Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ОВЗ (СДВГ)
методическая разработка (2 класс)
Индивидульный образовательный маршрут ребёнка с ОВЗ (синдром СДВГ). 2 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iom_ovz.docx | 26.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Туровская Марина Владимировна,
учитель начальных классов
Туровский филиал
МБОУ «Никифоровская СОШ №2»,
2020г
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ
(синдром СДВГ)
на 2019-2020 учебный год
(обучающийся 2 класса)
Цель ИОМ: создание условий для получения качественного образования обучающемуся с ограниченными возможностями здоровья (синдром СДВГ) в соответствии со способностями и потребностями, создание системы комплексной помощи обучающемуся с ОВЗ в развитии, воспитании, социальной адаптации.
Задачи:
- выявить особые образовательные потребности ребёнка с ограниченными возможностями здоровья;
- осуществлять индивидуальную ориентированную педагогическую помощь ребёнку с ограниченными возможностями здоровья с учётом особенностей развития и индивидуальных возможностей;
- повышать уровень общего интеллектуального развития;
- способствовать формированию у учащегося положительной оценки себя и своих способностей;
- стимулировать познавательные процессы.
Принципы реализации индивидуального образовательного маршрута обучающегося:
- Воспитывающий характер обучения.
- Принцип практической направленности.
- Коррекционно-развивающая направленность.
- Принцип доступности обучения.
- Принцип индивидуального подхода.
- Принцип наглядности и практической деятельности с реальными предметами.
- Принцип целостности педагогического процесса.
Критерии оценки эффективности:
- усвоение учебной адаптированной программы;
- положительная динамика в развитии устной и письменной речи;
- повышение уровня произвольной регуляции эмоций;
- овладение пространственно-ориентировочными навыками;
- удовлетворённость родителей психолого-педагогическим сопровождением ребёнка;
- социализация ребенка с ОВЗ, повышение жизненной компетенции.
Карта сопровождения ребёнка.
- Фамилия, имя, отчество: ____________________________________________________________________
- Дата рождения: ____________________________________________________________________
- Место жительства ____________________________________________________________________
- Контактные телефоны: ____________________________________________________________________
- Фамилия, имя, отчество матери ____________________________________________________________________
- Фамилия, имя, отчество отца ____________________________________________________________________
- Место жительства родителей ____________________________________________________________________
Заключение ПМПК: осуществление и организация образовательной деятельности ребёнка по адаптированной образовательной программе VII вида (синдром СДВГ), начального общего образования.
Форма обучения: очная.
Проведение индивидуальных и групповых занятий: учитель-логопед, педагог-психолог.
Виды психолого-педагогической коррекции: использование индивидуального психолого-педагогического подхода.
Результаты диагностики.
В результате диагностики и заключения ПМПК школы и психолого - медико-педагогической комиссии (Имя ребёнка) рекомендовано обучение по программе VII вида, синдром СДВГ. Для него характерен низкий уровень социальной зрелости. Ребёнок часто задевает других детей, создавая конфликтные ситуации. У него плохая координация. Он неуклюж, роняет или ломает вещи, проливает напитки. Мотивация учебной деятельности снижена. Ему трудно концентрировать свое внимание, он легко отвлекается, часто задает множество вопросов, но редко дожидается ответов. Нарушено развитие речи, речь замедленная. Переключаемость с одной деятельности на другую происходит непроизвольно, без настройки на деятельность и последующего контроля. Ребёнок отвлекается на незначительные звуковые и зрительные стимулы, которые другими сверстниками игнорируются. Он импульсивен. Это проявляется в неряшливом выполнении задании (несмотря на старание), несдержанности в словах, поступках и действиях, (например, выкрикивание с места во время занятия, неспособность дождаться своей очереди в играх или другой деятельности), в неумении проигрывать, излишней настойчивости в отстаивании своих интересов (невзирая на требования взрослого). Всё вышесказанное затрудняет получение качественного образования.
Мальчику требуются индивидуальные занятия с логопедом, психологом. Из-за недостаточного интеллектуального развития ребёнок нуждается в повышенном внимании, индивидуальном подходе к обучению со стороны учителя.
