительно читать, отвечать на вопросы. | |
4 четверть | 34 | ||||||
107 | По В.Бианки «Заяц на дереве» | 5.04 | 1 | Умение слушать, отвечать на вопросы учителя, работать с учебником. | владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия | Пересказ рассказа | |
108 | С. Погореловский «Наши гости» | 6.04 | 1 | Уметь работать с книгой. | |||
109 | По Г.Скребицкому «Скворушка» | 9.04 | 1 | Работать самостоятельно с книгой. | ценностное отношение к природе | ||
110 | И. Белоусов «Весенняя гостья» | 10.04 | 1 | Осознанно читать и отвечать на вопросы. | Выборочное чтение. | ||
111 | По К. Ушинскому «Пчёлки на разведках» | 12.04 | 1 | Уметь отвечать на вопросы. | |||
112 | По А.Баркову «Тюльпаны» | 13.04 | 1 | Осознанно читать и отвечать на вопросы. | ценностное отношение к природе | Работа с учебником. | |
113 | Урок внеклассного чтения. | 16.04 | 1 | Уметь работать с книгой, слушать учителя, работать по инструкции. | проявление готовности к самостоятельной жизни. | Выразительно читать, отвечать на вопросы. | |
114 | Обобщающий урок по теме. | 17.04 | 1 | Правильное чтение текста | Осознание себя как ученика. | ||
9 | Весёлые истории | 7 | |||||
115 | Р. Фархада «Перепутаница» | 19.04 | 1 | Уметь работать с книгой. | самостоятельность в выполнении учебных заданий | Работа с учебником. | |
116 | По Г.Остеру «Эхо» | 20.04 | 1 | Умение слушать, отвечать на вопросы учителя, работать с учебником. | владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия | Выразительно читать, отвечать на вопросы. | |
117 | А. Шибаев «Кто кем становится» | 23.04 | 1 | Умение слушать, отвечать на вопросы учителя. | осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями. | Чтение, слушание, активное участие в беседе. | |
118 | А. Усачёв «Волшебный барабан» | 24.04 | 1 | Знать правила поведения на уроке. | Выборочное чтение. | ||
119 | М. Пляцковский «Шишки» | 26.04 | 1 | Осознанно читать и отвечать на вопросы. | ценностное отношение к природе | Работа с учебником. | |
120 | По Ю. Степанову «Портрет» | 27.04 | 1 | Уметь отвечать на вопросы. | |||
121 | М. Бородицкая «Булочная песенка» | 30.04 | 1 | Правильное чтение текста | Выборочное чтение. | ||
10 | Родина любимая | 8 | |||||
122 | Г. Ладонщиков «Скворец на чужбине» | 4.05 | 1 | Читать выразительно. | воспитание уважительного отношения к иному мнению; | Выразительное чтение стих-я | |
123 | По К.Ушинскому «Наше Отечество» | 7.05 | 1 | Умение слушать, отвечать на вопросы учителя, работать с учебником. | проявление готовности к самостоятельной жизни. | Чтение, слушание, активное участие в беседе. | |
124 | По Т.Кудрявцевой «Флаг России» | 8.05 | 1 | Уметь работать с книгой. | Осознание себя как ученика. | Работа с учебником. | |
125 | М. Ильин «Главный город страны» | 11.05 | 1 | Осознанно читать и отвечать на вопросы. | самостоятельность в выполнении учебных заданий | Выборочное чтение. | |
126 | В. Степанов «Песня» | 14.05 | 1 | Работать самостоятельно с книгой. | Выразительно читать, отвечать на вопросы. | ||
127 | А.Усачёв «День Победы» | 15.05 | 1 | Уметь отвечать на вопросы. | Выборочное чтение. | ||
128 | По С. Баруздину «Страшный клад» | 17.05 | 1 | Правильное чтение текста | Работа с учебником. | ||
129 | По С.Алексееву «Тульские пряники» | 18.05 | 1 | Уметь работать с книгой, слушать учителя, работать по инструкции. | воспитание уважительного отношения к иному мнению; | Чтение, слушание, активное участие в беседе. | |
11 | Здравстуй, лето! | 10 | |||||
130 | А. Усачёв «Что такое лето?» | 21.05 | 1 | Умение слушать, отвечать на вопросы учителя, | Выразительное чтение стих-я | ||
