Буклет «Составление индивидуального – коррекционно – образовательного маршрута ребёнка с ОВЗ»
материал на тему
Одним из вариантов, способствующих реализации особых образовательных потребностей, является индивидуальный коррекционно - образовательный маршрут.
В основе построения индивидуального коррекционно - образовательного маршрута стоит организация оптимальных для ребёнка условий обучения с целью развития его потенциала, формирования необходимых знаний, умений и навыков.
Способ построения индивидуального маршрута характеризует особенности обучения и развития на протяжении определённого времени, носит пролонгированный характер (весь учебный год).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet.doc | 158 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный подход к воспитанию и обучению каждого ребёнка с разными образовательными возможностями и потребностями помогает создать условия для развития личности. Поэтому дети с особыми образовательными потребностями нуждаются в индивидуальной коррекционно-образовательной программе (сайт учителя начальных классов Лосевой О.С. http://nsportal.ru/olgaper),
в которой отражаются все этапы коррекционно-развивающего процесса применительно к конкретному ребёнку.
Одним из вариантов, способствующих реализации особых образовательных потребностей, является
индивидуальный коррекционно - образовательный маршрут
В основе построения индивидуального коррекционно - образовательного маршрута стоит организация оптимальных для ребёнка условий обучения с целью развития его потенциала, формирования необходимых знаний, умений и навыков.
Способ построения индивидуального маршрута характеризует особенности обучения и развития на протяжении определённого времени, носит пролонгированный характер (весь учебный год).
Структура коррекционного занятия (для педагога):
- Организация и нацеливание
- Активизация мыслительной деятельности (коррекционно – развивающие упражнения)
- Работа по теме (дидактические игры, практические задания)
- Итог, рефлексия
Структура логопедического занятия:
- Развитие общей, мелкой, артикуляционной моторики
- Коррекция и развитие фонематического слуха (звуко-слоговой анализ и синтез)
- Коррекция лексико – грамматического недоразвития речи
- Коррекция чтения и письма
- Итог, рефлексия
Структура коррекционного занятия психолога:
- Орг. момент
- Психогимнастика
- Развитие произвольного внимания
- Развитие вербального интеллекта
- Коррекция памяти
- Развитие внимания к языковым явлениям и фонематического восприятия
- Итог, рефлексия
.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА
«Составление индивидуального – коррекционно – образовательного маршрута ребёнка с ОВЗ»
Из опыта работы МБОУ СОШ №2
города Заринска
Выполнила: Лосева Ольга Сергеевна
учитель начальных классов
г. Заринск- 2017
Структура индивидуальной программы включает в себя:
Пояснительная записка
1. Календарно-тематический план коррекционной работы по развитию речи;
2. Календарное планирование комплексных коррекционно-развивающих занятий;
3. Перспективное планирование работы с родителями;
4. Технологии для детей с особыми возможностями здоровья;
5. Бланк регистрации содержания актуального опыта обучающегося;
6. Комплексную диагностику;
7. Индивидуальный коррекционно-образовательный маршрут;
Литература
Приложение
Структура карты развития ребёнка с ОВЗ:
- анкетные данные ребёнка;
- договор между школой и родителями;
- заключения специалистов (психолог, педагог, логопед, соц.педагог, медицинское представление)с рекомендациями по коррекционно – развивающему обучению,
- индивидуальный учебно-коррекционный режим (ИУКР)
- заключение ПМПк предварительное, итоговое по результатам коррекционной работы;
- индивидуальный коррекционно – образовательный маршрут
- динамика коррекционной работы с рекомендациями.
Принципы построения индивидуального образовательного маршрута:
- Ступенчатая диагностика.
- Индивидуальный подбор педагогических технологий.
- Систематический контроль и корректировка.
Цель работы по построению индивидуального коррекционно-развивающего маршрута для конкретного ребёнка:
повышение уровня общего развития ребёнка, восполнение пробелов предшествующего воспитания и обучения,
- индивидуальная работа по формированию недостаточно освоенных знаний, умений и навыков,
- социально-личностное развитие ребёнка и оказание ему необходимой коррекционно-педагогической помощи.
- коррекция отклонений в развитии познавательной деятельности и речи,
- направленная подготовка к восприятию элементов учебного материала.
Вся коррекционная работа осуществляется в рамках целостного подхода к воспитанию и обучению ребёнка, когда содержание индивидуальных занятий не должно иметь формальный характер, механическое «натаскивание» в каком- то одном навыке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приложение 4. Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка, прибывшего с семьёй из Донбасса.
Индивидуальный план работы на основе первичного обследования рассчитан на 6 месяцев. Индивидуальный образовательный маршрут – документ, отражающий общую стратегию и конкретные шаги учителя, специалист...
Индивидуальный коррекционно-образовательный маршрут обучающегося ГКОУ СКОШИ № 31 г. Москвы.
Составленный индивидуальный коррекционно-образовательный маршрут наглядно отражает основные направления работы с ребёнком, формы её реализации....
Данные обследования ребенка с РАС для составления индивидуального образовательного маршрута.
Информация о раннем этапе развития ребёнка, коррекционно-развивающей работе в дошкольный период, данные диагностики, проводимой специалистами образовательного учереждения, в которое поступил ребёнок с...
Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ОВЗ
Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося 3 класса с ОВЗ на 2 полугодие учебного года....
Как разработать индивидуальный образовательный маршрут ребёнка.
Методические рекомендации о разработке индивидуального образовательного маршрута ребёнка....
Индивидуальный коррекционно-развивающий маршрут для ребёнка после ки (кохлеарной имплантации)
Индивидуальный коррекционно-развивающий маршрут для ребёнка после ки (кохлеарной имплантации)...
Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ОВЗ (СДВГ)
Индивидульный образовательный маршрут ребёнка с ОВЗ (синдром СДВГ). 2 класс....