«Развитие восприятия сенсорных эталонов (цвета, формы, величины) у детей с ОВЗ посредством игр на липучках»
проект (1 класс)
Предварительный просмотр:
МБОУ «Школа- интернат №9» г.Саров
Познавательно-творческий проект
«Развитие восприятия сенсорных эталонов (цвета, формы, величины)
у детей с ОВЗ посредством игр на липучках»
Паспорт познавательно – игровой, творческий проекта
Актуальность проекта:
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирования представлений о свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положении в пространстве. Через активное познание предметов, их сравнение происходит и интеллектуальное развитие детей с ОВЗ.
Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно: является основой для интеллектуального развития, развивает наблюдательность, является основой для развития воображения, развивает внимание, дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности, обеспечивает усвоение сенсорных эталонов, обеспечивает освоение навыков учебной деятельности, влияет на расширение словарного запаса ребенка, влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и других видов памяти.
У дошкольников с ЗПР недостаточно сформированы понятия формы, цвета, размера, дети затрудняются в выделении признаков предметов. Накопление представлений у детей с ОВЗ о форме, цвете, величине предметов, их свойствах, которые составляют фундамент общего умственного развития ребенка, будет являться условием успешного овладения любой практической деятельностью.
Реализация принципа интеграции
через систему задач по теме «Новый год у ворот»
Образовательная область | Образовательные задачи |
Речевое развитие | Развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы, вести диалог(для разговаривающих детей). Развивать познавательный интерес к объектам окружающего нас мира через чтение художественных произведений о новогоднем празднике. |
Познавательное развитие | Развивать познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений, опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности. |
Социально – коммуникативное развитие | Развивать умение общаться со сверстниками, работать в группе и индивидуально. Выполнять установленные нормы поведения во время совместной деятельности. |
Художественно – эстетическое развитие | Развивать и совершенствовать творческие способности детей при использовании разнообразных изобразительных материалов. Стимулировать самостоятельное проявление эстетического отношения к окружающему миру. Упражнять в умении выполнить работу аккуратно, доводить её до завершения. |
Физическое развитие | Формировать физические качества детей, умение координировать свои действия посредством их участия в подвижных, хороводных, пальчиковых играх. |
Приложение 1
Планирование коррекционно-образовательной работы с детьми рамках проекта «Новый год у ворот»
Образовательная область | Непосредственно-образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Речевое развитие | Ознакомление с окружающим «Снеговик – почтовик» | Беседы:
|
Познавательное развитие» |
| |
Художественно – эстетическое развитие» | «Морозные узоры» (нетрадиционное рисование). Лепка «Девочка в длинной шубке» |
|
Социально – коммуникативное развитие |
| |
Физическое развитие | П/и «Попади в мишень», «Снежная баба»
|
Итоговое мероприятие: Участие на новогоднем утреннике «Здравствуй праздник новый год».
Литература
1. М.Ф. Литвинова. Русские народные подвижные игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие. – М.: Айрис-пресс, 2003.
2. О.Л.Князева, М. Д. Маханева. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно-методическое пособие. – СП.: Детство-Пресс,2004.
3. И.Г. Гаврилова. Истоки русской народной культуры в детском саду. СПб «Детство Пресс» 2008г.
4.И.Н. Котова, А.С. Котова . Русские обряды и традиции .Народная Кукла .-СПб: «Паритет» 2008.
5.Е. В.Берестнёва Н. В.Догаева. Кукольный сундучок.- Москва «Белый город»
6.Т.Сысоева Кукольный календарь Каргополь 2006г.
7. Журнал Цветной мир. №1 2009 г. Народная игрушка. Москва.
8.Т.А. Бударина. О.Н. Корепанова. Знакомство детей с русским народным творчеством. СПб «Детство Пресс» 2008г.
9.Журнал. Читаем, учимся, играем.№1,2,3,8,6- 2007г. «Либерия библиопринт»
ФОТООТЧЕТ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Простые и эффективные дидактические игры для развития сенсорных эталонов и мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста".ПРЕЗЕНТАЦИЯ
материал презентации послужит хорошим методическим пособием и для масстер-класса для воспитателей и родителей...
Коррекционные занятия для обучающихся с проблемами в интеллектуальной сфере." Усвоение сенсорных эталонов (цвет)"
Серия коррекционных занятий по формированию у обучающихся 1 класса представлений о цвете. Состоит из 5 занятий. Занятия направлены на формирование цвета: красный, оранжевый, жёлтый...
Методическая разработка особенностей сенсорного развития и формирование сенсорных эталонов у детей с умеренной умственной отсталостью
Методическая разработка особенностей сенсорного развития и формирование сенсорных эталонов у детей с умеренной умственной отсталостью...
Настольная игра «Волшебная фигура» как способ развития запоминания сенсорных эталонов обучающимися с ОВЗ
Предложенная игра поможет обучающимся с ОВЗ начальных классов изучить уровень развития запоминания геометрических фигур и способности обучающихся в определении цвета с помощью игры «Волшебная фигура»...
Развитие зрительного восприятия 3 класс. Тема: Анализ сложной формы предметов с помощью вписывания сенсорных эталонов.
Цель: Учить детей анализировать строение сложной формы предмета с помощью вписывания сенсорных эталонов формы (круг, овал, прямоугольник и т.д.).Формировать предметные представления и способы об...
Конспект занятия по "Развитию зрительного восприятия": Развитие восприятия цвета, формы, величины, расстояния предметов
Цель: Развитие зрительного восприятия различных характеристик предметов: цвета, формы, величины, расстояния.Задачи:1. Развитие представлений о цвете, форме, величине, пространственном расположении пре...
Технологическая карта урока по русскому языку "Различение признаков, обозначающих цвет, форму, величину, материал, вкус предмета"
Урок русского языка в 4 классе Цель: формирование навыка различения признаков, обозначающих цвет, форму, величину, материал, вкус предмета...