Методическая разработка "Проектная задача"
методическая разработка

То, что дети могут сделать вместе сегодня,

завтра каждый из них сможет сделать самостоятельно

Л. Выготский

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod._razrabotka_proektnoy_zadachi.docx75.46 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНКУРС

МЕТОДИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК ПРОЕКТНЫХ ЗАДАЧ

ПРОЕКТНАЯ ЗАДАЧА

ПОСОБИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

 “ВОЛШЕБСТВО МЯГКОГО ЗНАКА”.

(3-4 класс)

Участник:

Ненько Елена Васильевна

учитель начальных классов

МБОУ лицей №4 им. профессора Е.А.Котенко

 г. Ейска МО Ейский район Краснодарского края

г.Ейск

2020 г

То, что дети могут сделать вместе сегодня,

завтра каждый из них сможет сделать самостоятельно

Л. Выготский

 Сегодня, в современной школе. одной из форм организации образовательного процесса является проектная деятельность. Однако, проектная деятельность - этосовместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности (занимающая много времени). В начальной школе, с учетом возраста учащихся, рекомендуется использовать проектную задачу, для решения которой, школьникам предлагается набор заданий, целенаправленно стимулируется система детских действий, направленных на достижение не существовавшего до этого в практике ребенка результата («продукта»).

Ничто так не расширяет кругозор ребёнка, не воспитывает и не сплачивает детский коллектив, как совместное дело: создание макета, памятки, презентации, схемы- опоры, оформление стенной газеты. Выступление перед аудиторией. А когда это подчинено одной цели и вызывает у ребят интерес, тогда достигается особый положительный эффект.

Проектная задача- это задача, в которой "через систему или набор заданий целенаправленно стимулируется система детских действий, направленных на получение ещё никогда не существовавшего в практике ребёнка результата, и в ходе решения которой происходит качественное самоизменение группы детей" [2]. Таким образом, проектные задачи по своему определению направлены на формирование способов коммуникации и сотрудничества, поскольку выполняются учащимися совместно. Проектная задача, в отличие от проекта, предполагает формулировку проблемы самими учащимися. Основное же назначение проектной задачи состоит в овладении новыми способами действий и приобретении умения применять их в нестандартных ситуациях, приближенных к реальным. Проектные задачи не продолжительные по времени работы (обычно один или несколько уроков).В итоге решения проектной задачи получаем реальный «продукт», созданный детьми  (в данном случае: куб с правилами и карточки с заданиями по этим правилам) и нематериальный (качественное изменение самого ребенка и его личностных качеств).

Очень часто мы просто игнорируем изучение функций мягкого знака, и учащиеся просто не знают, что мягкий знак может означать что-то, кроме мягкости. Мягкий знак «Ь» в русском языке может выполнять несколько функций:

он может обозначать мягкость согласной перед ним (день, словарь);

он может обозначать грамматическую форму слова (говорить, ночь);

а также может выполнять разделительную функцию (листья, семья).

На данном уроке мы и попытаемся в этом разобраться и запомнить.

Информационно – творческий проект.

Продукт проекта:

-кубик, с разноцветными гранями, на каждой из которой указана функция мягкого знака;

-цветные карточки с заданиями по данным функциям.

Ход урока:

1.Организационный момент.

Все учащиеся делятся на 6 команд. Для удобства работы, каждая команда сидит за отдельным столом. Выбирают командира, оформителя, знатока. (приложение 1) Название команды, приветствие. (приложение 2) Организация рабочего места.

Девиз урока:«Грамоте учиться, всегда пригодится».

Девиз в команде: «Думать – коллективно! Решать – оперативно! Отвечать – доказательно! Бороться – старательно! И открытия нас ждут обязательно!»

2.Вступительное слово учителя. (Погружение в проектную задачу)

Сегодня у нас не простой урок, а урок - проект. Ребята к нам пришло письмо от Незнайки.

«Дорогие, ребята! Помогите мне разобраться с правилами правописания мягкого знака. Не могу никак понять, где мне надо его писать…

Мягкий знак - хитрый знак,

Не сказать его никак,

Он не произносится,

Но в слово часто просится.

