Обучение письму
план-конспект урока (1 класс)
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Дата: 18. 11. 2022 Школа: лицей №148 Класс: 1 Г Урок: 1 Время: 08:00-08:40 Кабинет: 203 | Студент: Завьялова А.И. Группа: 46 Учитель: Симинихина Ю.А. Методист: Кошкарова Л.С. |
Тема урока: «Согласные звуки [з], [з’], буква З, з».
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Цель урока: познакомить обучающихся со звуками [з]; [з`] и буквой, которой они обозначаются.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1.Определять существенный признак для классификации языковых единиц (звуков, частей речи, предложений, текстов). 2.Создать условия для ознакомления учащихся с согласными звуками [з], [з’], развития речи. | Предметные: 1.Учиться выделять новые звуки из слов. 2.Учиться характеризовать звуки. 3.Учиться выполнять слого-звуковой анализ слов. |
Развивающие: 1.Развивать фонематический слух, внимание, мышление. 2.Развивать устную речь. | Личностные: 1.Осознавать смыслоразличительную роль ударения. 2. Использовать в речи языковые средства для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации общения. |
Воспитательные: 1.Воспитывать интерес к чтению, культуре общения. 2.Воспитывать наблюдательность. |
УМК: Школа России.
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы организации учеб.деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые метапредметные результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование | |||
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Словесный метод: приветствие учителя | 1. Проверяет готовность обучающихся к уроку 2. Создание эмоционального настроя. Побуждение к высказыванию своего мнения - Добрый день! Меня зовут Айседора Игоревна и сегодняшнее занятие у вас проведу я. –Присаживайтесь. - Внимательно посмотрите на свои парты. На них лежат розданные вам листы самоанализа. В эту табличку после выполненных заданий вам нужно будет ставить галочки, которые должны будут соответствовать уровню выполнения ваших работ. Если работа была выполнена без ошибок и трудностей, то нужно поставить галочку напротив веселого смайлика. Если было немного сложно, но вы справились с работой, нужно поставить галочку напротив серьезного смайлика. Если было очень трудно и непонятно, то надо нарисовать грустный смайлик. Я вам буду напоминать, когда в эти таблички нужно будет вносить смайлики. | 1.Показывают готовность к уроку. | |||||
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Фронтальная Словесный метод: Беседа Наглядный метод: Демонстрация слайда Внешний контроль Словесный метод: беседа | -Из чего состоит наша речь? -Из чего состоят предложения? - Из чего состоят слова? - Какие бывают звуки? - Какими бывают гласные звуки? - Какими бывают согласные звуки? - Слушайте внимательно, какой звук чаще остальных звучит в предложении? В зоопарке за забором резвые зебры. -Вы догадались, какие звуки мы сегодня будем изучать? | - Наша речь состоит из предложений -Предложения состоят из слов - Слова состоят из звуков - Звуки бывают гласные и согласные -Ударными и безударными - Звонкими и глухими; твердыми и мягкими - Звук [з] | УУКД: выражать свою точку зрения УУРД: давать адекватную оценку ситуации | презентация | |||
Постановка учебной задачи | Выявление месnа и причины затруднения, поста новка цели урока | Фронтальная Внешний контроль Словесный метод: Наглядный метод: Демонстрация слайда | - Давайте определим тему нашего урока. - Какие задачи поставим на урок? Узнать… Будем учиться… | - Буква З. Звуки [з]; [з`] -Узнаем характеристику звука З. Будем учиться различать новые звуки и букву. Будем учиться читать слоги, слова, предложения. | П: самостоятельное формулирование темы и цели урока Л: проявление активности в общей работе | презентация | |||
«Открытие» детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способ ности к его выполнению | Фронтальная Словесный метод: работа с учебником Внешний контроль Наглядный метод: демонстрация слайда Наглядный метод: иллюстрация Словесный метод: беседа Практический метод: упражнение Ф Наглядный метод: презентация Внешний контроль Словесный метод: беседа Практический метод: упражнение | Посмотрим на рисунок на c. 90. -Какое культурное учреждение на нём изображено? Как оно называется? -Кто слышал ещё и другие названия? -Как вы думаете, для чего люди создают зоопарки? -Какие животные изображены на рисунке? -Живут ли они в нашей стране? -Составим модель слова «заяц» Все выполняют на партах, один учащийся у доски, сверяют на слайде -Произносим все вместе, зАяц -Произносим по слогам, за-яц -Сколько слогов? Почему? -Какой слог ударный? -Назовите первый звук -Дадим характеристику звуку. Звук [з] гласный или согласный? -Также звуки [з] является звонкими, потому что когда мы произносим звуки [з] «включается» голос. Мы слышим не только шум , но и голос, это значит, что согласные звуки [з] - звонкие. -Звуки [з], [з’]-звонкие согласные. -Составим модель слова «зебра» Та же работа, что и со словом «заяц» -Кто знает, звуки [з], [з’] какой буквой обозначаются? -На что она похожа? -Из каких элементов состоит? Рассматривание схем слов змей и корзина, определение мягкости звука [з’], значение букв е, и. Чтение слогов под слого-звуковыми схемами.