Обучение письму
план-конспект урока (1 класс)

Завьялова Айседора Игоревна

Письмо строчной  письменной  буквы  «ж»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchenie_pismu_bukva_zh.docx16.08 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Дата: 18. 11. 2022

Школа: лицей 148

Класс: 1 Г

Урок: 1

Время: 08:00-08:40            Кабинет: 203

Студент: Завьялова А.И.

Группа: 46

Учитель: Симинихина Ю.А.

Методист: Кошкарова Л.С.

Тема урока: «Согласные звуки [з], [з’], буква З, з».

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Цель урока: познакомить обучающихся со звуками [з]; [з`] и буквой, которой они обозначаются.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1.Определять существенный признак для классификации языковых единиц (звуков, частей речи, предложений, текстов).

2.Создать условия для ознакомления учащихся с согласными звуками [з], [з’], развития речи.

Предметные:

1.Учиться выделять новые звуки из слов.

2.Учиться характеризовать звуки.

3.Учиться выполнять слого-звуковой анализ слов.

Развивающие:

1.Развивать фонематический слух, внимание, мышление.

2.Развивать устную речь.

Личностные:

1.Осознавать смыслоразличительную роль ударения.

2. Использовать в речи языковые средства для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации общения.

Воспитательные:

1.Воспитывать интерес к чтению, культуре общения.

2.Воспитывать наблюдательность.

УМК: Школа России.

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы организации учеб.деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Словесный метод: приветствие учителя

1. Проверяет готовность обучающихся к уроку 2. Создание эмоционального настроя. Побуждение к высказыванию своего мнения

- Добрый день! Меня зовут Айседора Игоревна и сегодняшнее занятие у вас проведу я.

 –Присаживайтесь.

- Внимательно посмотрите на свои парты. На них лежат розданные вам листы самоанализа. В эту табличку после выполненных заданий вам нужно будет ставить галочки, которые должны будут соответствовать  уровню выполнения ваших работ. Если работа была выполнена без ошибок и трудностей, то нужно поставить галочку напротив веселого смайлика. Если было немного сложно, но вы справились с работой, нужно поставить галочку напротив серьезного смайлика. Если было очень трудно и непонятно, то надо нарисовать грустный смайлик.  Я вам буду напоминать, когда в эти таблички нужно будет вносить смайлики.

1.Показывают готовность к уроку.

Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Фронтальная

Словесный метод:

Беседа

Наглядный метод:

Демонстрация слайда

Внешний контроль

Словесный метод: беседа

-Из чего состоит наша речь?

-Из чего состоят предложения?

- Из чего состоят слова?

- Какие бывают звуки?

- Какими бывают гласные звуки?

- Какими бывают согласные звуки?

- Слушайте внимательно, какой звук чаще остальных звучит в предложении?

В зоопарке за забором резвые зебры.

-Вы догадались, какие звуки мы сегодня будем изучать?

- Наша речь состоит из предложений

-Предложения состоят из слов

- Слова состоят из звуков

- Звуки бывают гласные и согласные

-Ударными и безударными

- Звонкими и глухими; твердыми и мягкими

- Звук [з]

УУКД: выражать свою точку зрения

УУРД: давать адекватную оценку ситуации

презентация

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление месnа и причины затруднения, поста новка цели урока

Фронтальная

Внешний контроль

Словесный метод:
Беседа

Наглядный метод: Демонстрация слайда

- Давайте определим тему нашего урока.

- Какие задачи поставим на урок?

Узнать…

Будем учиться…

- Буква З.

Звуки [з]; [з`]

-Узнаем характеристику звука З.

Будем учиться различать новые звуки и букву.

Будем учиться читать слоги, слова, предложения.

П: самостоятельное

формулирование темы

и цели урока

Л: проявление

активности в общей

работе

презентация

 «Открытие» детьми нового знания
 (7-8 мин)

 Построение детьми нового способа действий  и формирование способ ности к его выполнению

Фронтальная

Словесный метод: работа с учебником

Внешний контроль

Наглядный метод: демонстрация слайда

Наглядный метод: иллюстрация

Словесный метод: беседа

Практический метод: упражнение

Ф

Наглядный метод: презентация

Внешний контроль

Словесный метод: беседа

Практический метод: упражнение

Посмотрим на рисунок на c. 90.

-Какое культурное учреждение на нём изображено? Как оно называется?

-Кто слышал ещё и другие названия?

-Как вы думаете, для чего люди создают зоопарки?

-Какие животные изображены на рисунке?

-Живут ли они в нашей стране?

-Составим модель слова «заяц»

Все выполняют на партах, один учащийся у доски, сверяют на слайде

-Произносим все вместе, зАяц

-Произносим по слогам, за-яц

-Сколько слогов?

Почему?

-Какой слог ударный?

-Назовите первый звук

-Дадим характеристику звуку. Звук [з] гласный или согласный?

-Также звуки [з] является звонкими, потому что когда мы произносим звуки  [з] «включается» голос. Мы слышим не только шум , но и голос, это значит, что согласные звуки [з] - звонкие.

-Звуки [з], [з’]-звонкие согласные.

-Составим модель слова «зебра»

Та же работа, что и  со словом «заяц»

-Кто знает, звуки [з], [з’] какой буквой обозначаются?

-На что она похожа?

-Из каких элементов состоит?

Рассматривание схем слов змей и корзина, определение мягкости звука [з’], значение букв е, и.

Чтение слогов под слого-звуковыми схемами.ЗА ЗУ ЗЕ ЗО ЗЫ ЗИ

 Подбор к ним слов

- Повторяйте за мной чистоговорки

- ЗА-ЗА-ЗА – уходи домой коза.
- ЗУ-ЗУ-ЗУ – моем Катю мы в тазу.

