Конспект урока и презентация "Сказочная Гжель" (изобразительное искусство)
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
Конспект и презентация к уроку изобразительного искусства "Сказочная Гжель"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_skazochnaya_gzhel.docx | 22.89 КБ |
prezent_k_uroku_skazochnaya_gzhel.ppt | 1.48 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по изобразительному искусству во 2 классе
Тема: Сказочная гжель. «Роспись изделий на основе декоративного изображения цветов и листьев гжельской росписи (с использованием нетбуков в программеTux Paint).
Тип урока: урок комплексного применения ЗУН
Цель урока: Овладение техникой гжельской росписи с помощью возможностей программы Tux Paint.
Задачи:
- Расширять знания учащихся в области декоративно-прикладного искусства на примере гжельской росписи.
- Закрепить умения составлять орнамент в соответствии с формой, размером изделия.
- Развивать навыки работы в программе Tux Paint.
- Формировать навыки планирования и самооценки деятельности.
- Воспитывать у детей интерес к народному творчеству, эстетический вкус и творческие способности учащихся.
Предполагаемый результат:
Учащиеся должны расписать изделия выбранной формы элементами гжельской росписи с использованием возможностей программы Tux Paint.
Ход урока
1.Орг. Момент. - Здравствуйте, дорогие гости, мы рады приветствовать Вас в нашем классе (слайд 1).
Ты улыбкой, как солнышком брызни, выходя поутру из ворот
Понимаешь, у каждого в жизни предостаточно бед и забот.
Разве любы нам хмурые лица или чья-то сердитая речь?
Ты улыбкой сумей поделиться и ответную искру зажечь.
2. Мотивационная часть (слайд 2).
Что значит Родина моя?
Ты спросишь. Я отвечу.
Сначала тропочкой земля
Бежит тебе навстречу
Потом пшеничные поля
От края и до края.
Всё это Родина твоя,
Земля твоя родная.
- Красоту России воспевали поэты, музыканты, художники и мастера декоративно-прикладного творчества. На Руси издавна существовали центры народных промыслов, где мастера создавали уникальные по красоте произведения искусства.
Из одного центра народного промысла к нам пришло письмо. Догадайтесь, откуда оно?
Сине - голубые
розы, листья, птицы.
Увидев вас впервые,
Каждый удивится.
Чудо на фарфоре -
Синяя купель.
Это называется
Просто роспись … (Ответы учащихся: Гжель) (слайд 3).
- Давайте прочитаем письмо.
«Здравствуйте, дорогое ребята!
Пишет вам гжельских дел мастер. Я приглашаю вас в свою мастерскую. Хочу, чтобы каждый из вас попробовал себя в роли художника гжельской росписи».
- Принимаем приглашение? Сформулируйте цель нашего урока. (Будем расписывать изделия элементами гжельской росписи)
3. Актуализация знаний.
- Чтобы попасть в мастерскую, мы должны разгадать кроссворд, который поможет нам вспомнить особенности гжельской росписи. Волшебная кисть мастера раскроет нам секреты гжельской росписи. (Слова в кроссворде написаны парафином. После каждого ответа детей учитель кистью проводит по нужным клеткам кроссворда, и появляются слова).
- Из какого материала сделаны предметы, расписанные гжелью? (глина)
- Основной цвет в росписи? (синий)
- Что является основой декоративной росписи? (орнамент)
- Что такое орнамент? ( Узор из повторяющихся элементов)
- Итак, мы в художественной мастерской, в мире красоты, творчества и фантазии. Наша мастерская необычная. Сегодня наш помощник – наш друг – нетбук. (слайд 4)
4.Планирование деятельности (слайд 5).
- Чем похожи эти предметы? (элементы росписи)
– Чем отличаются? (форма, размер, орнамент)
- Какие бывают орнаменты? (в полосе, в круге)
- От чего зависит выбор орнамента? (от формы изделия)
Чтобы изделие получилось красивым, художник четко продумывает план своей работы.
Составление плана действий. (Работа с нетбуком. Учащиеся подключаются к локальной сети. Каждый получает папку с заданием и самостоятельно составляет алгоритм действий)
- Форма
- Элемент
- Орнамент
Самопроверка - Кто попробует доказать, что составленный алгоритм действительно правильный (слайд 6). (На фланелеграфе учащиеся составляют орнамент из цветочных элементов по алгоритму)
5. Зарядка для глаз ( слайд 7).
6. Практическая часть
Приступаем к практической части нашего урока ( слайд 8).
Входим в программу Tux Pain.
Правила составления орнамента: крупные элементы (основные) располагают в центре, вокруг более мелкие детали, дополнения. Кант – по краю. Элементы не должны мешать друг другу, смещаться в одну сторону, их не должно быть слишком много или слишком мало.
- Каждый должен приложить свои умения, фантазию, чтобы ваше изделие получилось красивым. Все прекрасное создаётся с хорошим настроением и вдохновением. (Звучит музыка, дети расписывают свои предметы).
В процессе работы учитель, используя функцию «наблюдение и контроль», отслеживает процесс деятельности, дает рекомендации.
7. Оценка деятельности: (работы детей проецируются на экран)
- По каким критериям будем оценивать работы?
Критерии оценки: (слайд 9)
- Правила составления орнамента.
- Аккуратность.
- Творческий замысел.
Декоративная роспись это — неотъемлемая часть русской культуры: (слайд 10)
В настоящее время художники, используя декоративную роспись, разработают изделия нового современного дизайна.
-Хотите попробовать себя в роли современного дизайнера? Эти мы займемся на следующем уроке.
7. Рефлексия (слайд 11).
Я научился…
Я узнал…
Мне было трудно, когда..
Вы потрудились отлично. Я надеюсь, что вы получили удовлетворение от работы. Это главное.
Гжель! Земля моя родная,
Сколько лет и сколько зим
Ты цветёшь не увядая,
Полыхая голубым.
И для всей родной России
Не одну уж сотню лет
Даришь ты свой бело-синий,
Сине-белый свой букет.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Художественная мастерская
Алгоритм действий Форма Элементы Орнамент
Правила составления орнамента Крупные элементы располагаются в центре Вокруг располагаются мелкие элементы Элементы не должны мешать друг другу Элементов не должно быть слишком много По краю изделия располагается кант
Художественная мастерская
Критерии оценки Композиционное расположение Правила составления орнамента Творческий замысел
Я научился… Я узнал… Мне было трудно, когда…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока. Тема: "О чем говорит искусство. Изображение природы в различных состояниях", 2 класс УМК "Школа России"
Предоставляю вашему вниманию технологические карты уроков изобразительного искусства....
Конспект урока по истории «Расцвет изобразительного искусства и литературы»
Конспект урока по истории...
Конспект урока. Тема: "О чём говорит искусство. Образ и характер сказочного героя» 2 класс УМК "Школа России"
Предоставляю вашему вниманию технологическую карту урока изобразительного искусства....
Конспект урока изоискусства. Тема: «Защита проектов «Искусство театра» . 3 класс (Б. М. Неменский)
Тема урока: «Защита проектов «Искусство театра» ...
Конспект урока и презентация по изобразительному искусству "Матрешка" в 3 классе, УМК "Школа России".
Тема урока – «Матрешка»Предмет – изобразительное искусствоТип урока - комбинированныйЦель: знакомство особенностями формы и росписи Загорской матрешки.Планируемый результат: зн...