Почему у дома угол

Превратился сразу в уголь,

Без пожара, просто так?

Это сделал ь знак.

Ребята, жду вашей помощи. Ваш Незнайка.»

3.Организация деятельности

Ребята, в каждой группе на цветных листках записано правило, касающееся мягкого знака, но в правилах много лишних слов. Убрав лишние слова, вы получите правило.

Девиз работы: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».

Каждая группа создаёт памятку на свои орфограммы.

Оформите его на своей грани куба и расскажите правило всем ребятам. (приложение 3) Подберите соответствующие задания для данного правила.

1группа (желтый цвет) –готовит рассказ про мягкий знак. Как о букве и звуке.

2 группа (синий цвет) - изучает мягкий знак как показатель мягкости согласного.

Правило звучит так: Ь, обозначающий мягкость согласных, пишут в конце слова и в середине слова между двумя согласными. Он показывает мягкость предшествующего звука.

Например: пень, пеньки, день, деньки, окунь, окуньки.

3 группа (красный цвет) - разделительный мягкий знак (ь)пишется в корне слова после согласных перед гласными буквами: е, ё, ю, я, и.

Например: веселье, бельё, полью, колья, воробьи.

4 группа (зеленый цвет) - сочетания чк-чн-чт-щн, нч-нщ пишутся без мягкого знака.

Например: кочка, точный, вычту, мощный, сарафанчик, каменщик.

Мощный каменщик зимой

Нянчил дочку в час ночной.

Спи, дочурочка, в тиши,

Мягкий знак тут не пиши.

5 группа (фиолетовый цвет) - правописание мягкого знака в глаголах.

Тут ему отводится большая роль.

1.Он просто необходим глаголам неопределённой формы. Например: стучать, написать, любить, беречь.

2. Инфинитив просто не сможет без мягкого знака.

3. А как часто мы ошибаемся в глаголах на -тся и -ться. Запомните, мягкий знак в этом случае пишется только у глаголов неопределённой формы. А в третьем лице он не нужен.

Например: что делать?- купаться, что делает?- купается.

4. Мягкий знак необходим глаголам 2 лица единственного числа. То есть тем, перед которыми можно поставить местоимение ТЫ. Да и в вопросе он присутствует.

Например: Ты что делаешь? Ты читаешь, пишешь, учишься. Ты что сделаешь? Ты прочитаешь, напишешь, выучишься.

6 группа (голубой цвет)–1. У существительных женского рода третьего склонения с шипящей на конце мягкий знак пишется.

Например: ночь, помощь, молодёжь, рожь, мышь.

Но не забывайте, что существительным мужского рода с шипящим на конце он не нужен. Например: врач, гараж, плащ, камыш.

2. Очень часто мы ошибаемся и пишем мягкий знак там, где не надо. Запомните! Мягкий знак не пишется у существительных женского рода множественного числа в родительном падеже.

Например: много туч, решил пару задач, провёл несколько встреч, много луж, несколько афиш, пять тысяч, семь синиц.

-Спасибо, группам за рассказы правил, касающихся мягкого знака. Я думаю, что очень важно знать правила русского языка и грамотно писать слова. Вы помогли Незнайке справиться с проблемой.

4.Выполнение практических заданий. Презентация результатов

(Осуществление деятельности)

Наклейте каждое правило на грани кубика, и вложите в конверт задания к этому правилу.

Объяснение принципа работы с кубиком.

Бросаем кубик, выполняем задания выпавшей грани.

После представления «продукта», работы по правилам делаем «Перекрестный опрос».

 Каждая группа приготовила другим группам по 4 слова с пропущенной орфограммой. Задание: объяснить правописание слов.( остальные группы записывают слова в лист)

5. Рефлексия

Оценивание индивидуальной работы и работы в группе по таблице. (приложение 4)

Подведение итогов работы учителем.

