Методическая копилка (задачи, тесты разного уровня сложности)
методическая разработка по математике (2 класс) по теме
Чтобы каждый ученик работал в полную меру своих сил, чувствовал уверенность в себе, ощущал радость учебного труда, сознательно и прочно усваивал программный материал, продвигался в развитии, я реализую на своих уроках дифференцированный подход.
В условиях урока дифференцированный подход к учащимся осуществляю в разумной дифференциации учебных заданий, постановок перед учащимися посильных задач, где посильность и легкость не тождественные понятия. Это посильные задания, упражнения, предлагаемые с учетом уровня знаний, умений и навыков учащихся и предполагающие последовательное усложнение познавательных задач. Задания предлагаю ученикам на выбор.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая копилка
Чтобы каждый ученик работал в полную меру своих сил, чувствовал уверенность в себе, ощущал радость учебного труда, сознательно и прочно усваивал программный материал, продвигался в развитии, я реализую на своих уроках дифференцированный подход.
В условиях урока дифференцированный подход к учащимся осуществляю в разумной дифференциации учебных заданий, постановок перед учащимися посильных задач, где посильность и легкость не тождественные понятия. Это посильные задания, упражнения, предлагаемые с учетом уровня знаний, умений и навыков учащихся и предполагающие последовательное усложнение познавательных задач. Задания предлагаю ученикам на выбор.
Задачи разного уровня сложности (2 класс)
1 – уровень В вазе лежало 17 пряников. Когда за чаем съели несколько пряников, то осталось 8. Сколько пряников съели за чаем? |
На станцию поступило 54 вагона угля. Утром разгрузили 18 вагонов, а вечером 17 вагонов. Сколько вагонов осталось разгрузить? |
На одной грядке посадили 37 кустиков клубники, а на другой на 20 кустиков меньше. Сколько кустиков клубники посадили на этих двух грядках? |
Из полной бочки утром взяли 6 ведер воды, а вечером 8 ведер, в ней осталось еще 23 ведра. Сколько ведер воды в полной бочке? |
За два дня дети подклеили для библиотеки 45 книг. В первый день они подклеили 19 книг. Сколько книг они подклеили во второй день? |
В школьном саду росло 31 дерево. 8 старых деревьев спилили и посадили 26 молодых деревьев. Сколько деревьев стало в школьном саду? |
2-уровень В одном бидоне а литров молока, а в другом на 2 литра больше. Сколько литров молока в двух бидонах? |
В первом ящике груш на 8 кг больше, чем во втором. В третьем ящике на 3 кг больше, чем во втором. В третьем ящике 42 кг груш. Сколько килограммов груш в первом ящике? (Сделай схематический рисунок). |
В первый день девочка прочитала 16 страниц книги, во второй день 14 страниц, осталось ей прочитать 23 страницы. На сколько прочитанных страниц книги больше, чем непрочитанных? |
2-уровень В банку положили сначала 2кг меда, потом на 3 кг больше. Определите, сколько весит банка без меда, если с медом она весит 8 кг. |
2-уровень Пенал стоит 63 рубля, это на 38 рублей дороже , чем тетрадь. Сколько рублей стоит пенал и тетрадь вместе? |
2-уровень Краски и кисточка вместе стоят столько же, сколько и альбом. Краски стоят 30 руб. , альбом 40 руб. Сколько стоит кисточка? |
2-уровень В детский сад привезли несколько литров молока. Когда за обедом израсходовали 30 литров, то осталось на 8 литров меньше, чем израсходовали. Сколько литров молока привезли в детский сад? |
3-уровень У котенка на лапе 5 когтей, у цыпленка 4. Во дворе находятся 10 котят и цыплят, а когтей всего у них 104. Сколько котят во дворе? |
3-уровень На двух полках вместе 42 книги, причем на первой полке на 12 книг больше, чем на второй. Сколько книг на каждой полке? (Сделай к задаче чертеж) |
