Откуда берутся дырки в хлебе
опыты и эксперименты
Иследовательская работа на тему "Откуда берутся дырки в хлебе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fedyanin.docx | 825.41 КБ |
Предварительный просмотр:
ЮЖНО-УРАЛЬСКАЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-СОЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ДЛЯ МОЛОДЕЖИ И ШКОЛЬНИКОВ "ШАГ В БУДУЩЕЕ - СОЗВЕЗДИЕ НТТМ"
----------------------------------------
ЧЕЛЯБИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ КООРДИНАЦИОННЫЙ ЦЕНТР НТТМ
«ИНТЕЛЛЕКТУАЛЫ XXI ВЕКА»
ДЫРКИ В ХЛЕБЕ
Реферативная работа
на Челябинский молодежный интеллектуальный форум
"Шаг в будущее - Созвездие НТТМ"
- (Секция №2 - Мир физики и химии)
Автор:
Федянин Артём Андреевич,
г.Челябинск, МАОУ «СОШ № 73», класс 4
Руководитель:
Динмухаметова Гульзана Герсовна, учитель начальных классов, МАОУ «СОШ № 73»
Челябинск – 2017
Содержание
Введение………………………………………………………………………………….3
Основная часть. ………………...………………………………………………………..4
- Всегда ли в хлебобулочных изделиях есть дырочки…………….....................4
- При каких условиях в хлебе появляются дырочки……………………………5
- Польза и применение дрожжей …………………………………………….….6
Заключение……………………………………………………………………………….8
Список литературы………………………………………………………………………9
Приложение…………………………………………………………………………10-12
Введение
Хлеб незаменимый продукт нашей пищи. Многие из нас даже представить не могут свой рацион без хлеба. Каждый день он приходит к нам — душистый, теплый, румяный, питательный. За это мы его так любим!
Я всегда удивлялся, почему хлеб бывает таким пышным, мягким и откуда в хлебе столько дырочек?
Это я решил узнать у своей мамы. Она мне объяснила, что дырочки в хлебе появляются из-за дрожжей. Дрожжи – это грибы, вызывающие брожение. Благодаря ним тесто поднимается вдвое.
Мне стало интересно, что такое – дрожжи.
Актуальность: наверное, каждый человек хотя бы один раз в жизни задумывался над тем, откуда берутся дырки в хлебе.
Цель: выяснить причины появления дырочек в хлебе и влияние дрожжей на организм.
Задачи:
- Выяснить всегда ли в хлебобулочных изделиях есть дырочки;
- Узнать при каких условиях в хлебе появляются дырочки;
- Узнать, что собой представляют дрожжи
- Определить пользу дрожжей. Ознакомиться с применением дрожжей.
Объект исследования: влияние дрожжей на появление дырочек в хлебе.
Гипотеза:
- во всех хлебобулочных изделиях есть дырочки;
- дрожжи не вредны для нашего организма.
Методы исследования:
- изучение литературы;
- работа с Интернет ресурсами;
- социологический опрос;
- практическая работа
Основная часть
1.Всегда ли в хлебобулочных изделиях есть дырочки?
Меня заинтересовал этот вопрос, всегда ли в хлебобулочных изделиях есть дырочки. Я решил узнать в каких изделиях их больше, в каких меньше. Чтобы это выяснить я изучил различные виды мучных изделий: печенье, кекс, кусок хлеба. И сравнил их по количеству дырочек [приложение 1].
Первым моим исследуемым объектом было печенье. В нем дырочек не видно. Оно твердое.
Следующим объектом изучения стал кекс. Дырочек в нем оказалось много, и он был мягким.
И последним объектом для сравнения стал хлеб. Наибольшее количество дырочек оказалось в хлебе, в сравнении с кексом дырочки оказались большего размера.
Вывод: я сравнил хлебобулочные изделия по количеству дырочек и узнал, что в хлебе их оказалось больше всего.
2.При каких условиях в хлебе появляются дырочки
После проделанной работы мне стало интересно, как образуются дырочки в хлебе?
Я провел опрос среди своих одноклассников [приложение 2]. Мой опрос включал такие вопросы:
- Любите ли вы хлеб?