131 | По Л.Воронковой «Что сказала бы мама» | 22.05 | 1 | Умение слушать, отвечать на вопросы учителя, работать с учебником. | владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия | Чтение, слушание, активное участие в беседе. | |
132 | М. Дружинина «Земляника» | 24.05 | 1 | Читать выразительно. | проявление готовности к самостоятельной жизни. | Выразительное чтение стих-я | |
133 | По В.Хомченко «Куда исчез гриб» | 25.05 | 1 | Осознанно читать и отвечать на вопросы. | ценностное отношение к природе | Работа с учебником. | |
134 | По В.Бианки «Ёж-спаситель» | 28.05 | 1 | Уметь отвечать на вопросы. | Выборочное чтение. | ||
135 | Р. Фархади «Жарко» | 29.05 | 1 | Уметь работать с книгой. | Заучивание наизусть | Наизусть | |
136 | По Э.Шиму «Верное время» | 31.05 | 1 | Умение слушать, отвечать на вопросы учителя, работать с учебником. | Осознание себя как ученика. | Чтение, слушание, активное участие в беседе. | |
137 | Е. Савельева «Доскажи словечко»(летние загадки) | 1 | Умение слушать, отвечать на вопросы учителя, | самостоятельность в выполнении учебных заданий | Работа с учебником. | ||
138 | Обобщающий урок по теме | 1 | Знать правила поведения на уроке. | владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия | Выразительно читать, отвечать на вопросы. | ||
139 140 | Урок внеклассного чтения | 2 | Уметь работать с книгой. | проявление готовности к самостоятельной жизни. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая адаптированная основная образовательная программа для учащихся с умственной отсталостью по предмету «Чтение» 4 класс
Планирование составлено на основеПрограммы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 0-4 классы. - М.: Просвещение, 2011 (Под редакцией И.М. Бгажноковой). Учебник: С.Ю. Ил...
Рабочая адаптированная основная образовательная программа для учащихся с умственной отсталостью по предмету «Русский язык»
Планирование составлено на основеПрограммы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 0-4 классы. - М.: Просвещение, 2011 (Под редакцией И.М. Бгажноковой). Учебник: А.К. Ак...
Рабочая адаптированная основная образовательная программа для учащихся с умственной отсталостью по предмету «Живой мир»
Планирование составлено на основеПрограммы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 0-4 классы. - М.: Просвещение, 2011 (Под редакцией И.М. Бгажноковой). Учебник: Н.Б. Ма...
Рабочая адаптированная основная образовательная программа для учащихся с умственной отсталостью по предмету «Занимательный труд»
Планирование составлено на основеПрограммы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 0-4 классы. - М.: Просвещение, 2011 (Под редакцией И.М. Бгажноковой). Учебник: Н.Б. Ма...
Рабочая адаптированная основная образовательная программа для учащихся с умственной отсталостью по предмету «ИЗО»
Планирование составлено на основеПрограммы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 0-4 классы. - М.: Просвещение, 2011 (Под редакцией И.М. Бгажноковой)....
Рабочая адаптированная основная образовательная программа для учащихся с умственной отсталостью по предмету «Математика
Планирование составлено на основеПрограммы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 0-4 классы. - М.: Просвещение, 2011 (Под редакцией И.М. Бгажноковой). Учебник: М.Н. Пе...
Рабочая адаптированная основная образовательная программа для учащихся с умственной отсталостью по предмету «Музыка, пение (танец)»
Планирование составлено на основеПрограммы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 0-4 классы. - М.: Просвещение, 2011 (Под редакцией И.М. Бгажноковой)....