Методический разбор задачи. 4 класс
презентация к уроку по математике (4 класс)
Эта презентация в помощь учителю при разборе задач на пропорциональные величины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методические рекомендации. | 71.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задача В мастерской сшили одинаковые плащи из двух кусков ткани длиной 6 м и 10 м. Из большего куска сшили на 2 плаща больше. Сколько метров ткани израсходовали на 8 плащей?
Разбор задачи О чём задача? Сколько кусков ткани было? Какие шили плащи? Рассмотрим схему. Что показывает 1 отрезок? Что показывает 2 отрезок ? На сколько больше плащей сшили из большего куска? Найдем это на отрезке. Как найти эти лишние метры в большем куске? Сколько израсходовали ткани на один плащ? Как найти сколько ткани израсходовали на 8 плащей? Реши задачу. Запиши ответ.
Схема.
Решение задачи. 10 – 6 = 4 (м) – на столько больше один кусок ткани другого (израсходовали на 2 плаща). 4 : 2 = 2(м) – израсходовали на 1 плащ. 2 · 8 = 16(м) – израсходовали на 8 плащей. Ответ: 16 метров.
Сделаем другую модель к этой задаче. Рассуждаем: Расход ткани на 1пл. Количество плащей Общий расход ткани Ӏ одинаковое На 2 пл. больше 10м ӀӀ 6м 8 пл. ? Выделим тройку величин Начертим таблицу Заполним таблицу данными. Расход ткани на 1пл. Количество плащей Общий расход ткани Ӏ одинаковое На 2 пл. больше 10м ӀӀ 6м 8 пл. ? Расход ткани на 1пл. Количество плащей Общий расход ткани Ӏ одинаковое На 2 пл. больше (10 – 6)м ӀӀ 8 пл. ?
Решу задачу с вопросами. На сколько метров ткани один кусок ткани больше, чем другой? Сколько метров ткани израсходовали на 1 плащ? Сколько ткани израсходовали на 8 плащей? 10 – 6 = 4 (м) 4 : 2 = 2 (м) 2 · 8 = 16 (м)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Задачи в стихах"
Привить малышам любовь к математике помогут весёлые занимательные задачи в стихах. Задачки можно использовать на уроках математики в 1 классе для отработки навыков счета в пределах 10....
Методическая копилка (задачи, тесты разного уровня сложности)
Чтобы каждый ученик работал в полную меру своих сил, чувствовал уверенность в себе, ощущал радость учебного труда, сознательно и прочно усваивал программный материал, продвигался в развитии, я р...
задачи и направления работы методического объединения начальных классов
задачи и направления работы методического объединения начальных классов...
Дистанционное обучение. Разбор задач, изученных видов. Автор - учитель начальных классов Титова Е.В.
Материал предназначен для родителей, учащихся начальных классов....
Приложение.Алгоритм разбора задачи.
Определи последовательность разбора задачи....
Методическая разработка "Задачи на кратное сравнение величин в 3 классе".
Изучая в школе математику, некоторые дети сталкиваются с трудностью понятий: на сколько больше или меньше и во сколько больше или меньше. Эту разницу нужно чётко понимать, чт...
Разбор задачи в 1 классе
В решении задач поможет пирамидка....