- Замечали ли вы дырочки в хлебе?
- Откуда они берутся в хлебе?
На первый и второй вопрос все ребята ответили положительно. А с третьим у некоторых возникло затруднение. Больше всего, откуда берутся дырки в хлебе, знают девочки.
Мне нужно было узнать, откуда берутся дырочки.
И тогда я изучил литературу по этой теме и проанализировал статьи в интернете.
Я узнал, что приготовление хлеба связано с химическими реакциями - брожением. Одна из составных частей хлеба – маленький одноклеточный грибок под названием дрожжи. «Голодный» грибок поедает сахар и превращает в смесь углекислого газа и спирта, вырабатывая при этом энергию. Пузырьки, которые мы увидели – углекислый газ. Поднимаясь сквозь тесто, он образует те самые дырочки – поры, и заставляет хлеб в печи подниматься, так как пузырьки увеличивает объем теста. Разрезав хлеб, мы можем видеть поры.
Потом мы с мамой взяли рецепт приготовления хлеба в кулинарной книге и решили приготовить хлеб [приложение 3].Для приготовления теста нужны вода, мука, сахар, соль и дрожжи.
С помощью этого опыта, я смог понаблюдать, как происходит этот процесс во время приготовления хлеба.
Вывод: я провел опрос среди своих одноклассников и пришел к тому, что ребята очень любят хлеб, и они видели дырочки в нем. Точного ответа, откуда берутся дырочки в хлебе, они не знают. Так же я узнал, дырочки в хлебе называются порами. Они появляются при брожении. И сам пронаблюдал за этим явлением.
3.Польза и применение дрожжей
После проделанной работы мне захотелось узнать, что же такое дрожжи, где они применяются и как влияют на наш организм.
Изучив литературу, я узнал, что дрожжи – это похожие на бактерии простейшие одноклеточные. Они принадлежат к семейству грибов. Их клетки больше и сложнее, чем у бактерий. Дрожжи размножаются почкованием.
Оказывается, люди сумели «приручить» дрожжи с глубокой древности, еще и не подозревая об их существовании. Например, напиток, похожий на современное пиво, был известен в Древнем Египте во II тысячелетии до нашей эры. Там же возник способ приготовления хлеба из кислого дрожжевого теста. Все это время люди думали, что брожение возникает само собой или по волшебству. Лишь в 1680 году, нидерландский натуралист Антони Ван Левенгук, рассматривая под микроскопом каплю бродящего пива, впервые увидел клетки дрожжей. И только в 1857 году великий французский микробиолог Луи Пастер доказал, что дрожжи и процесс брожения очень тесно связаны между собой.
Начиналось изучение дрожжей, и люди постепенно узнали о микроорганизмах.
Так же я узнал, что размножение почкованием происходит следующим образом. Вначале на клетке появляется выпуклость, которая увеличивается. Ядро материнской клетки делится, и одно из дочерних ядер переходит в растущий бугорок. Возникает новая клетка, которая отделяется от материнской или остаётся соединённой с нею.
Оказывается, даже биологи не могут прийти к общему заключению о полезности или опасности свойств «одомашненных» грибов.
Польза любого продукта определяется его составом. Дрожжи содержат: минералы (калий, марганец, натрий, медь, кальций, йод, железо, фосфор, цинк, магний, молибден); витамины (группы В — В1, В2, В5, В9, D, E, P); клетчатка; глюкозидаза; протеиназа; пептидаза;полезные аминокислоты (10%).
У каждого вида дрожжей свой уникальный состав, поэтому воздействуют они по-разному. Все виды относятся к диетическим белковым продуктам. Дрожжевые протеины ничем не уступают тем, что содержатся в мясе или рыбе. Их рекомендуют включать в вегетарианский рацион, чтобы восполнить белковый дефицит.
Интересный факт про вред дрожжей – в документах времен фашистской Германии была обнаружена формулировка «если русских не истребит война, это сделают дрожжи». Оказывается, многие ощущают дискомфорт после употребления дрожжевых продуктов.
В процессе выпекания микроорганизмы погибают из-за воздействия высоких температур. Поэтому сдобные хлебобулочные изделия в этом смысле безопасны.