3-уровень Отцу и сыну вместе 40 лет. Сколько будет им вместе через три года? |
3-уровень У двух братьев вместе 100 марок. Старший брат подарил младшему 20 марок, после чего у них марок стало поровну. Сколько марок было у каждого брата до этого? |
3-уровень Из 25 учеников в классе 17 изучают английский язык, а 15 – французский. Сколько детей изучают оба языка? |
3-уровень В кувшине втрое больше воды, чем в чайнике, а в чайнике на 12 стаканов воды меньше, чем в кувшине. Сколько стаканов воды в кувшине? |
3-уровень Ваня съел на 2 пончика больше Коли и на 2 пончика меньше Оли. Вместе они съели 12 пончиков. Сколько пончиков съел каждый? |
3-уровень Катя прочитала за месяц на 3 книги больше, чем Толя, и на 2 книги меньше, чем Даша. Всего они прочитали 20 книг. Сколько книг прочитал каждый? |
Тестовые задания по русскому языку (два уровня сложности)
4 класс (первый уровень)
- Отметь все слова с ударением на третьем слоге:
- поручение
- тишина
- лодочка
- испугались
- черемуха
- Отметь слова, в которых звуков больше, чем букв:
- деревья
- ежик
- поет
- пять
- юла
- Отметь слова, в которых все согласные звуки звонкие:
- лужа
- бег
- дело
- роза
- тень
- Отметь все имена существительные мужского рода:
- ладонь
- огонь
- окунь
- ткань
- пень
- Отметь все словосочетания, в которых все имена существительные стоят в родительном падеже:
- посмотреть в календаре
- любоваться цветами
- работать без отдыха
- готовиться к празднику
- прыгать от радости
- Отметь все имена прилагательные:
- санаторий
- домашний
- низкий
- маленький
- злодей
- Отметь все имена прилагательные среднего рода:
- спокойная
- хорошее
- седой
- большое
- тихие
- Отметь все глаголы:
- светло
- светить
- свет
- засветил
- светлый
- Отметь все глаголы второго спряжения:
- отправить
- помнить
- мокнуть
- учить
- решать
- Отметь все личные местоимения:
- они
- а
- около
- я
- вы
- Отметь все слова с суффиксом – ок-
- урок
- глазок
- сынок
- рынок
- свисток
- Отметь слово правильно разобранное по составу:
- под/ орож/ ник
- по/ дорож/ ник
- по/ дорожник
- по/ дорожн/ ик
- подо/ рож/ ник
- Отметь все слова, в которых в корне пропущена буква «о»:
- хв…лить
- см…треть
- ст…рушка
- ст…р…на
- в…лнистый
- Отметь все слова, у которых на конце пишется мягкий знак:
- мелоч…
- царевич…
- гараж…
- знаеш…
- машет…
- Отметь все глаголы, у которых в окончании пропущена буква «е»:
- люб…шь
- дума…шь
- гуля…шь
- чита…шь
- корм…шь
- Отметь все раздельные написания:
- (у)дома
- (у)бегать
- (не)бесный
- (не)смотреть
- (по)тухли
- Отметь все слова с ошибками:
- бьет
- обьезд
- съехал
- сежился
- проехал
- Найди главные члены предложения: «Солнечный луч заиграл на оконном стекле»:
- солнечный луч
- луч заиграл
- заиграл на стекле
- луч на стекле
- на оконном стекле
- Отметь все повествовательные предложения:
- Когда же придут гости?
- На Спасской башне находятся большие часы.
- Обязательно прочитай эту книгу!
- Какая гроза началась!
- Чудный запах доносится от сирени.
- Отметь все предложения, где необходимо поставить запятую:
- Заворчал живой замок лег у двери поперек.
- Ахи и охи не дадут подмоги.
- Мал муравей а горы копает.
- Далеко глядит а под носом не видит.
- Мир и лад для семьи клад.
4 класс (второй уровень)
- В каких словах ударение падает на третий слог?
- пергамент
- абонент
- секундомер
- серпантин
- первенец
- Отметь слова, в которых звуков больше, чем букв:
- объедки
- союз
- сладенький
- яростный
- ваять
- Укажи пару слов с одинаковым звуковым составом:
- кот – кит
- Тоня – Таня
- изморось – изморозь
- шел – шил
- нос – нес
- Отметь все имена существительные м. р.