ЗА ЗУ ЗЕ ЗО ЗЫ ЗИ Подбор к ним слов - Повторяйте за мной чистоговорки - ЗА-ЗА-ЗА – уходи домой коза. Чтение слов, напечатанных жирным шрифтом. Работа над текстами с буквой (c. 91-92). -Отметьте в карточках, насколько хорошо поняли задание ФИЗМИНУТКА Если услышите в слове звуки [з]- хлопайте в ладоши, [з’]- приседайте.Заяц, забор, козы, зверинец, зима, мороз. | -зоопарк -зверинец, зоосад. - Для того, чтобы мы могли увидеть тех зверей, которых мы не увидим в дикой природе. - Слон, лев, пони, бегемот -нет -2 слога -Сколько в слове гласных ,столько и слогов. -первый -З -согласный - зЕбра 2 слога -Буквой З -на цифру 3 -Из двух элементов, полуовала и прямой линии с закруглением внизу. - заяц, зубр, зебра, зоопарк, козы, зима | К: инициативность в общем поиске нового знания; К: умение высказывать и аргументировать свои мысли; Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов | Учебник Презентация Учебник | |||
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Фронтальная Практический метод: выполнение упражнения Наглядный метод: демонстрация слайда Внешний контроль Наглядный метод: учебник Словесный метод: объяснение. Словесный метод: беседа. | -Прочитайте сначала слоги с глухим звуком, потом со звонким С: са ,со ,су, сы, си, се. З: за, зо ,зу, зы, зи, зе. -Прочитайте и найдите слова, которые различаются одним звуком. У Зины коза. Зина посла козу. У Ивана коса. Он косил траву. -Отметьте в карточках как поняли задания | -Зины\коза Зина\козу Коса\косил | К: умение высказывать и аргументировать свои мысли; Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов | учебник | |||
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Индивидуальная Словесный метод: объяснение. Наглядный: тестовое задание Практический метод: выполнение задания Парная работа | 1. Обозначьте первый звук в словах «змея», «звезда», «зяблик» соответствующим квадратиком. 2. Расскажите друг другу, что вы узнали про новую букву. Проверим себя. (1. Выкладывают зелёный, синий, синий, зелёный квадратики) Буква «З» обозначает 2 согласных звонких звука: твёрдый [з] и мягкий [з’] Отметьте в карточках, насколько хорошо поняли задание | Л: проявление понимания цели задания и выбор способов творческого выполнения задания; Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа выполнения задания | Карточки презентация | ||||
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Наглядный метод: демонстрация слайда. Внешний контроль. | - Что записано у меня на экране? - Что обозначают буквы? - В чём различие букв от звуков? - На какие две группы можно разделить все звуки? - Как можно разделить все гласные? - назовите буквы, обозначающие твёрдость согласных. - Запишите буквы, обозначающие мягкость согласных. - На какие две группы можно разделить согласные звуки? - назовите буквы, обозначающие звонкие согласные. - назовите буквы, обозначающие глухие согласные. Проверка по образцу. - В какую группу запишем новую букву? Почему? | -буквы -звуки -гласные, согласные. -ударные и безударные. -А о у ы э - е ё ю я ь -глухие и звонкие. - б в г д ж з -к п с т х ф ц | П: обобщение и структурирование знаний в речи | презентация | |||
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Словесный метод: Беседа Фронтальная | - С какой буквой познакомились на уроке. -Достигли ли поставленных задач -Дайте характеристику звуку [з’] Мне понравилось как вы все работали на уроке, но больше всего работали следующие учащиеся … им я вручаю жетоны. | - Буква З -да -Звонкий, мягкий согласный звук. | П: доказательство качества выполнения задания; К: умение полно и точно выражать своё мнение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация. Русский язык (обучение письму). Тема: "Письмо заглавной буквы Э"
Презентация поможет провести урок письма в 1 классе по теме "Письмо заглавной буквы Э" . УМК Школа 21 века....
Урок обучения письму, 1 класс, тема урока : "Письмо заглавной буквы И"
Урок письма построен на основе каллиграфической системы В.Илюхиной, и был проведен в 1 классе , обучающемся по УМК "Планета знаний". Цели этого урока следующие:познакомить с написанием новой буквы;раз...
Письмо и развитие мелкой моторики. Обучение письму дошкольников.
Данный материал содержит обмен опытом работы в школе раннего развития по первоначальному обучению письму дошкольников:- цели и задачи;-принципы работы;-содержание работы;-структурные компоненты заняти...
Урок обучения письму "Письмо букв П,п"
Урок обучения письму по УМК Гармония 1 класс "Письмо заглавной и строчной буквы П"....
Урок по обучению письма в 1-м классе по УМК "Школа России". По теме: Письмо слов и предложений с буквами Я я.
Урок по обучению письма в 1-м классе по УМК "Школа России". По теме: Письмо слов и предложений с буквами Я я....
Первоначальное обучение письму. Задачи обучения письму.
Обучение письму — это в первую очередь выработка навыка графического. Как и всякий навык, он формируется в результате обучения, в результате формирования умений и на их основе выполнения ряда упражнен...
Конспект урока в 1 классе. Русский язык: обучение грамоте (обучение чтению; обучение письму).
Конспект урока в 1классе.Русский язык: обучение грамоте (обучение чтению; обучение письму).Тема: «Знакомство с буквой С, с.Письмо строчной...