Методический разбор задачи. 4 класс
презентация к уроку по математике (4 класс)

Визгалова Светлана Васильевна

Эта презентация в помощь учителю при разборе задач на пропорциональные величины.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Методические рекомендации.71.07 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

М етодический разбор задачи на пропорциональные величины.

Слайд 2

Задача В мастерской сшили одинаковые плащи из двух кусков ткани длиной 6 м и 10 м. Из большего куска сшили на 2 плаща больше. Сколько метров ткани израсходовали на 8 плащей?

Слайд 3

Разбор задачи О чём задача? Сколько кусков ткани было? Какие шили плащи? Рассмотрим схему. Что показывает 1 отрезок? Что показывает 2 отрезок ? На сколько больше плащей сшили из большего куска? Найдем это на отрезке. Как найти эти лишние метры в большем куске? Сколько израсходовали ткани на один плащ? Как найти сколько ткани израсходовали на 8 плащей? Реши задачу. Запиши ответ.

Слайд 4

Схема.

Слайд 5

Решение задачи. 10 – 6 = 4 (м) – на столько больше один кусок ткани другого (израсходовали на 2 плаща). 4 : 2 = 2(м) – израсходовали на 1 плащ. 2 · 8 = 16(м) – израсходовали на 8 плащей. Ответ: 16 метров.

Слайд 6

Сделаем другую модель к этой задаче. Рассуждаем: Расход ткани на 1пл. Количество плащей Общий расход ткани Ӏ одинаковое На 2 пл. больше 10м ӀӀ 6м 8 пл. ? Выделим тройку величин Начертим таблицу Заполним таблицу данными. Расход ткани на 1пл. Количество плащей Общий расход ткани Ӏ одинаковое На 2 пл. больше 10м ӀӀ 6м 8 пл. ? Расход ткани на 1пл. Количество плащей Общий расход ткани Ӏ одинаковое На 2 пл. больше (10 – 6)м ӀӀ 8 пл. ?

Слайд 7

Решу задачу с вопросами. На сколько метров ткани один кусок ткани больше, чем другой? Сколько метров ткани израсходовали на 1 плащ? Сколько ткани израсходовали на 8 плащей? 10 – 6 = 4 (м) 4 : 2 = 2 (м) 2 · 8 = 16 (м)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Задачи в стихах"

Привить малышам любовь к математике помогут весёлые  занимательные задачи в стихах.  Задачки можно использовать на уроках математики в 1 классе для отработки навыков счета в пределах 10....

Методическая копилка (задачи, тесты разного уровня сложности)

Чтобы каждый ученик работал в полную меру своих сил, чувствовал уверенность в себе, ощущал радость учебного труда, сознательно и прочно усваивал программный материал, продвигался в развитии, я р...

задачи и направления работы методического объединения начальных классов

задачи и направления работы методического объединения начальных классов...

Дистанционное обучение. Разбор задач, изученных видов. Автор - учитель начальных классов Титова Е.В.

Материал предназначен для родителей, учащихся начальных классов....

Приложение.Алгоритм разбора задачи.

Определи последовательность разбора задачи....

Методическая разработка "Задачи на кратное сравнение величин в 3 классе".

Изучая в школе математику, некоторые  дети сталкиваются с трудностью понятий: на сколько больше или меньше и во сколько больше или меньше. Эту разницу нужно чётко понимать, чт...

Разбор задачи в 1 классе

В решении задач поможет пирамидка....