Моя деятельность направлена на развитие учащихся, склонных к проблемному обучению и я разделяю идеи вариативного образования. Поэтому считаю, что применение проектных задач в учебной практике станет инструментом, который объективно поможет в работе учителя по выявлению и оценке не только предметных знаний учащихся, но и личностных результатов учеников, их инициативности и ответственности, самостоятельности в выборе действий для решения поставленной задачи.

Приложение 1

Команда 1

Капитан

Оформитель

Выступающий

Команда 2

Капитан

Оформитель

Выступающий

Команда 3

Капитан

Оформитель

Выступающий

Команда 4

Капитан

Оформитель

Выступающий

Команда 5

Капитан

Оформитель

Выступающий

Команда 6

Капитан

Оформитель

Выступающий

Приложение 2

Название команды

Приветствие

Девиз

Тема, по которой работает команда

Приложение 3

1команда:

1.Выполни задание:

Измени слова, добавив мягкий знак.

Мел - ____________ (мель)

Шест - ____________ (шесть)

Банка - ___________ (банька)

Полка - ____________ (полька)

Брат - ____________ (брать)

2.Ответь на вопросы:

Что можно сказать о произношении новых слов?

Отличаются ли слова звуками?

Количеством звуков? Почему?

3.Запиши правильно правило:

Мягкий знак, звук[й], звук [а] звука не имеют.

Ответ: Мягкий знак звука не имеет.

4.Например: мел [м, э л] – мель [м, э л,].

5.Задания:

Выполни фонетический разбор слова: варенье, бельё, день.

Выполни фонетический разбор слова: мель, деревья, семья, вьюга.

Выполни фонетический разбор слова: банька, обезьяна, перья.

Выполни фонетический разбор слова: пыль, муравьи, здоровье.

2 команда:

1.Выполни задание:

Вставь где нужно мягкий знак.

Мал_чик  Кол_я  ид_т  гулят_  в  ел_ник.  Оп_ят_  начал  капат_  мел_кий  дожд_.  Кол_я  воз_мёт  зон_тик.

2.Ответь на вопросы:

Для чего нужен мягкий знак в этих словах?

Отличаются ли слова звуками?

На что указывает мягкий знак?

3.Запиши правильно правило:

Мягкий знак не может просто смягчать гласный, согласный звук, стоящий перед ними после согласного звука. В таких случаях он не стоит в конце слова или между двумя согласными.

Ответ: Мягкий знак может просто смягчать согласный звук, стоящий перед ним. В таких случаях он стоит в конце слова или между двумя согласными.

4.Например: коньки, олень, день, долька.

5.Задания:

-Вставь где нужно, мягкий знак.

Топол_ки, крыл_цо, тен_ , сем_, кол_цо, мач_та, мел_ник.

1. Ден..., ден...ки, пен..., пен...ки, кон..., кон...ки, угол..., угол...ки, брат..., читат..., смотрет..., вязат..., краснет..., чирикат..., учит..., бул...дозер, огон...ки, смел...чак.

2. Строит..., помогат..., кричат..., лошад..., мел..., гус..., карас..., окун..., лин..., поползен..., снегир..., олен..., тюлен..., зеленет..., топол...ки, пол...за, медвед..., вол...ная, дол...ки, рез...ба, сосул...ка.

3. Журавл..., голуб..., лос..., ясен..., ел..., морков..., картофел..., июл..., феврал..., январ..., апрел..., июн..., сентябр..., октябр..., ноябр..., пис...мо, корабел...- щики, сверкат..., лин...ка, декабр... .

 4. Маз..., кисел..., осен..., тетрад..., звер..., учител..., учител...ница, мат..., буквар..., пузыр...ки, звер...ки, окун...ки, васил...ки, хор...ки, уходит..., собират..., мал...чик, катат..., белен...кий, обув..., щавел... .

5. Сем..., сирен..., тюл...пан, лен..., сухар..., бол...ше, стрел...ба, мел...кат..., зват..., портфел..., стал...ной, ден..., пал...- чик, ден...ки, пал...то, сел...ский, считат..., стучат..., ел...ник, журнал...ный.