Учебный план
по адаптированной общеобразовательной программе
начального общего образования VII вида
(Фамилия Имя), ученика 2 класса (Школа)
на 2019-2020 учебный год (5-дневной учебная неделя)
Предметные области | Учебные предметы | Кол-во часов | Форма проведения | Формы контроля |
Обязательные учебные предметы | ||||
Филология | Русский язык | 4 | Классно-урочная | Текущий, диктант, контрольная работа |
Родной язык | 0,5 | текущий | ||
Литературное чтение | 4 | Классно-урочная | текущий | |
Литературное чтение на родном языке | 0,5 | текущий | ||
Иностранный язык | 2 | Классно-урочная | Текущий, тестирование | |
Математика и информатика | Математика | 4 | Классно-урочная | Текущий, контрольная работа |
Обществознание и естествознание | Окружающий мир | 2 | Классно-урочная | Текущий, проверочная работа |
Искусство | Музыка | 1 | Классно-урочная | текущий |
Изобразительное искусство | 1 | Классно-урочная | Текущий, творческая работа | |
Технология | Технология | 1 | Классно-урочная | текущий |
Физическая культура | Физическая культура | 3 | Классно-урочная | текущий |
Основные направления | Занятия по выбору | |||
интеллектуальное | Риторика | 1 | групповая | текущий |
Внеурочная деятельность | ||||
спортивное | «Спортивные игры» | 1 | групповая | текущий |
Художественно - эстетическое | «Весёлый карандаш» | 1 | групповая | текущий |
Духовно-нравственное | «Уроки милосердия» | 1 | групповая | текущий |
Художественно - эстетическое | «Фантазёр» (декоративно-прикладное творчество) | 1 | групповая | текущий |
Художественно - эстетическое | «Звонкие голоса» (хоровое пение) | 1 | групповая | текущий |
Занятия с узкими специалистами | ||||
Логопед | 1 | индивидуальная | Текущий, диагностика, наблюдение | |
Психолог (психокоррекционные занятия) | 1 | индивидуальная | Текущий, диагностика, наблюдение |
* Для развития координационных способностей и удовлетворения двигательной потребности введён час «Спортивные игры». Развитие речи происходит на занятиях с логопедом, риторике и кружке «Очень весело поём». Курс «Уроки Милосердия» формирует умение общаться и социальные умения. Кружок «Фантазёр» введен на основе пожеланий и интересов ребёнка. Предусмотрены индивидуальные консультации родителей по необходимости.
Психолого – педагогическое сопровождение
Название этапа | Специалисты | Сроки реализации |
Наблюдение Цель: выявление у обучающегося нарушений общего и речевого развития, определение структуры и степени выраженности дефекта | логопед, педагог | 1 неделя сентября |
Диагностический Цель: выявление причин трудностей ребёнка по результатам наблюдений. Отслеживание динамики общего и речевого развития. Установление объема знаний, умений и навыков, выявление трудностей, определение условий, в которых они будут преодолеваться. Проведение комплексной диагностики уровня сформированности УУД (беседы, тестирование, анкетирование) | логопед, педагог-психолог, педагог | 2-3 неделя сентября |
Конструирование Цель : построение индивидуального образовательного маршрута ученика на основе выявленных трудностей. Установить причины трудностей, определить методы педагогической поддержки, содержание работы. | логопед, педагог-психолог, педагог | 4 неделя сентября |
Реализация индивидуального образовательного маршрута в процессе жизнедеятельности ученика. ИОМ может реализовываться во всех видах деятельности, все зависит от желания ребёнка, от его выбора. В реализации маршрута очень помогает проектная деятельность. В ней происходит интеграция всех специалистов, и реализуются индивидуальные качества ребёнка. По результатам наблюдений, тематического контроля проводится корректировка индивидуального образовательного маршрута. | логопед, педагог-психолог, (проведение индивидуальных и групповых занятий.) педагог (наблюдение за учеником, оказание помощи на уроках и во внеурочной деятельности (ежедневно)) | сентябрь-апрель |
Диагностический Цель: выявление результатов действия образовательного маршрута (тесты, контрольные работы, творческие работы, диктанты) | Учитель- логопед, педагог-психолог, педагог | май |
Ожидаемые результаты:
1. Положительная динамика развития познавательных процессов.
2. Положительная динамика в эмоционально-волевой сфере.
3. Повышение мотивации к обучению, формирование предметных компетентностей и универсальных учебных действий.
4. Повышение активности во внеурочной деятельности.
4. Сформированность педагогической грамотности родителей.
5. Повышение уровня социализации обучающегося в обществе.
Рефлексивная деятельность
Саморефлексия
Чем тебе понравилось заниматься?
Что у тебя получается хорошо?
Чем бы ты хотел ещё заняться?
Заседания ПМПк
Предметные, метапредметные и личностные умения (индивидуальный рост), заключения педагога, психолога и классного руководителя. Используются результаты контрольных работ, наблюдение, портфолио обучающегося
Родители:________________________ /_________________/
ознакомлены.
Классный руководитель: _________________ /______________/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут для ребёнка с овз
Карта сопровождения ребёнка.Календарно-тематический план для коррекционной работы по развитию речи....
Приложение 4. Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка, прибывшего с семьёй из Донбасса.
Индивидуальный план работы на основе первичного обследования рассчитан на 6 месяцев. Индивидуальный образовательный маршрут – документ, отражающий общую стратегию и конкретные шаги учителя, специалист...
Буклет «Составление индивидуального – коррекционно – образовательного маршрута ребёнка с ОВЗ»
Одним из вариантов, способствующих реализации особых образовательных потребностей, является индивидуальный коррекционно - образовательный маршрут. В основе построения индивидуального коррекц...
Индивидуальный образовательный маршрут для ребёнка с овз
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ...
Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ОВЗ
Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося 3 класса с ОВЗ на 2 полугодие учебного года....
Индивидуальный образовательный маршрут одарённого ребёнка
Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося 3 класса - одарённого ребёнка на 2 полугодие учебного года...
Как разработать индивидуальный образовательный маршрут ребёнка.
Методические рекомендации о разработке индивидуального образовательного маршрута ребёнка....