Для нормальной работы кишечника присутствие дрожжей просто необходимо. Поэтому медики рекомендуют употреблять до 7 г дрожжей в сутки.
Уникальный состав дрожжей активизирует процесс пищеварения, повышает аппетит, нормализует обмен веществ. Микроорганизмы влияют на всасываемость кишечника. Дрожжи улучшают усваиваемость многих питательных веществ.
Значит, приходим к выводу, они не оказывают никакого полезного воздействия на организм.
Дрожжи используются в хлебопечении, виноделии, пивоварении, квасоварении, в сельском хозяйстве, медицине и других производствах.
Вывод: Изучив литературу, я пришел к выводу, что дрожжи – это похожие на бактерии простейшие одноклеточные. Они не оказывают никакого полезного воздействия на организм. Они используются в хлебопечении, виноделии, пивоварении, квасоварении, в сельском хозяйстве, медицине и других производствах.
Заключение
Я сравнил хлебобулочные изделия по количеству дырочек и узнал, что в хлебе их оказалось больше всего.
Так же провел опрос среди своих одноклассников и пришел к тому, что ребята очень любят хлеб, и они видели дырочки в нем. Точного ответа, откуда берутся дырочки в хлебе, они не знают. Так же я узнал, дырочки в хлебе называются порами. Они появляются при брожении. И сам пронаблюдал за этим явлением.
Изучив литературу, я пришел к выводу, что дрожжи – это похожие на бактерии простейшие одноклеточные. Они не оказывают никакого полезного воздействия на организм. Они используются в хлебопечении, виноделии, пивоварении, квасоварении, в сельском хозяйстве, медицине и других производствах.
Список литературы
- Ахи, С. Дрожжи - это... Польза, вред и состав дрожжей. Рецепт домашних дрожжей [Электронный ресурс], -http://fb.ru/article/158772/drojji---eto-polza-vred-i-sostav-drojjey-retsept-domashnih-drojjey
- Дрожжи: какие бывают, взаимозаменяемость, как разводить [Электронный ресурс], - http://foooding.net/ingredients/drozhzhi/#i-2
- Мостовая, Л. Быстрый домашний хлеб [Электронный ресурс], - http://rutxt.ru/node/6114
Приложение 1
Сравнение дырочек в хлебобулочных изделиях
Приложение 2
Опрос «Дырочки в хлебе»
Ответьте на вопросы, выберите один из представленных вариантов ответов.
Вопрос | Да | Нет |
Любите ли вы хлеб? | ||
Замечали ли вы дырочки в хлебе? | ||
Откуда они берутся в хлебе? (Свой вариант ответа) |
Приложение 3
Приготовление хлеба от замеса до готовой булки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-путешествие "Откуда берутся грязнули?"
Игра может использоваться на внеклассных мероприятиях для формирования мотивационной сферы гигиенического поведения, формирования знаний правил личной гигиены. Эта игра способствует развитию уме...
Классный час (с наглядным материалом) 1 класс "Откуда берутся ГРЯЗНУЛЬКИ?"
Заочное путешествие - игра (с наглядным материалом). На пути вас ждет станция Грязнулька, город Лентяйск, станция Угадай-ка и город Чистоты и Порядка. В добрый путь......
"Откуда берутся таланты?"
Исследовательская работа ученицы 4 класса Екатерины Крешетовой. Руководитель Л.Н. Ковкова....
Урок Окружающий мир "Откуда берутся известные продукты питания"
Урок "Окружающий мир" продолжить просветительскую работу по правильному питанию; познакомить детей с природным происхождением и производством шоко...
Откуда берутся снег и лёд
Урок-исследование рассчитан на учеников 1 класса. Дети приобретают первоначальные навыки исследовательской деятельности, учатся видеть проблему, находить пути её решения, делать элементарные выводы....
Откуда берутся шоколад, изюм и мед.
Методическая разработка урока по учебнику А.А Плешакова, 1 класс...
Откуда берутся шоколад, изюм и мед. Презентация
Презентация к уроку "Откуда берутся шоколад, изюм и мед"...