6. Бол...ница, л...дина, кол...цо, жил...- цы, крыл...цо, заин...ка, л...виный, огон..., школ...ница, мыл...ный, сил...ный, сен..., горет..., серен...кий, цеп..., печал...ный, тушит..., сет..., гор...кий.

3 команда:

1.Выполни задание:

Вставь где нужно мягкий знак.

С высоких гор бегут руч..и. В тенистых лесах громко чирикали вороб..и. В колхозных садах хорошо поют солов..и.

2.Ответь на вопросы:

Для чего нужен мягкий знак в этих словах?

Отличаются ли слова звуками?

Количеством звуков?

Какую роль выполняет мягкий знак?

3.Запиши правильно правило:

Разделительный мягкий знак пишется в корне и в конце слова после и перед согласными. перед буквами А, У, Е, Ё, Ю, О, Я, Ы, Э, И.

В словах иностранного происхождения не встречается написание разделительного мягкого знака Ь перед буквой Е, Ё, Ю, О.

Ответ: Разделительный мягкий знак пишется в корне слова после согласных перед буквами Е, Ё, Ю, Я, И.

В словах иностранного происхождения встречается написание разделительного мягкого знака Ь перед буквой О:

4. Например: бельё, платье, деревья, соловьи, вьюга.

Батальон, бульон, медальон, павильон, почтальон, шампиньон, лосьон.

5.Задания:

Выпиши слова сразделительный мягкий знак.

1. Хлоп.я, с.езд, счаст.е, в.юга, учител.ница, мал..чик, пал..то, бел..ё, мурав..и, гост..я, дерев..я, в..юга, под..ём, огон..ки, почтал..он, об..ём, печен..е, с..ёмка, пис..мо, мал..чик, под..езд, с..ел, обез..янка, дожд.. .

2. Дар..я повесила бел..е во дв..ре. Мама работает в ател..е, она ш..етплат..е. Радост..ю в праз..ник об..ята наша ст..лица Москва. Ветер вз..ерошил волосы мальчишкам. Сухие, с..ежившиесялист..я в..ются и бессильно падают на землю. В л..сные тихие сумерки мы вышли к железнод..рожномураз..езду. Недалеко шумел необ..ятной силы стремительный горный поток. Неслись по ветру вз..ерошенные галки. В..етсяу..кая стежка, ув..дящая путника в ст..пноераздол..е. Если орел часто б..ет крыл..ями, то крыл..я ломаются.

3. Об..ятые солнечным светом сосны красовались на лужайке. Из чашки не выл..ется то, чего в ней нет. Высокий бур..ян рос вдоль старой изгороди. Ноч..ю был сильный м..ро… Со всех концов нашей страны в Артек на с..езд с..ехались делегаты. Над л..саминеоб..ятными песни звонкие л..тят. Умей отличать с..едобныегр..бы и яг..ды от ..довитых. По радио об..явили посадку на самолет. В прошлое в..скресен..е мы с..ездили в горо… Мальчик об..яснилдруз..ям, как под..ехать к парку.

4. Поз..нейосен..ю м..няет белка свое рыженькое плат..е на серую зимнюю шубку. Об..езд был проложен по берегу реки. Об..явление о поездке жители встретили .радос..но. Суд..яоб..явил результаты соревнований.  Сторо..Ил .я хорошо знал заяч .. и лис..и следы. В в..скресен..е об..явлен лыжный кросс. Белич..и шкурки мел..кали в тени дерев..ев. У лукомор..я ду.. з..леный.

5. Сем..я, в..ехал, бул..он, в..ет, в..езжать, в..юга, почтал..он, в..юн, с..ежилась, об..явление, руч..и, Ил..я, раз..яренный, руж..е, Дем..ян, из..ян, медал..он, птич..и.

6. Запиши слова во множественном числе.

Ручей-.., перо-.., колос-.., крыло-.., дерево-.., друг-…, воробей-.., соловей-.., брат-.., стул-..

4 команда:

1.Выполни задание:

Вставь где нужно мягкий знак.