 Чтение слов, напечатанных жирным шрифтом.

 Работа над текстами с буквой (c. 91-92).

-Отметьте в карточках, насколько хорошо поняли задание

ФИЗМИНУТКА

Если услышите в слове звуки [з]- хлопайте в ладоши, [з’]- приседайте.Заяц, забор, козы, зверинец, зима, мороз.

-зоопарк

-зверинец, зоосад.

- Для того, чтобы мы могли увидеть тех зверей, которых мы не увидим в дикой природе.

- Слон, лев, пони, бегемот

-нет

-2 слога

-Сколько в слове гласных ,столько и слогов.

-первый

-согласный

- зЕбра

2 слога

-Буквой З

-на цифру 3

-Из двух элементов, полуовала и прямой линии с закруглением внизу.

- заяц, зубр, зебра, зоопарк, козы, зима

К: инициативность в

общем поиске нового

знания;

К: умение высказывать

и аргументировать свои

мысли;

Р: саморегуляция

собственной

практической работы,

контроль её

результатов

Учебник

Презентация

Учебник

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Фронтальная

Практический метод: выполнение упражнения

Наглядный метод: демонстрация слайда

Внешний контроль

Наглядный метод: учебник

Словесный метод: объяснение.

Словесный метод: беседа.

-Прочитайте сначала слоги с глухим звуком, потом со звонким

С: са ,со ,су, сы, си, се.

З: за, зо ,зу, зы, зи, зе.

-Прочитайте и найдите слова, которые различаются одним звуком.

У Зины коза.

Зина посла козу.

У Ивана коса.

Он косил траву.

-Отметьте в карточках как поняли задания

-Зины\коза

Зина\козу

Коса\косил

К: умение высказывать

и аргументировать свои

мысли;

Р: саморегуляция

собственной

практической работы,

контроль её

результатов

учебник

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Индивидуальная

Словесный метод: объяснение.

Наглядный: тестовое задание

Практический метод: выполнение задания

Парная работа

 1. Обозначьте первый звук в словах  «змея», «звезда», «зяблик» соответствующим квадратиком.

2. Расскажите друг другу, что вы узнали про новую букву.

Проверим себя.

(1. Выкладывают зелёный, синий, синий, зелёный квадратики)

Буква «З» обозначает 2 согласных звонких звука: твёрдый [з] и мягкий [з’]

Отметьте в карточках, насколько хорошо поняли задание

Л: проявление

понимания цели

задания и выбор

способов творческого

выполнения задания;

Р: саморегуляция и

планирование времени,

соблюдение общего

темпа выполнения

задания

Карточки

презентация

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Наглядный метод: демонстрация слайда.

Внешний контроль.

- Что записано у меня на экране? 

- Что обозначают буквы? 

- В чём различие букв от звуков?

- На какие две группы можно разделить все звуки? 

- Как можно разделить все гласные?

- назовите буквы, обозначающие твёрдость согласных.

- Запишите буквы, обозначающие мягкость согласных.

- На какие две группы можно разделить согласные звуки?

- назовите буквы, обозначающие звонкие согласные.

- назовите буквы, обозначающие глухие согласные.

Проверка по образцу.

- В какую группу запишем новую букву? Почему?

-буквы

-звуки

-гласные, согласные.

-ударные и безударные.

-А о у ы э

- е ё ю я ь

-глухие и звонкие.

- б в г д ж з

-к п с т х ф ц

П: обобщение и

структурирование

знаний в речи

презентация

Рефлексия деятельности (2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Словесный метод:

Беседа

Фронтальная

- С какой буквой познакомились на уроке.

-Достигли ли поставленных задач

-Дайте характеристику звуку [з’]

Мне понравилось как вы все работали на уроке, но больше всего работали следующие учащиеся … им я вручаю жетоны.

- Буква З

-да

-Звонкий, мягкий согласный звук.

П: доказательство

качества выполнения

задания;

К: умение полно и

точно выражать своё

мнение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация. Русский язык (обучение письму). Тема: "Письмо заглавной буквы Э"

Презентация  поможет провести урок письма в 1 классе по теме "Письмо заглавной буквы Э" . УМК Школа 21 века....

Урок обучения письму, 1 класс, тема урока : "Письмо заглавной буквы И"

Урок письма построен на основе каллиграфической системы В.Илюхиной, и был проведен в 1 классе , обучающемся по УМК "Планета знаний". Цели этого урока следующие:познакомить с написанием новой буквы;раз...

Письмо и развитие мелкой моторики. Обучение письму дошкольников.

Данный материал содержит обмен опытом работы в школе раннего развития по первоначальному обучению письму дошкольников:- цели и задачи;-принципы работы;-содержание работы;-структурные компоненты заняти...

Урок обучения письму "Письмо букв П,п"

Урок обучения письму по УМК Гармония 1 класс "Письмо заглавной и строчной буквы П"....

Урок по обучению письма в 1-м классе по УМК "Школа России". По теме: Письмо слов и предложений с буквами Я я.

Урок по обучению письма в 1-м классе по УМК "Школа России". По теме: Письмо слов и предложений с буквами Я я....

Первоначальное обучение письму. Задачи обучения письму.

Обучение письму — это в первую очередь выработка навыка графического. Как и всякий навык, он формируется в результате обучения, в результате формирования умений и на их основе выполнения ряда упражнен...

Конспект урока в 1 классе. Русский язык: обучение грамоте (обучение чтению; обучение письму).

               Конспект урока в 1классе.Русский язык: обучение грамоте (обучение чтению; обучение письму).Тема: «Знакомство с буквой С, с.Письмо строчной...