Индивидуальный образовательный маршрут для ребёнка с овз
методическая разработка
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_obrazovatelnyy_marshrut_dlya_rebyonka_s_ovz.docx | 21.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Разъезженская средняя школа»
Индивидуальный образовательный маршрут для ребёнка с ОВЗ
Выполнила:
Сырчина В.В.,
учитель начальных классов
с детьми ОВЗ
Карта сопровождения ребёнка.
- Фамилия, имя, отчество: _______________________________
- Дата рождения ________________
- Место жительства _______________________________________________
- Контактные телефоны: ___________________
- Фамилия, имя, отчество матери ________________________
- Фамилия, имя, отчество отца ________________________________________
- Место жительства родителей _____________________________________________
- Мероприятия психолого-педагогической реабилитации
Перечень мероприятий психолого - педагогической реабилитации | Срок проведения мероприятий психолого-педагогической реабилитации | Исполнитель проведения мероприятий | Отметка о выполнении или невыполнении |
Получение общего образования | |||
Тип школьного образовательного учреждения: общеобразовательная школа условия получения общего образования: в образовательном учреждении форма получения общего образования: очная | до достижения 15 лет | МБОУ «Разъезженская СШ» | |
Проведение психолого-педагогической коррекции | |||
Виды психолого-педагогической коррекции, в которых нуждается ребёнок - инвалид: несформированных высших психических функций; эмоционально-волевых нарушений и поведенческих реакций, речевых недостатков, взаимоотношений в семье, детском коллективе, с учителями, формирование мотивации к обучению | |||
Прогнозируемый результат | |||
восстановление функций общения, контроля за своим поведением | |||
достижение психологической коррекции мотиваций к обучению, труду |
____________________ обучается по адаптированной общеобразовательной программе для детей с ограниченными возможностями здоровья (для учащихся с умеренной умственной отсталостью).
Мотивация учебной деятельности снижена. Уровень познавательных возможностей крайне низкий. В его психике преобладает торможение над возбуждением. У мальчика отмечается низкая продуктивность и неустойчивость внимания. Память носит механический, кратковременный характер. Сохранность знаний слабая. Запас сведений и представлений ограничен. Мышление конкретное, непоследовательное. Предметные представления недостаточны по возрасту. Представления об окружающем мире сужены. Запоминание учебного материала даётся с большим трудом. Ученик не умеет логически мыслить, анализировать. Мальчику требуются консультации логопеда и психолога.
Продиагностировав готовность к овладению грамотой и математикой, были получены следующие результаты:
- низкий уровень развития классификации предметов и фонематического слуха;
- низкая сформированность предпосылок к овладению звуковым анализом и синтезом;
- объём словаря ниже возрастной нормы;
- ошибки в грамматическом оформлении речевых высказываний;
- снижена ориентировка в пространстве;
- низкий уровень зрительно-моторных координаций.
По физическому состоянию ребёнку во время учебных занятий необходим дополнительный отдых и перерывы.
Недостаточное интеллектуальное, психомоторное и психофизическое развитие требует повышенного внимания, индивидуального сопровождения обучающегося со стороны учителя.
Индивидуальный образовательный маршрут разработан на основе Федерального закона об образовании от 29.12.2012 №273 - ФЗ.
Задачи:
- Выявление особых образовательных потребностей ребёнка с ограниченными возможностями здоровья
- осуществление индивидуально ориентированной педагогической помощи ребёнку с ограниченными возможностями здоровья с учётом особенностей развития и индивидуальных возможностей
- создание условий для освоения ребёнком с ограниченными возможностями здоровья основной образовательной программы начального общего образования
- повышать уровень общего сенсорного, интеллектуального развития
- корректировать зрительно-моторные, оптико-пространственные нарушения, общую и мелкую моторики
- способствовать формированию у учащегося положительной оценки себя и своих способностей
Календарно-тематический план коррекционной работы по развитию речи
(1 класс, программа для детей с ТНР)
№ п/п | Дата | К-во часов | Тема занятия | Задачи | Коррекционный компонент |
I четверть | |||||
1 | 2 | Обследование устной речи | Определить уровень развития речи | ||
2 | 1 | Слово | Формировать понятие «слово» как часть предложения, его лексическое значение. Практическое усвоение слов, обозначающих живые и неживые предметы | Развитие психологической базы речи | |
3 | 1 | Слова, обозначающие предметы | Закрепить у детей понятия о словах, обозначающих предметы. Учить детей графически изображать слова, обозначающие предметы | Развитие психологической базы речи | |
4 | 1 | Слова, обозначающие действие предмета | Формировать умение различать слова, обозначающие действие предмета | Развитие психологической базы речи | |
5 | 1 | Дифференциация слов, обозначающих предмет и действие предмета | Закрепить у детей понятие понятия о словах, обозначающих предметы и действия. Формировать умение выделять слова из простого нераспространенного предложения | Развитие психологической базы речи | |
6 | 1 | Предложение. Дифференциация «слово» - «предложение» | Формировать знания о предложении. Формировать умения дифференцировать понятия «слово» - «предложение». Формировать умения составлять простое нераспространенное предложение из двух слов | Развитие психологической базы речи | |
7 | 1 | Слова, обозначающие признак предмета | Развивать знания о словах, обозначающих признак предмета Формировать умения правильно изменять слова, обозначающие предметы по родам | Развитие психологической базы речи | |
8 | 1 | Предложение | Формировать умение слышать, чувствовать и понимать интонационную законченность предложения | Развитие структурного анализа предложения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут для ребёнка с овз
Карта сопровождения ребёнка.Календарно-тематический план для коррекционной работы по развитию речи....
Приложение 4. Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка, прибывшего с семьёй из Донбасса.
Индивидуальный план работы на основе первичного обследования рассчитан на 6 месяцев. Индивидуальный образовательный маршрут – документ, отражающий общую стратегию и конкретные шаги учителя, специалист...
Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ОВЗ
Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося 3 класса с ОВЗ на 2 полугодие учебного года....
Индивидуальный образовательный маршрут одарённого ребёнка
Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося 3 класса - одарённого ребёнка на 2 полугодие учебного года...
Как разработать индивидуальный образовательный маршрут ребёнка.
Методические рекомендации о разработке индивидуального образовательного маршрута ребёнка....
Проблемный очно-заочный семинар-практикум "Разработка индивидуального образовательного маршрута для ребёнка с особенностями развития"
Важность и актуальность интегрированного и инклюзивного образования активно признается и осуществляется в жизнь сообществом учителей, воспитателей и коррекционных педагогов.А как сами дети понимают &l...
индивидуальный образовательный маршрут для ребёнка с ОВЗ
индивидуальный образовательный маршрут для ребёнка с ОВЗ...