Блин_чик,  мел_ник, форточ_ка, пон_чик, уточ_ка.

2.Ответь на вопросы:

Почему в некоторых словах нет мягкого знака?

Отличаются ли слова звуками?

3.Запиши правильно правило:

Сочетания нр-чк-чн-рн-чт-щн. нч-нщ-нш пишутся с мягким знаком

Ответ: сочетания чк-чн-чт-щн, нч-нщ пишутся без мягкого знака

4.Например: сердечный, веточка, птенчик.

5.Задания:

Выпиши слова с орфограммой чк-чн-чт-щн, нч-нщ

Яич…ный, терпиш…, занимают…ся, смен…щик, молодёж…, батон_чик, знаеш…, лещ…, бол…ница, колюч_ка, щуч_ка, тридцат…, лист…я, пер…я, любоват…ся, овеч_ка, гост…я, мордоч_ка, доч_ка,  грееш…ся, муч…ной

1.Ёлоч...ка, белоч...ка, щуч...ка, доч...- ка, стрелоч...ка, боч...ка, поч...ка, спич...- ка, реч...ка, руч...ка, птич...ка, штуч...ка, шуточ...ка, минуточ...ка, посылоч...ка.

2. Прибауточ...ка, сроч...но, лич...ный, чулоч...ки, веч...ный, свеч...ка, скуч...ный, шуточ...ный, встреч...ный, сердеч...ный, овеч...ка, печ...ка, туч...ка, привыч...ка, брошеч...ка, носоч...ки, попереч...ный.

3. Камен...щик, ч...тец, сарафан...чик, баран...чик, хищ...ный, витамин...чик, меч...татель, лимон...чик, сбор...щик, спор...щик, стадион...чик, обман...щик, меч...тание, зелен...щик, утон...чённый.

4. Таракан...чик, жестян...щик, загон...- чик, надсмотр...щик, пон...чик, мач...товый, свар...щик, поч...тальон, чудовищ...- ный, мач...та, оцен...щик, апельсин...чик.

5 команда:

1.Выполни задание:

Вставь где нужно мягкий знак.

Написат_  работу, посмотрет_ передачу, играт_ с ребёнком, читаеш_ газету, смотрит_ся в зеркало, купат_ся в реке.

2.Ответь на вопросы:

В каких случаях пишется мягкий знак в глаголах?

Какими вопросами можно проверить написание мягкого знака в глаголах на -тся и ться-?

Глаголам какого лича и числа необходим мягкий знак?

3.Запиши правильно правило:

Мягкий знак не нужен глаголам неопределенной формы. Написание мягкого знака в глаголах на -тся и -ться  не проверяется с помощью вопросов. Если в вопросе есть мягкий знак, то  в слове мы его  не пишем. Мягкий знак  не пишем у глаголов 2, 3 лица единственного и множественного числа.

Ответ: Мягкий знак нужен глаголам неопределенной формы. Написание мягкого знака в глаголах на -тся и -ться проверяется с помощью вопросов. Если в вопросе есть мягкий знак, то и в слове мы его пишем. Мягкий знак пишем у глаголов 2 лица единственного числа. 

4. Например: стучать, написать, любить, беречь.

Что делать? - купаться, что делает? - купается.

Ты что делаешь? Ты читаешь, пишешь, учишься. Ты что сделаешь? Ты прочитаешь, напишешь, выучишься.

5.Задания:

-Вставь где нужно, мягкий знак.

1. Как (что сделает?)аукнет…ся, так (что сделает?) и откликнет…ся.

2. Всякая (кто?) пти… своё гнездо хвалит.

3. Умел (что сделать?)ошибит…ся, сумей и (что сделать?) исправит…ся.

4. Горя (что делать?)боят…ся, счастья (что делать?) не видать.

5. Доброе дело век (что сделает?) не забудет…ся.

1. Человек всю своюж…знь учит…ся.

2. Поговорка - цв…точек,п..слови…а- яго..ка.

3. Дело мастера боит…ся.

4. В..лков боят…ся-в лес не х..дить.