- капель
- скальпель
- моль
- стиль
- утиль
- Отметь словосочетания, в которых существительные стоят в Р. п.
- взять у сына
- увидеть товарища
- пришел без инструмента
- готовится к ремонту
- выйти из автобуса
- Отметь все имена прилагательные:
- стремление
- дальние
- дельфинарий
- роскошный
- лазурный
- Отметь имена прилагательные с. р.:
- жалящее
- синие
- среднее
- верхние
- загадочный
- Отметь все глаголы:
- посещаю
- ходьба
- подбираем
- жужжание
- умоляешь
- Отметь все глаголы второго спряжения:
- ненавидеть
- стелить
- терпеть
- штамповать
- брить
- Отметь местоимения 3 л.:
- ему
- ты
- мы
- его
- с ней
- Отметь все слова с суффиксом – ик –
- изумрудик
- ударник
- ломик
- крик
- дворник
- Отметь слово правильно разобранное по составу:
- обо/гат/ил/ся
- о/богат/и/л/ся
- о/богатил/ся
- обогатил/ся
- о/бо/га/тил/ся
- Отметь слова, в которых должна стоять буква «и»:
- посе…л
- провер…л
- завис…л
- скле…л
- ла…л
- В каких словосочетаниях в окончаниях нужно поставить букву «и»:
- по син…й реке
- в величайш…й день
- с вкуснейш…й конфетой
- коротк…й путь
- на ранн…й зорьке
- Отметь все глаголы, у которых в окончании пропущена буква «е»:
- пада…шь
- стел…шь
- смотр…шь
- ход…шь
- бре…шь
- Отметь все раздельные написания:
- (не) говорить
- (на) колоть
- (не) годовать
- (раз)ъезд
- (у) горизонта
- Отметь слова с ошибками:
- въюга
- разъезд
- сьемки
- объявление
- сьежился
- В каких предложениях не должно быть запятой?
- Работа закончилась, и все разъехались по домам.
- Птицы прилетели к кормушке, и клевали семена.
- В небе появились наши самолеты, и бомбардировщики противника быстро исчезли.
- Паруса показались вдали, но скоро растаяли в тумане.
- Девочки и мальчики заняли место в зале, и приготовились слушать.
- В каком глаголе на месте пропуска надо писать мягкий знак (ь):
- купает…ся
- любоват…ся
- касает…ся
- держит…ся
- удивлят…ся
- Отметь словосочетание, употребленное в переносном смысле:
- змеиная головка
- змеиная кожа
- змеиный язык
- змеиная улыбка
- змеиный укус
Шкала оценивания: за верно выбранный ответ в любом задании выставляется 1 балл.
Оценка | Количество баллов |
«5» | 46-50 |
«4» | 37-45 |
«3» | 28-36 |
«2» | Менее 28 баллов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тексты по обучению грамоте с разным уровнем сложности.
тексты для чтения в период обучения грамоте с разным уровнем сложности...

Олимпиадные задания разного уровня сложности по математике для 3 класса
Олимпиадные задания разного уровня сложности по математике для 3 класса...
Методическая разработка двух занятий разного уровня сложности по "Начальному моделированию" "Поезд овощи везёт", авторы педагог дополнительного образования Терентьева Л.Н., методист Поварова И.Ф.
Поделки, предложенные в разработке, по уровню сложности ориентированы на обучающихся 1-3 классов, имеющих навыки работы с ножницами и клеем. Доступны они и для обучающихся коррекционных общеобра...
Программа кружка "Решение задач повышенного уровня сложности"
Программа кружка "Решение задач повышенного уровня сложности"...
Текстовые задачи по математике повышенного уровня сложности 1 класс.
Задачи можно использовать как на уроке, так и во внеклассной работе. Повышенный уровень сложности учит применять знания в нестандартных условиях, самостоятельно мыслить....

Методическая копилка «Использование приёма «Фишбоун» на разных этапах уроков курса «Основы религиозных культур и светской этики» 4 класс. Пояснительная записка к методической копилке «Использование приёма «Фишбоун» на разных этапах уроков курса "ОРКСЭ"
В данном пособии приводятся примеры использования приема фишбоун на разных этапах уроков ОРКСЭ (4 класс)....