Методическая разработка "Задачи в стихах"
методическая разработка по математике (1 класс) по теме
Привить малышам любовь к математике помогут весёлые занимательные задачи в стихах. Задачки можно использовать на уроках математики в 1 классе для отработки навыков счета в пределах 10.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadachi_v_stihah.docx | 17.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи в стихах
Две большие галки
Шли домой с рыбалки.
В сумке каждая из них
Пять сельдей несла больших.
Сельди засолили,
Сосчитать забыли.
Сколько сельдей галки
Принесли с рыбалки? (10)
Три бельчонка маму-белку
Ждали около дупла.
Им на завтрак мама-белка
Девять шишек принесла.
Разделила на троих –
Сколько каждому из них? (по 3)
В двух автобусах сидят
Девять маленьких ребят.
В первом едут двое только,
Во втором детишек сколько? (7)
Подарил утятам ежик
Восемь кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят,
Сколько было всех утят? (4)
В кружку сорвала Марина
Девять ягодок малины.
Пять дала своей подружке.
Сколько ягод было в кружке? (4)
Привела гусыня-мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята ,как клубочки.
Три сынка, а сколько дочек? (3)
Вот семь зайчат по дорожке идут,
А двое за ними вдогонку бегут.
Так сколько ж всего по дорожке лесной
Торопятся в школу зайчишек зимой? (7+2=9)
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди,
Сколько Мишек впереди? (6-1=5)
Семь щенят в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет? (7-1=6)
Пять ворон на крышу сели,
Три еще к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело? (5+3=8)
Скоро 10 лет Сереже,
Диме нет еще семи.
Дима все никак не может
До Сережи дорасти.
На сколько лет Дима моложе Сережи? (9-6=3)
Оля старше Вани, но моложе Коли. Кто из них старше всех?
(Коля –старший)
(Ваня – младший)
Ты да я, да мы с тобой.
Сколько нас всего?
Три яблока.
Одно сорвать ручонка так и тянется.
Но прежде надо сосчитать –
А сколько же останется?
Дали каждому обед:
Собачке – в миске.
В блюдечке – киске,
Курочке – несушке –
Пшена в черепушке,
А Машеньке - в тарелке,
В глубокой, не в мелкой.
Посчитайте, кто обедает? Сколько их?
Четыре зайца шли из школы.
И вдруг на них напали пчелы.
Два зайчика спаслись едва. А сколько не успело? (2)
Под кустами у реки,
Жили майские жуки.
Дочка, сын, отец и мать,
Кто успел их сосчитать?
Физминутка
Мы считали и устали,
Дружно все мы тихо встали.
Ручками похлопали: раз, два, три,
Ножками потопали: раз, два, три.
Сели, встали, встали, сели,
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнем,
И опять считать начнем.
На плетень взлетел петух,
Повстречал там еще двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов? (1+2=3)
На пасеке 3 медвежонка
Играли в прятки у бочонка.
Один в бочонок еле влез,
А сколько убежало в лес? (3-1 =2)
Четыре сороки пришли на уроки.
Одна из сорок не знала урок.
Сколько прилежно трудилось сорок? (4-1=3)
Четыре спелых груши на веточке качалось.
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось? (4-2=2)
У Коли и Марины
Четыре мандарина.
Из них у брата – 3.
А сколько у сестры?(4-3=1)
Четыре краски есть у Сани,
Одна у маленького брата.
Все краски посчитайте сами.
Ну, постарайтесь-ка, ребята!(4+1=5)
Пять веселых медвежат за малиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди,
Сколько мишек впереди? (5-1=4)
Физминутка.
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже.
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко – легко подышим.
Утка морковку в корзине несла,
Этой покупкой довольна была.
Если морковку еще ей купить,
Сколько их будет?
Ты сможешь сложить?(1+1=2)
Два мяча у Вани,
Два мяча у Ани.
Два мяча да два, малыш!
Сколько их? Сообразишь?(2+2=4)
Девочка нарисовала елку, березу, домик и солнце.
Солнце она раскрасила.
Сколько предметов осталось ей раскрасить? (4-1=3)
Сколько рогов у двух коров?(2+2=4)
Возле грядки две лопатки.
Возле кадки три лопатки.
Все лопатки сосчитать.
Сколько будет? Будет… (5)
Дочь взяла пять тарелок
И поставила по одной тарелке
Бабушке, маме и себе.
Сколько лишних тарелок взяла дочка? (5-3=2)
В комнату вошли 5 человек.
Стояло 4 стула.
Всем ли хватит стульев?
Физминутка «Бабочки»
Мы шагаем друг за другом.
Лесом и зеленым лугом.
Крылья пестрые мелькают,
В поле бабочки летают.
Раз, два, три, четыре.
Полетели, закружились.
Было в детском магазине
10 кукол на витрине.
Куколку одну купили,
Папа с мамою для Лили.
Сколько кукол на витрине
Осталось в детском магазине?
Просят Колю сосчитать,
Сколько будет 5 да 5.
Коля фыркнул: «Пустяки!
Это будет … две руки»
Ехали две тачки
Да еще две тачки.
В каждой по две кошки
И по две собачки.
Сколько было тачек,
Кошек и собачек? (4, 8)
Только я в кусты зашла- подосиновик нашла.
Две лисички, боровик
И зеленый моховик.
Сколько я нашла грибов?
У кого ответ готов?
Два щенка – баловника
Бегают, резвятся.
К шалунишкам три дружка
С громким лаем мчатся.
Вместе будет веселей.
Сколько же всего друзей?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по литературному чтению ."Стихи русских поэтов"
Зима – удивительно прекрасное своей белизной и чистотой время года. Русская зима воспета в народных песнях, в музыке композиторов. На полотнах жи...
Методическая разработка "Фантазия - театральный проект на тему стихов "Матушки Гусыни" и произведений К.Чуковского" 3 класс
Очень подробное описание детского спектакля-сказки на английском языке по мотивам произведений К.Чуковского и песен и стихов "Матушки Гусыни". Много музыки и песен, тацевальных миниа...
Методическая разработка урока литературного чтения в 3 классе по теме «Стихи о войне" ОС "Школа 2100"
Файл содержит методическую разработку урока литературного чтения по теме «Стихи о войне (В.Высоцкий «Он не вернулся из боя», Б. Окуджава «Король», А. Твардовский «Я знаю, никакой моей вины.....
Методическая разработка школьного конкурса стихов "Нам 41-ый не забыть,нам 45-ый вечно славить"
Представленный материал - полная методическая разработка школьного конкурса стихов, проводимый в начальной школе к 70 летнему юбилею празднования Дня Победы советского народа над фашисткой Герма...
Учебно-методический комплекс к уроку Изобразительного искусства, 4 класс. Тема: "Вода - живительная стихия"
Тип урока: урок открытия нового знания.Цель: продолжать знакомить детей с архетипами искусства на примере природной стихии - воды, раскрывая ее роль в жизни человека и место в искусстве.Планируе...
Учебно - методический комплект (технологическая карта урока литературного чтения "Стихи о дружбе и обидах" и мультемедийная презентация) 2 класс
Предмет: литературное чтение Класс: 2 «а» Тема урока: «Стихи о дружбе и обидах» Цели деятельности учителя: познакомить учащихся со стихами о друзьях, дружбе; воспитывать чувство товарищества, взаимопо...
Методическая разработка «Природная стихия-вода»
Расширить представления о роли воды в окружающем мире...