5. Гл..за страшат…ся, а руки делают.

1.Смеят_ся,  смеё _ся,  старает_ся,  старат_ся,  купает_ся,  купат_ся, приготовит_ся,  он готовит_ся. Эта собака не кусает_ся. Чтобы кусат_ся, нужны острые зубки. Коля хочет увернут_ся от мяча. Лена борет_ся со сном. Нужно спать, а не борот_ся со сном. Урок химии должен закончит_ся. По телевизору заканчивает_ся передача. Нужно очень постарат_ся сделать доброе дело. Маша старает_ся всё сделать сама. Наш класс успешно учит_ся. Я хочу хорошо учит_ся.

2.Враг нас боит_ся. Ему придётся долго боят_ся. Мама хочет зажмурит_ся. Он жмурит_ся на солнце. Маша сейчас катает_ся. Лена долго будет катат_ся. Саша расчёсывает_ся. Мне надо быстро расчесат_ся. Друг угощает_ся. Я буду угощат_ся.

3.Я буду плескат_ся в речной воде. Чтобы добит_ся этой цели, надо очень постарат_ся. Сопротивлят_ся сильному ветру трудно, но Костя сопротивляет_ся. Надо спускат_ся вниз и перебрат_ся на другую сторону реки. Кружат_ся в воздухе снежинки. Не стыдно не знать, стыдно не учит_ся. Сквозь облака прорывают_ся лучи солнца.

4.В лесу слышит_ся пение птиц. Перед пробежкой хочется чуть-чуть размят_ся, чтобы полностью проснут_ся. Нужно очень постарат_ся, чтобы прийти к финишу первым. На поверхности реки резвят_ся утки. Мы собираемся занят_ся изучением окрестностей. Я люблю утром пробежат_ся по лесу. Чуть качает_ся камыш.

5.Хочется остават_ся на месте и любоват_ся полем и лесом. Рядом виднеет_ся маленький пруд. Чем отпират_ся, так лучше признат_ся. Слухом земля полнит_ся. От моего дома до леса можно добрат_ся за десять минут. Над болотцем стелет_ся туман.

6 команда:

1.Выполни задание:

Вставь где нужно мягкий знак.

Блин_чик,  мел_ник, форточ_ка, пон_чик, уточ_ка.

2.Ответь на вопросы:

Почему в некоторых словах нет мягкого знака?

Отличаются ли слова звуками?

3.Запиши правильно правило:

У существительных женского рода, мужского рода третьего и второго склонении с шипящей на конце мягкий знак не пишется. У существительных мужского рода с шипящим на конце он нужен. Мягкий знак  пишется у существительных мужского, женского рода множественного и единственного числа в творительном, родительном, винительном падежах.

Ответ: У существительных женского рода третьего склонения с шипящей на конце мягкий знак пишется. У существительных мужского рода с шипящим на конце он не нужен. Мягкий знак не пишется у существительных женского рода множественного числа в родительном падеже.

4. Например: ночь, помощь, молодёжь, рожь, мышь.

Врач, гараж, плащ, камыш.  

Много туч, решил пару задач, провёл несколько встреч, много луж, несколько афиш, пять тысяч, семь синиц.

5.Задания:

1.Запишите слова в два столбика. В первый запишите слова, в которых мягкий знак указывает на мягкость согласных. Во второй – те слова, в которых мягкий знак стоит после шипящих.

Дочь, дверь, медаль, степь, лебедь, печь, молодёжь, морковь, картофель, мощь, упряжь, брошь, связь, чушь, глушь, роскошь, ложь, прорубь, кровать, скатерть, мелочь.

2.Запиши слова в единственном числе.

 Стрижи, ерши, чижи, ножи, ковши, камыши, ландыши, моржи, гаражи, ежи, блиндажи, лещи

3.Душистый ... , красный ... , летучая ... , весёлый ... , ночная ... , маленький ... , лесная ... , крупная ... , правильная ... , детский ... , нужный ... , русская ... , вкусный ... , солнечный ... , мужской ... , красивая ... , свежий ... , медицинская ... , верный ... , спелый ... .

