Тематический день «Сказочная Гжель»
материал (1 класс)

Разумова Наталья Ивановна

тематический день

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gzhel.docx1014.07 КБ

Предварительный просмотр:

Тематический день «Сказочная Гжель»

Дата проведения: 27.03.22

Место проведения: класс.

Провели тьютор: Разумова Н.И.

Участники: дети 1 класса, тьютор,        

                              учитель, родители.

Тема: «Сказочная гжель»

Проблема:тьютор принесла в группу тарелку с изображением города Сарова в сине-белых оттенках. Детей заинтересовало: Почему художник использовал краски только синих оттенков? Где выпускают такую посуду? Как так можно красиво нарисовать?

Цель: формирование и развитие нравственного, духовного и творческого потенциала ребенка, на основе культуры и творчества русского народа.

Задачи:

  • Познакомить детей с русским декоративным искусством «Гжель»;
  • Обогащать впечатления детей произведениями современных поэтов и композиторов (по данной тематике), русской лирической музыкой;
  • Создавать условия для развития здоровых чувств, нравственности и творчества на примере культуры русского народа.

Ожидаемые результаты.         Научить выделять характерные особенности гжельского промысла (материал, цвет, форму). Уметь создавать декоративные композиции с элементами гжельской росписи.  Сформировать интерес к народной культуре, уважение к труду народных мастеров, патриотическую гордость за богатую талантами Россию. Создать предпосылки к самостоятельной творческой деятельности. Расширить музыкальные и хореографические навыки дошкольников.

Этапы работы

  • Социально – коммуникативное развитие: дидактическая игра «Собери картинке», «Укрась кувшин». Оформление мини-музея в группе «Сказочная гжель».
  • Познавательное развитие: беседы на тему «Гжель – город мастеров», «Что такое творческое наследие?»; НОД «Голубая сказка Гжели».Просмотр презентации «Гжель – голубая сказка»
  • Речевое развитие: Чтение художественной литературы     о мастерах и направлениях  русской живописи; разучивание стихов о Гжели; заучивание частушек «Гжель». Экскурсии по мини-музею детей старших групп.
  • Художественно – эстетическое развитие: Рисование на тему «Голубая Гжель на чайнике»; «Котик», раскраски «Гжель»
  • Физическое развитие: подвижная игра «Ручеек».

Итоговое мероприятие:

Досуг «Путешествие в город Гжель»

Выставка наглядного материала                                 Сервировка стола

F:\гжель\гжель фото\DSCN8837.JPG                F:\гжель\гжель фото\DSCN8838.JPG

Детское творчество

F:\гжель\гжель фото\DSCN8815.JPGF:\гжель\гжель фото\DSCN8900.JPGF:\гжель\гжель фото\DSCN8819.JPG

Дидактические игры

F:\гжель\гжель фото\DSCN8894.JPGF:\гжель\гжель фото\DSCN8895.JPGF:\гжель\гжель фото\DSCN8896.JPGЭкскурсия по мини-музею                                Досуг «Путешествие в город Гжель»                      

F:\гжель\гжель фото\DSCN8912.JPG                              F:\гжель\гжель фото\DSCN8911.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СКАЗОЧНАЯ ГЖЕЛЬ

Разработка классного часа, посвященная одному из видов русского народного промысла, как Гжель. В ходе беседы, сопровождающейся презентацией учащиеся знакомятся с новой росписью, краткой историей. В хо...

Тема «Сказочная Гжель»

Цель: Продолжать знакомить детей с русскими народными промыслами на примере гжельской керамики. Формирование эстетических чувств и развитие художественно- творческих способностей ребенка через приобщ...

Сказочная гжель

Урок по ИЗО для 3-4 класса из раздела "Народные промыслы России"...

Сказочная Гжель

Презентация по изобразительному искусству создана с помощью приёма "Карусель"...

Открытое занятие по теме: "Сказочная гжель"

Занятие по художественно-эстетическому направлению (народный Гжельский промысел)...

Конспект урока и презентация "Сказочная Гжель" (изобразительное искусство)

Конспект и презентация к уроку изобразительного искусства "Сказочная Гжель"...

Конспект урока изобразительного искусства «Сказочная Гжель»

Цели урока: 1. Познакомить детей с искусством гжельских мастеров; способствовать развитию эстетического вкуса и фантазии. Стимулировать стремление своими руками создавать красоту. 2. Формировать...