Методическая разработка "Задачи в стихах"
методическая разработка по математике (1 класс) по теме

Деркова Елена Владимировна

Привить малышам любовь к математике помогут весёлые  занимательные задачи в стихах.  Задачки можно использовать на уроках математики в 1 классе для отработки навыков счета в пределах 10. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadachi_v_stihah.docx17.41 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи в стихах

Две большие галки

Шли домой с рыбалки.

В сумке каждая из них

Пять сельдей несла больших.

Сельди засолили,

Сосчитать забыли.

Сколько сельдей галки

Принесли с рыбалки?  (10)

Три бельчонка маму-белку

Ждали около дупла.

Им на завтрак мама-белка

Девять шишек принесла.

Разделила на троих –

Сколько каждому из них? (по 3)

В двух автобусах сидят

Девять маленьких ребят.

В первом едут двое только,

Во втором детишек сколько?  (7)

Подарил утятам ежик

Восемь кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят,

Сколько было всех утят?  (4)

В кружку сорвала Марина

Девять ягодок малины.

Пять дала своей подружке.

Сколько ягод было в кружке?  (4)

Привела гусыня-мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята ,как клубочки.

Три сынка, а сколько дочек?  (3)

Вот семь зайчат по дорожке идут,

А двое за ними вдогонку бегут.

Так сколько ж всего по дорожке лесной

Торопятся в школу зайчишек зимой?  (7+2=9)

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди,

Сколько Мишек впереди?  (6-1=5)

Семь щенят в футбол играли,

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет?  (7-1=6)

Пять ворон на крышу сели,

Три еще к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело,

Сколько всех их прилетело?  (5+3=8)

Скоро 10 лет Сереже,

Диме нет еще семи.

Дима все никак не может

До Сережи дорасти.

На сколько лет Дима моложе Сережи?  (9-6=3)

Оля старше Вани, но моложе Коли. Кто из них старше всех?

(Коля –старший)

(Ваня – младший)

Ты да я, да мы с тобой.

Сколько нас всего?

Три яблока.

Одно сорвать ручонка так и тянется.

Но прежде надо сосчитать –

А сколько же останется?

Дали каждому обед:

Собачке – в миске.

В блюдечке – киске,

Курочке – несушке –

Пшена в черепушке,

А Машеньке  - в тарелке,

В глубокой, не в мелкой.

Посчитайте, кто обедает? Сколько их?

Четыре зайца шли из школы.

И вдруг на них напали пчелы.

Два зайчика спаслись едва.  А сколько не успело? (2)

Под кустами у реки,

Жили майские жуки.

Дочка, сын, отец и мать,

Кто успел их сосчитать?

Физминутка

Мы считали и устали,

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали: раз, два, три,

Ножками потопали: раз, два, три.

Сели, встали, встали, сели,

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнем,

И опять считать начнем.

На плетень взлетел петух,

Повстречал там еще двух.

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов? (1+2=3)

На пасеке 3 медвежонка

Играли в прятки у бочонка.

Один в бочонок еле влез,

А сколько убежало в лес? (3-1 =2)

Четыре сороки пришли на уроки.

Одна из сорок не знала урок.

Сколько прилежно трудилось сорок? (4-1=3)

Четыре спелых груши на веточке качалось.

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось? (4-2=2)

У Коли и Марины

Четыре мандарина.

Из них у брата – 3.

А сколько у сестры?(4-3=1)

Четыре краски есть у Сани,

Одна у маленького брата.

Все краски посчитайте сами.

Ну, постарайтесь-ка, ребята!(4+1=5)

Пять веселых медвежат за малиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди,

Сколько мишек впереди? (5-1=4)

Физминутка.

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже.

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко – легко подышим.

Утка морковку в корзине несла,

Этой покупкой довольна была.

Если морковку еще ей купить,

Сколько их будет?

Ты сможешь сложить?(1+1=2)

Два мяча у Вани,

Два мяча у Ани.

Два мяча да два, малыш!

Сколько их? Сообразишь?(2+2=4)

Девочка нарисовала елку, березу, домик и солнце.

Солнце она раскрасила.

Сколько предметов осталось ей раскрасить? (4-1=3)

Сколько рогов у двух коров?(2+2=4)

Возле грядки две лопатки.

Возле кадки три лопатки.

Все лопатки сосчитать.

Сколько будет? Будет… (5)

Дочь взяла пять тарелок

И поставила по одной тарелке

Бабушке, маме и себе.

Сколько лишних тарелок взяла дочка? (5-3=2)

В комнату вошли 5 человек.

Стояло 4 стула.

Всем ли хватит стульев?

Физминутка «Бабочки»

Мы шагаем друг за другом.

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре.

Полетели, закружились.

Было в детском магазине

10 кукол на витрине.

Куколку одну купили,

Папа с мамою для Лили.

Сколько кукол на витрине

Осталось в детском магазине?

Просят Колю сосчитать,

Сколько будет 5 да 5.

Коля фыркнул: «Пустяки!

Это будет … две руки»

Ехали две тачки

Да еще две тачки.

В каждой по две кошки

И по две собачки.

Сколько было тачек,

Кошек и собачек? (4, 8)

Только я в кусты зашла- подосиновик нашла.

Две лисички, боровик

И зеленый моховик.

Сколько я нашла грибов?

У кого ответ готов?

Два щенка – баловника

Бегают, резвятся.

К шалунишкам три дружка

С громким лаем мчатся.

Вместе будет веселей.

Сколько же всего друзей?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по литературному чтению ."Стихи русских поэтов"

Зима – удивительно прекрасное своей белизной и чистотой время года. Русская зима воспета в народных песнях, в музыке композиторов. На полотнах жи...

Методическая разработка "Фантазия - театральный проект на тему стихов "Матушки Гусыни" и произведений К.Чуковского" 3 класс

Очень подробное описание детского  спектакля-сказки на английском языке по мотивам произведений К.Чуковского и песен  и стихов "Матушки Гусыни". Много музыки и песен, тацевальных миниа...

Методическая разработка урока литературного чтения в 3 классе по теме «Стихи о войне" ОС "Школа 2100"

Файл содержит методическую разработку урока литературного чтения по теме «Стихи о войне (В.Высоцкий «Он не вернулся из боя», Б. Окуджава «Король», А. Твардовский «Я знаю, никакой моей вины.....

Методическая разработка школьного конкурса стихов "Нам 41-ый не забыть,нам 45-ый вечно славить"

Представленный материал - полная методическая разработка школьного конкурса стихов, проводимый в начальной школе к 70 летнему юбилею празднования  Дня Победы советского народа над фашисткой Герма...

Учебно-методический комплекс к уроку Изобразительного искусства, 4 класс. Тема: "Вода - живительная стихия"

Тип урока:  урок открытия нового знания.Цель: продолжать знакомить детей с архетипами искусства на примере природной стихии - воды, раскрывая ее роль в жизни человека и место в искусстве.Планируе...

Учебно - методический комплект (технологическая карта урока литературного чтения "Стихи о дружбе и обидах" и мультемедийная презентация) 2 класс

Предмет: литературное чтение Класс: 2 «а» Тема урока: «Стихи о дружбе и обидах» Цели деятельности учителя: познакомить учащихся со стихами о друзьях, дружбе; воспитывать чувство товарищества, взаимопо...

Методическая разработка «Природная стихия-вода»

Расширить представления о роли воды в окружающем мире...