С л о в а  д л я  с п р а в о к :ландыш, карандаш, мышь, малыш, тишь, шалаш, глушь, дичь, речь, плач, ключ, печь, калач, луч, плащ, вещь, борщ, помощь, товарищ, овощ.

4.Вставьте вместо точек ь, где это следует.

Без знаний и утро – ноч.. . Без работы и печ.. холодна. Книжка – лучший товарищ.. . Короткую реч.. хорошо слушать. На безрыбье и мелоч.. рыба. Тот бригадир хорош, у которого хороша рож.. .

Приложение 4

Лист для оценки работы группы (оценивает капитан)

Ф.И. _________________________№ группы____

Вопросы

Ответы

Формулировка задачи в группе

Планирование работы в группе

Согласуют ли учащиеся между собой выбор вопросов, действий

Взаимодействие членов группы в ходе работы

Организация работы

Общие впечатления от работы группы

Индивидуальные карточки

ФИ

Работа в группе (№, название)

Моя оценка

Оценка капитана

Оценка учителя

Итог:

ФИ

Работа в группе (№, название, капитан)

Активно

Мало

Не поручали работу

Надо было заставлять

Оценка капитана

Самооценивание  (оставить нужные колонки на выбор учителя)

ФИ

Группа

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу…

я почувствовал, что…

я приобрел…

я научился…

у меня получилось …

я смог…

я попробую…

меня удивило…

урок дал мне для жизни…

мне захотелось…

Картинки по запросу ладошки контур

Большой – для меня это важно / неважно

Указательный – я получил конкретные рекомендации / я не узнал для себя ничего нового

Средний – мне было интересно, легко / мне было скучно, неинтересно, трудно

Безымянный – моя оценка психологической атмосферы

Мизинец – хочу для себя выяснить

Материалы:

1. Воронцов А.Б.Проектная задача как инструмент мониторинга способов действия школьников в нестандартной ситуации учения

2. Банбан Я.М.Проектные задачи - одна из форм учебного процесса при реализации ФГОС

3. Гин Анатолий «Приёмы педагогической техники», Москва. Издательство «Вита». 2001г.

4. Лопатин В.В. «Полный академический справочник русской орфографии и пунктуации»

5. Полат Е.С. Метод проектов

6. Ступницкая М.А.Что такое учебный проект?

7. Узорова О.В. «350 правил и упражнений по русскому языку», Москва. Издательство: АСТ

8. Узорова О. В., Нефедова Е. А.. Дидактические карточки-задания по русскому языку. 3 класс. ID 3540920. Языки: Русский. Издательство: АСТ, Астрель. Серия: Мастерская учителя начальных классов.

9. ФГОС. Глоссарий

10. Материалы сайта https://edugalaxy.intel.ru/index.php?s=47b1fb578be4038b2635e4367d149f01&automodule=blog&blogid=8190&showentry=4973


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки возможностей реализации задач здоровьесбережения

Методические рекомендации учителю начальных классов по здоровьесбережению...

Методические рекомендации по проведению урока постановки учебной задачи в системе ро Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова

Данное пособие призвано усилить практическую направленность учителей, работающих в системе ро Эльконина-Давыдова....

Учебно методическая разработка по математике: Решение текстовых задач с помощью моделирования

В учебно-методическом материале представлен опыт работы по решению текстовых задач при помощи моделирования....

Методическая разработка "Задачи в стихах"

Привить малышам любовь к математике помогут весёлые  занимательные задачи в стихах.  Задачки можно использовать на уроках математики в 1 классе для отработки навыков счета в пределах 10....

Методическая копилка (задачи, тесты разного уровня сложности)

Чтобы каждый ученик работал в полную меру своих сил, чувствовал уверенность в себе, ощущал радость учебного труда, сознательно и прочно усваивал программный материал, продвигался в развитии, я р...

Методический разбор задачи. 4 класс

Эта презентация в помощь учителю при разборе задач на пропорциональные величины....